6 страница17 апреля 2018, 16:12

Проповедь в советских военных бараках

Мы работали среди русских не только путем личного общения. Мы имели возможность проповедовать и в малых группах.Русские очень любили часы. Они воровали их у всех, у кого только можно было украсть. Они останавливали людей на улицах и насильно отбирали у них часы. Русские носили по несколько часов на каждой руке, а у их женщин на шеях можно было увидеть будильники, которые свисали на цепочках.У них никогда раньше не было часов, и они никак не могли насладиться ими. Румыны, которые хотели приобрести часы, должны были идти в бараки Советской армии, чтобы купить украденные часы, часто приобретая свои собственные. Итак, для румын не было необычным заходить в русские бараки.Подпольная церковь также использовал этот повод, — приобретение часов, — чтобы войти в бараки.Впервые я проповедовал в российском бараке в день Петра и Павла, на большой православный праздник. Я отправился на военную базу будто бы купить часы. Я говорил, что одни были слишком дорогие, другие — слишком маленькие, третьи —слишком большие. Вокруг меня толпились солдаты, предлагая свои часы. Шутя, я спросил: «Есть ли здесь Пётр или Павел?»Сразу же откликнулось несколько человек. Тогда я спросил:«А вы знаете, что сегодня ваш православный праздник Петра и Павла?» (Несколько старших мужчин знали.) «А вы знаете, кем были эти Пётр и Павел?» — поинтересовался я. Конечно же, никто не знал, поэтому я начал рассказывать им об апостолах Петре и Павле. Один из старших мужчин прервал меня: «Ты пришел сюда не покупать часы! Ты пришел, чтобы рассказать нам о вере. Садись и расскажи нам! Но осторожно: мы знаем, кто среди нас ненадежный. Все присутствующие здесь свои люди, но когда я положу руку тебе на колено, — сразу же нaчинай говорить о часах. Когда же я заберу руку, — продолжай свой рассказ».Вокруг меня собралось немало народу, и я начал рассказ о Петре и Павле, и о Христе, за Которого Пётр и Павел умерли. Время от времени в барак заходили люди, которым солдаты не доверяли. Тогда один из них клал руку мне на колено, и я начинал интересоваться часами. Когда человек выходил, я продолжал проповедовать о Христе. Эти посещения повторялись благодаря русским солдатам-христианам.Многие их товарищи приняли Христа, и тысячи тайно получили Евангелия.  Немало наших братьев и сестёр из подпольной церкви были схвачены и жестоко избиты за это, однако ни один из них не выдал нас.Выполняя такую работу, мы имели радость встречаться с братьями и сёстрами из подпольной церкви Советского Союза и узнавать об их служении. Прежде всего, мы видели в них святых. Ведь они пережили столько лет коммунистической индоктринации. Так же как не становится солёной рыба, живущая в солёной воде, они прошли «школу коммунизма», сохранив при этом свои души чистыми и непорочными для Христа.Эти верующие имели такие чистые души! С великим прискорбием они говорили: «Мы знаем, что серп и молот, которые мы носим на фуражках, — это знак антихриста». Они немало помогли нам в распространении Евангелия среди советских солдат и офицеров.Могу засвидетельствовать, что они были наделены всеми чертами, присущими христианам, кроме разве что радости.Радость они переживали только во время обращения, затем она исчезала. Я часто думал об этом. Когда я спросил одного баптиста: «Как так, что у тебя нет радости?» — «Как я могу радоваться, — ответил он, — когда должен скрывать от пастора собственной церкви то, что я предан Христу, что веду активную молитвенную жизнь, стараюсь привести к Богу новые души? Пастор моей церкви — информатор НКВД. За нами всё время следят. К сожалению, именно пастыри пре-дали свою паству. Радость спасения глубоко живёт в наших сердцах, но мы потеряли ту внешнюю радость, которая есть у вас».Христианство для нас было драматичным. Когда христиане в свободных странах приводят человека ко Христу, он становится членом церкви, которая живет спокойной жизнью.Однако когда к Богу приходит житель порабощённой страны, мы знаем, что он сразу же может оказаться в тюрьме, а его дети — остаться сиротами. Поэтому радость от приобретения новой души для Христа всегда омрачается осознанием цены, которую придётся заплатить за это. Таким образом, мы столкнулись с совершенно новым типом христиан — христианами подпольной церкви.В нашем служении нас подстерегало немало неожиданностей.Так же как много людей думают, что они христиане, на самом деле ими не являясь, мы убедились, что немало русских, которые верили в то, что они — атеисты, на самом деле ими не были.Однажды, когда я ехал в поезде, напротив меня сидел советский офицер. Я только начал рассказывать ему о Христе, как он разошелся потоком атеистических доводов, отрицающих существование Бога. Цитаты из работ Маркса, Сталина, Вольтера, Дарвина и других тех, кто отрицали Библию, как потоки, текли с его уст. Он говорил так быстро, что не давал мне возможности произнести и слово. Он говорил около часа и почти убедил меня в том, что Бога не существует. Когда он завершил свою речь, я спросил: «Если Бога не существует, почему же ты молишься к Нему, когда приходит горе?» Словно вор, пойманный на преступлении, он покраснел и спросил:«А откуда ты знаешь, что я молюсь?» Я настаивал: «Я первый спросил. Так почему же ты молишься? Отвечай!» Офицер опустил голову и произнёс: «На фронте, когда мы попадали  в фашистское окружение, молились все! Мы не знали, как правильно это делать, поэтому говорили: «Бог и Дух! Помоги!»Не замечательная ли это молитва в глазах Того, кто смотрит на сердце?Однажды я познакомился с четой советских скульпторов. В ответ на мой рассказ о Боге они запротестовали: «Нет, Бога не существует. Мы — безбожники. Но мы расскажем тебе что-то интересное, что произошло с нами.Однажды мы работали над памятником Сталину. Во время работы моя жена сказала мне: «Посмотри на большие пальцы своих рук! Если бы наши большие пальцы не были размещены в зеркальном отображении относительно друг друга и если бы пальцы на руках были такими же, как на ногах, мы не могли бы держать в руках молоток, долото, инструменты, книги и даже кусок хлеба. Человеческая жизнь была бы невозможна без большого пальца. Итак, кто создал большой палец? Мы оба прошли школу марксизма и знаем, что небо и земля образовались сами по себе. Они не созданы Богом. Как нас научили, так мы и верили. Но если Бог не сотворил небо и землю, если даже Он создал лишь большой палец, Он уже достоин хвалы за создание этой важной мелочи.«Мы хвалим Эдисона, Белла и Стивенсона, которые изо-брели электрическую лампочку, телефон, железную дорогу и прочее. Так почему же не хвалить Того, Кто создал палец?Если бы у Эдисона не было большого пальца, он ничего не изо-брел бы. Так вот, это правильно — прославлять Бога, Который создал большой палец».Слова жены разозлили мужа, как это часто бывает с мужьями, когда жены говорят им мудрые слова. «Не говори глупостей! Тебя учили, что Бога не существует. Кроме того, дом может быть напичкан «жучками». Ты можешь навести на нас беду. Запомни раз и навсегда, что Бога не существует. И на небе никого нет!»Жена ответила: «Удивительно! Если на небе живёт Всесильный Бог, в Которого по своему безрассудству верили наши пра отцы, то это естественно, что все мы имеем большой палец.Всемогущий Бог может всё, поэтому Он может создать и палец. Но если в небе нет никого, то я буду поклоняться этому«Никому», Кто создал большой палец!»Так они начали верить в «Никого»! Со временем их вера в этого «Никого» переросла в веру в Бога — Cоздателя не только большого пальца, но и звёзд, цветов, детей и всего прекрасного в жизни. Эта история напоминает историю о том, как в древние времена в Афинах Павел встретил людей, которые поклонялись«неведомому Богу» (Книга Деяний 17:23).Эти супруги были несказанно счастливы услышать от меня о том, что в небе действительно есть Бог-Дух. Он — Дух любви, мудрости, истины и силы, Который так возлюбил их, что послал Своего единородного Сына на крестную смерть за них.Как оказалось, они верили в Бога, сами того не зная. Бог дал мне честь помочь им подняться на ступень выше в их вере— к покаянию и искуплению.Однажды на улице я заметил русскую женщину-офицера. Я подошел к ней и сказал: «Я знаю, что невежливо обращаться на улице к незнакомой женщине, но я пастор и мои намерения искренни. Я хочу рассказать вам о Христе».«Вы любите Христа?» — воскликнула она. «Да! Всем сердцем». Она кинулась ко мне в объятия и начала расцеловывать меня. Я смутился. Я чувствовал себя очень неудобно, ведь я был пастором. Придя в себя, я начал отвечать на её объятия, надеясь, что все подумают, что мы — родственники. Она воскликнула: «Я тоже люблю Христа!» Я пригласил женщину домой и с удивлением узнал, что она ничего не знала о Христе, совсем ничего, кроме его имени. И всё же она любила Его.Она не знала ни о том, что Он был Спасителем, ни о том, что именно означало спасение. Не знала она и того, где жил и умер Христос. Она не слышала ни о Его учении, ни о жизни, ни о служении. Она была для меня феноменом: как можно любить кого-то, зная только его имя?Когда я выразил женщине своё удивление, она объяснила:«В детстве меня учили запоминать по картинкам. Например,«А» — это «автобус», «Б» — это «башня», а «В» — это «вагон»и так далее.Когда я перешла в старшие классы школы, нас учили, что наша святая обязанность — защищать свою коммунистическую Родину. Нас воспитывали в духе коммунистической морали.Однако я не знала, что обозначают слова «святая обязанность»и «мораль». Мне нужна была ассоциативная картинка. Я знала, что наши предки ассоциировали всё прекрасное, достойное уважения и поклонения с иконами. Моя бабушка, например, всегда склонялась перед изображением, которое называла Христом. Я полюбила это имя. Оно стало таким близким для меня!Само звучание этого имени наполняет меня радостью».Когда я слушал её слова, мне в голову пришёл стих из Послания к филиппийцам, 2:10, в котором говорится, что перед именем Иисуса преклонится всякое колено. Возможно, на время антихристу и удастся стереть с лица земли знание о Боге.Однако в самом имени Иисуса — сила, способная привести человека к свету.Она приняла Христа в моём доме, и теперь Тот, Чье имя она так любила, живёт в её сердце.Каждое мгновение, проведенное с русскими, было полно поэзии и глубокого смысла. Сестра, которая проповедовала Евангелие на железнодорожных станциях, дала мой адрес офицеру, который заинтересовался Божьим Словом. Как-то вечером он появился на пороге моего дома — высокий, красивый лейтенант Советской Армии.Я спросил его: «Чем я могу помочь?»Он ответил: «Я пришел за светом».Я начал читать ему важнейшие отрывки из Писания. Он положил свою руку на мою и сказал: «Прошу тебя, не обман и меня. Я принадлежу к народу, который держат в темноте. Скажи мне, пожалуйста, правду: это настоящее Слово Божие?»Я заверил его, что оно настоящее. Он слушал в течение не-скольких часов, а потом принял Христа.Русские редко бывают поверхностными и неискренними в вопросах религии. Борются ли они против религии, ищут ли Христа, что бы они ни делали, они делают это искренне, от чистого сердца. Вот почему во времена коммунизма в России христиане были такими успешными миссионерами. Так сложилось и исторически, что русские с давних времен — религиозный народ. Страны, подобные их, — дозрелая нива для труда благовестия, и когда они, один за другим, принимают Евангелие, меняется ход истории. Как трагично, что Россия и её народ испытывают такую жажду к Слову Божию, и тем не менее многие почему-то оставляют их без внимания.Наше же служение среди русских принесло богатый плод.Я вспоминаю Петра. Никто не знает, в какой из советских тюрем он исчез. Он был ещё совсем молодой, лет двадцати. Он также попал в Румынию с Советской армией. Он обратился во время одной из тайных встреч и сразу же попросил меня крестить его. После крещения я спросил Петра, какой стих из Библии так поразил его, что он решил посвятить свою жизнь Богу.Он ответил, что когда-то слышал, как в 24-й главе Евангелия от Луки я читал о встрече Иисуса с двумя учениками на пути в Эммаус: «И приблизились они к тому селению, куда шли.Он [Иисус] делал вид, что хочет идти дальше». Пётр сказал:«Я не понимаю, почему Иисус сказал, что хочет идти далее. Я убежден, что Он желал остаться со Своими учениками. Почему же тогда Он так сказал?» Я объяснил, что Иисус поступил так из вежливости. Он хотел убедиться, что Его присутствие было желанным. Видя, что Его приглашали, Иисус с радостью вошел в их дом. Коммунисты — невежды. Они насильно врываются в сердца и умы людей. Они заставляют слушать их с раннего утра до поздней ночи. Для этого они используют школы, радио, газеты, плакаты, фильмы, лекции по атеизму и делают это всюду, куда ни пойдёшь. Люди вынуждены непрерывно слушать их безбожную пропаганду, нравится им это или нет. Иисус уважает свободу человека. Он тихо стучит в дверь его сердца.«Иисус завоевал меня Своей вежливостью», — признался Пётр. Этот контраст между коммунизмом и Христом убедил его. Он — не единственный русский, которого поразил характер Иисуса. (Как пастор, я сам никогда об этом не задумывался.)После обращения Пётр неоднократно рисковал своей жизнью и свободой, переправляя в Советский Союз христианскую литературу и помогая подпольной церкви в Румынии и России.Со временем он был арестован. Когда я в последний раз слышал о нём, он всё ещё был в тюрьме. Может, он уже умер?Интересно, где он сейчас, отдыхает на небе или продолжает свою борьбу на земле? Не знаю... Это известно только Богу.Как и Пётр, многие другие люди были не просто обращены.Мы не должны останавливаться, приведя очередную душу к Господу. Сделав это, мы выполнили лишь часть своей задачи.Каждая душа, обращённая ко Христу, должна стать душой-победительницей. Русские не только обращались к Богу, но и становились миссионерами подпольной церкви. Они были мужественными и бесстрашными ради Христа и всегда повторяли, что это — наименьшее, что они могут сделать для Того, Кто умер за них.

6 страница17 апреля 2018, 16:12