26 страница20 июня 2020, 18:26

Глава 26. Чёрный День Календаря

Долгое время стою перед зеркалом, рассматривая свой мрачный образ. Черное платье, туфли в тон и сверху темное пальто. Волосы завязаны в слабый пучок, который, казалось, от ветра распадется. Макияж минимален, но ни одного светлого цвета в нём нет. Серые и черные тени слегка украсили глаза, подводка подвела ресничный край, консилер скрыл синяки под глазами от бессонных ночей полных слез от боли.

Мне не хочется видеть сейчас свой образ, но взгляд пристально изучает каждую деталь, словно боясь упустить что-то важное. Моё черное платье выше колена изначально было куплено не для похорон, хотя Роджерс всегда утверждал обратное. Забавно, но Макс сразу высказался по поводу его покупки в присущей ему манере:

"Алекс, оно слишком мрачное. В нём, может, прекрасно идти на похороны, но не на ближайший праздник",-произнёс он тогда, рассматривая мой образ.

"Значит куплю на всякий случай.Кто знает, может быть и пригодится",-произнесла я, улыбаясь и оборачиваясь к нему. Он улыбнулся в ответ и в следующую секунду рассмеялся.

-В нём, может, идеально идти на похороны, -прошептала фразу Макса, -Жаль, что в этом платье я иду на твои похороны...

Одинокая слеза вновь скатилась по щеке, обжигая ещё не зажившие от соли раны. Поверить в то, что через пару часов начнется месса* в честь моего лучшего друга, невозможно. Ещё пару дней назад мы обсуждали с ним планы на День Благодарения, смеялись, курили, обсуждали планы на будущее....А сейчас...Сейчас он просто в моей памяти...навсегда в моей памяти...

******

Ноябрь 2017 года

Храм медленно наполняется людьми, одетыми в траурную одежду.

Справа от гроба стоит огромная фотография того, кто собрал всех присутствующих здесь. На фото жизнерадостный улыбающийся парень, глаза которого в тот день искрились счастьем. Это фото я сделала год назад во время нашей прогулки.С того дня сохранилось много прекрасных снимков, на которых были запечатлены наши искренние улыбки.

К женщине со светлыми волосами, накрытыми чёрным кружевным платком подходят люди и выражают соболезнования. Чтобы жена не упала в обморок, её за локоть придерживал муж, который переживал утрату не меньше, но понимал, что нужно держать себя в руках ради себя, жены и сыновей.

Отдалённо слышатся чьи-то слезы. Неудивительно. Сегодня все близкие и родные плакали и пытались справиться с утратой близкого человека.

-Он слишком любил жизнь,-слышу шёпот какой-то дамочки, которая едва сдерживает слёзы.

-До сих пор поверить не могу.Неужели так....Такого молодого парня забрали Небеса?

От слов людей начинают идти мурашки.Все голоса слышатся так отдалённо. Мне не хочется быть здесь, не хочется верить в то, что сейчас, в данную минуту происходит прощание с одним из самых близких для меня людей.

На мои плечи падают мужские запястья рук, в знак поддержки парень сжимает их, хотя и сам переживает не меньше. Разворачиваюсь и вижу красные заплаканные глаза. Я никогда не видела, что бы плакали мужчины. Эта смерть стала для всех нас ударом. Самым сильным ударом.

-Пошли, наш ждут на первом ряду,-произносит он с трудом, пряча глаза.

Отстранёно смотрю на парня, всё ещё опасаясь находиться рядом с ним. Делаю шаг назад и сразу же ловлю его удивлённый взгляд.Он явно не понимает моего отстранения.Наверное, наивно полагает, что по любому его требованию, брошусь к нему.Нет уж, Холланд. Не в этот раз.

-Не стоит шарахаться. Ничего такого я тебе не сделал.

-Ну да, конечно, - бурчу себе под нос. Но потом всё-таки вспоминаю главную причину моего нахождения здесь. Устраивать сцены было бы высшей глупостью. "Он" бы этого не хотел...

-Алекс, ты тут? - спокойно спрашивает парень, касаясь моего плеча. Вновь неосознанно вздрагиваю, но на этот раз не отшагиваю.

-Да.. Нет... Не совсем. О чем ты говорил?

-Нас уже ждут, пошли,-парень галантно подаёт мне руку, но я "случайно" не замечаю этот жест и прохожу вперёд. Как бы сильно я не любила этого парня, сейчас во мне сидела ненависть.К нему.К этой ситуации.К жизни.К жизни, которая забирает самых лучших...

Почему-то меня отводят в правый ряд, предназначенных исключительно для родственников. Все гости быстро занимают свои места, к алтарю выходит пастырь со священной книгой в руках и встаёт возле гроба.

-Бог дал-Бог забрал, - именно с этих слов пастыря начинается служба об усопшем.

****

Служба прошла прекрасно, музыка органа и пение хора сняли напряжение со всех присутствующих и позволили ненадолго снять с себя груз потери. Все собравшиеся в храме неспешно начинали выходить через огромные двери. Мистер Холланд заботливо придерживал свою жену, которая вот-вот, казалось, упадёт и разревется. Чудесным образом она находила в себе силы благодарить присутствующих за посещение службы по отпеванию по их приёмному, но не менее любимому сыну. Многие выражали соболезнования сухо, для галочки, другие же в полной мере разделяли потерю с приемными родителями. Слезы и одновременно с этим улыбка показывались на лицах людей. Родные не винили Судьбу за то, что отнял у них такого прекрасного человека, как Максимилианс Роджерс, напротив, просили Небеса обеспечить его Душе мир и покой.

В который раз слеза скатилась из глаза. Смотрю на небо и замечаю собравшиеся тучки. Казалось, будто и Вселенная выражала скорбь по погибшему и провожала его в лучший мир. Может, кто-то и не верил в то, что Душа после смерти живёт вечно, полагал, что жизнь после остановки биения сердца останавливается и исчезает навсегда. На похоронах об этом не хотелось рассуждать, хотя подобные мысли посещали голову постоянно.

Делаю вдох и чувствую дискомфорт в зоне легких, словно их изрезали ножом и небрежно зашили. Задул сильный ветер, но я не чувствовала потребности надеть пальто, было не холодно. Может это всё потому, что охлаждать было нечего, всё и так превратилось в лёд, а может было и не холодно. Но, зная ноябрьскую погоду нашего города, сомневаюсь в своей второй версии.

Никто из нас не может без эмоций отпустить человека. Мы всегда будем скучать по его голосу, тембру речи, улыбке, смеху и шуткам. Воспоминания будут с нами всю жизнь. Мы будем помнить встречи с ним, постоянно прокручивать в голове веселые моменты и ссоры. Улыбка с ноткой горечи обязательно появится на лице, ведь ты, наконец, осознаешь, каким был дураком, когда обижался и не разговаривал с ним, ждал чего-то....А сейчас отдал бы всё, лишь бы вновь поговорить, ощутить рядом, крепко обнять...Но, увы, ты понял это слишком поздно...В тот момент, когда уже ничего нельзя изменить.

Станет ли лучше?Обязательно, пройдет время, ты загрузишь себя работой и делами, лишь бы не чувствовать боли от потере, от невозможности встречи. А потом заметишь в жизни неожиданные перемены.Боль постепенно будет уходить, улыбка начнет неуверенно проявляться на лице, а после ты услышишь собственный смех и поймешь, что твоя жизнь не закончилась, у тебя всё впереди, и ты обязана воспользоваться всеми шансами Судьбы.

Кто-то забирает из моих рук пальто, а после заботливо накидывает его мне на плечи. Гадать не приходится, дорогой французский одеколон сразу выдал своего обладателя.

-И почему ты такой галантный сегодня?-задаю шепотом вопрос. Мне была противна его показная забота и нежность. К чему весь этот цирк?-Напомнить твою просьбу о том, чтобы я исчезла из твоей жизни?-не удерживаю вопрос на языке.Специально не поворачиваюсь к нему, не хочу вновь столкнуться с его лицом.

-Похороны далеко не то место, где стоит устраивать сцен,-тяжело выдыхая, произносит парень,-Думаю, сейчас нам обоим нужна поддержка...Всё-таки мы оба потеряли близкого человека.

"По моей же вине, правда, Дэн?"-хочется задать этот вопрос, но...Замолкаю. Дэн прав, сейчас не время для сцен. Новой ссорой мы сделаем хуже только самим себе. Парень оказался прав и в том, что нам обоим нужна взаимная помощь и поддержка. Эта потеря нанесла слишком жестокий удар и сейчас нужно приложить все силы, чтобы восстановиться и начать заново жить.

Как бы мне не хотелось сопротивляться ему, злиться, кричать, плакать или ругаться я не могу позволить себе этого. Не здесь и не сейчас. Прощание с Максом должно быть светлым, а не пропитанным злобой, ненавистью и обидой.

-Можно поехать на кладбище в твоей машине?-спрашиваю, нпродолжая стоять к нему спиной.Его дыхание сбито, он явно нервничал и даже не пытался скрыть этого.Закуривает, впитывая в свои клеточки никотин. Поворачиваюсь к Дэну, забираю у него сигарету, делаю затяжку и отдаю бычок назад. Поднимаю на него взгляд, с целью найти ответ на свой вопрос, Холланд незаметно кивает и отводит свои глаза от моих.

*****

Опустошение.Наверное так можно описать моё внутреннее состояние сейчас.Все эмоции я выплеснула буквально пару минут назад.Держалась до последнего в машине Дэна, но как только его авто скрылось с глаз, разрыдалась. Меня поедал нескончаемый поток боли. Хотелось громко кричать, крушить всё подряд, бить стены кулаками, делать всё, что угодно, лишь бы прекратить эту пытку.

Сейчас же ощущаю себя фарфоровой куколкой. Белой, безэмоциональной, пустой.

Поднимаюсь на свой этаж, прохожу в отсек с квартирами.Вставляю ключ в скважину и обнаруживаю, что дверь незаперта.

-Что за чёрт?-бубню себе под нос, опуская ручку.Тихо вхожу в квартиру.Ничего примечательного не нахожу, в помещении была лишь гробовая тишина, которая наводила лишних подозрений. Джесс не поехала на кладбище, должна была вернуться домой сразу после службы...Отдаленно слышу звук воды.Облегченно выдыхаю и прохожу в гостиную.Падаю на диван и закрываю глаза.Тело кажется таким тяжелым, будто на все конечности закрепили утяжелители.Из душа же тем временем выходит подруга в одном полотенце.Садится рядом и тяжело вздыхает.

-Почему дверь была открытой?-спросила я, хотя мне было абсолютно всё равно. На данный момент это меньшая проблема из всех возможных.

-Видимо забыла закрыть.Ты как?Отошла немного?-заботливо спрашивает подруга, обнимая меня.

-Нет, не отошла,-выдавливаю из себя,-Мистер Холланд не сдержался на похоронах...-обнимая подругу в ответ, вспоминаю я.

Вижу слёзы состоявшегося человека. Сильные тоже плачут. Мужчина прикрывает лицо ладонями, отворачивается.Миссис Холланд крепко держит мужа за плечо, о чём-то шепчет ему на ухо, но я не уверена, что тот слышал.

-...Он был моим сыном,-слышу обрывок его фразы.

Любовь мистера Холланда к своему сыну была удивительной.Он никогда не показывал, что Макс-приёмный сын.Любил всем сердцем, заботился, учил и даже сделал наследником. Миссис Холланд хоть и принимала Макса, но "родным" сыном он для неё не стал. Особой любовью она к нему не проникалась, но и не ненавидела. Их взаимоотношения можно было бы назвать нейтральными и уважительными. Они ценили друг друга и помогали при надобности.

-Тебе нужен отдых.Иди в душ и ложись.Сегодня был сложный день,-подруга крепче сжимает мои плечи. Джесс старается говорить спокойнее, но это выходит у неё плохо.Голос слегка дрожит, она нервничает, словно боится сказать что-то лишнее или неправильное.

-Пожалуй, так и сделаю,-встаю с дивана, благодарю подругу за поддержку и удаляюсь в комнату, где скидываю с себя всю одежду.Подхожу к шкафу, чтобы взять полотенце, заматываюсь в него и иду в ванную.Теплая вода успокаивает, отгоняет мысли. Прикрываю глаза, отдаваясь во власть стихии.

-Эй, малявка, не мешай,-кричит мальчишка с середины футбольного поля.

-Кто кому ещё мешает, - отвечает девчонка с забавными хвостиками,-Если бы ты умел играть, тогда я, можете и помешала бы, а так...

-Сама -то в ворота с первого раза не попадёшь, - мальчишка явно старался зацепить девчонку, он не понаслышке знал её склонность к азарту и соревнованиям, поэтому просто воспользовался этим фактом. С раннего детства он был наблюдательным ребенком и во дворе сразу заметил девчонку, которая постоянно велась на разные авантюры. Сейчас он просто воспользовался случаем, чтобы поразвлечься. Парень был ещё маленьким, но в использовании людей для своих целей ему не было равных. Отец как-то сказал ему, что тот со своими играми далеко пойдет, но ребенок, в силу возраста, не смог до конца понять смысл слов своего авторитета.

Мальчишка не сдержался и рассмеялся. Разве могла его победить какая-то девчонка?

-Наивная... Ну ладно, если забьешь три мяча, с меня вкусные конфеты, а если выиграю я, то с тебя... - паренёк не знал, что попросить,-С тебя любое желание, -гордо заявил мальчишка, забавляясь своей находчивостью. При её проигрыше он мог попросить всё, что угодно!Даже двойную порцию его любимого шоколадно-ванильного мороженого из ближайшего кафе!

-По рукам,- тут же согласилась девчонка.

Забить удалось лишь два мяча, паренёк ловко хватал мячи, брошенные по воротам. Выиграл мальчишка, как и ожидалось, вот только радости в его глазах не было. Он не чувствовал удовольствие от победы, которую должен был испытывать. Он порадовался первые несколько секунд, ведь теперь "маленькая мисс хвостик" должна была ему любое желание. И он уже было начал придумывать, что именно хочет, но почти сразу заметил, как маленькая девчонка едва сдерживает слезы от обиды, стараясь при этом улыбаться. Радость от победы мгновенно улетучилась, а паренёк понял, что это его проигрыш, а не её. Разве можно соревноваться с той, кто младше и слабее тебя и радоваться при этом победе?

Позже мальчик убежит, оставив девчонку в одиночестве. Один на один с мячом. Она будет зла на саму себя, на слабость, на весь мир. Будет пинать мяч по воротам раз за разом, сильнее и сильнее.

"Не плакать! Не плакать!" - будет проговаривать она, продолжая набивать мяч.

-Возьми,-слышит она позади запыхавшийся голос того самого парня, который утер ей нос в футболе.

Девчонка оборачивается и видит мальчишку с мешочком её любимых конфет.

-Сегодня был мой проигрыш, а я обещал за него конфеты, - с этими словами мальчишка протянет мешочек и после того, как увидит конфеты в руках у девчонки, отойдёт на пару шагов назад, захочет уйти, но его остановят.

-Давай съедим это вместе, - предложит девчонка, а паренёк не сможет отказаться.

Тот день станет отправной точкой в дружбе, которая будет длиться больше десяти лет. Дети на тот момент ещё не подозревали, в какую историю попадут, и что, спустя не так уж и много времени, девчонка упадёт на колени перед могилой своего лучшего друга и будет долго ронять слезы, продолжая не верить реальности в такую злую шутку.

****
*Месса (лат. Missa) - основная литургическая служба в латинском обряде Римско-католической Церкви.

26 страница20 июня 2020, 18:26