Глава вторая.
Сидя в гостевой комнате за очередной кружкой чая, Хелен была очень увлечена новой книгой, которую она догадалась взять с собой. Вещи разобраны, с членами семьи она уже познакомилась, можно и отдохнуть от довольно долгой дороги.
Тут тишину, до этого царящую в комнате, прервал сдержаный стук в дверь.
"Интересно, кто там..." - подумала девушка, закрывая книгу и вставая с мягкого кресла. Хелен открыла дверь, и очень была удивлена увиденным.
- Мистер Пальмерстон? Что слу... - но ей не дали закончить.
- Прошу, называйте меня просто Адамом,- он зашёл в комнату, и учтиво закрыл за собой дверь. Хелен, даже если и хотела, не могла возмутиться, ведь это дом Адама, и вполне логично, что он может быть в любой его части.
- Что ж, хорошо, Адам, что-то случилось? Чем я обязана столь позднему визиту? - Хелен сложила руки на груди, и не собиралась сводить взгляд с нежданного гостя.
- Я к вам ненадолго. Всего лишь хочу сказать, что вам лучше не тратить время в этом доме, - он сел в кресло, в котором не так давно сидела Хелен, и предложил девушке сесть, но та отказалась.
- В каком смысле? Вы выгоняете меня?
- Буду честным, я бы хотел этого, но не могу, вы гостья моей жены, у нас негласное правило, не выгонять гостей друг друга. В этом вам повезло.
- Тогда объясните мне причину, по которой вы считаете, что мне лучше не тратить тут время зря!
- Бросьте, мы оба знаем, что ничем хорошим это не закончится. Посудите сами, здесь были лучшие сыщики Америки. И все они не достигли успеха, неужели вы думаете, что превосходите их?
- Ваши слова оскорбительны для меня, - Хелен была уже готова взорваться, но воспитание ей этого не позволяло.
- Я не имею цели задеть ваше самолюбие, мисс, просто констатирую факт. Не может девушка, обладая лишь хорошенькой внешностью, обойти людей, прозванных лучшими в этой сфере.
- Вы явно недооцениваете мои умственные способности, хоть я и не тщеславна, но мне неприятно, что за милым личиком вы не видите ничего.
- Нельзя увидеть того, чего нет, Хелен, вы это сами знаете. Вообще не понимаю, что Фелиция нашла в вас? Не ожидал от неё такого...
Минутное молчание последовало после его слов. Хелен буравила его недовольным взглядом, горя желанием, стереть эту самодовольную улыбку с его холеного лица. И она вполне могла это сделать одной лишь колкой фразой, но посчитала это слишком неуважительным отношением к хозяину дома.
- Что ж, не в моих силах переубедить вас, но как вы уже выразились, меня наняли не вы, а Фелиция и Франциска, так что и выгонять меня не вам. А теперь, прошу вас, оставьте меня.
- Вы забываетесь, мисс, это все ещё мой дом, и я имею полное право оставаться здесь сколько захочу. Но вы правы, в нашем разговоре нет смысла, и я уйду. Доброй ночи.
Адам встал с кресла, и вольяжной походкой удалился из комнаты. Только тогда Хелен позволила себе вольность, и пнула стул, срывая на нем ярость. Его слова очень задели её, но Адаму она этого точно не покажет.
- Да что он о себе возомнил! - вскрикнула она, пнув в очередной раз стул. В ней загорелось непреодолимое желание доказать лицемеру, что она далеко не из тех ванильных девиц. Она вполне способна сделать даже то, что не смогли хвалёные сыщики! Так, совершенно по-детски злясь, девушка представила своё собственное упоение удивлённым лицом сегодняшнего обидчика, когда она, Хелен Кёллер, разгадает такую сложную для всех остальных загадку и вернёт пропажу на место. Эти чувства пробудили в Хелен желание как можно скорее приступить у работе. Кстати, ей ведь ещё до сих пор не известно, что именно украли. Все подробности и особенности дела ей собирались рассказать завтра утром. Тем не менее, уже можно сделать некоторые заметки, относительно плана дома, количества прислуги и характера хозяев... Девушка достала блокнотик, откинулась в кресле и приступила к письму.
***
Сидя вдвоём за завтраком в столовой, Хелен и Франциска решили обсудить детали преступления.
- Итак, фройляйн. Мне бы хотелось узнать, что же именно и при каких обстоятельствах было украдено? - помешивая ложечкой сахар в кофе, спросила Хелен.
- Знаете, в семье Адама из поколения в поколение передавался сундук. Я точно не знаю, что там лежало, ведь он принадлежит моему мужу, а я не привыкла влезать в его дела. Три недели назад, мы с мужем зашли в его кабинет, за завещанием его старшей сёстры, которая погибла два месяца назад. Оно лежало в сейфе, но как только муж его открыл, мысли о завещании ушли на второй план. Сундук, находящийся в этом сейфе, был открыт и пуст. Сначала, мы хотели разобраться с этим сами, ведь содержимое сундука было слишком личным, по словам мужа. Мы не преуспели в этом, и тогда обратились в полицию. Позже мы нанимали лучших детективов в шататах, однако все уезжали, потерпев неудачу. А с каждым уезжающим детективом наша надежда угасала.
Последовала недолгая пауза, во время которой Хелен размышляла над услышанным.
- Я надеюсь, вы закрыли кабинет и никого, кроме профессионалов, туда не пускали?- уточнила Хелен. На что получила положительный ответ, - Что ж, в таком случае мне нужно опросить вашего мужа, ведь я должна знать, что именно искать.
-Боюсь, он не ответит вам, так как он не очень доволен вашим приездом. Но вы можете попробовать.
- Да, я заметила его отношение ко мне. Но ведь это нужно для дела, мне кажется, что положительный исход этого расследования в его интересах.
- Тогда можете пойти к нему, сейчас он наверняка в библиотеке.