16 страница17 апреля 2018, 18:19

Побеждая коммунизм любовью Христовой

У евреев существует легенда, гласящая, что, когда их праотцы вышли из египетского плена, а египтяне утонули в Чёрмном море, ангелы присоединились к радостному пению израильтян. И Бог сказал ангелам: «Израильтяне — люди, они могут радоваться за своё освобождение. От вас же я ожидал большего. Неужели египтяне — не Мои создания? Разве Я не люблю их? Почему вы не грустите об их трагической судьбе?» В Книге Иисуса Навина, 5:13, написано: «Иисус, находясь близ Иерихона, взглянул, и видит, и вот стоит пред ним человек, и в руке его обнажённый меч. Иисус подошёл к нему и сказал ему: наш ли ты, или из неприятелей наших?» Если бы тот, кого встретил Иисус Навин, был просто человеком, ответ был бы «Я — ваш» или «Ваших врагов» или даже «Я — ничей». Вот человеческий ответ на такой вопрос. Однако существо, которое встретил Иисус, было послано Богом, поэтому ответ на вопрос был достаточно неожиданным и непонятным: «Нет». Что означало это «нет»? Существо это пришло оттуда, где никто ни за, ни против, где все понимают и всё понятно, где на всех смотрят с сочувствием и состраданием, где всех горячо любят. На человеческом уровне с коммунизмом необходимо бороться. На этом уровне мы должны бороться и с коммунистами так же, как с теми, кто пропагандирует жестокие, бесчеловечные идеалы. Однако христиане — не просто люди, они — Божьи дети, участники Его святости. Поэтому мучения, перенесённые мною в коммунистических тюрьмах, не заставили меня ненавидеть коммунистов. Они — также Божьи творения, какое право я имею ненавидеть их? Впрочем я не могу быть и их другом. Дружба обозначает единение душ. А я не хочу иметь единства с коммунистами. Они ненавидят всё, что связано с Богом. Я же люблю Бога. Если бы меня спросили: «Ты за коммунистов или против?» — мой ответ был бы неоднозначным. Коммунизм — одна из самых больших угроз человечеству. Я полностью против него и готов бороться с ним до полной победы. Но в духе я нахожусь на небе с Иисусом, там, где на этот вопрос отвечают «нет», где, несмотря на все их преступления, коммунистов понимают и любят, там, где ангелы помогают всем достичь высшей цели человеческой жизни — стать подобными Христу. Поэтому моя цель — распространять Евангелие среди коммунистов, рассказывать им Благую Весть о Христе, моём Господе, Который любит коммунистов. Он Сам сказал, что любит каждого человека и что оставил бы девяносто девять праведных овец, лишь бы не дать заблудиться одной, которая сбилась с пути. Все апостолы, как и все выдающиеся учителя христианства, учили о Его любви к каждому. Святой Макарий говорил: «Если человек страстно любит всех людей, но хоть об одном говорит, что его любить не может, человек, который это говорит, — больше не христианин, поскольку его любовь — не всеобъемлющая». Святой Августин учил: «Если бы всё человечество было праведным и только один человек грешным, Христос всё равно пришёл бы, чтобы понести тот же крест за этого одного человека, так Он любит каждого в отдельности». Христианское учение понятное. Коммунисты — люди, и Христос любит их. Так должен думать каждый человек, имеющий ум Христов. Мы любим грешника, хотя и ненавидим грех. Мы знаем о любви Христа к коммунистам через свою собственную любовь к ним. Я видел христиан в коммунистических тюрьмах с 25-килограммовыми цепями на ногах, пытаемых раскалёнными утюга- ми, которым в горло засыпали горсти соли, а потом держали без воды, голодными, побитыми, в холоде, — и они молились за своих палачей. Это — не человеческая любовь! Это — любовь Христова, которой наполнены их сердца. Часто коммунисты, которые пытали нас, сами оказывались в тюрьмах. Во времена коммунизма коммунисты, даже те, кто занимал высокие должности, попадали в тюрьмы так же ча- сто, как и их жертвы. И оказывались в одной камере с ними. Если неверующие заключённые выражали ненависть к своим бывшим инквизиторам и издевались над ними, христиане становились на их защиту, рискуя самим быть избитыми или обвинёнными в соучастии с коммунистами. Я был свидетелем того, как христиане отдавали последний кусок хлеба (нам давали один кусок в неделю) и лекарства, которые могли бы спасти их жизнь, больному бывшему палачу, который теперь тоже был узником. Вот последние слова Юлиу Маниу, христианина и бывшего премьер-министра Румынии, умершего в тюрьме: «Если бы коммунизм в нашей стране повалили, святым долгом каждого христианина было бы выйти на улицу и, рискуя собственной жизнью, защищать коммунистов от праведного гнева миллионов, которых они мучили». В первые дни после моего обращения мне казалось, что я не смогу жить дальше. Когда я шёл по улице, я испытывал физическую боль в сердце за каждого мужчину или женщину, которые проходили мимо меня. Это было, как нож в сердце. Меня мучило одно: имеет ли он или она спасение? Если член церкви грешил, я рыдал часами. Стремление к спасению каждой души осталось в моём сердце и по отношению к коммунистам, они — не исключение. В одиночной камере мы не могли молиться, как раньше. Мы невероятно голодали; нас кололи наркотиками, пока мы не начинали вести себя как идиоты. Мы были слабыми и похожими на скелетов. Даже молитва Господня стала слишком длинной для нас — мы не могли больше так надолго сосредоточиваться. Единственной моей молитвой, которую я повторял вновь и вновь, были слова: «Иисус, я Тебя люблю!» Однажды я получил ответ от Христа: «Ты меня любишь? А теперь Я покажу тебе, как Я люблю тебя». Сразу же я почувствовал, как пламя словно опалило моё сердце. Когда Иисус заговорил с учениками на дороге в Эммаус, их сердца загорелись. Так же было и со мной. Я познал любовь Того, Кто отдал Свою жизнь на кресте за каждого из нас. Такая любовь не может исключать коммунистов, даже несмотря на скорбь за содеянный ими грех. Коммунисты творили и всё ещё творят ужасные вещи, но «крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя ... Большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют её» (Песня песней 8:6,7). Как в могилу ложатся все, нищие и богатые, молодые и пожилые, представители всех рас, национальностей и политических взглядов, святые и преступники, так и любовь распространяется на всех. Христос — воплощённая Любовь — хочет, чтобы все люди пришли к Нему, включая коммунистов. Служителя с тяжёлыми побоями бросили к нам в камеру. Он был полумертвый, лицо и всё его тело истекало кровью. Мы обмыли раны. Кое-кто начал проклинать коммунистов. Едва слышным голосом он прошептал: «Прошу, не кляните их! Замолчите! Я хочу помолиться за них».

Как нам удавалось радоваться даже в тюрьме

Оглядываясь на четырнадцать лет, проведённых в тюрьме, я вспоминаю и счастливые мгновения. Других узников и даже надзирателей удивляло то, каким образом христианам удавалось быть радостными среди таких ужасных обстоятельств. Нам нельзя было запретить петь, даже несмотря на то, что за это нас жестоко избивали. Мне кажется, что и соловьи пели бы, даже зная, что их за это убьют. Христиане в тюрьмах танцевали от радости. Как они могли оставаться радостными в таких трагических условиях? В тюрьме я часто размышлял над словами, обращенными Иисусом к Его ученикам: «Блаженны очи, видящие то, что вы видите!» (Евангелие от Луки 10:23). Эти ученики только что вернулись из Палестины, где они видели ужас. Палестина жила под гнётом. Всюду царили нищета и горе. Ученики столкнулись с болезнями, язвой, голодом и страданиями. Они бывали в домах, из которых людей забирали в тюрьмы, оставляя их жён и детей на произвол судьбы. На это трудно было смотреть. Но Иисус сказал: «Блаженны очи, видящие то, что вы видите!» Это потому, что они видели не только страдания. Они также видели Спасителя. И впервые мизерная гадкая гусеница осознала, что после такого жалкого существования наступит жизнь прекрасной красочной бабочки, способной порхать с цветка на цветок. То же самое происходило и с нами. Со всех сторон нас окружали Иовы, одни более пострадали, чем Иов, другие — менее. Но все мы знали конец его истории, как он получил намного больше, чем имел сначала. Вокруг нас были и Лазари — нищие, голодные и покрытые струпьями. Однако я знал, что ангелы примут этих людей на лоно Авраамово. Я смотрел на них так, будто они уже были в будущем. В потрёпанных, грязных, слабых мучениках, которые жили рядом со мной, я видел прекрасно увенчанных святых завтрашнего дня. Видя этих людей не такими, какими они были в действительности, а такими, какими они будут, я видел и в наших преследователях, Савлах Тарсянинах, будущих апостолов Павлов. Некоторые из них уже даже стали ими. Немало офицеров тайной полиции, которым мы свидетельствовали, стали христианами и с радостью переносили тюремные муки за своего новообретённого Спасителя. Хоть нас и били, как Павла, в своих тюремщиках мы видели потенциального тюремщика из Филиппа, который обратился к Богу. Мы мечтали, что скоро они спросят: «Что мне делать, чтобы спастись?» У тех, кто издевался над христианами, привязывал к крестам и измазывал их экскрементами, мы видели Голгофскую толпу, которая вот-вот будет бить себя в грудь в страхе от содеянного греха. Именно в тюрьме мы увидели надежду на спасение коммунистов. Именно там взяли на себя ответственность за них. Именно страдания, принесённые ими, научили нас любить их. Большинство моих родных погибли. Но в моём доме обратился к Господу их убийца. Трудно было бы найти более достойное место для этого. Поэтому именно в коммунистических тюрьмах и зародилась идея христианской миссии для коммунистов. Бог видит всё по-другому, чем мы, так же как мы видим всё по-другому, чем насекомые. На человеческий взгляд, быть привязанным ко кресту и измазанным экскрементами — ужасно. Тем не менее Библия называет страдания святых «светом скорби». Четырнадцать лет заключения — достаточно длительный период времени для меня. А Библия называет его «легким горем» и заверяет, что оно «производит в безмерном преизбытке вечную славу» (Второе послание к коринфянам 4:17). Это даёт нам право предположить, что жестокие преступления коммунистов, которые с человеческой точки зрения невозможно оправдать, в Божьих глазах являются более лёгкими, чем в наших. Их тирания, которая длилась почти целый век, для Бога, для Которого тысяча лет, как один день, является лишь мгновением совращения с пути. У них всегда есть шанс на спасение. Небесные врата не закрыты для коммунистов. Как и не погас для них свет надежды. Они могут покаяться, как и любой другой. А наш долг — призвать их к покаянию. Только любовь может изменить коммуниста и террориста (любовь, которую следует чётко отличать от компромисса с нехристианскими философиями, которые практикуют немало лидеров церкви). Ненависть ослепляет. Гитлер тоже был антикоммунистом, но им руководила ненависть. Поэтому вместо того, чтобы завоевать их, он помог им завоевать треть мира. В тюрьме мы планировали миссионерскую работу среди коммунистов с любовью. И прежде всего мы думали о коммунистическом руководстве. Директора некоторых миссий, кажется, совсем не изучают истории церкви. Как была завоёвана для Христа Норвегия? Через обращение короля Олафа. Киевская Русь тоже получила Евангелие с обращением князя Владимира. Венгрию Евангелие покорило через обращение их короля, Стефана. Так же и Польшу. В Африке с обращением вождя племени обращалось и всё племя. Поэтому нам необходимо было завоевывать правителей, политических деятелей, экономистов, ученых, деятелей искусства. Именно они влияли на умы и сердца других людей. Обратив их, мы обратили бы и тех, кто за ними идёт. С точки зрения миссионерства, коммунизм имеет значительные преимущества перед более централизованными система- ми. Если бы президент Соединенных Штатов стал мормоном, Америка из-за этого не стала бы мормонской. Однако если бы обратить в христианство руководство коммунистического правительства, возможно, целая страна стала бы христианской. Так велико было влияние коммунистического руководства. Можно ли обратить это руководство? Конечно, потому что они такие же несчастные и неуверенные в завтрашнем дне, как и их жертвы. Почти все коммунистические руководители России заканчивали жизнь в тюрьмах или же были убиты их соратниками. Так же, как и в Китае. Даже такие министры иностранных дел, как Ягода, Ежов, Берия, которые, казалось, были наделены неограниченной властью, закончили жизнь так же, как последние контрреволюционеры — с пулей в затылке. А Шелепиным, председателем комитета госбезопасности Советского Союза, и Ранковичем, председателем комитета гос-безопасности Югославии, швырялись, словно грязным тряпьём.

Как нанести духовный удар по коммунизму

Коммунистический режим никого не делает счастливым, даже собственных последователей. Даже они дрожат ночью, боясь, что их заберут из-за того, что политика партии изменилась. Я лично знаю многих руководителей коммунистического правительства. Они живут с грузом на сердце, и лишь один Иисус может дать им мир. Обратить коммунистических политических деятелей ко Христу может означать спасти мир от ядерной угрозы, спасти человечество от голода, поскольку они тратят гигантские средства на дорогостоящее новейшее вооружение. Обратить коммунистов может означать положить конец «холодной войне». Это означает исполнить Христа и ангелов радостью. Многие другие миссионерские поля, такие как Новая Гвинея и Мадагаскар, где Божьи работники так упорно трудятся, могут принять христианство только потому, что его приняли коммунисты. Я лично знаю обращённых коммунистов. В молодые годы я сам был воинствующим атеистом. Обращенные коммунисты и атеисты любят Христа больше, так как они гораздо больше согрешили против Него. В миссионерской работе необходимо стратегическое мышление. С точки зрения спасения все души равны, с точки зрения стратегии миссионерства они не равны. Гораздо важнее обратить ко Христу человека, наделенного властью, который имеет большое влияние на окружающих, чем обратить дикаря из джунглей, ведь со временем он сможет обратить тысячу. Поэтому Иисус решил конец Своего служения провести не в маленьком посёлке, а в Иерусалиме, духовном центре мира. Руководствуясь такой же целью, апостол Павел также стремился попасть в Рим. В Библии написано, что семя жены сотрет главу змия (Книга Бытие 3:15). Мы же щекочем его за живот, заставляя смеяться. Сейчас змей продолжает ползать Китаем, Северной Кореей, Вьетнамом и Лаосом. На Ближнем Востоке живут народы, на территории которых запрещено существование церквей. Против такого тяжёлого положения угнетённых наций должно постоянно выступать руководство церкви, дирекция миссий и каждый сознательный христианин. Нам необходимо отказаться от неважных занятий. Ибо написано: «Проклят, кто дело Господне делает небрежно» (Книга пророка Иеремии 48:10). Церковь должна нанести фронтальный духовный удар по твердыням угнетённых народов. Войны выигрывают только благодаря стратегии нападения, никогда не стратегии защиты. В Книге псалмов, 106:16, написано, что Бог «сокрушил врата медные и затворы железные срубил». «Железный занавес» не составил для Него много трудностей. Ранняя церковь проводила свой труд тайно и вне закона и достигла триумфа. Нам тоже следует научиться так работать. До наступления эпохи коммунизма я не мог понять, почему так много людей в Новом Завете имели клички: Семёна называли Нигером, Ивана — Марком и т. п. В порабощённых странах мы всё ещё используем их. Раньше я не понимал, почему Иисус, желая подготовиться к последней вечери, не дал ученикам адреса, но сказал: «Пойдите в город; и встретится вам человек, несущий кувшин воды, то идите за ним» (Евангелие от Марка 14:13). Теперь я понимаю. В работе подпольной церкви мы также пользуемся такими знаками. Взяв на вооружение методы ранних христиан, мы можем более эффективно служить Христу среди угнетённых народов. Однако, попав на Запад, я не увидел в некоторых руководителях церкви любви к коммунистам, которая уже давно привела бы к организации миссионерской работы в коммунистических странах, я не увидел сочувствия доброго самаритянина к потерянным Карлом Марксом душам, а лишь желание подружиться с коммунистами. На самом деле человек верит не в то, что он провозглашает, читая Символ веры, а в то, за что он готов отдать свою жизнь. Христиане подпольной церкви доказали готовность умереть за свою веру. Наша международная миссионерская сеть продолжает и сейчас действовать среди порабощённых народов, где миссионерам грозит заключение, пытки и даже смерть. Я на собственном опыте знаю, о чём пишу. Поэтому я спрашиваю: готовы ли лидеры американской церкви, которые завязали дружественные отношения с коммунистами, умереть за свою веру? Что мешает им отказаться от своих высоких должностей на Западе и стать пасторами на Востоке, сотрудничая с коммунистами на местах? Ещё ни один лидер церкви на Западе не подкрепил свои убеждения делом. Человеческие слова возникают из-за потребности людей понимать друг друга и выражать свои чувства. Не существует человеческих слов, которые могли бы в полной мере описать таинства Бога и вершины духовности. Подобно как и не сущствует человеческих слов, которые могли бы описать глубины дьявольской жестокости. Можно ли описать словами чувства человека, которого вскоре бросят в печь нацисты, или человека, который видит, как бросают в печь его ребёнка? Поэтому не стоит даже пытаться описать то, что пришлось и до сих пор приходится переживать христианам в коммунистических странах. Я был в тюрьме с Лукрециу Патрашчану, человеком, который привёл коммунизм ко власти в Румынии. Его соратники отблагодарили его кандалами. В здравом уме его поместили в психиатрическую больницу вместе с душевно больными пациентами, пока он сам не потерял рассудок. То же самое ожидало и Анну Паукер, министра иностранных дел Румынии и лидера румынской Коммунистической партии. Так же поступали и с христианами. К ним применяли электрошок и надевали на них смирительные рубашки. Мир шокировало то, что происходило на улицах Китая. Ни у кого не вызывало сомнения, что Красная армия прибегала к террору. А теперь попробуйте представить, что происходило с китайскими христианами в тюрьмах, когда никто не видел! Я слышал, что, когда один известный китайский писатель-евангелист и другие христиане отказались отречься от своей веры, палачи отрезали им уши, языки и ноги. Ещё до сих пор в китайских тюрьмах сидят христиане. Однако пытки и смерть — не наихудшие из злодеяний коммунистов. Они фальсифицируют мысли людей и отравляют молодёжь и детей. Они назначили своих людей на такие руководящие должности в церкви, которые позволяют им влиять на веру христиан и разрушать церковь изнутри. Они учат молодёжь не верить в Бога и Христа, а ненавидеть Их. Какими словами можно выразить трагедию христиан-мучеников, которые, вернувшись домой после многих лет, проведённых в тюрьмах, увидели, что их дети превратились в воинствующих атеистов? Эту книгу написано не столько чернилами, как кровью из- болевшихся сердец. Как и в Книге пророка Даниила, когда троих молодых людей посадили в печь, а затем от них не было и запаха палёного, так и от христиан, которые отсидели в коммунистических тюрьмах, не веет ненавистью к коммунистам. Если цветок растоптать ногами, он подарит свой аромат. Так же и христиане, пытаемые коммунистами, дарят своим палачам любовь. Именно благодаря этой любви немало тюремных надзирателей познали Христа. Нас переполняет одно желание: дать коммунистам, которые заставляли нас страдать, лучшее, что мы имеем, — спасение от нашего Господа Иисуса Христа. Я не имел той чести, которой удостоились многие мои братья по вере, — умереть мученической смертью в тюрьме. Меня освободили и, более того, даже разрешили оставить Румынию и уехать на Запад. На Западе во многих руководителях церкви я увидел противоположное тому, что было присуще подпольной церкви за «железным» и «бамбуковым» занавесами. Многие христиане на Западе не имеют любви к порабощённым народам. Доказательством этого является то, что они ничего не делают для того, чтобы привести их ко спасению. Они создают целые миссии для того, чтобы переманить христиан из одной конфессии в другую. Но не имеют миссий, целью которых было бы обращение порабощённых народов, оправдывая своё равнодушие тем, что это было бы «противозаконно»! Они просто их не любят. Иначе они уже давно создали бы миссии, задача которых хоть и казалась бы на первый взгляд невыполнимой, однако на самом деле такой не была бы. Как, например, Уильям Кэри, который любил индейцев, и Хадсон Тейлор, который работал с китайцами. Однако они не только не любят эти порабощённые народы, но и ничего не делают для того, чтобы обратить их ко Христу. Из-за своего невежества и небрежности лидеры некоторых западных церквей поддерживают неверных в их неверности, а иногда даже выступают в качестве их сообщников. Они помогают коммунистам проникать в западные церкви и получать руководящие должности в мировой церкви. Они помогают христианам оставаться необразованными в вопросе опасности коммунизма. Не любя коммунистов и других поработителей, ничего не делая для того, чтобы обратить их ко Христу (оправдываясь тем, что они не имеют на это права, будто бы первые христиане просили Нерона разрешения на распространение Евангелия!..), руководство западной церкви не любит своё собственное стадо, если удерживает его от участия в духовной борьбе, которая происходит в других странах.

Пренебрежение уроками истории

На протяжении первых веков христианствопроцветало в Северной Африке. Оттуда вышли св. Августин, св. Киприан, св.Афанасий и Тертуллиан. Христиане Северной Африки пренебрегли лишь одним своимдолгом: обращать ко Христу мусульман. Как следствие этого, мусульмане наводнилиСеверную Африку и искоренили христианство на многие века. Северная Африкапринадлежит мусульманам до сих пор, а христианские миссии называют её «блокомнеобращаемых». Давайте же брать уроки истории! Во времена Реформациирелигиозные стремление Гуса, Лютера и Кальвина совпали со стремлением народовЕвропы — избавиться от ига папства, которое тогда было наделено угнетающейполитической и экономической властью. Так же, как и сейчас, цель подпольнойцеркви — распространение Евангелия среди представителей тиранического режима иих жертв — совпадает с важнейшей целью всех народов, живущих в условияхсвободы. Большинство тиранических режимов обладают ядерным оружием; совершитьвоенное нападение на них — значит начать новую мировую войну с сотнямимиллионов жертв. Немало руководителей западных правительств — жертвы«промывания мозгов», они даже не стремятся к свержению тоталитарных режимов вмире. Они хотят, чтобы исчезли наркомания, бандитизм, рак и туберкулёз, нозабывают о том зле, которое несут людям системы вроде коммунизма, жертвамикоторого стало гораздо больше людей, чем жертвами наркомании, бандитизма, ракаи туберкулёза вместе взятых. Советский писатель Илья Эренбург писал, что еслибы Сталин ничего не делал на протяжении всей своей жизни, а только записывалимена своих невинных жертв, его жизни не хватило бы, чтобы завершить этуработу. На XX съезде Коммунистической партии Хрущев заявил: «Сталин ликвидировалтысячи честных и невинных коммунистов... Из ста тридцати девяти членов икандидатов ЦК, избранных на XVII съезде, девяносто восемь, то есть семьдесят процентов, позднее былиарестованы и расстреляны». А теперь представьте, что он сделал с христианами!Хрущёв отрёкся от Сталина, однако продолжил его дело. С 1959 года в СоветскомСоюзе была закрыта половина церквей, которые до сих пор оставались открытыми. Внаше время в Китае варварство процветает ещё больше, чем во времена сталинизма.Открытая церковная жизнь исчезла полностью. В России и в Румынии вновь началисьаресты. (После падения коммунизма в Советском Союзе правительство призналомассовые аресты христиан в России.) В страхе и обмане, в странах с миллиарднымнаселением, целое поколение молодёжи воспитывается в ненависти ко всемузападному и особенно к христианству. В коммунистической России не былонеобычным зрелище, когда местные чиновники и полиция стояли перед церквами, непуская в них детей. Тех, кто приходил в церковь, выгоняли. Таким образом,тщательно и систематически воспитывались будущие ненавистники христианства!Существует лишь одна сила, которая может изменить жестокое правительство. Этота же сила, которая привела к возникновению христианских государств на местеязыческой Римской империи, сила, которая превратила в христиан диких германцеви викингов, сила, которая остановила кровавую инквизицию. Эта сила — силаЕвангелия, которой наделена подпольная церковь, действующая среди порабощённыхнародов. Поддержка этой церкви и помощь ей — не только вопрос единения с нашимибратьями, которые страдают. Это — вопрос жизни или смерти для вашей страны ивашей церкви. Поддержка этой церкви должна быть не только делом свободныххристиан, но и политикой свободных правительств. Подпольная церковь ужеприводила ко Христу высокопоставленных лиц коммунистического правительства.Георге Георгиу-Деж, премьер-министр Румынии, умер обращённым человеком послеисповедания своих грехов и отказа от греховной жизни. Среди членовправительства многих порабощённых стран есть скрытые христиане. С годами ихколичество будет расти. При этом условии мы сможем рассчитывать на реальныеизменения в политике правительств этих стран — поворот к христианству исвободе, а не на отсутствие изменений, как с приходом Тито и Гомулка, когдадиктатура жестокой атеистической партии продолжилась, как и раньше. Для этого сейчассуществуют благоприятные возможности. Те, кто верят в коммунизм, очень частотак же искренни в своих убеждениях, как и христиане в своих, а потому сейчасони переживают глубокий кризис. Они действительно верили, что коммунизмприведёт к братству между народами. Теперь они видят, что коммунистическиестраны, как, например, страны — представители Восточного блока, распадаются.Они истинно верили, что коммунизм способен создать рай на земле, впротивоположность тому, который они называют иллюзорным раем на небе. Но теперьони переживают голод. Пшеницу импортируют из капиталистических стран. Именнотак происходит в Северной Корее, которая является одной из наиболееизолированных стран мира. Сейчас Северная Корея находится на грани полногофизического вымирания. Наводнения уничтожили посевы сельскохозяйственныхкультур, оста- вив страну без продовольственных запасов. Теперь от отчаянияСеверная Корея начала с треском открывать окна и двери в мир, и мир увидел, чтопрятали от него за колючей проволокой. Коммунисты верили в своих вождей. Теперьони узнали, что Сталин был массовым убийцей, а Хрущев — идиотом. То же самое ис их национальными героями — Ракоши, Гере, Анной Паукер, Ранковичем и др. Коммунистыуже не верят в непогрешимость своих лидеров. Они остались, как католики безпапы. В сердцах коммунистов существует ничем не заполненная брешь. Её можетзаполнить только Христос. Человеческое сердце создано, чтобы искать Бога. Этосправедливо и для коммунистов, и для представителей других порабощённых народов.Евангелие наделено силой любви, способной изменить и их. Я видел, как этопроисходит. Я знаю, что это возможно. Христиане, осмеянные и гонимыекоммунистами, готовы забыть и простить то, что было причинено им лично и их семьям.Они делают всё возможное, чтобы помочь коммунистам пережить их кризис и найтипуть ко Христу. Однако в этой работе они нуждаются в нашей помощи. Христианскаялюбовь — всеобъемлющая. У христиан нет разделения людей. Иисус сказал, что Богподнимает солнце над добрыми и злыми. То же самое можно сказать и о христианскойлюбви. Христианские лидеры Запада, которые дружат с коммунистами ипредставителями других тиранических режимов мира, пытаются оправдать себя учениемИисуса о том, что мы должны любить даже своих врагов. Однако Иисус никогда неговорил, что мы должны любить только врагов, забыв о братьях. Они показываютсвою «любовь» тем, что едят и пьют с теми, чьи руки полны крови христиан, несвидетельствуя им о Христе. Но они забывают о тех, кто угнетен тиранами. К нимони любви не проявляют. Несколько десятилетий назад евангельские и католическиецеркви Германии собрали 125 миллионов долларов для голодных, а американскиехристиане — намного больше. Вокруг нас немало голодных людей, однако я не могупредставить человека более голодного и более обездоленного, чемхристианин-мученик. Именно они больше всех имеют право на помощь от свободныххристиан. Если немецкие, британские, американские и скандинавские церкви могутсобрать столько денег, чтобы оказать помощь тем, кто нуждается, эти средствадолжны прежде всего быть направлены для христиан-мучеников и их семей.Происходит ли так сейчас? Я был выкуплен христианскими организациями, которыедоказали, что христиан можно выкупить. Однако я — едва ли не единственный вРумынии пример выкупа христиан. И факт моего выкупа — это обвинениехристианским организациям Запада в отказе выполнить свой долг по отношению кдругим мученикам. Первые христиане спрашивали себя, была ли новая церковьтолько для евреев или для язычников тоже. Они нашли верный ответ на свойвопрос. Немного в другой форме этот вопрос снова стал в двадцатом веке.Христианство — не только для Запада. Христос принадлежит не только Америке,Англии и другим демократическим странам. Когда Христа распяли, одна Его рукабыла протянута на Запад, а другая — на Восток. Он хочет быть Царем не толькоевреев, но и язычников, коммунистов и западного мира. Иисус сказал: «Идите повсему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» (Евангелие от Марка 16:15). Онпролил Свою кровь за всех, поэтому все должны услышать и уверовать в Евангелие.Что побуждает нас проповедовать Евангелие среди порабощённых народов? То, чтоте, кто обратились ко Христу, — полны любви и горения. Я никогда не встречал ниодного «тёплого» христианина-россиянина. Бывшие молодые коммунисты и мусульманестановятся исключительными учениками Христа. Христос любит этих людей и хочетдать им свободу, Он любит всех грешников и стремится освободить их от греха.Некоторые руководители западных церквей заменили это единственно правильноеотношение другим: подхалимством по отношению к гонителям христиан. Они пытаютсяугодить грешникам, помогая им сохранить свою власть и препятствуя спасению ихсамих и их жертв.    

16 страница17 апреля 2018, 18:19