14 страница18 января 2025, 14:44

Глава 14

Глава 14

Ся Лижэнь был занят на работе. Сказав, что приглашает на ужин, он быстро повесил трубку, не пояснив, о чём именно пойдёт речь. Хань Вэньцзюнь терялась в догадках, но побоялась задавать вопросы. Даже если он хотел обсудить разрыв фиктивных отношений, она считала, что такие вещи нужно обсуждать лично. Разговор по телефону оставил бы слишком мало пространства для манёвра, а при личной встрече у неё хотя бы будет время подумать и предложить решение.

Взволнованная, она даже забыла о Шэнь Нине. Спешно вернувшись домой, Хань Вэньцзюнь решила обсудить происходящее с семьёй. От матери она скрывать ничего не стала - ведь родная мать точно не примет сторону постороннего человека. Как только она вернулась домой, то сразу откровенно рассказала обо всём.

Фан Вэнь была ошеломлена. Она всегда считала, что отношения её дочери с Ся Лижэнем настоящие. Как такое могло быть притворством? Если бы речь шла о мужчине, который просто оказывает услугу, это было бы одно, но её дочь - девушка! Разве она не думает о своей репутации?

На самом деле Фан Вэнь с самого начала была не в восторге от этой связи. Ся Лижэнь семь лет встречался с мужчиной. Кто знает, может, ему вообще нравятся только мужчины? А теперь, когда он достиг определённого возраста, он решил найти женщину, чтобы использовать её как прикрытие и завести детей. Её дочь - умная, красивая, с отличными условиями. Разве она не могла найти кого-то лучше? Почему она должна подвергать себя такому унижению? Но тогда её дочь настояла на своём, и Фан Вэнь не смогла её отговорить. Если дочь этого хочет - пусть будет так. Тем более семьи действительно были подходящими друг для друга. А любовник Ся Лижэня, как она слышала, недавно попал в неприятности, и, возможно, вскоре исчезнет.

Но теперь, когда дочь призналась, что их "свидания" были фикцией, Фан Вэнь пришла в ужас.

- Как ты могла быть такой глупой! - Фан Вэнь и представить не могла, что её умная и сообразительная дочь может поступить так необдуманно.

Девушка из благородной семьи так легко рискует своей репутацией! Если бы их отношения всё-таки стали серьёзными, это могло бы быть красивой историей. Но если всё закончится провалом, её дочери останется только позор. Как она потом будет выходить замуж? Люди начнут говорить: «А ваша дочь раньше встречалась с тем самым Ся Лижэнем. Но он её бросил». А кто такой Ся Лижэнь, в этом кругу знают все. Сколько людей имеют с ним дело в бизнесе? Даже если не имеют, на всевозможных светских мероприятиях, банкетах и праздниках его всегда можно встретить. И если каждый раз они будут видеть рядом с ним её «знаменитого бывшего», каково ей будет?

Её дочь - представительница благородной семьи, а не какая-нибудь звезда, которая ищет сенсаций, чтобы попасть на страницы газет. Для девушки из такого рода репутация важна превыше всего!

- Мам, я столько лет ждала этого момента, и вот наконец дождалась. Конечно, я не собираюсь отказываться! - Хань Вэньцзюнь не считала, что совершила что-то неправильное. Разве стремление к своему счастью - это ошибка? С детства она всегда получала то, что хотела, за исключением Ся Лижэня. А теперь, когда шанс появился, она не могла просто так упустить его. Она была избранницей судьбы, он - избранник. Они созданы друг для друга. Даже если после свадьбы он так никогда её и не полюбит, она не пожалеет о своём решении.

- Почему ты не обсудила это со мной заранее? - с досадой спросила Фан Вэнь, чувствуя, что дочь подвела её ожидания.

- Сейчас уже поздно об этом думать. Нам нужно действовать. Мама, ты должна мне помочь. Во время нашего знакомства родители обеих сторон были присутствовали. Всё выглядело официально. Разве можно вот так просто всё отменить? Ты с папой должны быть твёрдыми в своих позициях. Думаю, Лижэнь всё же учтёт это. А ещё нужно чаще общаться с тётей Яо, чтобы поскорее всё утвердить, - Хань Вэньцзюнь была уверена в своих силах. Родители Ся Лижэня всегда были ей довольны и, как ей казалось, с радостью приняли бы её в качестве невестки.

Что касается её слов, брошенных Шэнь Нину о том, что Яо Жань рассказала ей его адрес, это была ложь. Она просто хотела надавить на него, чтобы он ушёл сам. Но, как оказалось, это не сработало, и вместо этого они серьёзно поссорились.

Фан Вэнь, поразмыслив, поняла, что в словах дочери есть логика. Как бы она ни злилась, сейчас не время упрекать её. Раз уж дело дошло до этого, их семья не могла позволить себе потерять лицо. Значит, нужно просто как можно скорее утвердить свадьбу. Раньше она не торопилась, считая, что дочь может повременить ещё год или два. Но теперь она решила: чем раньше, тем лучше. Чем дольше это тянется, тем больше шансов на неожиданные осложнения.

Поглядев на часы, она поняла, что уже три или четыре часа дня, и ничего серьёзного предпринять сегодня не успеть. Она посоветовала Хань Вэньцзюнь пойти на встречу и выяснить, о чём хочет поговорить Ся Лижэнь. Возможно, он вовсе не собирался поднимать эту тему. Хань Вэньцзюнь согласилась. Она тоже решила, что он не станет торопиться настолько.

Однако они явно плохо понимали Ся Лижэня. Для них это была важная тема, но для него - далеко не столь значительная. Он понимал, что Хань Вэньцзюнь принесла немалую жертву, но уже продумал, как уладить эту ситуацию. Главное, чтобы её репутация не пострадала.

Вечером, встретившись с Хань Вэньцзюнь, Ся Лижэнь тяжело вздохнул и с благодарностью сказал:

- Спасибо тебе за помощь в этот раз. Жаль, что всё оказалось бесполезным. Я больше не могу тебя утруждать. Передай вечером дяде и тёте мои извинения, а позже я лично зайду и извинюсь. Эх... А Нин сейчас даже видеть меня не хочет, не говорит, где живёт, и мне приходится самому всё выяснять. Как ты думаешь, что мне с ним делать?

Он действительно считал Хань Вэньцзюнь другом, поэтому делился с ней своими переживаниями. Хотя он был старше её на несколько лет, они действительно были близкими с детства. Среди его немногочисленных подруг именно с Хань Вэньцзюнь он чувствовал себя наиболее комфортно.

Хань Вэньцзюнь была потрясена. Она никак не ожидала, что Ся Лижэнь так легко и спокойно отмахнётся от всей этой ситуации. С побледневшим лицом она сказала:

- Я как раз хотела с тобой поговорить. Мои родители приняли всё за чистую монету. Сегодня мама даже спрашивала меня о том, как у нас с тобой обстоят дела. Ещё она интересовалась, когда мы планируем свадьбу. Я еле-еле отмахнулась. Уверена, мама с папой уже обсуждают это. Ты ведь знаешь, у моего отца проблемы со здоровьем. Я боюсь, если вдруг резко сказать ему правду... - Это была заранее подготовленная версия, и она не ожидала, что ей придётся так быстро её использовать.

- Ничего страшного, я уже всё продумал. Вечером я напишу пост в Weibo, где объясню, что ты помогала мне из дружеских побуждений. В конце концов, мне всё равно, что обо мне будут говорить. Потеряю лицо - ну и ладно. Раньше я пытался сохранить гордость и ссорился с А Нином из-за этого, а теперь ужасно жалею. Гордость ведь не заменит еду на столе. Пусть говорят что хотят, мне всё равно, - сказал Ся Лижэнь с таким же равнодушием, с каким обычно всё воспринимал Шэнь Нин.

- Ты же просто помогала другу. Твой отец разве станет злиться на тебя из-за этого? Ты ведь его родная дочь. Он точно не заставит тебя жить с человеком, которого ты не любишь, просто из-за какой-то мелочи. Это было бы абсурдно. Так что не переживай, всё расскажи. Я думаю, у дяди прекрасное чувство такта. Он же так хорошо ведёт бизнес. Что такое эта маленькая проблема по сравнению с деловыми переговорами?

Хань Вэньцзюнь растерялась.

- ... - Ся Лижэнь был настолько логичен, что ей нечего было ему возразить. Она никогда прямо не говорила ему о своих чувствах, поэтому его слова звучали вполне обоснованно и убедительно. Она даже не смогла найти в них изъяна.

Больше всего её возмутило то, что Ся Лижэнь вообще не воспринимал эту ситуацию всерьёз. За весь ужин он лишь вскользь упомянул тему их фиктивного «свидания», а большую часть времени говорил о Шэнь Нине.

Хань Вэньцзюнь была настолько подавлена, что казалось, ещё немного - и она начнёт плеваться кровью! Все признаки указывали на то, что у Ся Лижэня к ней действительно не было ни малейших романтических чувств. Если бы хоть что-то было, разве он мог бы быть таким равнодушным и спокойным? От обиды и ярости она едва могла говорить. Всё, что она собиралась сказать, осталось у неё в горле. В итоге, перед уходом, она лишь выдавила:

- Не торопись с публикацией в Weibo. Дай мне немного подумать, как лучше это написать. Сейчас у пользователей интернета слишком бурное воображение, нужно подойти к этому осторожнее.

Ся Лижэнь нашёл её слова разумными. Для него это было неважно, но, учитывая, что дело касалось репутации Хань Вэньцзюнь, он посчитал правильным дать ей возможность самой продумать текст. Он кивнул, соглашаясь, и ещё раз поблагодарил её за «дружескую услугу», чем ещё сильнее заставил её почувствовать раздражение.

Но на этом всё не закончилось. Перед уходом Ся Лижэнь долго колебался, но в конце концов не смог удержаться и сказал:

- Я всё хотел тебе сказать... Ты сегодня, кажется, вышла слишком поспешно, да? Макияж немного неаккуратный. У тебя одна бровь выше другой. Если не присматриваться, это не заметно, но ты же знаешь, у меня глаз на такие вещи наметан. И из-за этого я, честно говоря, даже не смог нормально поесть. Всё думал, как сказать тебе, чтобы ты это исправила. Но мы ведь в ресторане, не станешь же ты тут же переделывать. Поэтому я терпел до самого конца, чтобы сказать это сейчас.

Ся Лижэнь говорил это искренне, не желая её задеть. Он не считал её чужой и думал, что его слова - это заботливый совет друга. Более того, он считал себя молодцом за то, что помог ей заметить такую «ошибку».

Хань Вэньцзюнь буквально задохнулась от возмущения. Это было невыносимо унизительно. **Что значит ты не смог нормально поесть? Это я должна была сказать тебе такое, а не наоборот!**

Ужасный обед стал кульминацией её испорченного дня. Утром она наткнулась на холодное отношение Шэнь Нина, а теперь её в пух и прах раскритиковал Ся Лижэнь. Хань Вэньцзюнь чувствовала, что её день был самым отвратительным за долгое время.

14 страница18 января 2025, 14:44