Глава 5: аукцион
Солнце клонилось к закату и небо затянуло лавандовыми оттенками, когда они приехали в порт.
Скотт подъехал к крайнему причалу. Там стоял белый теплоход, у которого праздно шаталась толпа наряженного народу, не спеша поднимаясь на борт. Автостоянка рядом была переполнена дорогими машинами. Наша парочка проехала вдоль неё, будто выискивая место, и, в конце концов, остановилось в дальнем углу. Кей думала, место выбрано случайно, но нет: к ним сразу подошёл сутулившийся молодой человек в чёрном бомбере. Он присвистнул, разглядывая машину. Скотт смотрел на парня, чем-то довольный собой. Похоже, они друг друга знали. Облокотившись о дверцу, похититель Кей потёр пальцы друг о друга, намекая на оплату. Парень в бомбере достал свой телефон, как и Скотт свой. Ожидая, что они переводят деньги, Кей заглянула Скотту через плечо, но нет, похоже, ему перекидывали какое-то приложение.
- Плюс один прилагается? – уточнил Скотт.
Парень в бомбере окинул Кей тем же сальным взглядом, которым он осматривал машину, и Кей стало жутко неприятно.
- А то, - хмыкнул он, убирая телефон, и по-хозяйски открыл переднюю дверь авто, мотнув головой.
- Киса, нам пора. Это больше не наша машина, - сказал Скотт, наклонившись к Кей, и вышел из кадиллака. Школьница поспешила последовать его примеру.
Незнакомец в бомбере занял водительское место и тут же уехал. Девушке только и оставалось проводить его потерянным недоумевающим взглядом.
- Не бери в голову, - Скотт ловко оказался рядом, взял её под руку и развернул в противоположную сторону. – Нам сюда.
Они направились к теплоходу. Сначала Кей, в узком платье и на каблуках, не поспевала за широкими шагами, но парень, заметив её затруднения, стал идти более размеренно.
Стали слышны смех и говор толпы. Парочка тихо влилась в праздностоящих прекрасных людей и направилась к мостику на теплоход, где стоял швейцар в белой униформе.
Скотт без слов показал ему то самое установленное приложение в телефоне с изображением кюар-кода в нём, и швейцар немедленно просканировал его своим айфоном. Посмотрел что-то на экране, смерил равнодушным взглядом блондина и уставился на Кей.
- Вроде плюс один у нас прилагается, - с вызовом сказал Скотт, ревностно приобняв девушку.
Швейцар отвёл глаза и отстегнул ограждение перед мостиком, пропуская их вперёд.
- Добро пожаловать на борт «Ариадны», - сказал он, больше на них не глядя.
Кей стушевалась, подозревая, что то, что привлекло внимание швейцара – её возраст. Похоже, люди младше восемнадцати на теплоходе не подразумевались. Станет ли это проблемой на судне?..
- Не бойся, внутри до тебя больше никто не докопается, - вполголоса на ухо сказал ей Скотт, не убирая руки с плеча.
Они поднялись на борт, где их ждала стойка с ресепшеном. За стойкой стоял молодой человек в белой рубашке, чёрных брюках с подтяжками и в золотой маске зайца. Кей уставилась на него во все глаза, не зная, что за общество ожидать на теплоходе. Не говоря ни слова, человек жестом попросил их вытянуть правые руки перед собой и одел им по золотому браслету с золотыми цифрами: у Кей был номер 125, у Скотта 126. После чего заяц показал им телефон с высвеченной аудиозаписью и нажал прослушать.
- Теперь вы стали участниками аукциона «Кносс»! Добро пожаловать!
Парень в маске зайца изящно поклонился им в конце фразы, указывая на дверь внутрь главной палубы теплохода. Скотт насмешливо поклонился в ответ.
Прежде чем они зашли внутрь, Кей услышала отголоски музыки и громких голосов.
Помещение за дверью ослепляло, массивные люстры висели почти на уровне глаз, они освещали огромное пространство: наверное, во всю палубу теплохода.
Место было разделено на два уровня: первый огибал по периметру красными коврами-дорожками, с картинами по стенам, - спускаясь широкими лестницами и перилами на второй уровень: к круглым столикам ресторана и зелёному сукну казино, за которыми сидели и стояли нарядные люди, пока золотые маски с чёрными подтяжками шныряли между столиками. Несколько столов были сдвинуты и на них трое жонглировали между собой, пока один позади них показывал фокусы с пламенем под хохот и аплодисменты публики.
- Пойдём, - Скотт крепко взял Кей за руку и повёл её вниз.
Кей было неуютно среди роскошно выглядящих незнакомцев: все они выглядели богато и безупречно, их статус просачивался в каждом их движении, в том, как они держали себя. Становилось понятным, на кого старался быть похожим Скотт со своими кредитками, ведя их в тот бутик. Но девушке казалось, что они всё равно выделялись, ей хотелось спрятать лицо, чтобы никто не заметил её повседневный макияж, как её ноги дрожали на тонких шпильках. Она чувствовала себя ближе к людям в масках, хотя их безликость пугала её.
Скотт привёл её в середину помещения и указал на дальнюю стену со стороны кормы. Там, на возвышении, за широким столом сидел полный мужчина в дорогом костюме. На нём тоже была золотая маска, но, в отличие от остальных, он чувствовался хозяином помещения.
На нём была маска быка.
За его спиной на стене высился огромный экран, который показывал портреты людей в золотых масках животных – всего 40 человек. Каждый портрет был подписан названиями зверей, которых они носили: лис, волк, медведь, - а ниже были какие-то цифры. Цифр было семь и иногда они менялись в большую сторону. Под восемью масками цифры горели красными – они были самыми низкими из всех.
Музыка стихла. Кей успела привыкнуть к ней, поэтому когда она замолкла, это резануло по ушам. Хозяин в маске быка поднялся со своего места и постучал вилкой о край бокала. Все обратились к нему, прервав свои разговоры.
- Дамы и господа! – разразился его голос, как по динамикам. Должно быть, в его маске был микрофон. - Приветствую вас здесь и сейчас. Наши щедрые лоты, - он поднял руки вверх, к экрану, - готовы обслужить вас в любом вашем желании. Выбирайте любого. И не забывайте делать ваши ставки за самого достойного, - он рассмеялся.
Кей не понимала, о чём он говорил. Люди в масках – лоты? Что это значит?
- Это царь Минос, - указал на толстяка в бычьей маске Скотт. – А это, - он достал свой айфон и показал приложение, в котором высветилось «здравствуйте, Артур Эванс, пожалуйста, введите ваш идентификационный номер», - аукцион «Кносс», - он ввёл «126».
В приложении высветились такие же портреты, как на экране.
- Где все они, - парень пролистал список вниз, - борются за то, чтобы стать главным предметом аукциона. – Он нажал на зайца, высветилось «введите вашу ставку». – Чтобы какой-нибудь богач смог выкупить их себе.
«Торговля людьми?» - ещё не веря, подумала Кей.
- Я тоже должен был стать одним из участников, - сказал Скотт, не сводя со школьницы глаз. – Будучи купленным одним из богачей, ты будешь обеспечен им до конца жизни. Но твой брат вмешался и занял моё место. Я хочу его обратно. Вот мне и нужна ты, чтобы его поймать.
Кей пробрало до дрожи. Что за чушь Скотт несёт? Добровольно участвовать в чём-то подобном? Её брат участвует в чём-то подобном?! Это место ужасно.
Она уже давно чувствовала спиной на себе чей-то взгляд. Девушка обернулась: один из масок стоял и наблюдал за ней. Лисья морда, круглые уши. Песец.
Из-за маски торчали красные волосы.
Скотт поднял голову и тоже увидел его. И немедленно помчался к нему, оттолкнув с дороги Кей. Парень в маске бросился прочь. Девушка, удержавшись на ногах, побежала за ними.
В узком платье и на ломающихся ногах из-за каблуков, не было и шанса, что она их нагонит. Ей только и оставалось смотреть, как они, перепрыгивая ступени, взбираются по лестнице и бегут направо, по второму уровню.
Поднявшись наверх, Кей успела их разглядеть вдалеке – и как красноволосый парень ударил, пробегая, одну из картин и забежал в одну из дверей на палубу. Скотт за ним.
Девушка бежала, но уже не надеялась их догнать. Она остановилась у картины, задыхаясь, и подозрительно посмотрела на неё.
«Ты настоящий взрослый» - красовался стикер на ней.
Кей взволнованно содрала его с картины. Это её почерк, это её стикер! Это тот самый стикер, который был на ежедневнике Лока! Её сердце забилось быстрее. Значит, красные волосы не совпадение, парень в маске песца точно Лок!
Она подняла глаза на картину. Этим стикером Лок хотел сказать только это? Что это он? Или то, что он прилепил стикер на картину, а не на стену неспроста?
На картине были размытые пятна, подписанные как «натюрморт». Кей казалось, что она уже видела где-то эту картину, но ничего понять не могла. Она взялась за раму, собираясь снять со стены.
Рядом хлопнула дверь. Девушка обернулась, одёрнув руки. Это вернулся очень злой Скотт. Похоже, Лока ему не удалось догнать. Он увидел Кей у картины и подозрительно их вместе осмотрел. В его глазах снова вспыхнул хитрый огонёк.
- Что такое? Эта картина важна? – он подошёл, чтобы рассмотреть поближе. – Видишь, какая ты полезная.
Он без сомнений схватил и снял картину.
- Эй, стойте! – окликнули их.
К ним шли двое мужчин в белых костюмах. Без масок, но на гостей похожи не были. Один остановился и сказал что-то в микрофон в петлице.
- Уходим, - Скотт развернулся и побежал к двери, Кей поторопилась за ним.
За дверью они побежали вперёд и завернули по лестнице на палубу выше. На ступенях Кей болезненно подвернула ногу и лихорадочно сбросила туфли, понимая, что на них далеко не убежит.
- Правильно, - усмехнулся Скотт, обернувшись на неё.
Снаружи было совсем темно, теплоход не был освещён. Кей только и оставалось, что стараться не упускать из виду спину Скотта.
Слева высился огромный тёмный механизм. Парень остановился и поймал за плечо едва не врезавшуюся в него девушку.
- Иди сюда, - он взял её руку и положил на что-то железное, покрытое брезентом, на уровне её головы.
Проведя рукой немного выше, девочка взялась за край и Скотт, без вопросов, подхватил её за бедра и подсадил, помогая ей перевалиться через этот край, больно ударившись спиной. Кей не сообразила, где она оказалась, как ей на голову свалились картина и айфон.
- Береги их больше жизни! – услышала она Скотта.
Девушка села, пытаясь в темноте наощупь определить, где она. Это была лодка. Шлюпка.
Раздался скрип и гул моторов, шлюпка пришла в движение. Кей схватилась за картину и телефон, как будто они могли ей помочь удержаться.
Шлюпка спускалась вниз. Из-за края шлюпки белым полотном поднимался борт теплохода. Раздался топот на лестнице, к ним торопливо поднимались. Кей задрала голову вглядываясь наверх, она услышала, как Скотт убежал. От края борта отделилась незнакомая широкоплечая тень – кто-то внимательно посмотрел на девушку, но делать ничего не стал – лодка продолжала опускаться. Кей казалось, что она опускается очень медленно, хотя на самом деле прошла только минута. Вторая, третья – всё было тихо, а шлюпка опускалась всё ниже, к воде. Школьница вглядывалась в теплоход и заметила движение – чёрный мазок отделился почти от носа корабля и влетел в волны.
Шлюпка остановилась. Девушка завозилась и, стараясь не выпускать из рук ни телефона, ни картины, попыталась по очереди открепить два крюка, державшие лодку. Они поддавались тяжело, но стоило их чуть-чуть сдвинуть и дальше дело шло легче. Расправившись с тем, что на носу, она принялась за второй, у мотора, чуть не ломая наманикюреные ногти.
Вдруг из воды вынырнули руки и схватились за край шлюпки. На руках подтянулся мокрый Скотт и перевалился на дно шлюпки.
- Привет, - он широко улыбался, невероятно довольный собой. Пиджака на нём не было, только мокрая рубашка, облеплявшая накаченный торс.
Кей была даже рада его видеть. Видимо, заметив это, Скотт вдруг поддался вперёд с явным намерением её поцеловать.
Девушка вовремя закрыла ему рот обеими руками. Он отстранился с удивлением, словно впервые к ней присмотревшись.
- А, ты ещё маленькая? - спросил он, гадко усмехнувшись. - Не люблю возиться с детьми.
Отряхнувшись, как собака, он заметил затруднения Кей с крюком и пересел на тот конец лодки (Кей отмела от него подальше), легко отцепив крюк.
- Молодец, - похвалил он. Забрал у неё свой телефон и немедленно что-то проверил, только потом взявшись за мотор и в полуслепую, в темноте, завёл его.
Заревев, лодка отправилась прочь от огней запретного аукциона, скрывшись в отсветах фонарей с причала.
Скотт прибыл в доки, где на берегу темнелись огромные параллелипипеды грузов и складов. Здесь тоже стояли причалы и, хоть они и были гораздо выше уровня борта лодки, они остановились около одной из них.