Часть третья
Каждый живёт внутри со своей загадкой
Прошло несколько месяцев поисков ответа, а я так и не продвинулась на шаг. Боль в спине с каждым днем всё больше разрасталась. Сначала ныла шея, затем лопатки, теперь дошло до поясницы. В каюте было сложно писать заметки, корабль на волнах ловко качался. Тусклый свет от фонаря настраивал меня на грусть. Он ложился по всей каюте желто-зеленым цветом. Из окна доносился шум волн. В моих записях я никак не могла сопоставить находки. Вдруг тихий звон раздался издалека. Выглянув из окна, я увидела маяк. Вдруг меня осенило: «Нужно искать колонны из первого видения». Капитан взял путь на ближайший берег.
Земля. Мягкая трава стелется под ногами. В дали виднеются знакомые мне холмы, редкие березы и кусты. Неподалёку находились остатки древних руин. «Похоже, я на месте» - с надеждой выдохнула я.
Я взбираюсь на холм, впереди разбитая площадка с дырами в четырех местах. Основания колонн остались, но вот сами колонны были стерты в пыль. «Храм...» - подумала я, как вдруг мысль промелькнула в голове – «Встань в центр». Всё моё тело заныло, что-то поползло по моим костям. Я медленно продвигалась вперед. Как только ступила на площадку, боль прекратилась. Я интуитивно раскидываю руки в стороны, поднимаю взгляд в небо, и сходит преображение: по прозрачно-фиолетовым, похожие на щупальца, лучам сменяется пространство. Руины собираются из пыли вновь, а вокруг стелется занавес невидимой пелены. Он появился. Он сидел рядом со мной на камне. «Зря... Лия» - вышел внутренний голос из меня наружу. «Жить осталось тебе недолго, но ты все равно добралась сквозь все невзгоды. Похвально...» - его голос звучал так, словно мы давние друзья - «В прочем, как и другим подобным тебе существам».
«Почему всё так однозначно?» - задаю ему вопрос, приводя различные факты.
«Вы не единственная человеко-подобная раса во вселенной» - он взял медленную паузу, - «...и у каждой схожи намерения...»
В этот раз мне удалось разглядеть его лучше предыдущих: человеческий силуэт, голову покрывает шлем с выходящей из него трубой с линзой, тканная мантия и много золотистых браслетов, на руках, ногах и шее. Всё его тело закрывал плащ, отражающий любой падающий на него свет.
«Это ты не давал мне с легкостью вздохнуть, усевшись на шею?» - вдруг подумала я, что такая тема сейчас к месту.
«Лия... я живу вместе с тобой уже долгое время...» - он повернулся ко мне, и снова это ощущение пристального взора стало проникать и распространяться по всему телу, - «Весь твой путь, от первого прикосновения ко мне до прихода в наш дом, я наблюдал за тобой».
«Продолжай» - подтолкнула я его к заждавшемуся меня ответу.
«Мы прибыли в ваш дом в далеком прошлом, когда планету населяли существа, не способные совместить два разных предмета для общего дела. Мы пришли с миром и поддерживали население планеты. В один момент, обезьяны, как вы приняли их называть, начали парадировать нас, вскоре они научились мыслить, как мы. Ответственность за развитие вида легла на наши плечи, и мы принялись обучать и развивать вас. Но однажды, когда вы овладели орудием, как способ нанести вред другому, началась буря. В тот роковой день был необычайно прохладный вечер, и мой друг решил взглянуть на красный закат голыми глазами. Тогда мы еще не знали...» - он вдруг затих, задул легкий ветер по ногам, иной исчез. Красный луч солнца коснулся моих глаз, а затем осветил всю местность. В пару метрах от меня стояло иное человеку подобное существо. Он прикоснулся к маске. «Пшш» - раздался звук выходящей массы. Вышел дым. Маска находилась в руке иного. Дым развеялся по ветру, как вдруг кто-то зашуршал в кустах. Оттуда вышел примат, с удивленным выражением лица, а его нос нервно дергался. Он подошел к иному, обнюхал его сверху до низа. После чего вцепился. Вцепился прямо в лицо. Я наблюдала, как он с яростью вгрызается ему в голову. Закат стал ало-красным.
«Ч-что... что это было?» - с ошеломленно сильно открытыми глазами я произнесла шепотом.
«Сладкий запах...» - он взял паузу, - «Запах застрял у них в голове. С нас сдирали шлема с кусочками тел и поедали, как могли. Они превосходили нас числом и съели всех, кто не успел спастись».
«А что стало с тобой? Почему я тебя вижу?»
«Я растворился в обломках воспоминаний и надеялся, что больше никогда не воскресну. Я забыл, что существую. Но ты собрала меня в своей голове».
Мы замолчали. Стелился легкий туман. Два силуэта теперь бесконечно смотрели вдаль, как две развалившиеся колонны. Два красных Солнца опустились за горизонт.