Часть вторая
В шляпе ходит тот, кто боится просветления
«Так говоришь, почему ты не носишь шляпу?» - спросил меня Жуз.
«Она мешает стелиться мыслям в пространстве, смекаешь?» - игриво ответила я старому другу.
«Смекаю... смекаю... да не смекаю» - он отклонился и увел взгляд в сторону, осматривая дальний угол бара.
«Хи-хи,» - прикрывая губы ладонью, «да пошутила я. На самом деле под ней не видно лица и она закрывает обзор, а я привыкла смотреть на картину целиком». Мы еще долго общались, попивая местное пиво. Мне всегда казалось, что он не далёк в рассуждениях. Ему нравилась прямота общения, без всякой загадочности.
«Слушай,» - Жуз сделал паузу в разговоре, допивая стакан. Протёр рукой пену со рта и продолжил – «а что же случилось с тобой тогда?»
«Где? И когда?» - неловко переспросила его.
«Ну, там, на площадке... Если бы не...» - перебив Жуза, я резко ответила – «Солнечный удар». Он посмотрел на меня из-подо лба, поднял бровь и булькнул после глотка.
«Тебе так сказал смотритель?»
«Да, я поднялась к нему в башню, когда с меня стекал пот.»
«И больше ничего не помнишь?» - Жуз откровенно смотрел мне прямо в глаза, надеясь услышать еще что-то. Я решила заказать еще выпивку.
Переведя дыхание, рассказала дальше: «Меня заинтересовала его пушка. И он мне ответил, для чего она предназначена. Я тогда не знала, что с помощью луча восстанавливаются силы при солнечном ударе. А потом он показал механизм работы, который меня очень впечатлил».
«А что было до?»
«А до... мне снился странный сон,» - у меня не было желания ему рассказывать свой кошмар, но он так сильно интересовался – «в котором я контактировала с иным существом...» - в ушах стало шумно и приглушенно. Жуз что-то говорил мне, пытался схватить за руку. В глазах потемнело. Музыка в баре ушла на дальний фон и там исчезла. Вновь тишина. Я пытаюсь моргать в надежде увидеть хоть что-то. Казалось, я даже не слышу своего собственного дыхания. Через мгновение передо мной появляется труба размером с мою голову. Она словно смотрела своим ржавым основанием на меня. Это кто-то стоял. Неподвижно. Мёртво. Взглянув вниз, я увидела металлические поручи. Пристальный взор проникал в мои мысли и спутывал их. С силой я произнесла: «Мы не плохие, не убивайте нас». Пространство вокруг стало преображаться и проявляться с каждой секундой всё чётче. Зеленые холмы, редкие деревья на горизонте, одинокие кусты и древние люди. Они носили шкуры убитых животных, о чем-то беседовали и сидели у согревающего костра. Среди них находились эти... иные создания. Высокие, стройные. Рядом с ними гуляли совсем низкие, маленькие существа. «Дети.» - последовал ответ сквозь мои мысли. Внезапно небо покраснело, в груди всплыло чувство тревоги. «Неблагодарные,» - снова пробралось мне в голову. «Жестокие,» - голос будто резал мои мысли на кусочки. В голове появилась надутость, она набухала от голоса. Взявшись за голову, старалась угомонить мысли и фразы. Но безуспешно. Становилось всё шумнее и громче. Лишь незнакомый голос отчетливо звучал. Уже опустившись ближе к земле, всё вокруг затихло. Иное смотрело на меня. «Не приходи к нам». Пауза. «Наши мысли». Пауза. «Сотру без вести».
Жуз привёл меня в чувства, однако без объяснений явыбежала из бара. Мной двигала мысль отыскать ответ. Странная боль появилась уменя в шее прямо на позвоночнике.