Глава 8. Алиса
Во время позднего семейного завтрака выходного дня, я поедала приготовленные мамой оладьи с малиновым вареньем и рассказывала ей последние школьные новости. Она была невероятно воодушевлена тем, что мы с Машей начали тесно общаться и предложила пригласить девушку к нам на ночёвку. Они с папой как раз собирались в командировку в Одессу на следующей неделе, на открытие ресторана какого-то знакомого отца.
— Вы сможете пообсуждать мальчиков, — она поиграла бровями. — Ну и конечно же объесться какой-то вредной еды, — мама с недовольством закатила глаза.
— Торжественно обещаю, что будем есть брокколи и варённую курицу.
— Ты не любишь курицу.
— Значит я буду довольствоваться только брокколи.
— Ладно, не делай из меня изверга! Только я прошу тебя, не ешьте всякую гадость на пустой желудок.
— Конечно-конечно.
Мама включила кофеварку и перевела разговор на тему экзаменов и поступления. Я сказала, что буду сдавать четыре предмета: украинский и литературу, английский, историю и ненавистную математику, в надежде, что все остальные предметы перекроют результат по математике и общий балл будет удовлетворять меня.
— Ты же знаешь, что не имеет значения поступишь ты на бюджет или на контракт? Мы всегда поддержим тебя и будем рядом, — она улыбнулась мне.
— Да, — я кивнула.
Они с папой знали, как закончились мои отношения с Сашей. Именно родители были инициаторами того, чтобы я перешла в другую школу.
— Мам, я как раз хотела поговорить с тобой, — она внимательно посмотрела на меня с лёгким беспокойством на лице.
— У тебя появился парень?
— Нет, — я усмехнулась. — И сомневаюсь, что это случится в ближайшем будущем. Перед осенними каникулами будет дискотека. Маша хочет, чтобы мы сходили с ней вместе.
— Если хочешь — иди. Я не в праве запрещать тебе.
— Я знаю, просто... — я поёрзала на стуле. — Я не была на дискотеках или вечеринках с того момента. — Мама присела на стул рядом со мной.
— Послушай, ты молода, полна сил, энергии и потенциала. Нельзя позволять твоему прошлому негативному опыту мешать тебе двигаться дальше. Если ты хочешь сходить на дискотеку, потанцевать и оторваться, то вперёд! Тем более я думаю, Маша будет рядом?
— Да.
— Ты доверяешь ей?
— Да. Но я ей ещё не рассказывала.
Мама кивнула.
— Значит, тебе нужно пройтись по магазинам в поисках того самого платья? — весело проговорила мам. — Вы пойдёте вместе или сходить с тобой? И не забывай, что нас ещё ждёт выбор платья на выпускной!
— Мы сходим с Машей, — я рассмеялась. — И как раз потом ко мне на ночёвку. Вы когда уезжаете?
— В четверг. И вернёмся вечером в воскресенье. Хотим провести выходные вдвоём.
— Ах, ну да! У вас же такие приставучие дети!
— Особенно, когда старший не в городе и младшая не знает чем себя занять!
Мама рассмеялась, а я закатила с улыбкой глаза, находя на столе телефон и печатая короткое сообщение Маше о том, что можем выбрать день когда пойдём по магазинам.
***
После выходных мне всегда было ужасно трудно вливаться в рабочие будни, особенно вставать по утрам. Благо, Новиков ускорил мои сборы и облегчил ношу, когда сказал, что учебники будет носить он. Хоть что-то мужское в этом парне.
Сегодня наконец-то Маргарита Степановна огласила оценки за последнюю самостоятельную. Между прочим, она держала меня в напряжении два урока с момента самостоятельной, особенно когда довольно долго задерживала на мне взгляд во время проверки домашнего задания, следя не читаю ли я с тетрадки Новикова. Я получила десятку. Конечно, в этой оценке так же была и заслуга Новикова.
Мне было приятно, что наше взаимодействие уже не ограничивалось сухими «привет». Иногда казалось, что во время технических предметов ему просто становится жалко такую глупую девчонку как я и он помогает решать задачи и тестовые задания, но я не отчаиваюсь, осталось восемь месяцев школы и мы разойдёмся как в море корабли.
Чувствуя себя обязанной, хотя я и не просила его про помощь, я помогала ему с тестами по биологии и украинскому. Мы могли обсуждать книги из программы по литературе и я чувствовала приятную волну удовольствия, когда мои комментарии заставляли его смеяться.
— Кстати, я узнала, что это Даша с Кирой настучали классной.
— Серьёзно?! В принципе, было ожидаемо, — я вначале удивилась, а потом вспомнила взгляды, какие они кидали на меня, когда я садилась на место Безрукова, когда отдала ему сочинение и — что самое удивительное! — получила на следующий день шоколадку в знак благодарности. Даже брови Новикова взлетели вверх, когда он увидел этот жест со стороны Безрукова. — А откуда ты узнала?
— Мне Артём рассказал, они проговорились ему на одной из переменок, пока радовались, что он снова сидит рядом, — Маша пожала плечами. Они с Безруковым стали общаться чаще и ближе, девушка рассказывала как они вечерами разговаривают по долгу по видеосвязи. Главное, что она рассказывала про это с улыбкой и даже показывала фотки букета, который парень прислал ей на выходных.
— Поняла. Мы сегодня идём по магазинам, а затем ко мне? Ты предупредила родителей?
Маша кивнула. Мы сидели в раздевалке и ждали начала урока, пока большая часть девочек нашего класса курила в туалете. Я предпочитала делать это на улице, либо пока делаю домашнее задание. Родители уехали ещё вчера, так что я решила предложить девушке прогулять школу в пятницу, чтобы провести это время вместе у меня, после нашего похода по магазинам и ночи кино. На удивление, Маша согласилась и даже придумала меню для нашей ночёвки, так что мне оставалось только купить продукты.
Прозвенел звонок и толпа девчонок ворвались в раздевалку, благоухая абсолютно по-разному, отчего создавали неимоверную вонь в маленьком помещении. Выйдя из раздевалки почти последними, мы обговаривали в какие магазины лучше зайти. Маша говорила, что сохранила себе несколько фотографий из разных магазинов, чтобы примерно определиться с фасоном платья.
Когда мы наклонились, чтобы пройти под сеткой для волейбола, девушка как раз рассказывала про розовое платье, и я почувствовала, как лечу вниз, не успев переставить ноги и цепляясь носком левого кроссовка за блестящий паркет. Миг и я на коленях проезжаюсь чуть ли не через весь спортивный зал под удивлённый зойк Маши, я останавливаюсь прямо в ногах компании парней, которые стояли возле баскетбольного кольца.
Вот блядь! Сегодня твой счастливый день, Алиса!
Может никто, кроме Маши не заметил этого? Кого ты обманываешь? Грохот от соприкосновения твоих коленей с начищенным паркетом раздался эхом по всему залу, заглушая разговоры.
Выпрямляя согнутые в локтях руки, которыми я тормозила себя, я чувствую осуждающие взгляды одноклассников на своей спине, слышу тихие смешки девчонок рядом и вижу насмешливые лица парней, когда осмеливаюсь поднять голову.
Новиков и Безруков вначале удивлённо глядят на меня, а затем одновременно делают рывок, чтобы помочь подняться.
— Ты в порядке? Может, отвести тебя к медсестре? — тихо спрашивает Макс, хватая меня за левую руку, пока Артём делает то же самое с правой стороны, поднимая меня. Ладони горят и трясутся.
— Стоять можешь? — спрашивает Безруков и я быстро киваю.
— Киса подыскивает подходящую позу для минета в знак благодарности, после того как кто-то из нас пригласит её на танец? — сыпля ядом и издёвкой, громко произносит Егор Баранов.
— Алиса, ты как? —спрашивает подоспевшая Маша, осматривая меня с ног до головы.
Но её голос заглушает громкий взрыв смеха всего класса, отчего в ушах и горле оглушительными ударами раздаётся мой собственный пульс и в миг на меня накатывает паника. Вырываясь из хватки Новикова, который почему-то сильно сжал моё плечо я стремительно направляюсь к Баранову, чувствуя накатившую волну гнева.
Пощёчина заставляет затихнуть смех. Ладонь горит, а серые глаза Баранова удивлённо уставились на меня.
— Ты заебал своими издевательствами! Оставь меня в покое и набей себе татуировку с моим именем, если не можешь запомнить как меня зовут!
Мои последние слова раздаются эхом по залу, окутанному гробовой тишиной. Егор хмыкает, а затем произносит почти шёпотом, прекрасно зная, что его услышат все:
— Бесишься, потому что знаешь, что никто не станет танцевать с такой как ты? Да, киса? — выделяет последнее слово, смотря мне в глаза с насмешкой. Маша ахает.
Я замахиваюсь, чтобы врезать ему ещё раз. Благо, Дима научил меня нескольким ударам. Но мой кулак не успевает соприкоснуться с его лицом, потому Новиков первый ударяет его в челюсть. Баранов от неожиданности валиться на пол, отчего Макс хватает его за ворот футболки, поднимая на ноги и ещё раз ударяя по лицу. Из носа Егора начинает сочиться кровь, капая на белую футболку с логотипом группы «Rolling Stones».
— Если ты не заткнёшься, то останешься без зубов. Усёк? — шипит Макс и встряхивает Баранова в ожидании ответа. Тот начинает судорожно кивать. — Я не слышу ответа! — Новиков ещё раз ударяет Баранова и тот мычит.
— Д-да.
— Отлично. — Он кидает его на пол и тот хватается за свой окровавленный нос.
— Ты мне нос сломал!
— Надеюсь, ты придёшь на дискотеку, хочу посмотреть на твои гематомы! — с этими словами Макс направляется к выходу из спортивного зала.
Оглядываясь вокруг и сжимая руки в кулаки, чтобы скрыть дрожь в пальцах, я краем глаза замечаю, что Артём направился за другом.
— Артём сказал, что нам лучше уйти, — мягко сообщает Маша и обнимает меня за плечи, но мы не успеваем сдвинуться с места, потому что в зал влетает наш физрук, Михаил Сергеевич, как раз в тот момент, когда парни собирались скрыться из виду.
— Новиков! Ты снова распустил руки?!
— Михаил Сергеевич... — начал Артём.
— Он мне нос сломал! — кричат Баранов.
— Завали пасть! Радуйся, что не череп! — обернулся Макс и сделал рывок в сторону Егора, но физрук успел схватить его за плечи и вывести из зала.
— Михаил Сергеевич, послушайте!... — до нас донеслись крики Артёма, который пытался успокоить обоих.
— Пойдём, — прошептала Маша, обнимая меня и проводя по всему спортивному залу под пристальные взгляды одноклассников.
***
Делитесь своими впечатлениями после прочтения главы)))