60 страница1 июня 2024, 13:19

Заговорщикам смерть. Продолжение

Геннадий Павлович предчувствовал неладное, поведение объекта ему казалось подозрительным, а слежка докладывала — всё под контролем, Комиссаров готовится к передаче денег, даже закрыл некоторые счета, видимо собирает нужную сумму.

Следователь Савельев странным образом самоликвидировался, видели его за городом, он там обнаружил хранилище контрабандистов. Поэтому вечером третьего января ничего не предвещало беды. Пока спецагенты не услышали странный полуночный звонок в квартире Комиссарова. Тот договорился с кем-то о встрече. Спецагенты колебались — доложить о звонке Палычу, или черт с ним, утром? Они решали-спорили, а Комиссаров в это время покинул квартиру, быстро сел в машину и уехал.

— Куда это он? — недоумевали спецагенты. — Давай за ним!

Он спокойно выехал с парковки, резко дал по газам и полетел во всю мощь двигателя. Спецагенты растерянно переглядывались, мигом последовали за машиной, но выезд перегородил фургон. Выскочив из автомобиля они угрозами заставили водителя убраться с дороги, увы, слишком поздно, Комиссарова и след простыл. Спецагенты бросились со всех ног докладывать о случившемся Палычу.

Комиссаров знал, кто такой Савельев. Еще год назад — это был подающий надежды, гениальный следователь, состоял на хорошем счету, выходец из династии милиционеров, имел хорошее образование и с десяток поощрений и наград. Но всё закончилось, стоило молодому следователю один раз оступиться.

А со вторым ничего не понятно, имя, которым он назвался, не настоящее, он точно не Павел Дружинин, он — никто.

Валерий Игоревич прочел дневник, сжег копии, приобретенные у каменского полицейского Анатолия и был уверен — она устала ждать возмездия, взяла всё в свои руки и выдумала Дружинина Павла, народного мстителя. Вот, только, какую роль во всем этом играет Савельев? Также оставалось загадкой действуют ли сообща Марина, Куйбышев и Женя?

Марине, Куйбышеву и Евгении есть за что мстить. Валерий чувствовал себя крайне неприятно, ему не нравилось быть жертвой. То что происходило, больше похоже на ловлю зверя, которого не поймать. Он сам захлопнет ловушку и полетят головы, возможно не сразу, но месть настигнет каждого. Не надо затевать игру, где победителей не будет.

Схватив Савельева и второго парня Комиссаров, пусть не сразу, но всё же понял, что ошибся.

Они не были заговорщиками-аферистами, повторяли одно и то же, как глупые попугаи: «куда вы спрятали Евгению?». Тем более, второй парень, очевидно, психически нездоров, он бубнил что-то, ругался.

Вышло недоразумение, но теперь обратного хода нет. Комиссаров обманулся, погряз в своей же паранойе.

— Скажите, почему? — впервые в жизни у генерального директора нефтедобывающей компании сдали нервы. Он вопил и почти рвал на себе волосы. — Почему всё рухнуло, как карточный домик? А? Шерше ля фам? Ищите женщину, не так ли? Ну признайтесь наконец! Чья это затея?

Битый час он пытал следователя и незнакомого парня.

— Валерий Игоревич, я ровным счетом не понимаю, о чем вы. Нет никакой затеи. Первого декабря пропала ваша невеста, все улики указывают на вас. Просто скажите, где она? Хотя бы сейчас вы можете сказать правду? Вы ведь всё равно не позволите нам уйти отсюда, верно?

Комиссаров схватил пистолет и направил на Савельева. Это стало последней каплей. Казалось, не он пытает их, а они его. Евгения скрылась в "этих долбаных камышах", Валерий Игоревич видел это своими собственными глазами.

— Если я прострелю вам колено, вы мне расскажите, кто главный режиссер спектакля, хочу ему лично высказать восхищение?

Комиссаров выстрелил.

— Прекратите, вы ненормальный! — орал Савельев.

— Кирилл Максимович, последний шанс. Кто всё это придумал?

В своей голове Комиссаров давно уже разгадал всю схему: бывший конкурент Куйбышев купил проститутку Марину, затем подговорил любимую невесту Евгению свести его с ума. Но ему надо было это услышать. Одно единственное слово "да", единственное признание "вы совершенно правы, Валерий Игоревич", чтобы справедливо отомстить.

Под прицелом пистолета любой бы сдался, но Савельев почему-то продолжал гнуть свою линию. Он выглядел замученным и напуганным, его голос срывался. В конце концов Комиссаров начинал ему верить.

— А вот этот кто? — указал он на Павла.

— Как кто? Ваш знакомый. Это Паша, вы посадили его в тюрьму, Евгения была влюблена в него.

Комиссаров уставился на самозванца. Он знал, что Евгения выдумала Павла и хорошо помнил то лето. Именно тогда дал ей понять, что ни за что не отпустит. Живой — никогда.

— Я тоже читал ее дневник. Как тебе такая правда? — обратился он к незнакомцу. — Конечно, там не всё выдумка. Но ты — пустышка. Тебя нет. Не было никакого Павла Дружинина. Кто ты такой?

Лицо молодого человека исказилось, в затуманенных глазах не было и проблеска здравого рассудка. Он молниеносно набросился на Комиссарова и принялся хаотично избивать. Савельев воспользовался замешательством и ударил Влада стулом. Потасовку удалось прекратить выстрелом.

Валерий Игоревич поднялся, утирая кровь с лица и отключил Павла ударом в висок.

— Тащите их в сарай, – скомандовал он остальным.

Уже всё было готово — две канистры бензина, верёвки.

Следователя и второго парня крепко связали. Влад поливал бензином стены.

— Стой! — приказал ему Валерий и зашел внутрь.

Савельев истерично вопил, требуя немедленно освободить его. Комиссаров минуту стоял молча, интуиция подсказывала, что парень здесь не при чем. Он тоже запутался.

— Комиссаров, прекратите! Это слишком далеко зашло!

— Послушайте! — обратился к нему Валерий Игоревич. — Я понятия не имею, где сейчас Евгения! Так совпало дико, я действительно видел ее последним, приезжал поговорить, но она даже слушать не стала, убежала от меня! Я сел в машину и уехал! Вот это правда! Теперь ваша очередь. Кто надоумил вас на аферу с дневником и выдуманным свидетелем?

— Вы сумасшедший!

— Отвечайте или сдохнете! Мне терять нечего.

— Да я правда веду расследование, дневник нашел в доме Ткачевой, а Павла по сведениям из дневника! — доказывал с пеной у рта Савельев.

Никто врать не станет на смертном одре.

— Так она, действительно, пропала?

Комиссаров застыл на месте. Неужели это, действительно, дикое необъяснимое совпадение? А что, если никто не сговаривался? Марина, и некто за ее спиной, пытались заработать денег; Евгения случайно пропала; а этот Куйбышев просто появился пару раз не в то время и не в том месте? Теперь, казалось, пазл сложился. Да всего лишь казалось. Никуда в эту картину не вписывался так называемый Павел Дружинин. Кто этот человек и каковы его цели?

Время вышло. Полиция или люди Марины могли вот-вот нагрянуть.

Комиссаров уже не раз переступал черту, но сегодня решил пощадить несчастного следователя. Канистры снова убрали в багажник. Машины медленно разъехались по разным дорогам.

Валерию Игоревичу оставалось лишь одно — бежать и наблюдать за всем со стороны. Потому что теперь ему самому стало интересно — а что же будет дальше?

Ночью было проведено срочное совещание, после которого было принято решение объявить план перехват Комиссарова, не дать ему покинуть страну и выдвинуть обвинении в хищении бюджетных средств и присвоении чужого имущества. К утру выяснили с кем последним разговаривал Комиссаров. Очень удивились узнав, что это был следователь Савельев. Запеленговали его телефон и отправились с группой захвата по вычисленному адресу.

Следователь Савельев находился в пятнадцати киллометрах от города в дачном поселке, он валялся под завалами ветхого сарая, связанный и без сознания, избитый, к тому же со сломанной рукой. Больше никого обнаружить не удалось.

60 страница1 июня 2024, 13:19