Глава 2. Что? Где? Когда? Часть 2
На следующий день утром раздался звонок. Женские ножки в пушистых тапочках ступали по утолщенному линолеуму на теплой подложке. К телефону приближался звук мягких шагов.
— Здравствуйте. Чем могу помочь? — женщина с чëрными волосами, оформленными в рваное каре, и красной серëжкой-гвоздиком подняла трубку.
Она услышала разборчивую только для неë речь собеседника. На наполненные испугом слова быстро последовал ответ:
— Да, это похоронное бюро «Байгэ». У Хосэю слушает. Что Вас беспокоит?
白歌 bái gē «белая песня». Белый цвет в Китае связан с трауром также, как у нас чëрный.
Собеседник быстро что-то сказал в трубку.
— Хорошо, поняла Вас. Скоро буду! А пока заприте вашего брата в комнате!
У Хосюэ торопливо собиралась на выход, как вдруг вспомнила, что… она не разбудила! Ну как она могла забыть?! Так, по еë вине человек пропустил бы занятия.
Женщина поднялась на второй этаж, подошла к нужной коричневой двери и собиралась постучать, но…
— Что ты делаешь?!! — в ярости кричал женский голос.
У Хосюэ дëрнулась, а потом решительно открыла дверь без стука. Она увидела мокрую от воды У Ю и потерянную Лан Цуйшань.
В доме стоял холод, а тут тебя ещё облили прохладной водой! Тëмные волосы прилипли к лицу, видок отдалëнно напоминал призрака из фильма ужасов. У Ю дрожала, но ничто не могло помешать ей скривить недовольную гримасу. Однако сейчас важнее было не построение планов мести, а поиск сменной одежды, чтобы не сдохнуть от холода.
Не успела юная леди придумать, на что сменить промокший зимний костюм, как одежда стала вновь сухой. Следом же она услышала слова на непонятном языке.
«Прости».
Простое слово с непростой ролью. Но и его не удалось понять из-за языкового барьера: Лан Цуйшань не знала, как его сказать на современном языке. Ей было очень жаль, что так вышло: она не хотела причинять ещё больше неудобств и тем более, обливая водой, злить У Ю. Но как это донести?
Сейчас сложилась такая ситуация, при которой прощение можно заслужить только действиями. Лан Цуйшань хотела бы сказать, что ей приснился один сон о прошлом. Начинался он хорошо, но закончился плохо.
Хорошее заключалось в том, что девочка увидела свою шицзунь. Она игриво улыбалась, крутила в руках красный металлический веер и напевала. Она всегда была немного странной, будто жила в своëм мире по другим правилам, поэтому поступки сей дамы казались окружающим если не странными, то немного необычными.
师尊 shīzūn - самое вежливое обращение к учителю
Дул ласковый ветер. Опадали листья. Они присоединялись к старшим братьям, бессовестно выдавая чужие шаги.
— Шицзунь, зачем мы сюда пришли? — спросила Лан Цуйшань — ответа не последовало.
С
обеседник лишь остановился и повернулся к юной Лан.
Лицо походило на бесформенную кляксу, но мягкая и беззаботная улыбка плавала на нëм в фантазии. А потом… потом полетел град стрел и люди вышли из засады… Они явно хотели пустить кому-то кровь, но не ради профилактики заболеваний!
Но где же армия со стороны драконов?
Лан Цуйшань не имела при себе оружия, но была готова драться до последнего. Противники наступали на них — девочка встала в боевую стойку, однако толпа пробежала мимо неë. Будто пустое место… И направилась к еë учителю!
Всевозможные виды оружия пронзили чужое тело насквозь — наставница отошла в сторону и, прижавшись к стволу дерева, сползла на землю. По какой-то причине во сне после стольких серьëзных ранений она оставалась жива. И она… игриво улыбалась Лан Цуйшань.
Вдруг девочка-дракон почувствовала, как что-то слегка ударялось о левую ногу — это был появившийся из неоткуда чëрный веер с таким же рисунком, как на красном веере еë шицзунь. Наставница хихикнула, увидев бурную реакцию ученицы:
— Сможешь повторить мои приëмы? Я немного устала и хотела бы поспать.
Большие глаза Лан Цуйшань стали ещё больше. Нет, еë шицзунь такое не сказала бы…
Ход мыслей прервала новое партия сильных мальчиков для битья, они больше походили на марионеток без лиц. Враги стремительно шли вперëд — наступление прервал сильный шквал воды, сбивавший с ног.
На этом сон и кончился. Но беда была в том, что холодный душ, приготовленный Лан Цуйшань для созданий сна, воссоздался ею в реальности. Она умудрилась подарить незабываемые ощущения У Ю и теперь пыталась загладить инцидент, собирая всю воду с волос, одежды и пола и стирая еë из реальности.
У Хосюэ почувствовала напряжëнную атмосферу. Она понимала, что нужно сгладить углы:
— Так ты обладаешь стихией Воды! Думаю, будешь очень полезной. Моя дочка не хочет участвовать в семейном бизнесе, несмотря на мои уговоры, а мне как раз не хватает рабочих рук!
У Хосюэ утащила за руку Лан Цуйшань, последняя послушно шла в указанном направлении, попутно пытаясь понять звучавшую на современном языке агитационную речь. У Ю озадаченно посмотрела на происходившиее события и мысленно обозвала их абсурдом, но не смогла ничем возразить да и не хотела.
В записях предыдущих поколений семьи У было сказало: «Дракон — могущественное почти бессмертное существо, наделённое огромным запасом духовной энергии. Он рождается исключительно в год Дракона; от того, какая из пяти стихий — Огонь, Земля, Металл, Вода, Дерево — правила годом, зависит стихия самого существа. Он обладает как истинной, так и человеческой формой, но, возможно, в ходе эволюции утратил способность обретать истинную суть. В обязанность великого драконьего рода входит изгнание нечисти и защита людей от неё.
Примечание от того, кто хочет остаться неузнанным: «Однажды все драконы исчезли бесследно и беспричинно, а после их исчезновения замечено, что общее количество духовной энергии уменьшилось и продолжает уменьшаться. Это начало конца?»
Если Лан Цуйшань — представитель вида, который вымер много веков назад, то какого чёрта она здесь? Драконов действительно больше не было. По крайней мере, У Ю их ни разу не видела и не замечала намёков на то, что хоть один выжил, а заклинатели уже давно защищали простых людей от нечисти вместо мифических существ. К тому же никто не знал, ради чего Лан Цуйшань проследила за У Ю. На этот вопрос она ответила лишь: «Мне так подсказала интуиция».
Глупо идти по наитию. Явная отмазка! Какая у неё настоящая цель пребывания здесь? И насколько огромна сила этой девчонки?
Хотя… сегодняшний бесплатный душ называть верхом искусства язык не поворачивался. Может, она жалкая слабачка?
«Начало… конца»? Ну да, это правда. Предки семьи У, как и предки любых заклинателей были сильнее, чем нынешние представители. Общая духовная сила убывала — заклинатели слабели. Не будет удивительных людей — не будет…
Тьфу! Ладно. Не сейчас. Нужно собираться в школу, иначе действительно опоздает.
У Ю быстро умылась, собрала рюкзак и одела бело-чëрную форму с эмблемой лотоса. Но её остановило одно существенное обстоятельство…
У Ю подошла к зеркалу. Она посмотрела на отражение: распущенные волосы на уровне лопаток, безжизненный взгляд, будто его обладательница прошла все восемнадцать кругов ада, и хмурое выражение.
Девушка открыла деревянную шкатулку, где лежало много украшений: серьги, кольца, ожерелья, кулоны и другая мелочёвка — взяла оттуда заколку, украшенную кроваво-красными пионами, и аккуратно заколола волосы. Но одна непослушная прядь, что была чуть ниже подбородка, выпала из скрученной охапки и упала на лицо. Напоследок У Ю достала косметику и нанесла на веки красные тени.
Нет! Чего-то явно не хватает…
У Ю попробовала улыбнуться: она заставила себя приподнять уголки рта. Вопреки ожиданиям изображение в зеркале стало отталкивающим.
Тогда девушка поднесла руки к лицу и пальцами растянула губы — они изогнулись в очередном подобие улыбки. Выражение лица в зеркале было неестественным, а в глазах отсутствовала не только радость, но и сама жизнь.
У Ю опустила руки и помрачнела. А зеркало стало покрываться чëрным льдом. Странный лëд ничего не отражал: он не пропускал свет, как скрытая во Вселенной тëмная материя, что до сих пор не изведана человечеством. Но вскоре исчез так же, как и появился.
Среднеклассница успокоилась и тяжело вздохнула. Не умела она даже выглядеть доброй… Это не изменить.
У Ю убрала макияж и заколку и оставила лишь изначальную канву причёски и чёрную резинку. В место, куда направляется девушка, если бы она оставалась в пëстром образе, навряд ли позволили бы его сохранить.
В школе не было ничего интересного: сначала в восемь утра общая линейка с прослушиванием и исполнением гимна, поднятием флага и зарядкой, затем скучные занятия до часового обеденного перерыва.
Столовая.
Компания девушек, расположившись за столом, обсуждала наисвежайшие слухи.
— Эй, вы слышали? Ни Нань пришёл сегодня в школу с покрашенными волосами, и его не допустили к занятиям, — усмехнулась одна.
倪南 ní nán «исток юга»
— Дурак. Потом будет отрабатывать пропуски, а мы спокойно будут на каникулах делать домашнее задание! Кстати, А-Кай, у меня не слишком сильно волосы отросли?
楷 kǎi “модель, образец”. А+последний иероглиф имени — ласкательное.
— Хмм, боюсь, что нужно укоротить, иначе директор сам тобой займëтся.
— Не напоминай тот случай! Брр, это было жутко! Кто бы мог подумать, что директор лично искромсает волосы Су-Су? А всë потому что ему не понравилась длина!
苏 sū «пробуждаться, воскресать». Су-Су — ласкательное, образованное с помощью удвоения фамилии.
— Мало приятного, но, однако, он неплохой парикмахер. Поэтому почему сразу «искромсал»?
У Ю, грызя палочки, сидела за столом очень близко к говорившим. Она не любила сплетни, поскольку считала их отвратительными.
Любительницы сплетен, чтоб вам пусто было при следующем перерождении в круговороте сансары! Хотя что можно ожидать от столовой? Лучше уйти, пока уши остались целы.
Поразмыслив, У Ю решила выйти наружу на встречу с холодом.
Школа не отапливалась, поэтому все ученики сидели в верхней одежде. Школьной формой был обычный спортивный костюм, одинаковый для всех независимо от пола; он не мог согреть в зимние холода. Дресс-код подавлял индивидуальность и скрывал финансовое неравенство. В нём есть свои плюсы и свои минусы.
У Ю побоялась, что кто-то засмеëт единоличный уход, — она, не переобувшись, ступила на землю, выходя через запасной выход, который, по идее, должны закрывать зимой.
На улице как обычно не шёл снег, поэтому не стоило беспокоиться, что он попадёт в еду. Наконец-то можно выскочить из многолюдного пространства, чтобы насладиться одиночеством. У Ю села на скамейку у забора в просторном дворе. Она уничтожила свой обед, вернулась, чтобы отдать поднос, и вновь вышла на улицу. До конца обеда ещё оставалось время, которое она могла потратить на прогулку. Однако молодая девушка не ожидала, что её окликнут:
— Опять одна?
— Господин Гоу, это не Ваше дело, — У Ю явно не хотела общаться с этим человеком.
В обществе было принято говорить с сверстниками на «ты» — она обратилась на «Вы», чтобы показать неприязнь и отдалить собеседника — Гоу Юхунь.
苟幽魂 gǒu yōuhún «беззаботный призрак»
Он был во втором классе старшей школы и старше У Ю на один с половиной год. Забавно, что в их именах находился один и тот же «ю», но они — разные люди. Гоу Юхунь открытый, мягкий и общительный. Он умел заводить знакомства за несколько секунд и обладал даром убеждения. Так, однажды молодой человек им воспользовался, чтобы заманить У Ю в гости. Но девушка согласилась лишь потому, что знала: он не отстанет, пока не услышит «да». Она нашла способ прийти на часок и улизнуть, сославшись на дела. Фиаско заключалось в том, что очки остались на журнальном столике в чужом доме.
У Ю очень часто носила с собой очки, однако не надевала. Очки её не портили, но, по мнению юной леди, без них выглядела лучше. Можно было покупать контактные линзы, но любовь к экономии оказалась сильнее.
— Если будешь такой грубой, то никогда не найдёшь друзей. Мне очень грустно от того, что у тебя их нет, — с акцентом произнёс Гоу Юхунь, повернувшись к У Ю.
— …
Его и её разделял забор. С одной стороны была женская часть школы, а с другой — мужская. Чёрные ворота откроются только после четырëх часов дня.
— Мне не нужна жалость, — сказала У Ю, сделала паузу и достала тетрадь с заметками. — Что ты знаешь об этом?
У Ю неуклюже перекинула записи через забор — они врезались в мужское лицо. Гоу Юхунь снял одной рукой с себя тетрадь, быстро просмотрел записи — переписанный справочный материал о драконах — и удивился:
— Спасибо. Хороший бросок! О, это ты сочинила?
— Очень смешно.
— Ладно-ладно. Мои сведения о драконах не отличаются от твоих. Что ты ожидала услышать?
— А ты не выглядишь удивлённым. Проверка никогда не помешает.
На слове «проверка» Гоу Юхунь слегка дёрнулся. Возможно, его немного оскорбило это слово: он искренне хотел составить компанию красивой девушке и пытался с ней подружиться. Но У Ю любила всё проверять, пока не станет уверенной в своих доводах. Неужели он поторопился?
— Почему тебя заинтересовали драконы? — с искренним любопытством спросил Гоу Юхунь.
— Просто наткнулась, пока читала. Информации слишком мало. Вдруг у тебя что-то есть, — ответила У Ю, решив, что выглядела слишком подозрительно.
— Увы, ничем не могу помочь. Могу лишь добавить, что в древности их кровь и чешую использовали для получения быстрого результата при культивации.
У Ю задумчиво посмотрела на собеседника, но вдруг после осознания одного факта резко взорвалась:
— Тц, а сказал, ничем не можешь помочь. Почему у тебя хоть на лян, но больше информации? Сколько можно нести чушь, чтобы потом незаметно выпалить правду?!
— Вот так вот, — Гоу Юхунь броском через забор вернул тетрадь хозяйке. — И, в отличие от тебя, я, кстати, многое изучил, — он помахал рукой, словно говоря, что для него отыграть роль справочника — сущие пустяки. — Прости, если задел.
У Ю помолчала секунду, пока вновь не заговорила раздражëнным голосом:
— Извинения принимаются. Да, к сожалению, я мало, что знаю, в отличие от тебя, о заклинательстве. Но зачем мне интересоваться тем, что я избегаю?
— Хм, действительно, — он развëл руками и усмехнулся, — зачем тебе интересоваться тем, чего ты избегаешь?
И тут девушка осознала, что план «по-тихому-выяснить-и-не-выдать-себя» очень глупо провалился из-за того, что она поддалась эмоциям!
Какой же ******! Это глобальная ошибка!!!
— Ладно-ладно. Не парься. Раз не хочешь говорить, то не стану спрашивать, — заверил Гоу Юхунь.
Когда У Ю решилась всë же посмотреть на другую сторону забора, то от парня и след простыл.
Как он так тихо ходил?
У Ю задумалась. Ей не нужна сила — ей обязательно нужно вернуть свою спокойную жизни. Никто не знал, как Лан Цуйшань могла попасть в настоящее. Значит, нужно выяснить. Лан Цуйшань сейчас — в доме семьи У. Значит, У Ю должна решить этот вопрос, чтобы не делить свою комнату с незнакомцем!