Глава 1. Вам здесь не рады
Растин
Понедельник, 30 сентября
Растин Охэнзи превысил допустимую скорость, едва свернул с 94-го шоссе на дорогу, ведущую к маленькому городку под названием Ринвер, с населением около трех тысяч человек. Из магнитолы доносилась песня «Холодно» рок-группы StaticX. На зеркале заднего вида внутри салона раскачивался ароматизатор, поворачиваясь поочередно надписями warning и sex lover. Несмотря на прохладу, Растин чуть приоткрыл окно, вдыхая свежий воздух, не так уж сильно отличающийся от воздуха Бисмарка.
Вскоре Растин свернул направо и увидел приветственную табличку: Добро пожаловать в Ринвер. С припиской о численности населения и датой основания города.
Он въехал на Главную улицу и немного притормозил у супермаркета, располагавшегося слева. Проехав два квартала, он свернул направо к нужному зданию.
Припарковав черную «хонду цивик», Растин выбрался из салона и оглядел улицу. Полицейский участок и пожарная часть располагались в одном здании, и ничем не отличался от тысячи таких же других участков по всей стране.
Он вошел внутрь. Стерильная чистота тут же напомнила ему о больнице. Растин направился к перегородке в левой части холла, где сидел дежурный. Он спросил у того, где найти шерифа. Тот указал рукой куда-то вглубь коридора. Растин пожал плечами и пошел в указанном направлении. Найдя дверь с табличкой «Шериф Питер Хикс», он постучал и, не дожидаясь ответа, вошел в кабинет.
За рабочим столом в кресле сидел высокий шатен. Он изучал документы с нахмуренным видом. Слева от стола располагался аквариум. Среди водорослей и коряг безмятежно плавали бирюзовые аккары.
Растин прошел к столу и сел на стул для посетителей. Он снял солнцезащитные очки и кашлянул, привлекая внимание шерифа.
Тот отложил документы в сторону и несколько минут пристально изучал Растина, будто подозреваемого в убийстве.
– Не думал, что вы приедете так скоро, – произнес Хикс.
– Вы же знаете Тони, – сказал Растин. – Он терпеть не может, когда дело откладывается в долгий ящик. К тому же, Карпентеры обещали круглую сумму, если мы в кратчайшие сроки сможем отыскать убийцу их сына.
Хикс усмехнулся.
– Не думаю, что это возможно. Ни улик, ни свидетелей. Убийца остался незамеченным, словно чертов ассасин.
Растин улыбнулся.
– Поверьте, я сделаю все возможное, чтобы найти его. Мне нужны все материалы по этому делу. А также список гостей со свадьбы. Желательно, с адресами и телефонами.
– А вы настойчивый, я смотрю.
Растин приподнял брови в немом вопросе. Тогда Хикс пояснил:
– Если вы с таким же рвением будете вести ваше независимое расследование, вам окажется тяжело раскопать правду.
– Я умею ладить с людьми и находить к ним подход.
– При всем моем уважении к Тони, я готов вам помочь с материалами по делу. Но запомните, вам здесь не рады.
– Звучит как угроза, – Растин улыбнулся, но лицо Хикса оставалось беспристрастным.
– У нас не любят чужаков.
– Мне стоит знать подробности?
– Просто примите как факт.
Расти пожал плечами. В сущности, ему было плевать, что о нем подумают люди. Он приехал сюда, чтобы выполнить свою работу.
Хикс выдвинул верхний ящик письменного стола и достал из него картонную папку. Он передал ее Растину.
Дело о двойном убийстве оказалось довольно объемным. Фотографии с места убийства Растин бегло просмотрел. Больше его волновали отчеты и показания свидетелей. Гостей на свадебной церемонии оказалось около сотни, но никто из них не видел того, кто стрелял. Из отчета баллистика Растин пришел к выводу, что убийца прятался в кустах роз, которые располагались справа от того места, где стояла невеста. Пуля попала жениху в лоб, а вот невесте пуля угодила в затылок, превратив ее красивое личико в кровавое месиво. Седьмое сентября, которое должно было ознаменоваться праздничным салютом и посыпанием молодых рисом, превратилось в беспощадную расправу.
Растин извлек из внутреннего кармана кожаной куртки блокнот и ручку, чтобы сделать пометки.
Показания свидетелей не имели значения. Никто ничего не заметил. Почти все, кто присутствовал на церемонии, включая священника, были шокированы после убийства Сэма Карпентера. А после убийства Оливии Торв и вовсе началась паника.
Но самое интересное было в том, что ни Сэм, ни Оливия не имели врагов. Даже крупных ссор у них ни с кем в последнее время не случалось. Они могли бы стать образцовой семейной парой.
Кто желал им смерти?
Ответ на этот вопрос Растину придется раскопать, даже если все мрачные тайны всплывут на поверхность, как раздутые от воды трупы.
Растин закрыл папку и передал ее Хиксу. Он поднялся со стула, прихватит свой блокнот и ручку.
– Где планируете остановиться? – спросил Хикс.
– Слышал, у вас тут отличный коттедж, в котором сдают комнаты.
– О, вам там понравится. Но я бы советовал обратиться к риэлтору и снять дом.
– Мне это не по карману, – бросил Растин и вышел из кабинета шерифа.
***
Большинство домов в Ринвере были однотипными. Одноэтажные дома напоминали бунгало. Другие же казались сжатыми, словно их сдавили прессом. Были и те, что одним только фасадом говорили о финансовом достатке владельцев.
Растин остановил «хонду» у коттеджа с красной крышей в конце Серебряной улицы. В двадцати ярдах находилось озеро Рин. Перед домом росло несколько клумб, но вместо цветов на них лежали опавшие листья среди пожелтевшей травы.
Растин поднялся на крыльцо. Звонка не оказалось. Вместо него был дверной молоток в виде человеческой руки. Пожав плечами, Растин схватился за бронзовую руку и постучал.
Дверь ему открыла пожилая женщина. Лицо прорезали морщины тонкой паутиной. Седые волосы завязаны в пучок на макушке. Темно-зеленое платье с пышной юбкой и передником напомнили Растину о властной горничной эпохи Гражданской войны.
– Желаете поселиться? – проговорила она, будто своим визитом он ее отвлек от вязания на спицах.
– На неопределенное время, – кивнул Растин.
– Меня зовут Эванджелин Морстон, – представилась женщина, увлекая Растина за собой вглубь дома. – Плата за комнату не большая. В цену входит завтрак и ужин. Готовит моя дочь, я только слежу за порядком.
Они прошли мимо широкой гостиной, за которой скрывалась кухня, и оказались в длинном коридоре с рядом закрытых дверей.
– Комнаты здесь небольшие, – продолжала миссис Морстон. – Раньше одна комната была как две маленьких. Но это было до того, как я приобрела этот дом и сделала из него постоялый двор. Пришлось, конечно, делать дополнительные проемы. Коттедж коттеджем, но желающих погостить в Ринвере с каждым годом становится все больше. А я все никак не могу сделать к дому пристройку.
Миссис Морстон показала Растину семь свободных комнат из десяти. Каждая комната была пронумерована красной краской и все они были идентичными. Кровать, шкаф, стол и два стула. Ванная комната и туалет общие.
Растин предпочел комнату под номером один, откуда открывался вид на озеро.
– Прежде чем вы заселитесь, объясню вам несколько правил, – сказала миссис Морстон. – Никаких женщин в комнате. Если вы приходите после одиннадцати вечера – ночуете на пороге. Ровно в одиннадцать я запираю все двери на ключ и на засов. И если вы пропускаете по какой-то причине завтрак или ужин, сообщите об этом заранее. Грех, когда продукты почем зря пропадают.
Растин слушал ее в пол-уха.
– И вот еще что, – произнесла миссис Морстон. – Завтрак в девять, ужин в восемь. Есть можете со всеми в столовой или в своей комнате, но еду забираете сами. Никто вам ее приносить не будет.
Он кивнул и протянул ей пятьсот долларов за десять дней. Миссис Морстон вручила ему ключи: один от комнаты, второй от входной двери, а затем удалилась.
Растин сходил к машине за сумкой и ноутбуком и вернулся в свое непритязательное пристанище на ближайшее время. Кинув дорожную сумку на кровать, Растин открыл ноутбук и вбил в поисковой строке Ринвер.
Он открыл ссылку с электронным архивом газет «Ринвер пост».
«Ринвер был основан в 1875 году тремя основателями: Фергюсом Нэшвилем, Аластером Маккойем и Карлом фон Фейербахом».
Первое, что бросилось в глаза Растину. Но он не стал вникать в историю возникновения города, а сразу перешел к обширной статье про Музей странностей, открытый Джоном Файнбергом в 2021 году на Дороге Желтых Огней.
Когда Тони Родс говорил, что родом из Ринвера, он не упоминал о том, что скромный городишко с населением в три тысячи за последние несколько лет обзавелся дурной славой. Певица-убийца, когда-то жившая в этом самом коттедже. Бесчувственные люди, среди которых оказался серийный маньяк. Серийный убийца, помешанный на оккультизме. Хакер, купивший особняк, в котором жил серийный убийца. Убийство знаменитой писательницы и сошедший с ума еще один писатель. А теперь еще и двойное убийство на несостоявшейся свадьбе.
На первый взгляд Ринвер выглядел миролюбивым городком. Да вот дела в нем темные творились.
Растин закрыл ноутбук и достал блокнот с записями.
Из всех, кто присутствовал на кровавой свадьбе, только один человек заинтересовал Растина.
Элси Торв.
Сестра Оливии.
И она не пришла на церемонию.
Осторожно. Любитель секса (англ.).