3 страница1 августа 2023, 13:11

⚖ Конфликт ⚖

— Может, теперь ты и связан с Догук, но не со мной. Я был против, — заявил Намджун.

Чимин думал, что всё уже давным давно решено. Неужели это было не так?

Сестра сказала ему, что обсудила с Сон Михи вопрос о его трудоустройстве в фирме. В его памяти всё ещё был свеж тот день, когда Михи и Намджун пришли посмотреть на его суд несколько недель назад, поэтому у него даже не возникло сомнений. Он уже переехал в апартаменты, предоставленные компанией, и его немного шокировало, что ходячий билборд Догук настроен против него.

Чимин не мог сказать этого вслух, поэтому Намджун продолжил. Он казался спокойным, но выражение его лица и тон были слегка циничными.

— Мне понравился суд. А ещё нравится Чарльз Диккенс. Отрывок из «Больших надежд» был очень уместен. Ты лаконично изложил свои аргументы.

— Спасиб... — почти непроизвольно поблагодарил вежливый от природы Чимин.

Однако Намджун резко оборвал его:

— Придержи свою благодарность, пока я не закончу говорить. Возможно, после этого ты не захочешь это делать.

— ...

— Ничего личного, но, на мой взгляд, ты не подходишь для крупной фирмы. В мире всё ещё столько людей, замерзающих до смерти. Помощь этим людям больше соответствует твоей личной этике, не так ли?

Чимину не понравился саркастический оттенок в тоне Намджуна, но его точка зрения была идеально выверена, и Чимин не мог её опровергнуть. Работа в Догук действительно противоречила его морали и чувству долга.

Однако мир не вращался вокруг него. Чимин попал в эту фирму не потому, что отчаянно этого хотел. Не может быть, чтобы такой опытный юрист, как Намджун, не понял этого. Была лишь одна причина, по которой такой человек решил лично сказать это Чимину.

Это было своего рода предупреждение.

— Зачем говорить это, когда с моим трудоустройством уже всё решено?

— Я ненавижу, когда вокруг происходят вещи, не имеющие ко мне отношения. Я хотел дать тебе знать, что я не планирую пересекаться с тобой профессионально. Давай ограничимся тем, что будем нечасто проходить мимо друг друга у здания — просто случайно, — очевидно, это было всё, что Намджун хотел сказать, потому что он молча кивнул, сигнализируя о своём уходе, и повернулся. Все это произошло до того, как Чимин смог собраться с мыслями. Естественно, он упустил подходящее время для ответа.

Чимин хотел отомстить за внезапную словесную атаку, но мог только прикусить нижнюю пухлую губу, наблюдая, как Намджун удаляется. Мужчина сделал ещё несколько шагов и свернул в холл корпуса.

Сквозь стеклянную дверь холла Чимин увидел, как он идёт к лифту. Вскоре после этого двойные двери лифта раскрыли свои пасти и унесли его прочь.

Намджун исчез из поля его зрения, и Чимин остался один. На его спокойном лице медленно проявилось недоверие.

«Это выражение лица, тон и дерзость... Ух». Чимин вздрогнул и отвернулся в противоположную удалившемуся Намджуну сторону — здание С — пункт назначения Чимина.

Он терпеливо дождался лифта и, наконец, попал домой.

Чимин ослабил галстук и позвонил секретарю своей сестры. Человек на другом конце провода снял трубку почти мгновенно.

— Да, мистер Пак. Чем я могу вам помочь?

— Привет, это Чимин. Я просто хотел спросить Вас кое о чем. Я столкнулся с Ким Намджуном из Догук в вестибюле. Но он сказал мне, что был против моего найма.

— Видите ли, похоже, что между мисс Сон и мистером Кимом произошел небольшой конфликт, но... с вашей работой всё будет в порядке. Не нужно беспокоиться.

Услышав это, Чимин нахмурился.

В вестибюле Намджун донёс большой объём информации всего в нескольких словах. Это были частные резиденции Догук. Слова о том, что они должны встречаться только по стечению обстоятельств, означали, что вопрос трудоустройства Чимина уже решен, и Намджун закроет на это глаза. Таким образом, под словами Намджуна о том, что им не нужно будет встречаться профессионально, подразумевалось, что случайная встреча — предел того, сколько Намджун готов терпеть Чимина, и поэтому Чимин должен сделать всё возможное, чтобы не мельтешить перед глазами Намджуна за пределами резиденций.

Чимин уже знал, что он не поладит с кем-то вроде Намджуна. Строго говоря, Чимин получил свою работу благодаря кумовству, так что, возможно, именно поэтому Намджун, ценивший навыки и способности, не одобрял его. Но какими бы неудобными ни были обстоятельства, тот факт, что всемогущий партнёр лично выдаёт предупреждение такому мелкому юристу, как он, показался ему важным.

Намджун явно не был рад Чимину и отреагировал довольно чувствительно.

Чимин изначально планировал спокойно мириться с этим в течение нескольких лет, на что надеялась и его сестра, но у него появилось плохое предчувствие.

— Похоже, я ему совсем не нравлюсь. Я слышал, что в крупных фирмах очень жёсткая иерархия. Как думаете, он мог бы поставить меня в невыгодное положение? Я слышал, что в Догук слово адвоката Кима - закон.

— Если вы действительно обеспокоены, следует ли мне передать это миссис Пак? Она могла бы найти решение, - предложил секретарь.

— Нет, я могу оказаться в ещё худшем положении, если она неправильно истолкует мои слова... Я подумаю об этом ещё. Неважно. У Игён всё хорошо? Ни слова не слышал от неё с нашей последней встречи. Как она?

Человек на другом конце провода, до этого отвечавший без запинки, внезапно замолчал на мгновение, будто колеблясь. Затем Чимин услышал спокойный голос, ответивший:

— Конечно. Мистер Пак, мне действительно жаль, но если это всё, что вы хотели спросить, могу я повесить трубку? Вы немного отвлекли меня от важного дела. Если вам в будущем ещё что-то понадобится, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться ко мне снова.

— О, я, должно быть, оторвал Вас от работы. Отключаюсь. Всего доброго.

Секретарь вежливо попрощался с Чимином, который размышлял над полученной информацией, затем повесил трубку. Секретарь явно колебался, когда Чимин спросил, как дела у его сестры. Более того, казалось, что он испугался продолжения этой темы, и поспешил закончить разговор. Чимин не мог определить точную причину.

Чимин изо всех сил старался подавить сомнение. Вместо спальни он направился в свой кабинет, где присел на край длинного стола и уставился на акриловую доску, прислонённую к стене. На ней был список имён юристов Догук, юристов-международников, бухгалтеров и патентных поверенных с фотографиями. Он расположил их так, чтобы запомнить, по крайней мере, важных людей в фирме, обладающих наибольшей властью.

«Ким Намджун... У него довольно яркая карьера». Взгляд Чимина пробежался по доске снизу вверх и остановился на партнерах, что располагались прямо под директором. Намджун выбивался: он был достаточно молод, в отличие от остальных юристов среднего возраста. Возможно, это было бы не очень удивительно, если бы он был молодым партнёром в относительно новой фирме, но он был явно молод для партнёра в крупной юридической фирме. Уже один этот факт доказывал, что Намджун был на подъёме.

Ким Намджун был самым юным студентом, закончившим Государственный Университет Кореи, после чего закончил юридическую академию и попал в Догук. Он выделился своими навыками как младший юрист. Тогда Намджун принял решение об учёбе за границей – в Америке. В штате, в котором он учился, молодой человек попал в коллегию адвокатов. По возвращению в Корею он смог приумножить собственный капитал.

В начале его карьеры адвоката Намджуна пытались нанять почти все крупные юридические фирмы, но он принял решение вернуться в Догук. Там работала Михи, его коллега по цеху, что училась на несколько курсов старше. Позже его доход вырос настолько, что он с лёгкостью взобрался на вершину и стал партнёром компании.

В юридической фирме слова искусного партнёра имели огромный вес, особенно для младших.

Естественно, Чимин обдумывал то, что сказал ему Намджун.

«Я ненавижу, когда вокруг происходят вещи, не имеющие ко мне отношения».

Намджун казался человеком, которого такое беспокоит. Он выглядел холодным и рациональным, презирающим любые вещи, которые нельзя объяснить логично. За всё время Чимин слышал о нём множество вещей, и ему было интересно, было ли что-то из этого правдой. Но после личной встречи и общения он решил, что Намджун был ещё холоднее, чем о нём говорили.

Чимин уже знал, что ему придётся нелегко в фирме, даже если все будут рады его видеть. Сильно ситуацию усложнило то, что он произвёл плохое первое впечатление на Намджуна. Он был ценным партнёром в фирме, поэтому молодой адвокат искренне надеялся, что ему не придётся сталкиваться с ним на работе. Более того, они жили в разных зданиях, так что, если время их выхода на работу не совпадёт, шансов пересечься останется не так много.

Но несмотря на всё это, у Чимина было плохое предчувствие.

— Какое затруднительное положение.

Чимин стукнул пальцем по фотографии Намджуна и легонько вздохнул.

***

На маленьких диванчиках в кабинете Михи друг напротив друга устроились хозяйка офиса и Намджун. Последний, глядя на Михи, скрестившую ноги, выглядел ошеломлённым. На телевизоре за его головой крутились новости; в них мелькало острое свирепое лицо второго сына Сухан Груп, который по совместительству являлся шурином Чимина.

Голос репортёра донёсся от экрана:

— Этим вечером в конференц-зале центрального офиса Сухан Груп в Гангнаме директор холдинга Сухан Ю Джонвон открыл пресс-конференцию, на которой изложил свою позицию относительно недавнего скандала о нападении на одного из сотрудников.

Бип. Михи выключила телевизор, стоящий за головой Намджуна, при помощи пульта. Намджун заговорил, когда безмятежность комнаты была восстановлена.

— Я не понимаю, почему ты выбираешь подконтрольных мне юристов, не посоветовавшись со мной, - выплюнул он вялым тоном.

Михи неловко усмехнулась:

— Намджун, я слышала, что Чимин крайне дотошный. Он не только видит вещи насквозь, но и уделяет большое внимание деталям, хорош в поисках прецедентов и отлично читает отчёты о расследовании. Плюс, он говорит всё, что ему нужно, не поддаваясь запугиванию опытных юристов. Ты любишь таких адвокатов - они цепкие и хороши в работе.

— Да, признаю, я их люблю... Только если они понимают, что я говорю.

— Намджун, может, лучше быть непредубеждённым...

— Если ты хотела моей непредубеждённости, то должна была спросить моего мнения. Но ты ведь уже дала ему апартаменты.

Этому Михи возразить не могла, поэтому перестала говорить. Намджун воспользовался этим шансом и добавил:

— Я чётко сказал тебе, что не хочу его. Если ты собиралась нанять его, игнорируя моё мнение, меньшее, что ты можешь сделать, - не отправлять его ко мне. Ты совсем не понимаешь его характер? Он не может работать на меня. «Это незаконно». «Это противоречит профессиональной этике». «Тебе не жаль компанию, которую поглотят в этом слиянии?» Он будет мешаться на каждом, даже самом маленьком, шагу. Я не терплю подчинённых, тратящих моё время таким образом. Отправь его подальше.

— Понимаешь, это невозможно, - ответила Михи.

— Тогда отправь его в отдел судебных исков. Это, по крайней мере, больше ему подойдёт. Я не могу оставить его у себя. Или работа для тебя - шутка?

Намджун выступал достаточно жёстко, и Михи ответила, пытаясь убедить его:

— Старший адвокат Ким... Нет, начальник отдела Ким Намджун. В каждой команде есть работа для младших сотрудников. Но твой отдел - единственный, в котором нет ни одного младшего адвоката. Я повторюсь, в отделе корпоративного права, самом важном отделе нашей фирмы, нет младших подчинённых. Как думаешь, почему?

— Потому что ни один из этих ублюдков не соответствует моим стандартам.

— Именно! Все юристы, которых я к тебе отправляла, поднимали белые флаги! Всё из-за твоего мерзкого характера. Они становятся неуверенными, плачут и уходят. Это случалось так часто, что больше не осталось молодых юристов, и только прочные старшие выжили, понимаешь? Я наняла Пак Чимина потому, что оценила его. Думаю, он хорошо нам подходит. Ты не считаешь, что тебе нужна хотя бы пара младших сотрудников, которым можно поручить мелкие и нудные дела?!

3 страница1 августа 2023, 13:11