19 страница18 октября 2022, 20:36

>вечеринка у тёти Джо<


     На днях у тёти Жозефины вечеринка, и мы с Энн, как подруги тёти Джо, были приглашены, но перед нами стояла другая задача — уговорить Мариллу отпустить нас.

— Я против этой затеи. Вы слишком маленькие, чтобы выходить в свет.

— Но Марилла, мы никогда в жизни не были на вечеринках!

— Ещё успеете, — улыбнулась она.

     В школе я услышала разговор Гилберта и мистера Филлипса. Гилберт рассказывал учителю про свою мечту, и попросил частные уроки.

— Заодно развеете слухи, что вам всё равно на образование детей.

— Я не даю частных уроков, — сказал учитель.

— Да? — вмешалась я, как же без этого, — а на счёт Присси вы так не думаете.

— Прошу не вмешиваться не в своё дело, Эйр — Катберт! А ты, Блайт, скажи. Твой отец отдаёт свой урожай всем подряд? — тут я даже комментировать ничего не буду — не найдётся слов, чтобы описать это хамство.

— Но мой отец умер, сэр. — сказал Гилберт.

— Да, но, — он сделал паузу. — метафора всё равно подходит. — подошло бы купить ему новые мозги, не обкуренные, хорошо соображающие. А то его мозги умеют только ущемлять людей, и делать тайные посылы к Присси на уроках.

     После школы, я, Диана, Энн, и Коул ( Руби, к моему большому сожалению заболела ) пошли в дом Музы. Энн и Диана что — то обсуждали, а я смотрела на то, как Коул пытался рисовать, но в один момент он просто выбросил свой альбом, полный рисунков в огонь.

— Коул, что ты наделал? — мы с девочками аккуратно вытащили его альбом из огня, из него вывалились два портрета — мой и Энн. Я аккуратно засунула их в мою сумку, а после пошла к ребятам, которые вышли на свежий воздух.

— Рука уже должна была восстановиться.

— Коул — парень! — воскликнула я, но никто не понял. — Коул — парень! Мы можем поехать к тёте Джо в сопровождении парня. К тому же — Коул высокий.

— Я не уверен, что это — хорошая идея.

— А мы с Дианой уверенны! — сказала Энн. — Коул, пожалуйста!

— Коул, давай так. — начала я, — если я придумаю план, ты поедешь?

《 Нарекаю эту ручку «ручкой двуличия» 》

Итак, у меня получилось! Я придумала план, и раздала ребятам листочки с их репликой, которую они благополучно выучили. Миссис Барри мы сказали, что у Коула есть опыт, и с ним безопасно. Миссис Маккензи мы сказали, что тётя Джо заплатит, и что нам очень нужен Коул, а Марилле мы сказали, что Барри и Маккензи нам разрешили, тем более мы не одни, с нами парень. Но в итоге нам разрешила не Марилла, а Мэттью. Перед отъездом я сказала Мэтью и Марилле, что повесила наши с Энн портреты им в комнаты. Мой — Мэтью. Энни — Марилле.

Я сказала, что они могут меняться портретами. Также мне уже не терпится им рассказать, как прошла вечеринка. Приехав к тёте Жозефины, мы застали прекрасно украшенный цветами дом. Вечером, когда все спали, я пошла в комнату к тёте Жозефины.

— Заходите.

— Тётя Джо, пожалуйста, расскажите, как вести себя на вечеринке? — я правда была была очень взволнована, так как ничего об этом не знала, но очень сильно не хотела сделать какую — либо глупость. Было бы безумно обидно, если я сделала что — то смешное или неуместное, в компании важных людей, вы согласны?

— Самое главное правило, Эви, это быть самой собой. Поверь мне, на этой вечеринке самым главныи будет не претворяться другим человеком. Ты должна просто расслабиться и с весельем провести время.

— Джейн Эйр, — сказала я, посмотрев на тумбочку, рядом с кроватью. — вы читали её в том году. Можно одолжить ненадолго?

— Думаю, Гельтруда была бы не против, это её книги. Лежат на том месте, где она их и оставила.

— Вот что мы имели ввиду, когда говорили, что были почти замужем. — улыбнулась я, посмотрев на совместный портрет тёти Джо и Гельтруды. — Открылась десятая глава, это моя любимая.

— Это любимая глава Гельтруды тоже. Она вообще любила цитировать книги.

— Я тщилась вырвать из своей души ростки любви, едва я их обнаружила. И вот теперь при первом же взгляде на него они сразу ожили: зелёные, полные жизни! Он принудил меня снова полюбить его, даже не посмотрев в мою сторону. — цитировала я.

— Ты говоришь это с таким влюблённым взглядом, и голосом. Неужели тебе кто — то нравится?

— Что? Тётя Жозефина, это — неправда! Я вот честное слово ни в кого не влюблена. Пока что в моём окружении нет людей, к которым я могла бы испытать любовь.

— Что насчёт Коула?

— Коул прекрасный парень, но только как друг, выйти за него можно только как за друга, с которым ты собираешься построить равноправную жизнь, но чтобы влюблена — нет.

— А что насчёт Гилберта Блайта?

— Что насчёт Гилберта Блайта? Про него говорить вообще не стоит! Он последней в списке парней, за которого я могла бы выйти, или которого я могла бы полюбить. Точнее предпоследний, последний — Билли Эндрюс.

— Эвелин, — вдруг сказала тётя Джо после долгого молчания, — ты с Энн не хотите прочитать цитату завтра перед гостями, из книги? — спросила она.

— Хотели ли бы мы? Это — честь!

***

     На следующий день уже с утра съезжались люди, они все были такие разные, но такие прекрасные! Вечеринка началась с представления Сесиль. Сесиль — это знаменитая в округе пианистка. Должно быть Диана очень взволнована. Мы с Энн взволнованны из — за того, что скоро нам надо будет выступить перед всеми этими людьми ( Энн я рассказала про это прошлым вечером ). Я ходила и повторяла строки, как вдруг я врезалась в какую — то девушку.

— Ой, извините, пожалуйста! — сказала я.

— Ничего страшного. Слушай, а классная у тебя стрижка. — сказала она, и я улыбнулась, заправив волосы на ухо.

— Внимание, пожалуйста, внимание. — сказала тётя Жозефина. — я надеюсь вы хорошо проводите время, но одного человека не хватает. Она была хороша. Помню, Гельтруда читала у моего плеча, и не обращала внимания на вечеринку. Она любила читать, и мне приходилось прятать от неё книги, так как она пересказывала мне сюжет. Так мы и встретились, в книжном, со Франции. Она сказала мне не покупать книгу, которую я выбрала, потому что она скучная, а главного героя убивают в конце. Она разоряла меня, тратила деньги на искусство. И вот, что у меня осталось. Полный зал друзей. Так давайте выпьем за Гельтруду, пусть она вечно читает среди нас!

— За мой романтический идеал. — сказала какая — то девушка из зала. — Герти и Джо.

— Спасибо. — ответила Джо. — А теперь хочу позвать на сцену красивых, умных, светло — темноглазых, Эделин Эйр — Катберт и Энн Ширли — Катберт. — мы вздохнули и взошли на сцену. — Сейчас они прочитают вам отрывок из книги Шарлотты Бронте «Джейн Эйр».

— Теперь же я вспомнила, что мир необъятен и что перед теми, кто отважится выйти на его простор, чтобы искать среди опасностей подлинное знание жизни, открыватся широкое поле для надежд, страхов, радостей и волнений. — начала я.

— Напрасно утверждают, что человек должен довольствоваться спокойной жизнью: ему необходима жизнь деятельная; и он создает ее, если она не дана ему судьбой. — закончила Энни, и зал начал нам аплодировать, дав понять, что мы прочитали хорошо, так что со спокойной душою мы вздохнули, и пошли к Диане и Коулу.

— Дамы, — я обратилась к Диане и Энн, — не желаете ли потанцевать со мной?

— Конечно! — ответила Энн, и мы начали танцевать вальс с остальным залом. Было, конечно, странно танцевать втроём, и одна из нам могла бы станцевать с Коулом, но он словно исчез, его нигде не было.

— Девочки, я отойду, — сказала Диана, и куда — то ушла, и мы с Энн остались танцевать вдвоём.

— О, Энн, какой прекрасный вечер! Ты согласна?

— Да, тут такое прекрасное общество!

— Нам повезло, что Катберты совершили ошибку, и пришли мы, вместо двух мальчиков. — я закрыла глаза и представила, что было бы, если бы я осталась в приюте. — Впрочем, не стоит о таком думать. Смотри, Энн, а вот и Коул! — сказала я, увидев, как блондин танцует с тётей Джо.

— О, он позвал тётю Джо на танец? Как это мило с его стороны, — Энн загляделась на Коула, но я решила её не отдёргивать, а посмотреть на дальнейшие действия. — Коул симпатичный, ты так не считаешь? — спросила она.

— Энн? Ты влюблена в Коула?— улыбнулась я, шокированной улыбкой.

— Что? Нет! Но я знаю, что ты влюблена в Гилберта! Я очень хочу быть подружкой невесты на вашей свадьбе.

— О чём ты вообще думаешь? Гилберт — он просто друг. Поцелуй мой отныне навсегда останется на моих губах. А на вашей с Коулом свадьбе я хотела бы побывать.

— Ну Эви! Он мне вообще, ничуть не нравится. Есть, врать не буду, в нём какая — то своя фишка, и его манеры, и характер, и я считаю это прекрасным, но отношусь к нему, как к брату. — оправдывалась Энн, но я начинаю думать, что вижу людей «насквозь».

— Теперь у меня возник совершенно другой вопрос. Куда подевалась Диана? В одну секунду она словно растворилась в воздухе. — мне показалось эта фраза чем — то знакомым, и я добавила, — как русалочка в морскую пену.

Весь оставшиеся вечер мы провели прекрасно, как никакой вечер в жизни не проводили. Когда вечеринка была окончена, мы с Энн, Коулом и Дианой сидели в комнате. Ну, как сидели? Мы с Коулом танцевали вальс, а Энн с Дианой лежали на кровати, и разговаривали о чём — то.

— Тётя Жозефина всю жизнь скрывала тайну. Мои родители не знают — значит это что — то плохое. Не сходится, у двух девушек не может быть детей! — паниковала Диана.

— Диана, я думаю, что если люди любят друг друга, невзирая на пол, возраст и так далее, то всё остальное им неважно. И разве не прекрасно, что тётя Джо нашла человека, который её понимает и ценит? — сказала я, в шутку сделав реверанс Коулу, и упав на кровать.

***

— О, тётя Джо, спасибо большое за то, что пригласили нас! — мы все поочерёдно благодарили её, и вот, это моя очередь. — Это было незабываемое время. Лучшего я и представить себе не могла!

— Я рада, что тебе понравилось. В следующий раз бери с собой друзей, — сказала она. — Гилберта, к примеру.

Домой мы вернулись только вечером. Прийдя домой мы с Энн первым делом побежали рассказать всё Марилле и Мэттью.

— Мэтью, пойдём к Марилле, мы вам всё расскажем, — мы втроём поднялись к Марилле в комнату, она плохо себя чувствовала.

— Итак, рассказывайте.

— О, Марилла, Мэтью! Будто сон стал явью! Это было просто восхитительно, всё было так красиво украшено! А какая музыка была! — мечтательно закрыла глаза Энн. — мы привезли вам с Мэтью по венку. Все их носили, важные мужчины, хрупкие дамы, и ... даже я.

— И люди, все были такими умными и интересными, — добавила я, — казалось, что ты можешь оказаться в любом уголке мира, и везде тебе найдётся место, — я сделала паузу, — и, кажется, я узнала кое — что новое о любви. У всех она разная, и может по — разному выражаться. И как может быть плоха жизнь, если ты проведёшь её с любимым человеком?

А на следующее утро надо было вновь идти в школу.

— Член предложения, который указывает на время и место. Может док нам подскажет? — звучал бесчувственный голос мистера Филлипса.

— Обстоятельство, сэр, — ответил Гилберт. Подождите, мистер Филлипс обратился к нему «док»? — и выучил я это без вашей помощи.

На перемене я подошла к Гилберту.

— «Док», значит? — сказала я, улыбнувшись.

— Я хочу стать доктором, — улыбнулся он мне в ответ.

— Конечно станешь, если будешь идти туда, куда ведёт тебя страсть. — мы улыбнулись друг другу ( это странно, что в последнее время все мои фразы сопровождаются улыбкой ). — кстати, тётя Джо сказала, чтобы в следующий раз на вечеринку я взяла тебя с собой, отказы не принимаются, Гилберт. — Конечно же, я уже успела ему рассказать о позавчерашних событиях.

     После школы я пошла в дом Музы, где встретила Коула, который делал скульптуры!

— Это что — то новое. — сказала я, посмотрев, как парень выводит из куска глины лицо человека. — Теперь мне обращаться к тебе «скульптор»?

     《 Теперь же я вспомнила, что мир необъятен и что перед теми, кто отважится выйти на его простор, чтобы искать среди опасностей подлинное знание жизни, открыватся широкое поле для надежд, страхов, радостей и волнений. 》

19 страница18 октября 2022, 20:36

Комментарии