3 страница10 сентября 2025, 12:26

1.Сам себе купец. (Пролог+)


«Рынок, суматоха, день.
И мелькает всюду тень,
Тень, отброшенная ложью,
Тень, что оберёт до крошки -
Самого святого хлеба.
Розничные правила - лишь кредо.
А торговец чист душой,
И внутри его - покой,
Он продал свою правдивость.
Маска куплена - на милость,
Преисполнившись идей,
Он остался не злодеем,
Он остался тем, кто спас -
Продав пьянчуге скисший квас.
»

Взгляд серых глаз метался меж десятками лиц, выискивая кого-то особенного. Люди вокруг вертелись в суматохе, прощупывая экзотический товар и до того дотошно изучая его, что сами же портили - в том ключе, в котором ранее предмет оставался безупречен. Женщины, лица которых были изборождены глубокими морщинами, кричали, требуя сбить цену, голосом мерзким и осипшим от опытности в ремесле скандального покупателя. Воздух был густым, словно застывший кисель, пропитанным смесью сладковатых ароматов специй и резкого запаха испорченной рыбы, смешанного с терпким духом эфирных масел, которыми щедро пользовались торговцы, пытаясь замаскировать запах несвежих товаров. Люди, теснящиеся вокруг лотков, напоминали стаю голодных птиц, жадно клюющих предлагаемые сокровища. Атмосфера конкуренции была настолько яростной, что, казалось, физически давит на грудь.

Молодой человек с серыми глазами - Лидер, был конформной частью хаоса. Его фигура терялась среди цветных тканей и ярких украшений, вшитых прямо в накидку. Это одеяние было частью его нынешней роли бродячего торговца из Копьеста, роли, которую он играл с определенным цинизмом и профессионализмом. Шелка, из которых было сшито его одеяние, жестко въедались в кожу, вызывая неприятный зуд, но он терпел это с неизменным спокойствием. Перед ним был небольшой столик, на котором лежал тканевый сверток, по обе стороны от столика стояли рыжие двойняшки в корсарских одеждах - спутники сероглазого.

К ним подошел мужчина лет сорока, его лицо выражало искреннее любопытство. Он осторожно прикоснулся к тканевому свертку, пытаясь представить, что же скрывается внутри. Его глаза блестели от интереса, но стоило ему заглянуть в тусклые осколки серебра глазниц торговца - в них заиграло что-то осторожное, почти боязливое.

- Прошу прощения, - начал мужчина, его голос был спокойным, но немного неуверенным, - что вы продаете?

- Не вашего ума дело, - отрезал Лидер. Каждое слово было выверено и точно, словно лезвие тонкого кинжала. Голос оставался ровным, но в нем сквозила стальная твердость. Острые языки и язвительные замечания пользовались спросом среди утомившихся торговцев, Лидер мог не опасаться, что его грубость заставит незнакомца усомниться в его маскараде.

Мужчина слегка смутился.

- Простите, разве продавать товар - не ваша работа? - Он снова попытался задать вопрос, все с той же вежливостью, диктуемой общими правилами рыночной этики.

Однако получил краткий и категоричный ответ:

- Товар уже забронирован. - Слова были сказаны не озлобленно, без излишних эмоций, но в них отчетливо читался недвусмысленный отказ. Мужчина отступил, растворившись в неутомимом движении рынка, который бушевал вокруг него, как бесконечный прибой. Серые глаза Лидера снова исследовали лица проходящих мимо людей. До того момента, пока не зацепились за представителей закона.

Они стремительно приближались к прилавку.

- Вы уверены, что все обойдется? Кажется, эти троя идут к нам, – прошептала девушка, что стояла у столика - одна из двойняшек. Ее голос, словно свежий морской бриз, едва доносился до уха брата. Она - корсарская кровь во всех прожилках - вертелась, походила на заведённую пружину, а рыжие волосы, вьющиеся до поясницы, то взмывали вверх, то опускались в такт ее беспокойству. Ее движения были резкими, суетливыми, словно она пыталась одновременно уследить за всем, что творилось вокруг. Это беспокойство было заразным, и даже выматывающим.

Законникам оставалось всего пару шагов до прилавка, когда перед ними возникла фигура, чье тело пряталось под бесформенным, темным плащом. На ее лице – чёрная маска, скрывающая все черты, а голову окутывал капюшон. Лидер словно не замечал ее, и она облокотилась о край столика.

- Перейду сразу к делу. Я знаю, кто вы, и мне необходимо провести диалог с Лидером. – Первым заговорил Ричард Гаст, что стоял во главе подошедших законников. Он - двадцати пяти летний генерал армии Рэйклема. Ричард сразу узнал двойняшек Дервидерж из банды Лидера.

- Диалог? Не задержание? - Голос Лидера звучал спокойно, словно перед ним не стоял человек, способный лишить его жизни. Таким голосом могли обсуждать погоду.

- Диалог. С целью договора. Договора, который будет выгоден обеим сторонам. - Ричард немного откашлялся, его глаза уже не выражали прежней уверенности и ещё чу-чуть, и он отведет свой взгляд от глаз, что с каждой секундой напирали на него лишь сильнее.

- Договора? - снова ответил вопросом Лидер.

- Да, верно. - кивнул Ричард, и воспользовался махом головы как поводом отвести взгляд. Он оглядел фигуру, что бесшумной тенью проникла за спину Лидера, стоило Гасту - потенциальной угрозе - оказаться рядом. Заметив внимание к своей персоне, девушка, которую Ричард опознал как слабо известного наемника по прозвищу Пес, своими черными глазами встретилась с карими - более светлого оттенка - Ричарда. Собравшись, мыслями он снова вернулся к собеседнику.

- Какова награда? Обычного помилования будет маловато. – резко бросил собеседник, проверяя границы дозволенного.

- Деньги. Пятьсот тысяч майумтай. - Всего двадцать майумтай потребуется на покупку хлеба, семьдесят - на литр кваса, а полмиллиона хватит на клочок земли.

- Минимум миллион майумтай, - Лидер смело повышал ставки. Выходцев Копьеста с детства обучали изменять первичную цену в свою пользу, в конце концов это стало привычкой и всего Рэйклема.

- Согласны.

- Не могу разделить вашу инициативность. Мне важно знать конкретные условия.

- Два миллиона Майумтай? - Представитель высшего света торговался с отбросами. Ричард чувствовал, что платит своей честью.

- Сперва ваши требования.

- Полагаю, вам они известны, иначе вы бы не начали набивать цену.

- Я знаю только то, что мне дозволено. И вы недооценивайте жадность низшего общества. Я хочу знать конкретные требования ко мне и к моей команде.

- В таком случае, предлагаю пройти в дилижанс. - Генерал Гаст взмахнул рукой, призывая головорезов проследовать за ним. Двое солдат, застывшие неподвижной тенью за его спиной, едва он сделал первый шаг, тут же пристроились по обе стороны от командира. Лидер, принимая приглашение, уверенно устремился следом.

3 страница10 сентября 2025, 12:26