21 страница21 июля 2025, 03:12

༄ Глава 19

АМЕРИКА, прошлое

"Порой, в прошлом скрываются так много монстров, что невольно один из них остается с нами навсегда".

Второго сентября выписали всех детей и Эдрида шла рядом с Роберто. У машины их ожидала тревожная Дженнифер в одном из своих поношенных платьев, которые были на два раза больше ее собственного размера. Дядя Роберто был как никогда мрачный и складка на лбу не исчезала никак. 

Эдрида подбежала к Дженнифер и обняла за колени. Та улыбнулась искренне и коснулась ее волос. После чего перевела взгляд на наблюдающего мужчину. 

— Поехали домой, — отрывисто произнёс он и кивнул в сторону машины. 

Усадив девочку сзади, няня устроилась рядом с ней и все ехали в тишине. Роберто включил радиоприёмник и из него лилась мягкая нежная инструментальная музыка. Эдрида уснула и проснулась, когда автомобиль затормозил у дома. Сонная и протирая глаза, она обняла за шею дядю, который внес ее домой. Тенью за ними следовала Дженнифер. Положив свою коричневую сумочку на диван, она нервно ждала указаний. А Эдрида закрыла вновь глаза, все же слыша отдалённо разговор двух взрослых. 

— Мистер Уоклос, я понимаю, что вы не желаете меня сейчас видеть, и слышать… Это случилось по моей вине. Я прошу вас простить, если возможно это вообще. И тут… часть денег, которые вы выплатили. Это было ошибкой браться за работу… Мне нельзя доверять дет.. — пробормотала Дженнифер и достав из сумки белый конверт, положила на стол. Застыв лишь на полуслове, когда он поднял руку, призывая к тишине. 

— Заберите этот конверт и чтобы больше подобного не повторилось. Есть вещи важнее денег и того, что написано на каких-то бумагах, — спокойно отрезал он и сделал несколько шагов в сторону шкафа с книгами. — Вы слишком часто сдаете назад, мэм. 

— Прошу прощения? — удивилась женщина в ответ. 

— Я ценю в людях настойчивость и преданность, — туманным голосом ответил он. Взглянув на фигурку балерины с бокалом в руке продолжил: — Вашей вины нет. Мне довелось пережить подобные случаи, когда Элина сбегала. Она думает, что этот мир столь же невинен и чист, как она сама. Она не думает, что за углом могут ждать проблемы, которые покалечат ее. Мы с ее матерью… мы пытались вразумить ее, но когда ты сам ограждаешь человека от всего плохого, будь готов к тому, что он будет слишком беззащитным. 

— Ей всего семь, сэр, — прошептала Дженнифер, удивленная его откровенностью. 

Роберто усмехнулся и бросил веселый взгляд через плечо. 

— Вы провели время с ней и лучше знаете, что возраст лишь цифры. И знаете, что она не по годам во многом развита. 

— Это так.. Мистер Уоклос, а собаки… Элина боится собак, это как-то связано с тем, что кто-то на нее напал? У нее все рисунки в собаках. Если это дом, то снизу собаки. Если это река, то они у одного берега, а два человечка на другом. И она их никогда не закрашивает, оставляет пустыми. 

После продолжительный паузы, мужчина обернулся к ней полностью и впервые за этот день взглянул прямо в глаза, словно обдумывая что-то. 

— Да, она не любит собак, — все что он ответил. — Мисс Симонс, не желаете завтра присоединиться к нам на пикник в честь Дня Труда? 

— Пик… пикник? — глухо переспросила женщина, озадаченная сменой темы. 

— Вы, американцы, вроде бы празднуете этот день тем, что собираетесь во дворе или же у водоёмов с семьями или же друзьями. И я пойму, если вы пожелаете провести этот день в кругу своих близких. 

— Я даже не знаю… У меня здесь лишь мама…

— Мое предложение все еще в силе, даже если захочет и миссис Симонс, ваша мать. 

— Да, конечно. Я приду и если она захочет… Сэр, а Элина… не будет против?

— Сомневаюсь. Не желаете чашку чая?

— Благодарю, сэр. Но мне уже пора. До свидания. 

***

В самый солнечный день начала осени город преобразился до неузнаваемости. На слабом теплом ветру развевались флажки Америки. Улицы города были пусты за счет горожан, которые сегодня устроились во дворах своих частных домов или же на побережье реки. Редкие люди шли с детьми, которые выдували огромные мыльные пузыри и те взвившись в воздух, терялись на фоне облаков. 

Тележки с мороженым можно было встретить в центральном парке, у которого теснились шумные подростки в самых ярких цветах уходящего лета. В руках у кого-то были газировки и сахарные ваты различных цветов, у кого-то хот-доги в бумажных пакетах. Кто-то бежал из будки, где можно было сфотографироваться и получить фотографии мгновенно. Кто-то спешил к своим семьям, которые лежали на лужайке и размахивали дым над мангалом с мясом или же сосисками. В воздухе парила атмосфера веселья и беззаботности.

Мимо центрального парка с аттракционами проезжала белоснежная машина и оттуда выглянула девочка. Она с улыбкой помахала незнакомым людям, получив в ответ ответную веселую реакцию. Дядя Роберто сидел за рулём и взглянул через зеркало на нее. Рядом с ним находилась мисс Дженнифер. А подле Эдриды пожилая женщина, выглядящая усталой и бледной, но сейчас она улыбалась. 

— Деточка, ты выпадешь. Садись, — проворковала старушка и Эдрида нехотя последовала ее словам. 

— А что это за праздник? Почему все такие счастливые? — спросила девочка, обращаясь ко всем взрослым одновременно. 

— Этот праздник в честь всех рабочих, которые трудятся. Он всегда происходит в первый понедельник сентября. Парады у нас в городе уже давно никто не проводит, но каждый собирается с семьями либо в парке, либо за чертой города. Этот праздник родился в результате движения трудящихся. Мистер Уоклос, знаете, моя дочь сказала, что вы еще не прикупили для Элины все книги. У миссис Гамильтон вон за тем углом есть книжный магазин. В честь сегодняшнего праздника там, как и во всех магазинах — распродажа. Мало ли, может вы захотите…

— Благодарю за известие, — отозвался мужчина, но так и не свернул в квартал, где располагался этот магазин. 

Дженнифер сохраняла полное молчание и только миссис Симонс, которая просила ее называть просто тётушка Жози, рассказывала девочке о прошлых парадах и дне благодарения. Рыжий кот безмятежно спал между женщиной и девочкой. Ландшафт за окном сменился с домов на деревья и по мере того, как они дальше отдалялись от города, природы становилось больше, как и зелени. 

Успев прочесть - База отдыха; Эдрида с удивлением отметила, что автомобиль остановился подле десятков других машин. 

— Деточка, не спеши, — проворчала тётушка Жози, когда девочка выскочила раньше всех. Тедди прыгнул на лапы вслед за ней. 

Дядя Роберто открыл дверцу со стороны миссис Симонс, помогая выбраться ей и взглянул на Дженнифер, которая обошла машину и встала с Эдридой. Обе рассматривали раскинувшийся кемпинговый лагерь перед ними. Десятки палаток разбили на огромном участке, окруженном, как в кольце деревьях. 

— Мистер Уоклос, верно? — спросил подошедший к ним дородный мужчина с блокнотом в руке. 

— Именно, у нас стояла бронь, — ответил он и подошел к нему, протягивая купюры. 

— Ваш участок в секторе B. Приятного отдыха. 

— Эли, не выпускай своего кота и надень рюкзак. Дамы, попрошу вас взять лишь эти сумочки. 

Их маленькая группа двинулась мимо людей, которые жарили мясо и чокались бутылками пива. Среди всех, Эдрида с удивлением заметила близнецов. Один из них выглядел уже получше, но все еще болезненным. И именно он сидел и скучающе наблюдал за отцом, который пытался разжечь костер. А второй мальчик разбирался в каких-то тканях и нитях с насупленным лицом. Их мать, доктор, которая когда-то залечила ногу Эдриды, болтала весело с двумя женщинами рядом. 

Дядя Роберто помахал им и остановился, бросив все нагроможденные на него пакеты и сумки на землю. Дженнифер положила два своих рюкзака и огляделась. 

— Ну что? Попробуем разбить палатки? Эли, можешь отойти недалеко и собрать нам хворост. Только: недалеко, — подчеркнул мужчина и девочка согласно закивала. 

Отбежав от них на небольшое расстояние, девочка склонилась и начала поднимать сухие длинные ветки, а после подбегая и бросая у рюкзаков. Тетушка Жози уселась на бревно и глядела с улыбкой на окружающих. 

Вскоре две стоящие близко друг к другу палатки были воздвигнуты и полыхал костер между ними. Дженнифер нарезала на маленьком складном столике овощи для салата. Тетушка Жози достала клубок и спицы, продолжив вязать длинный розовый шарф. Роберто покрутил мясо и сосиски, выпрямляясь и глядя на Эдриду, которая бросала мяч Тедди, а тот с шипением кидался на него. 

— Эй! Элина, да? — крикнул позади мальчик и девочка повернулась. 

— Привет, — улыбнулась Эдрида помахав светловолосому мальчику в шортах и футболке с человеком пауком, который шел к ней с какой-то оранжевой тканью и нитями.  

— Здорово. Слушай, а ты умеешь собирать змеев? — насупился мальчик, показывая ей вещицу. 

— Нет, а что такие змеи? — удивилась девочка. 

— Ну… Их запускают в воздух. Папа так и не понял и уже сломал змея Майкла. Я ему не дал свой, — проворчал Джон. 

— Элина, возьми сок, — громко позвала ее Дженни, все еще нарезая овощи. 

— Я знаю кто нам поможет! — радостно улыбнулась девочка, поймав взгляд дяди Роберто. — Пойдем к нам! 

Оранжевый воздушный змей полоснул по голубым облакам и высоко взвился под смех трёх детей, которые пытались управлять им. Эдрида с визгом подпрыгивала на месте когда змей широко пролетал над лагерем. Майкл запускал своего синего, но он летел не так высоко, как у Джона. Стоило Джону дать девочке, оба вцепились за рукоятку под общий смех родителей. 

Сами родители детей объединились и все вместе сидели на мягкой плотной подстилке. На круглом столике семейства Хиггинсон - лежали два десятка тарелок с различными блюдами. Начиная от легких овощных салатов и заканчивая горячим шашлыком из мяса и сосисок. Мама близнецов, Марго Хиггинс с короткими светлыми волосами в зеленом платье рассказывала Дженнифер про своих самых злых пациентов. Отец семейства Сэм Хиггинс, мужчина уже с лысеющей головой и в очках делился с Роберто советами по технологиям в доме. Тетушка Жози уже лежала в палатке, храпев на половину лагеря. 

Два змея парили в небе, когда солнце окрасившись в кровавый оттенок начал садиться за горизонт. Веселый смех слышался почти у каждой палатки. Эдрида играла с двумя мальчиками в догонялки и каждый раз проигрывала. 

— Это нечестно! Вы быстрые, — обиделась девочка, запыхаясь. 

— Папа говорит: не умеешь проигрывать, не играй, — весело заметил Майкл. — Ну же, давай. Поймай нас, пиявка. 

Разгневанная девочка понеслась вслед за хохочущими мальчиками, которые уже ринулись в сторону других палаток. Девочка остановилась только, когда Майкл замедлился и с радостным криком коснулась его спины.

— Ты водишь! 

— Нет! Я просто поздоровался с Габриэлем, — отрицательно покачал головой Майкл. 

Сам Габриэль отошёл от своих родителей и встал рядом с Джоном. Мама Габриэля протянула им всем холодные напитки и Эдрида поблагодарила женщину. 

— Ну что, начали? Майки, ты водишь. Девчонка поймала тебя, — хохотнул Джон. 

Под ворчание брата, все дети бросились врассыпную, а сам Майкл постоял пару мгновений и рванул за всеми, под последний луч солнца и первое появление мотыльков, окружающих лагерь…

*** 

Рано утром в понедельник Эдрида сонная в одной пижаме сидела на кухне, пока суетливая Дженнифер гладила белоснежную рубашку. Сегодня было пасмурно и дождь барабанил по крыше и окнам дома. Роберто шумно вошел в помещение, положив большой розовый рюкзачок на стул. 

А после взял закипающее молоко и налил в тарелку с хлопьями. К тому времени, Дженнифер погладила уже все вещи, и поставила перед всеми завтрак: яичница с нарезанными овощами и ломтиками сыра. 

Что до девочки: ей хотелось спать. Но взрослые просили хоть что-то съесть. 

Одетая в темно-синюю школьную форму - белоснежную рубашку и сарафан с белоснежными гольфами, Эдрида позволила дяде Роберто приколоть к ее груди значок птицы с короной. Это была эмблема школы, в которую шла девочка. 

— Мисс Дженни, вы же поедете с нами? — в ужасе спросила девочка. 

— Конечно, я поеду с вами. И подожду с остальными вас, — пообещала женщина, пригладив золотистые волосы. 

Это немного поубавило страх Эдриды. Машина Роберто покатила по главной дороге и девочка сжимая нервно от холода руки, глядела в окно. Рядом Дженнифер потянулась к ее рукам и накрыла своей теплой, ободряюще улыбнувшись. 

— А что я буду в школе делать? — спросила Эдрида. 

— Учиться. Найдешь себе друзей. Начнешь изучать этот мир, — ответила Дженнифер. 

— По-взрослому? — услышав короткий смех Роберто, поджала губы. 

— Именно, — ответил весело мужчина, взглянув на них: Эдриду в бежевом пальто и белых сапожках, а также Дженнифер в пуховике и черных брюках. Ее волосы в отличие от девочки, которые были заплетены в две косички с вплетенными серебристыми лентами, были распущены. 

Вот и показались ворота школы, у которой теснились уже автомобили и родители с детьми, состоящие все из девочек. И все девочки и девушки были в такой же одежде, как и у нее: синяя униформа с эмблемой. 

Ворота открылись, и их автомобиль остановился чуть дальше. Пригибая голову из-за моросящего дождя и перепрыгивая через небольшие лужи, Эдрида держалась за руку Роберто, а Дженнифер несла ее рюкзак. Дети шумно что-то кричали, родители отвечали им. Но абсолютно все спешили в школу. 

Переведя дух под сводами освещенного яркими лампами холл с величественной мраморной лестницей, все ежились. Белоснежная плитка была залита водой и вскоре создалось столпотворение, состоящее из маленьких девочек и родителей. Более взрослые ученики уже скрылись на лестнице или же за углом одного из длинных коридоров. 

Дженнифер взяла за руку Эдриду, которая уже надела рюкзак, подведя к одной из женщин, которая сверялась со списком и выискивала в толпе "своих" девочек. 

— О, все! Последняя найдена. Прошу, Элина Уоклос, встань сюда, — кивнула женщина на строй и та встала рядом с высокой и полной девочкой с массивной челюстью. 

Строем, девочки под предводительством низкой зрелой женщиной шли по длинному коридору. Эдрида испуганно повернулась к Роберто и Дженнифер. Те помахали ей с улыбкой. Коридор петлял, и вскоре они поднимались в полной тишине на второй этаж. Окна школы были сделаны из маленьких разноцветных осколков. А над каждой статуей горгулий находились красные лозы роз. 

Дверь в самом начале коридора оказалась единственной открытой. И именно туда повела всех девочек женщина. Эдрида вошла в класс последней с крупной девочкой. Ее глаза обежали класс в поисках свободного места. 

За вторым рядом и второй партой сидело знакомое лицо, которая махала на свободный стул, на которым лежал рюкзак. Эдрида собиралась пройти именно туда, как крупная девочка оттолкнула ее и бесцеремонно отбросила рюкзак, усевшись на освободившееся место. 

— Эй! Тут занято! Иди отсюда! — закричала Никки. 

— Тут никого не было, — пожала плечами девочка. 

— Убери свои толстую задницу с этого стула! — завопила Ники и безуспешно толкнула девочку. Та разразилась лишь хохотом. 

Остальные девочки смотрели на эту картину не то со смехом, не то с опаской. Сама Эдрида колебалась между двумя вариантами: согнать эту девчонку или сесть в конец. Но тут за очень долгое время всплыло лицо Джареда и его совет: — Либо ты, либо тебя! Решайся!

— Девочки, а ну-ка, что у вас тут… — в класс забежала учитель и не закончила свою речь, как Эдрида наклонилась и села на пол, после чего толкнула стул. 

Девочка, занявшая это место в испуге попыталась за что ухватиться, но тщетно. Она упала на бок вместе со стулом и своим пеналом, который успела достать. 

— Элина, Никки, Элли! Прекратите!

Все девочки в кабинете рассмеялись, когда как упавшая пыталась встать. Ее лицо покрылось красными пятнами, и губы дрожали. Довольная Никки подняла стул и Эдрида уселась со слабой болью в ногах: ей стоило больших усилий скинуть. 

— Она бросила меня! И заняла мое место, — пожаловалась Элли учителю, который стоял в оцепенение. 

— Я заняла место и эта села без спросу! — закричала с ней же одновременно Ники,  

— Довольно! Элли, сядь на другое место. Я позже поговорю с вашими родителями! А теперь, давайте представимся. Меня зовут Мэри Мелдон. Для вас я миссис Мелдон. 

Пока остальные девочки представлялись всему классу, Эдрида поправила свою рубашку и бросила взгляд на Элли, которая смотрела на нее и на Ники как на врагов. Что до Николь, так та наклонилась к девочке и прошептала:

— Я увидела тебя на лестнице и поняла, что мы будем вместе учиться. Вот и заняла место. 

— Спасибо. 

***

Единственный проведенный урок прошел в дальнейшем без происшествий. Миссис Мелдон попросила их достать альбомные листы и запечатлеть любого животного. Эдрида нарисовала большого медведя, а Никки - тигра. Сдав свои рисунки, все девочки ринулись к выходу. 

Школу озаряли слабые лучи солнца, пробивающиеся сквозь мозаику зеркал и окон. Статуи рыцарей в доспехах в коридорах казались Эдриде огромными. 

— Как ты думаешь, в них есть призраки? Дэвид говорит, что в рыцарских доспехах остаются души умерших рыцарей, — с ужасом спросила Никки, когда они остановились у особо грязного. 

— А мне Дженни говорила, что призраков нет, — серьезно ответила девочка. 

— Смотри! У этого нет руки, вот умора…

Только после небольшой прогулки по второму пустому этажу обе девочки спустились в холл. Взяв из темной раздевалки куртки, выбежали во двор и увидев ожидающих родителей, помахали им рукой. Рядом с ними стояла уже миссис Мелдон, в очках и суровая. 

Эдрида бросила взгляд на Николь и улыбки у обеих померкли, когда они приблизились ко взрослым. На лице Роберто и Дженнифер не было ни одной эмоции, что до родителей Никки, те хмуро взглянули на свою дочь. 

— И попрошу вас, поговорите еще раз с девочками. В нашей школе не позволительно подобное поведение. До свидания, Николь, Элина. 

— До свидания, миссис Мелдон. 

— До свидания, миссис Мелдон. 

Вложив свою руку в ладонь Роберто, который молчал и Эдрида поняла, что тот собирается с мыслями и сейчас будет нагоняй. Дженнифер следовала за ними до самой машины. Только в автомобиле девочка не выдержала их тишины и заговорила, когда женщина пристегнула ее. 

— Я не хотела! Эта девочка села на мое место! Ники для меня его заняла. Она сам так сказала. А эта девочка смеялась и… и…

— Эли, — мягко остановил ее мужчина и девочка замолчала, стирая слезы. — Ты не должна была ронять эту девочку. 

— Этой девочке стоило бы поучиться манерам. И уж простите, мистер Уоклос, не помешало и сбросить пару килограмм. Я все еще не понимаю, как Элине удалось ее уронить… — встряла в их разговор Дженнифер. — Она сделала может и не хорошо, но постояла за себя. 

— Вы желаете встрять в мое воспитание дочери? — любезно поинтересовался Роберто и женщина перевела на него взгляд. 

— Прошу прощения, что вы… Нет… Просто…

— В какой-то степени вы правы. Но это не изменяет того факта, что обижать других нельзя. Если это возможно, то говори с человеком. Хорошо?

Девочка кивнула, глядя на свои руки. 

— Я наказана? —  очень тихо спросила она. 

— Нет. Раз ты поняла, это тема закрыта, — ответил Роберто. 

Эдрида взглянула на женщину, которая нерешительно кусала нижнюю губу. Дженнифер обняла ее и шепнула на ушко:

— Я не злюсь, малышка. Это пусть родители Элли Фэлкон наказывают ее, что воспитали такую дочь. Так как прошел первый день? Понравилась школа? 

Приободренная Эдрида пустилась во все подробности произошедшего дня. И что в классе у них двадцать девочек. И какая миссис Мелдон строгая, но играла с ними в игры, а потом попросила нарисовать и всем поставила - A+.

Белоснежный автомобиль катил по шоссе, окатив деревья водой из луж. В небе появилась вспышка света и послышался грохот, из-за чего дождь усилился. А дядя Роберто и мисс Дженни рассказали девочке, как они провели свой первый день учёбе и под смех, машина продолжала ехать…

21 страница21 июля 2025, 03:12