Глава 6. Первая встреча
Энтони стоял напротив «убогого» многоэтажного дома, с прохудившимся каркасом и местами ветхой крышей.
Он как обычно приехал раньше своего напарника, чтобы подготовиться к встречи морально. Ему всегда давалось это тяжело. Крики, истерики, мольба вернуть всё назад, а потом последует ещё и обвинения в том, что это они виноваты, плохо работают, не уследили и много – много ещё всего.
Облокотившись на машину, Кендал вновь перечитывал дело по последней жертве. Ей оказалась некая «Брис Майвер» – шестнадцатилетняя девочка, проживавшая по улице «Пилриг – стрит». Именно в том доме, в котором сейчас окажутся напарники с минуты на минуту, и примят на себя этот «плачевный» удар.
— Её больше нет. Понимаете, нет!! Моей девочки, любимой – НЕТ!! – женщина кричала во весь голос, и Оскару понадобилось полчаса на то, чтобы хоть как – то привести её в чувства.
Женщина высморкалась в платок и уставилась на Энтони невидящим взглядом. В её глазах ничего не читалось. Он видел только пустоту. Сплошное стекло. Она была равнодушная и неживая. Как статуя. Для неё стал потерян смысл всего существования в этом мире.
Интересно, эта тварь думает о том, как сука больно она делает родным тех, кого убивает? Да конечно нет. О чём это я вообще..
Кендал закусил губу, чтобы не закричать. Но это мало чем может помочь. Как он может успокоить кого-то, когда не в силах успокоить самого себя?
Полицейский взял женщину за руку, легонько поглаживая её.
— Я всё понимаю, правда, я очень сочувствую вашей утрате. Но помочь вы нам сможете только в том случае, если расскажете всё, что знаете о вчерашнем дне. – женщина вздохнула, и перевела свой взгляд на переплетённые её руки с полицейским. – Во сколько вчера вы видели свою дочь в последний раз?
— Я понимаю. Простите, я сейчас всё расскажу.
Энтони и Оскар терпеливо ждали. Они понимали каждый всхлип женщины. Они чувствовали себя виноватыми. Ведь это они не остановили. Это они позволили ей умереть.
На улице начало смеркаться, где – то раздался вой сирены. Оскар выглянул в окно, и увидел, как карета скорой помощи расположилась возле дома, на улице столпилось много людей. В кругу них сидела старушка лет восьмидесяти. «Давление» подумал тот и переключил своё внимание вновь на мать погибшей девочки .
— Она пришла вчера рано утром, — начала свой рассказ женщина, чуть успокоившись.
— Во сколько это было? — Энтони достал блокнот, в котором записей об этом деле просто тьма. Эта тьма ни черта не помогает, а только дополняется новыми преступлениями. Она делает лишь хуже.
— В шесть утра. – полицейский закрыл глаза. Сколько же вокруг шума. Люди всё не утихали. Только и слышались из приоткрытого окна обсуждения про эту девочку. Оскар покачал головой и закрыл его.
— Дальше.
— Она была расстроена, — продолжила женщина, вытирая слёзы.
— Причина? — мужчина поднял глаза.
– Она мне не рассказала. Может причина в отце.. Я у неё спросила, т.к она уже как полгода живёт с ним.
— И почему же? – полицейский изогнул бровь смотря прямо в глаза женщине.
— Отец ушёл от нас, когда Брис было семь. Он пропал на восемь лет. Но год назад появился, и мою дочь будто подменили. Она совсем перестала обращать на меня внимание. А ещё этот мальчишка, – женщина вздохнула и вытерла платочком очередной поток слёз..
— Что за парень? – насторожившись спросил Энтони
— Мэйсон кажется. Он как появился в нашем городе, так у неё и сорвало крышу.
— Скажите, вы думаете, что это сделал тот парень?
Женщина пожала плечами. В таком состоянии он не сможет добиться ровным счётом ничего. Боль от утраты полностью заполнила комнату, заполнила женщину, его, в конце концов. Он прекрасно понимал, что это совершенно непрофессионально, что так себя вести нельзя. Но ведь он не только полицейский, так ведь? Он же тоже человек, у которого есть чувства. Следователи тоже могут страдать. В комнату постучали и мать погибшей, стараясь скрыть дрожь в голосе, проговорила тихое «войдите», и в комнату заглянул Оскар.
— Кендал, закончил? – тот посмотрел на женщину, и поджал губы. Он не мог больше выносить этих чувств. Он не хотел этого выносить.
— Да, я закончил. Думаю, этот разговор нам мало чем поможет. По крайней мере, сейчас. Напарник посмотрел на женщину, у которой так сильно тряслись руки, что та не могла удержать носового платка.
— Да, может быть, ты хочешь осмотреть, — мужчина покосился на мать убитой, — ну... Энтони кивнул, давая понять, что понял, о чём идёт речь.
Мужчины вышли на улицу. Уже было довольно темно и по всему городу зажглись фонари. Кендал достал сигарету и одним щелчком поджёг её. Выпуская никотиновой дым, он медленно начал направляться к машине, обдумывая всё, что только что узнал от матери погибшей.
— Слушай, а ведь она права, – начал полицейский. Оскар покасился и немного оскалив зубы, а после посмотрел на напарника с застывшим вопросом в глазах « ты о чём это вообще? ». — Я об этом мальчишке. Ведь убийства начались после того, как он вновь сюда вернулся. Так ведь? – у Энтони сверкали глаза и была довольно глупая улыбка
— Ты хочешь сказать, что их убивал пятнадцатилетний подросток? – поперхнувшись спросил друг.
— Ему семнадцать, – сказал вдогонку Кендал.
— Но было пятнадцать получается на момент первой жертвы. Не неси чушь, – прошипел Оскар, и выбросив сигарету направился к своей машине. — Я жду тебя в морге, – кинул он на прощание и мимолётно уехал.
* * *
- если честно, я не знаю, смогу ли я вынести всё это.
©. Мэйсон Кук.
— Да закройте вы рот! – прорычал Кук, накрывая вторую половину головы подушкой, чтобы не слышать этих перешёптываний.
— А нечего спать до обеда, – отдалось у Мэйсона в ушах словно эхом. Он закатил глаза, а после сжав кулаки на руках за секунду вскочил с кровати. Перед ним сидела рыжеволосая девушка и его сосед по комнате «прилипала» – так он его прозвал.
— Найджел, какого хера она здесь забыла, да ещё и в такую рань? – поинтересовался парень у соседа.
— Во – первых это моя девушка, а во – вторых..
— А во - вторых эта «твоя» сейчас заберёт весь свой хлам, и пойдёт нафиг отсюда, – Кук поднял сумку девушки с пола и швырнул им на кровать..
— Да что ты себе позволяешь.. – прокричала Эшли вскочив с постели..
— Милая, тебе лучше не знать, что я могу себе позволить, – проговорил Мэйсон, а после немного ухмыльнулся поправляя свои волосы.
— Перестань так разговаривать с моей девушкой, – Найджел подошёл к Куку оставляя между ними расстояние в пару шагов.
— А ты перестань водить её сюда, – уже прокричал Мэйсон, а после подошёл к нему вплотную, и взглянул собеседнику в глаза. Страх. В них читалась какая – та тревога, но не за девушку. «Чего же ты так боишься, Найджел?» – подумал про себя парень.
Тут дверь с треском распахнулась и на пороге комнаты появился Данте. «Вообще зашибись. Круто, чё». – пронеслось в голове у Кука.
— Ну здрасте, дорогие мои! – он улыбнулся и сверкнул глазами. Мэйсон хотел было уже что – то ответить, но его телефон подал сигнал входящего звонка.
– Проходной двор, – только и сказал парень, а затем вышел из комнаты отвечая на звонок:
— Да, я слушаю, – прорычал в трубку парень.
— Мэйсон Кук?, – раздалось на том конце провода.
— Ну? Только можно побыстрее, у меня дела? – он явно был не в духе. Его просто взбесило сегодняшнее утро.
— Энтони Кендал, полицейский. Я бы попросил вас явиться в отделение, нужно задать несколько вопросов по одному делу.
— Прям сейчас что – ли? До завтра никак?
— Если вы не явитесь, то мы будем вынуждены вызвать вас повесткой. – Кук вздохнул, а после сказал, что будет через час.
Парень вернулся в комнату, чтобы переодеться, и не застал там никого кроме Эшли.
— Послушай, может отвернёшься и я наконец оденусь?
— А может ты не будешь язвить и извинишься – обиженно приговорила девушка.
Мэйсон засмеялся.
— Кто, я? Если бы не Найджел, ты бы давно у меня съебалась из этой комнаты.
Девушка раскрыла рот, но так ничего и не сказав, выбежала со слезами на глазах в коридор.
* * *
За окном идёт мелкий дождь. Ветер блуждает по полупустым улицам, унося за собой последние признаки осени. Мэйсон уже в третий раз пытается подкурить сигарету, но его дрожащие руки от холода никак не позволяют ему это сделать.
— У нас не курят, – раздалось за спиной у парня. А после перед ним предстал мужчина лет сорока – сорока пяти с тёмными волосами. На нём была чёрная кожаная куртка и джинсы такого же цвета. Взгляд его был суров, но в тоже время уставший. По мужчине было видно, что он уже не спал нормально около двое суток.
Затем мужчина молча подошёл к столу и присел напротив парня.
— Послушайте, если вас подослали мои родители, то давайте я быстренько распишусь где надо и пойду отсюда. У меня ещё много своих дел.. – Полицейский пару минут молча смотрел на Кука, будто выжидал того, что он сейчас сам признается, покается во всех преступлениях, но тот даже и понять не мог, что от него хотят.
— Её тело нашли два дня назад на озере Гелли, – Энтони швырнул фотографию убитой девочки на стол парню.
У Мэйсона от увиденного расширились глаза и ещё сильней затряслись руки.. Но виду он не подал
— И что? Я здесь при чём? – чуть дрожащим голосом спросил Кук.
– Мама Брис уверяет нас в том, что вы были знакомы. Что между вами и этой девушкой общего Мэйсон Кук? – парень замешкался, не зная что ответить. Ведь он и правда знал эту девочку хорошо. Их познакомил его друг, как оказалось потом, что она тоже сидит на наркотиках, правда не на таких сильных. И они часто собирались в одном месте, чтобы «расслабиться и уйти от проблем», но он не мог этого всего рассказать, ведь тогда его посадят, да и не только его..
— Да мы с ней пересекались иногда на вечеринках.. Но это правда было очень редко. Ну может видел её от силы раз пять в своей жизни. Я слышал, что у неё есть парень..
— Кто такой? – Кендал облокотился спиной о стену смотря на парнишку.
— Я не знаю честно. Его никто не видел никогда, – Мэйсон шумно вздохнул и перевёл взгляд на свои часы. — Можно я пойду?
— Куда – то торопишься? – с прищуром спросил Энтони.
— Говорю же, дела у меня. Экзамен завтра, готовиться нужно.
— Ладно иди. Но только из города никуда не уезжай, ты мне ещё понадобишься.
Парень встал и уже на выходе спросил: — А как Брис убили?
— Была найдена с пакетом на голове, – только и сказал полицейский, а после устремил свой взгляд на Кука. У парня забилось сердце быстрей обычного. Он прекрасно понял чьих это рук дело, вот только как доказать это, он пока не знает.
— До свидания, — проговорил Мэйсон и вышел из кабинета.
* * *
Он шёл довольно быстро, однако максимально старался не походить на торчка, которым он, по сути, и являлся. Мэйсон великолепно знал это место, так что ему не составило труда явиться сюда, а после найти нужную машину. Парень, увидев её, ощутил томительное волнение и лёгкую дрожь во всём теле: он не знал как сказать «шприцу про девушку». В Эдинбурге Кук доверял лишь одному человеку — Шприцу. Никто никогда не знал его настоящего имени. Он однажды купил у него пару косяков, после чего стал приходить лишь к нему: во-первых, он— гарант качества, а во-вторых, с ним их связывало нечто больше, чем отношения «продавец-покупатель» У них было очень много секретов и тайн, которых даже не знали близкие Мэйсона. Они часто накуривались именно в машине дилера, поэтому и в этот раз он двинул к нему. Шприц был в машине один. Парень, кажется, уже был слегка накурен, но пока вполне нормально себя вёл и говорил.
— Нужно сказать тебе кое – что, – начал Кук..
— Ну? – Кук полез в бардачок, находя великие запасы. Он быстро облазил всё, ища нужное, прежде чем наткнулся на мешок с косяками.
— Сам крутишь? — зачем-то спросил брюнет.
— Иногда. – в его глазах читался один вопрос «что случилось?».
— Брис убили, – смотря куда – то вдаль сказал Мэйсон.
В машине настала гробовая тишина. Но спустя пять минут её разрезал шёпот собеседника.
— Когда?
— Два дня назад, – ответил ему дрожащим голосом Кук.
— Это сделал он?
— Я в этом уверен, Шприц.
Парень прикрыл веки, а из глаз его покатились слёзы, которые казались такими горячими, что могли запросто обжечь лицо. А вмести с ними, с неба полил сильный дождь.
— Вот видишь, небо тоже плачет, – сказал Мэйсон, а после затянулся самокрутом.
Капли дождя попадали в салон машины через открытые окна. Но обоим было всё равно на это.