4 страница17 апреля 2018, 15:16

Искушение церкви

Как только коммунисты пришли ко власти, они умело использовали средства искушения относительно церкви. Язык любви и язык искушения — одинаковы. Мужчина, который желает провести с девушкой остаток своей жизни в браке, и тот, кому она нужна только на одну ночь говорят ей одни и те же слова: «Я тебя люблю». Иисус повелевает нам различать язык искушения и язык любви и знать, что волки, одетые во вечью шкуру, отличаются от настоящих овец. К большому сожалению, когда коммунисты пришли к власти, тысячи священников, пасторов и служителей не знали, как различить эти два голоса. Коммунисты провели конгресс всех христианских организаций в помещении нашего парламента. На конгрессе присутствовали четыре тысячи священников, пасторов и служителей разных конфессий. И эти мужи Божии избрали Иосифа Сталина почётным президентом конгресса. Они выбрали того, кто возглавлял наиболее безбожную в мире страну и массово убивал христиан. Один за другим епископы и пасторы вставали и провозглашали, что коммунизм и христианство имеют много общего и могут сосуществовать. Один за другим служители воспевали коммунизм и уверяли новое правительство в верности ему церкви. Мы с женой присутствовали на этом конгрессе. Сабина прошептала мне: «Ричард, встань и сотри этот позор с лица Христова! Они плюют Ему прямо в лицо». Я ответил: «В таком случае ты потеряешь мужа». Она же сказала: «Я не хочу быть замужем за трусом».  Тогда я встал и произнес обращение к конгрессу, славя не убийц христиан, а Иисуса Христа, и провозглашая, что наша верность принадлежит прежде всего Ему. Выступления на конгрессе транслировались по всей стране, поэтому вся Румыния услышала весть о Христе, провозглашённую из зала, где заседал коммунистический парламент! Впоследствии мне пришлось заплатить за свою речь, однако это того стоило.  Руководство православной и протестантской церквей на-перегонки старалось угодить коммунистам. Православный епископ начал носить изображение серпа и молота на своей ризеи приказал священникам обращаться к себе не словами «преосвященнейший владыка», как раньше, а «товарищ епископ».Такие священники, как Петреску и Рошияну, действовали ещё более «решительно». Они стали офицерами тайной полиции. Рапп, заместитель епископа лютеранской церкви Румынии, начал преподавать в теологической семинарии, будто Бог дал три открытия: первое — через Моисея, второе — через Иисуса, а третье — через Сталина, и что последнее из них превосходит все предыдущие! Я посетил конгресс баптистов в городе Ресита, конгресс, проходивший под красным знаменем, на котором гимн Советского Союза все пели стоя. Президент баптистов расхваливал Сталина как великого учителя Библии и назвал всё, что он делает, исполнением Божьих заповедей! Необходимо осознавать, что истинные баптисты, которых я очень люблю, не согласились и остались верными Христу, перенося много страданий. Однако коммунисты «выбрали» своё руководство, и баптистам не осталось никакого выбора, как чтобы принять его. Такая же ситуация существует и по сей день в коммунистических странах среди религиозной верхушки«официальной»1 церкви. Те, кто из слуг Христовых превратились в слуг коммунизма, начали осуждать братьев, которые не присоединились к ним. Так же как после революции русские христиане создали подпольную церковь, приход ко власти коммунизма и предательство многих руководителей церкви заставили нас создать подпольную церковь и в Румынии, церковь, которая оставалась бы верной делу благовестия, проповеди Евангелия и обращения детей ко Христу. Коммунисты запретили всё это, и официальная церковь подчинилась.  Вместе с другими я начал подпольную работу. Для прикрытия моей настоящей работы в подполье у меня была достаточно уважаемая должность — пастор «Норвежской лютеранской миссии». В то же время я представлял в Румынии Всемирный совет церквей. (В Румынии мы не имели никакого представления о том, что эта организация могла сотрудничать с коммунистами. Тогда в нашей стране она занималась исключительно помощью обездоленным.) Эти две должности давали мне креп-кое основание, чтобы стоять перед властью, которая не имела понятия о моей настоящей подпольной работе. Моя работа в подполье имела два основных аспекта. Первый— это наше тайное служение среди русских солдат. А второй— служение среди угнетенных слоев населения Румынии.

4 страница17 апреля 2018, 15:16