4 страница16 июля 2024, 13:37

Поместье Осмонда Блайта


- Хватит смотреться в зеркало, Вивьен!
Этими словами Эльдра вытащила меня из раздумий и я побежала за ней вниз, схватила меховую накидку леди и помогла ей одеться, затем сняла с крючка свою и только потом оделась сама. Туфли на толстом каблуке издавали слишком громкий стук по полу, но на уличной брусчатке было не так заметно.
Наëмный экипаж на конной тяге уже ждал за воротами дома Дервенов, а рядом с ним стоял Альмар. Брови поднялись вверх от удивления, неужели он поедет с нами? Аккуратно посадив в экипаж сестру, очередь дошла до меня, и молодой человек подал мне руку, обратив внимание на манжеты, скрывающие ранку на запястье. По его лицу пробежала тень одобрения, значит он тоже не собирался никому рассказывать об инциденте, ну и чудно.
Посадив дам в кэб, Альмар забрался и сел рядом. По несчастному стечению обстоятельств, так как Эльдре зашла первой, она не могла занять место по середине, поэтому оно досталось мне.
- Вивьен, ты даже представить себе не можешь, сейчас увидишь настоящую магию!
С большим воодушевлением начала разговор леди.
- А главное, какая именно это магия. Спиритических сеансов в моей жизни ещё не было, однако, обсудить это с леди Лэнгли стоит трепета.
Эльдра продолжала говорить с излишним энтузиазмом, будто бы действительно верила в потусторонний мир, а не просто ехала на представление для сливок общества. Но леди можно было понять, пару лет назад она достигла совершеннолетия, а значит, готова выйти замуж. По правилам викторианцев, девушка, по достижению шестнадцати лет, может официально выходить в свет. Барышень представляли несколько раз в год во дворце Сент-Джеймс. Но они были не единственными, кто должен был быть представлен. Молодых людей также несколько раз в год представляли на приёмах, которые проходили либо при дворе королевы, либо у принца Уэльского.
- Сестрица, неужто ты правда веришь в то, о чем говорит леди Ленгли? По мне так, спиритические сеансы лишь шоу, эдакое развлечение для юных дам и наивных женщин.
Грубо, но всё же моя мысль была отражена в словах Альмера. Юный лорд бросил ехидный, но добрый взгляд на сестру, серые глаза будто стали на мгновение голубыми, словно их цвет определялся настроением, а на губах появилась тёплая улыбка. О нет, он не пытался высмеять Эльдру, скорее давал наставление, с позиции старшего брата.
- Я и не рассчитывала что тебе понравится, ты не сможешь увидеть больше, чем тебе покажут, ты видишь лишь то, что хочешь видеть. Если ты думаешь что это обман, то таким он и будет в твоих глазах.
Леди говорила не свойственно этикету, пару раз её голос вздрогнул, щеки покрылись румянцем, словно она испытывала раздражение за то, что самой пришлось оправдывать свои слова. Несогласие брата было настолько абсурдным, что стало обидным, и не оставляло другого выбора, кроме как продолжить.
- Неужели в твоей жизни ни разу не было чего-то...необъяснимого? Чего-то, что не давало бы тебе потом уснуть, раз за разом возвращаясь в виде страшных снов или же потайных страхов.
- Поверь, Эльдра, такого со мной не случалось. Каждую вещь можно обосновать, а если не можешь, значит тебе не хватает знаний о нашем мире.
- Ты невыносим. А ты, Вивьен? Скажи, было ли в твоей жизни что-то магическое, не поддающееся объяснению?
Всё это время я пыталась сидеть не привлекая внимания, чтобы не быть вовлечённой в разговор, а уж тем более, спор двух Дервенов.
- Нашла у кого спросить, неужто Вивьен имеет больше опыта в жизни, чем ты или я?
- По правде говоря, такая вещь действительно произошла со мной.
Оба Дервена в этот момент повернулись на меня. Эльдра выглядела довольной, ведь по её мнению, я была на её стороне. Альмер был удивлен, что можно разглядеть по его лицу, однако какие-либо эмоции быстро сползли с лица мужчины, а сам он сделал вид что потерял интерес к беседе.
- Но всё же, не так, как вы себе представляете. Для меня всё ещё чудом является то стечение обстоятельств, при котором я попала камеристкой именно в ваше поместье, ко мне было бы совершенно другое отношение, будь я у тех же Ленгли. Я бы никогда не смогла примерить это муслиновое платье, а поехать в нём на приём к самому Осмонду Блайту, так тем более.
Эти слова растрогали Эльдру, и она взяла меня за руку, от чего я повернула голову в её сторону, глядя поямо в лицо. Тепло в её глазах и мягкая улыбка успокаивали, давали ощущение безопасности.
- Я рада что у меня есть такой друг как ты, Вивьен, иногда я совсем забываю о том, что ты моя камеристка, твои мысли, твой острый ум это такая редкость для служанки или виллана.
Какие-либо слова были излишне в этот момент, я чувствовала себя под защитой рядом, я знала, что Эльдра никогда не даст меня в обиду, была бы она сегодня днём в кабинете Брейдена Дервена, она бы засунула пуховку с пылью в рот мистеру Кроуфорду, за то, как он поступил со мной.
Думая об этой маленькой мести и вариантов развития событий, я похихикала про себя, и каждый погрузился в раздумья, Лондонская зима обладает особым шармом, ощущение опасности на каждом углу. Проезжая бедный район, вижу девочку лет пяти в полосатых колготах и платье, едва закрывающем колени, на ногах закрытые кожанные туфельки на маленьком каблучке, она была обернута в какой-то кусок ткани, но он никак не защищал от холода, девочка дрожала, но видя ухоженную лошадь и недешёвый кэб, убежала прочь. По приезде для меня была сюрпризом остановка кэба.
- Достопочтенные, приехали.
Водитель осведомил нас о прибытии, Альмер спустился из экипажа самостоятельно, и помог нам с Эльдрой сойти. Разгладив складки платья после дороги, я подняла голову и увидела совершенно неприметный дом, не так я представляла себе поместье великого шарлатана.
Дом в тёмно-коричневых тонах был действительно слишком мал, возможно, если Осмонд использовал его только для приёмов гостей, то пространства было достаточно, но если со своими финансами он не имеет другого жилья, то дела у его лавочки идут скверно. Зрительно поместье можно было разделить на две равные части. Слева находился вход, аккуратно вымытый порог и деревянные рейки с орнаментами по бокам. Заходя на порог, в метре от верхней ступени располагалась двойная входная дверь с окнами в самих дверях, однако, рассмотреть что за ними находилось представлялось невозможным, так как они были зашторены. Правая часть дома выглядела нестандартно. Наличие небольшого эркера, в нём располагались три окна в пол, также зашторены, неужели Осмонд Блайт переживает, что за ним кто-то будет подсматривать? Дом был двухэтажным, однако второй этаж разделял с собой крышу, думаю, он служил как чердак. Сам район был скорее бедствующим, или же рабочим, пока не понятно, рядом находилась парфюмерная лавка и какая-то пекарня, видимо, здесь не живут, только торгуют.
Пройдя к порогу и наступив, деревянная ступень протяжно скрипнула, не смотря на свой приличный внешний вид, дом был не в лучшем состоянии.
С воодушевлением и лёгкой улыбкой, Эльдра маленьким кулачком постучала по стеклу. Через пару мгновений дверь открылась.
- Благородная Эльдра Дервен, вижу вы прибыли со своим эскортом, проходите.
Высокий, немного худощавый мужчина лет тридцати пяти на вид сделал приглашающий жест рукой. Сделав приветственный книксен, каждый из нас прошёл в узкий корридор, вдоль которого виднелись маленькие крючки для петелек на верхней одежде. Я помогла Эльдре снять её накидку и повесила на крючок рядом с моей, Альмер же никому не доверял своё пальто, кроме самого себя. Осмонд уже прошёл в комнату, в которую нас пригласил. Все трое зашли в небольшую гостинную с незажженным камином и большим круглым столом посреди комнаты, к каждому месту был приставлен стул. Над столом подвешена длинная люстра, в углу комнаты стояли большие напольные часы с громким тиканьем, над камином висело большое зеркало в деревянной резной раме, ничего больше в комнате невозможно разглядеть, вся комната была освещена лишь несколькими свечами, которые Осмонд расставил по столу.
Придвинув гостям стулья поближе к столу, медиум сам сел напротив Эльдры и вновь заговорил.
- Леди Дервен, не представите ли вы мне своих сопровождающих?
- Милорд, позвольте представить Вам моего брата, Альмера Дервена.
Альмер и Осмонд обменялись кивками головы.
- А эта девушка, моя служанка, Вивьен Бенуа.
- Слишком хорошо она одета для служанки.
- Девушка обязана выглядеть прекрасно по этикету, перед приёмом мы задумались о внешнем виде, Осмонд.
Не смотря на ответ Эльдры, господин Блайт будто бы не поверил ей и бросил на меня косой взгляд, моё лицо оставалось невозмутимым.
Только сейчас я обратила внимание на стол, за которым мы сидели, свечи были расставлены в определённые точки пятиконечной звезды, нарисованные чем-то белым, но было непонятно, мелом или краской. Взяв баночку с солью, Осмонд посыпал её вокруг стола, таким образом, чтобы все присутствующие оставались внутри.
- Господин Блайт, могу я поинтересоваться, зачем вы нарисовали круг из соли?
- Милорд, это нужно для того, чтобы дух, который придёт к нам сегодня, не смог покинуть нас раньше времени, он не выйдет за пределы круга, пока мы сами того ни пожелаем.
Осмонд сел вновь на своё место. В свете свечей его волнистые чёрные волосы становились светлыми на концах. Мужчина очень хорош собой, не удивлюсь, если он женат или пользуется успехом у женщин. Будет весело, если женщины для этого и приходят к нему на сеансы, лишь бы поглазеть или попытать свою удачу.
- Все присутствующие должны взяться за руки и не отпускать, пока я не скажу об этом.
Левой рукой я почувствовала мягкое прикосновение пальцев Эльдры, она осторожно взяла меня за руку. По правую сторону от меня сидел сам Осмонд Блайт, на стол легла раскрытая ладонь мужчины, моя рука осторожно легла в его руку, неуверенно, будто спрашивая разрешения. Пальцы медиума сомкнулись, оставив изящную женскую ручку внутри. Переведя своё внимание на господина Блайта, я заметила его задумчивый взгляд на своём лице, слегка нахмуренные брови приняли расслабленное положение как только мужчина поймал мой застенчивый взгляд на себе.
- Полагаю, мы можем приступить.
Никогда прежде я не учавствовала в спиритических сеансах и не знаю как себя вести, единственное, нельзя отпускать руки. Вижу, что Альмеру тоже становится не по себе, молодой человек устраивается на стуле поудобнее, но вот Эльдра выглядит воодушевлённой, и всё же, она нервничает.
Осмонд Блайт закрывает глаза и выглядит сосредоточенным, он слегка сжимает мою руку и говорит что-то шёпотом, но разобрать его слов я не могу. Свет свечей начинает прерываться, а пламя дёргается, словно кто-то пытается задуть все свечи одновременно. Вдруг глаза медиума открываются, я слышу как кто-то проходит в комнату, слабые, но уверенные шаги обходят стол, оказываясь у меня за спиной, чувствую холодок и бегающие по всему телу мурашки. Вижу напуганный взгляд Эльдры и поглаживаю её ладонь большим пальцем. Как только шаги доходят до господина Блайта, тот говорит с нечистью властным голосом:
- Неужели детей увидеть не хочешь, проходи, Флоренс.
И вдруг перед нами возникает настоящий призрак. Женщина с кукольным лицом и роскошными волосами присаживается на свободный стул между медиумом и Альмером. Совсем как живая.
- Мама...
Младший Дервен не поверил своим глазам.
- Мама, это правда ты?
С печалью и надеждой спросила леди.
- Альмер, неужели ты так вырос?...
Призрак Флоренс нежно и с любовью провёл рукой по щеке молодого мужчины, наклонив голову в её сторону, Дервен прикрыл глаза, его губы дрогнули, но он ничего не сказал.
- Я вижу в тебе продолжение твоего отца, милый.
- Почему, мама?
- В тебе есть все качества, что он хотел бы видеть в тебе, милый.
Грустно глядя на мать, он так и ничего не ответил. Тем временем, Флоренс Дервен обратила внимание на дочь.
- Эльдра, я всегда знала, что ты вырастешь в прекрасную девушку.
Призрак встал со стула и прошёл сквозь стол, останавливаясь возле дочери.
- Мама, мне так тебя не хватает...
На глазах леди заблестели слезы, а по фарфоровому лицу побежали слезы, которые она отчаянно пыталась сдерживать.
- Я знаю. Я всё знаю.
Флоренс обхватила руками лицо Эльдры и поцеловала дочь в лоб. Сердце леди не могло выдержать глубоко спрятавшейся печали, давно забытые рыдания вырвались наружу и Достопочтенная разрыдалась. Слезы текли ручьями, ей только и оставалось шмыгать носом.
- Я люблю тебя, мама, я скучаю по тебе.
Погладив дочь по голове, призрак отошла на шаг и попросила:
- Береги себя, и не будь такой доверчивой.
С этими словами Флоренс обернулась на господина Блайта, тот кивнул ей и сказал нам отпустить руки.
- Неужели это всё?
Осмонд Блайт отпустил обе свои руки в момент, когда Эльдра хотела попросить мать задержаться.
- Простите, Достопочтенная, но я не хотел терзать Вас ещё больше.
Эльдра отпустила мою руку и смахнула слезы глядя в потолок.
- Сестрица, Вивьен, я думаю, нам пора.
Альмер погладил сестру по плечу и та кивнула в ответ её словам. Вот только мне всё ещё было сложно поверить в увиденное, это ведь шоу, по крайней мере мне так всегда казалось.
Гости встали, хозяин поместья сопроводил всех до выхода и подал мне мою накидку. Когда наши руки соприкоснулись, Осмонд наклонился к моему уху.
- Мисс, Вас водят за нос.
На меня будто опрокинули ведро холодной воды. Таким же тихим шёпотом я спросила:
- Что Вы имеете ввиду, господин?
- Только то, что Вам следует быть осторожнее.
Не успела я что-либо ему ответить, мужчина открыл дверь своим гостям.
- Я буду ждать вашего возвращения, до встречи, Благородные Дервены и юная Вивьен Бенуа.
Не дожидаясь ответа гостей, хозяин захлопнул дверь, оставив нас в недоумении.

4 страница16 июля 2024, 13:37

Комментарии