Глава 17. Егеря
Последующие десять минут походили на настоящий кошмар. Какофония звуков вскрываемой двери, казалось, пилила мозг на части. Мы с Лари от страха вжимались друг в друга насколько это было возможно, Мёрфи беспрестанно что-то кричал, а Кевин и Итан стояли бок о бок, в любой момент готовые отбиваться. И если Итан время от времени все же поглядывал на друга, нервно сжимая железную ножку стула, то Кевин был предельно сосредоточен и спокоен. И даже если это спокойствие было напускным, мне от него становилось чуточку легче. Казалось, будто Кевин знает, как бороться с врагами за дверью, словно сможет решить эту проблему одним лишь своим волчьим взглядом.
– Не поддается, Бурый...
– Силенок маловато? – гоготнул второй.
– Да, да. Да тут без болгарки не обойтись!
Буквально на мгновение все стихло. Затем послышались ровные, уверенные шаги в сторону двери, за которой мы скрывались. Только тогда я поняла, что этот звук самый жуткий из всех...
– Два идиота, – устало выдохнул третий мужчина. – Грубая сила не всегда дает нужные результаты.
Почувствовала, как маленькие волоски на затылке встают дыбом. По звукам с коридора кто-то приблизился вплотную к двери и тихо забарабанил подушечками пальцев по ней.
– Ребятки, может, вы по-хорошему откроете нам? Рано или поздно мы ведь справимся с дверью... Но если поздно, то будем злыми.
– А Бурого злить себе дороже! Да, да, – поддакнул Эрни, я уже могла различать их голоса.
– Боже... с кем приходится иметь дело, – снова тяжело вздохнул третий. – В ваших действиях нет шарма, парни!
– Так чего делать-то, Босс? – возмутился Эрни.
Ненадолго опять все замолчали. Я взглянула на Кевина, и теперь заметила панику в его взгляде. Этот третий напугал меня и его не оставил равнодушным. Думаю, мы все томились в липком ожидании чего-то действительно страшного. За дверью трое взрослых. Сколько времени им понадобиться, чтобы выкурить нас со склада с продуктами и что эти бандиты в итоге сделают, когда мы встретимся лицом к лицу?
– Эрни, будь добр, открой девочке рот. Зачем вообще нужны были такие излишества?
– Сучка укусила меня за руку! Да и кляп ей к лицу... Да, да.
– Не заставляй меня повторять, – холодно повторил тот.
Послышалось копошение, мы с ребятами навострили уши.
– Ну? Не попросишь друзей открыть дверь?
– Они мне не друзья, – тяжело дыша, проговорила Вэнди.
В этот момент, в низ живота будто свалился громадный булыжник, я звучно ахнула.
– Что ж, тогда это сделаю я. – Незнакомец прочистил горло: – Даю вам минуту на размышления, ребятки. Не откроете дверь, я перережу девочке горло. Все в ваших руках. Итак. Время пошло.
Вэнди заскулила. Не сговариваясь, мы с ребятами уставились на Кевина. Как-то так вышло – он сам в этом виноват – мы все считали его лидером. Парень медлил. Он нервно закусывал губу, обдумывая, как поступить. С одной стороны жизнь Вэнди, с другой – наша безопасность. Но затем рука Кевина потянулась к засову.
– Спятил? – встрепенулся Мёрфи. – Эта сука стреляла в Криса и заперла нас здесь!
– Этот тип не врет, Мёрфи, он убьет ее, – почти хладнокровно ответил Кевин.
– А она того не заслужила?!
Крик Хилла разнесся по складу, заставил вздрогнуть. Минута, отведенная нам на раздумья, безжалостно истекала.
– Тик-так мальчики и девочки, – послышалось снаружи. – Тик-так.
– Может, проголосуем, Альфа? – вплотную приближаясь к Кевину, выплюнул Мёрфи. – Или боишься, что мнения остальных не совпадут с твоим, святоша?
Итан, словно верный пес, встал между другом и Хиллом, взглядом давая понять свою позицию. Лари, вторя голосу Итана, быстро закивала.
– Я за Кевина, – тихо произнесла я, хоть на самом деле и не могла поверить в то, что говорю. – Хватит с нас смертей.
Больше не говоря ни слова, Кевин дотронулся до задвижки. Выждав еще несколько секунд, он отодвинул засов. Дверь почти моментально открылась и мы лицом к лицу встретились с непрошеными гостями.
– Ну, а теперь поболтаем, – ухмыльнулся один из незнакомцев, рваный шрам под правым глазом наморщился, сделав лицо обладателя еще более безобразным и жутким.
***
Мы стояли на коленях перед тремя взрослыми мужчинами прямо посреди коридора. Главный из них восседал на стуле, смакуя папиросу, два других стояли по бокам и были вооружены. Вэнди же, избитая и изможденная, лежала на полу бункера, содрогаясь от неровного дыхания.
– Итак... – начал называемый Боссом.
Среднего телосложения мужчина, приблизительно сорокалетнего возраста, одетый странно. Сверху теплая рубашка и жилетка, снизу брюки болотного цвета, на ногах массивные берцы. Головным убором ему служила кепка как у героев сериала «Острые козырьки». Но самое главное – это его особая отличительная черта. Кроме шрама, конечно же.
– Где еще двое? – спросил он, опираясь предплечьями на колени и двигаясь к нам ближе, отчего я до мелочей смогла рассмотреть его глазной протез без зрачка.
Мы с ребятами переглянулась. Все молчали.
– Давайте не будем усложнять. Эта пташка, – он указал на Вэнди, – все нам рассказала. Мы знаем, сколько человек находится в бункере, как вас зовут и даже о девочке, которую кто-то из вас убил...
– Ага, – хохотнул Эрни, тощий и дерганый парень с кривыми зубами, – красотка все выложила как на духу! Не могла не выложить. Да, да.
Босс неодобрительно покосился на того, но ничего не сказал.
– Тогда она должна была рассказать, что застрелила Криса! – выпалил Мёрфи. – Мерзкая сука!
Вэнди с горечью заскулила. Это было весьма вовремя, ведь Крис жив, а из-за реакции Вэнди выглядело все так, словно его труп уже давно остывает. Но в ее состоянии она не могла бы так отыгрывать. Видимо, просто совпало. И такой мелочи было достаточно, чтобы злодея удовлетворил ответ, тот кивнул.
– Меня интересует отпрыск Клиффорда Блэра. Кто из вас Виктор?
Взгляд Босса прошелся по лицам парней. Остановившись на Итане, мужчина ухмыльнулся.
– Ты не очень-то похож на британца, мальчуган. Полагаю, и зовут тебя не Виктор. А значит, я ничего не потеряю, избавившись от тебя.
Бугай по кличке Бурый приподнял охотничье ружье и нацелил дуло в грудь Итану. Мы с Лари в унисон заскулили.
– Нет! – выкрикнул Кевин, поднимая руки вверх. – Пожалуйста, не нужно!
– Я не изверг, – делая очередную затяжку и складывая ногу на ногу, протянул тот. – Но вы не оставляете мне выбора своим молчанием.
– Виктора среди нас нет! Собаки... они разделили нас.
Словно в доказательство слов Кевина раздался лай псов. Далеко в недрах бункера, отчего слышался он не отчетливо. Мужчины переглянулись.
– Бурый, иди, проверь щеночков.
– Да, Босс, – учтиво ответил бугай, огромный и плечистый, словно высеченный из горы. Маленькие глазки на здоровенном лице делали его похожим на гориллу, лысина дополняла образ головореза.
– Итак, проведем очную ставку. Я надеюсь, никому не нужно объяснять, что это такое? Хорошо... Ты, – Босс указал на Мёрфи, – пойдешь со мной. И учти, если твои слова будут расходиться со словами нашей пташки, получишь пулю в лоб.
Мужчина показательно крутанул в руке пистолет, ранее принадлежащий Вэнди. Именно из него она подстрелила Криса. Тяжело вздохнув, Босс встал со стула и кивком головы приказал Мёрфи следовать за ним. Хилл в ужасе расширил и без того большие глаза, его руки затряслись.
– Вперед, салага! – рыкнул Эрни, выслуживаясь перед Боссом.
Мёрфи подскочил с колен, но тут же рухнул как подкошенный. Видимо, ноги затекли из-за того, что тот сидел в неудобном положении. Эрни громко заржал, издевательски таращась на Хилла.
– Угомонись, Эрни! – недовольно поморщился Босс. – Пригляди за ними, пока мы беседуем. И, Эрни, – мужчина понизил голос, – не допускай ошибок. Я больше не потерплю от тебя... промахов.
Эрни перестал гоготать, серьезно взглянул на Босса и кивнул. Но когда главарь банды и Мёрфи удалились в ближайшую комнату, он, видимо, почувствовал власть.
– Пять негритят судейство учинили,
засудили одного, осталось их четыре.
Четыре негритенка пошли купаться в море,
Один попался на приманку, их осталось трое.
Трое негритят в зверинце оказались,
Одного схватил медведь, и вдвоем остались.
Двое негритят легли на солнцепеке,
Один сгорел — и вот один, несчастный, одинокий.
Последний негритенок поглядел устало,
Он пошел повесился, и НИКОГО НЕ СТАЛО!
Последнюю фразу парень выкрикнул, отчего мы с Лари вздрогнули. Эрни смотрел на нас хищно, словно жаждал крови. Закончив стишок, он прошел по коридору туда-сюда, затем опустился на стул, положив дробовик на колени и уставившись на нас. Мы молчали.
– Ну и чего вы такие кислые? Скукотища...
– Что вы хотите с нами сделать? – вдруг спросил Кевин.
Эрни хмыкнул.
– Заговорил, значит... Думаешь, Босс ушел, а с вами остался тупой баран, которого можно разболтать? – Эрни оскалился. – Не дождешься! Да, да.
Мы с ребятами переглянулись. Было ясно, что у паренька не все дома. Дерганный и излишне грубый. Сложилось впечатление, что он сидит на чем-то крепком. Я даже замечала нечто подобное за собой, когда летние вечера пролетали в доме Вика с кучей всего запрещенного. Именно это и заставило меня навсегда завязать с наркотиками. Я боялась сойти с ума или привыкнуть.
– А хотя знаете, я могу рассказать об одном забавном случае. Хе. Хе-хе. Чтоб вы знали кто мы такие, мы не просто эти, ясно?.. И чтоб делали все, что прикажет Босс. Да, да. Да-а-а. – Эрни мерзко улыбнулся, облизнув обветренные губы. – Мы егеря. Да, да. Всю жизнь охотились, так что стрелять умеем. А вот, когда я был таким же сопляком как вы, нелегкая занесла нас в российскую тайгу. Знаете, где находится Сибирь?
Мы промолчали, и Эрни воспринял это как положительный ответ.
– Я никогда не боялся леса. Да, да. Но после нескольких недель в Сибирской тайге ненавижу леса! Мы тогда вышли на охоту. Я-то думал, просто охота была, но зверей тогда мы не стали валить. О нет, не зверей...
Вэнди протяжно застонала, отвлекая нас от оратора. Эрни разозлился.
– Вэнди, пташка, заткнись! Да, да. Ты меня сбиваешь!
– Что вы сделали с ней? – спросил Итан, с жалостью смотря на девушку
– Ничего. Я немного развлекался с ней этой ночью. Хе-хе. Чего это она такая недовольная?.. Где я там... о чем я говорил-то?
Я с трудом отвела взгляд от изувеченной Вэнди обратно на Эрни. Шумно сглотнула ком, застрявший в горле.
– А. Да! Да, да. Заказ сделали. Ну, не зверя. Того самого-то. На родину собрались свалить, но на нас напали. Маленький мишка. А потом большой мишка появился. Хе-хе. Босс именно так и потерял глаз. Жуткое было зрелище... Да, да.
Эрни вроде бы говорил вполне сносно, но я не понимала, к чему он вел. Парень невпопад перепрыгивал с предложения на предложение... И с чего, интересно, он вдруг решил, что нас напугает история о том, как его Босс потерял глаз?
– Вижу, тупите что-то. Спросите меня, как же мы остались живы. Ну?
Мы молчали, поэтому Эрни просто продолжил:
– А я расскажу! Да, да. Угадайте, почему мы зовем Бурого Бурым? Да-а-а... Все верно. Он убил большого мишку голыми руками! Так что с нами шутки плохи.
Эрни уставился на нас, словно ожидал какой-то реакции. Будто мы должны были ему зааплодировать или, возможно даже, крикнуть «бис»!
– Чертовски скучные вы салаги, – выдохнул он, наконец, не дождавшись оваций. – Да, да. А знаете что...
Но договорить он не успел. В висок Эрни прилетело железной ножкой от стула. Сзади пострадавшего победно стоял Вик и ухмылялся в своей излюбленной манере.
Эрни застонал и Вик приложил его еще несколько раз, пока тот не отключился окончательно.
– Вот же ублюдский сукин сын! – выплюнул Вик, смотря на бесчувственного Эрни.
Не сразу смогла поверить своим глазам. Вик стоял перед нами целый и невредимый. Почти невредимый, рука-то все же была изранена, но об этом я знала. Секунду спустя я бросилась к нему на шею, хоть и не собиралась показывать чувств на публике.
– Привет, Алекс! Вижу, ты скучала по мне, – довольно протянул тот.
– Идиот! – стукнув Вика в грудь, выпалила я. – Как ты мог нас оставить?
– И хорошо, что я так поступил, а то все вместе стояли бы на коленях.
– Да, – кивнул Кевин, – ты молодец, Виктор. Давайте убираться отсюда, пока их главный не вернулся. Забери у него дробовик, я проверю Вэнди.
– А как же Мёрфи?
Мы все посмотрели на Итана. Он уже сидел возле Вэнди и аккуратно убирал пряди волос с ее лба. Интересно, а если бы она стреляла не в Криса, а в него самого, Итан был бы таким же добрым? Меня его участливость в отношении к Вэнди задевала и злила.
– А что с ним? – ухмыльнулся Вик, поднимая дробовик. – Увы, мы ничем не сможем ему помочь. Если хотите знать мое мнение, то и ее неплохо бы оставить здесь.
– Не хотим, – холодно ответил Кевин.– Но Мёрфи и Криса придется оставить. Мне жаль.
Мы с Лари молчали. К своему удивлению, я была полностью на стороне Вика. И как ни странно даже не чувствовала угрызения совести за свои мысли.
Кевин положил ладонь на плечо Итана, присел с ним рядом и принялся поднимать Вэнди. Сил у нее совсем не осталось, то и дело она теряла сознание. Но когда Кевину пришлось заставить ее двигаться, девушка протяжно завыла. От этого мне стало не по себе.
– Потерпи, – прошептал Кевин, осторожно перекидывая руку Вэнди себе на шею. Затем он взглянул на Вика и спросил: – Как ты избавился от собак?
– Пришлось, конечно, повозиться, но я смог...
– Изверги-и-и!
Мы с ребятами дружно вздрогнули от разносящегося вопля. Бугай по кличке Бурый стоял в нескольких ярдах от нас, держа на руках мертвую немецкую овчарку. Две другие псины крутились рядом. Громила разъяренно смотрел на нас, гневно скалил пасть и... плакал.
– Убью! – зарычал он, брызжа слюной. – Живьем закопа-а-аю!
– Вот же сукин сын... – тихо проговорил Вик, в одной руке держа дробовик, а другой – крепче сжимая ножку стула, только тогда я заметила, что ее острый конец окровавлен.
– ФАС! – скомандовал Бурый и псы кинулись на нас.