Глава 25. Секунды. Минуты. Часы.
Каждому из нас в определенный момент нужно будет осознать тот факт, что жизнь никогда не останавливается. Стрелки часов всегда идут вперёд, невзирая на обстоятельства. Как бы нам не хотелось замедлить мгновения, передвинуть время, сделать это никогда не удастся. Все наши поступки, которые мы совершаем сейчас, навсегда врежутся в историю.
Смерть каждую минуту забирает людей, лишая их возможности жить, уносит их души куда-то далеко, в нечто далёкое и неизведанное.Со смертью человека не останавливается время, оно всё так же неумолимо бежит, оставляя людей с тяжелейшей потерей. Каждая минута отсчитывает мгновения без этого человека. Без его смеха, улыбки и голоса. Отныне личность испаряется, превращаясь в воспоминания.
***
Чтобы выбежать из дома не понадобилось и пяти минут. После звонка Дэна, не раздумывая выскочила из квартиры и побежала на подземную парковку. Выехав, тут же забыла все ограничения по скорости, мысли крутились только вокруг Макса и словами Дэна.
-Видимо уже не дождешься...Макс... Он... разбился.
-Прошу, скажи, что шутишь.
-Приезжай на Западное кладбище, вход рядом с лесом. С таким не шутят, Уильямс! - последнее, что произнёс Дэн, когда я повторно набрала номер.
Холланд не пытался скрыть эмоций, голос выдавал все его чувства. Неуверенность, растерянность, чрезмерные паузы и порой несвязная речь были не присущи парню. От этого стало ещё больнее. Мне не хотелось ему верить и думать, что всё, что происходит сейчас-правда. Нет.Пусть лучше будет шутка. Злая и жестокая шутка, которую я обязательно простила бы и даже посмеялась. Лишь бы Макс был жив, лишь бы вновь услышать его голос...
Не знаю, хорошо это или плохо, но дорогу к кладбищу я знала наизусть. На нём были похоронены родители Макса, и в течение первого года после их смерти мы с ним вместе ездили на их могилы. Друг тяжело переживал потерю, ему требовалась поддержка, которую я ему безотказно давала. Макс с трудом принял тот факт, что он остался без родителей, что не будет больше тех людей, кому сможет сказать "папа" или "мама". В день смерти Тома и Елены Роджерс жизнь маленького мальчика перевернулась. Блеск в его глазах погас, взгляд был потерянным и испуганным. Улыбка пропала, характер изменился.В нём почти не осталось доброты, только злость, ненависть и обида. Макс почти никого к себе не подпускал, и меня всегда удивляло, как я смогла пробиться через его толщу льда, которую он выстроил перед собой сразу после похорон. Всё изменилось, когда Холланды стали законными опекунами Роджерса. В тот день Макс впервые улыбнулся. И с тех пор его жизнь изменилась и заиграла новыми красками. Красками, которые сегодня завершили свой путь, поставив жирную точку.
Кладбище находилось в лесистой местности из-за чего дорога к нему была не самой безопасной в плане видимости. Слепые повороты пугали даже самый опытных водителей. Из-за отсутствия должного освещения по вечерам это место старались объезжать, чтобы не рисковать лишний раз.
Сбрасываю скорость на подъезде к одной из невидимых зон и сразу же замечаю скорую, две полицейские машины, одна из которых принадлежала шерифу, на обочине виднелась машина Дэна. Осматриваюсь, но знакомых лиц не замечаю.Паркуюсь и выхожу из транспорта, делаю несколько шагов в сторону мигалок, но меня практически сразу останавливает офицер.
-Простите, мисс, но здесь произошло ДТП, вы не можете пройти дальше, -вежливо обращается ко мне мужчина.
Заглядываю офицеру через плечо и замечаю разбитую о дерево в кювете машину Макса. Прикрываю глаза и беру секундную паузу для осознания происходящего.Вдох-выдох.Не помогло...
-Исход аварии?-задаю вопрос, хотя понимаю, что мне ничего не расскажут.
-Я не имею права сейчас распространять эту информацию,- произносит офицер, но видя мой растерянный взгляд, мечущийся от мужчины к разбитой машине и наоборот, меняет своё решение,-Вы знали его?-слабо киваю, заглядывая в глаза,- Со смертельным исходом, мисс. Увы, но смерть забрала мужчину мгновенно,- с сочувствием произносит он,-Извините, но у меня много работы, -последнюю фразу услышала удаленно, почти не вникая в смысл.
"Со смертельным исходом...Смертельным исходом....Смерть забрала...Мгновенно"-проносились фразы в моей голове. Мгновенно...Сейчас он был, а через секунду все его внутренние процессы остановились. Прикрываю глаза, шумно выдыхаю, зарываю ладони в волосах, пальцами сильно оттягивая корни. Делаю шаги назад, словно сбегаю с места происшествия.
-Нет.Нет. Не может быть, -шепчу себе под нос. На плечи падают мужские крепкие руки, от испуга сразу же оборачиваюсь и замечаю Дэна, глаза которого были красными и слегка припухшими. Успокаиваюсь и бросаюсь к нему в объятия,-Прошу...-также шепотом произношу, утыкаясь в черную кожаную куртку носом. Парень крепче сжимает моё тело, зарываясь головой в мои волосы. Слёзы непроизвольно без остановки начали стекать с моего лица. Внутри что-то разорвалось и рухнуло. Хотелось кричать. Громко. На весь мир. От боли и невозможности поменять что-либо. Я же виделась с ним пару часов назад, мы говорили, смеялись, обсуждали совместных День Благодарения...-Как это произошло?Как, Дэн!?Мы же пару часов назад говорили с ним, и я...-
-Шш, -Дэну самому было сложно говорить. Мы оба потеряли одного из самых близких людей, и совершенно не были готовы к этому.Хотя кто вообще бывает готовым потерять близкого?
Лёд между нами с Дэном мгновенно растаял. Мир вокруг нас перевернулся и, казалось, замедлился, хотя на деле же часы продолжали сообщать о том, что время движется с той же бешеной скоростью, отсчитывая секунды с момента смерти Макса....Эмоции накатывали волнами. Сначала затихали, а после вновь возвращались с ударной силой. В этот момент Дэн, словно чувствуя, сильнее обнимал меня, как бы заставляя чувствовать себя безопаснее, под укрытием. У Холланда получалось. Благодаря нему, моя внутренняя боль не переходила в истерику.
-Пошли,-аккуратно отпуская меня одной рукой, но продолжая придерживать второй, подталкивает меня к машине. Сажает на заднее сидение и стоит напротив, удерживая тем самым дверь открытой. Закуривает. До меня сразу же доносится запах никотина. Вдыхаю его полной грудью и пытаюсь расслабиться. Смотрит на меня, протягивают сигарету. Делаю первую глубокую затяжку. Вторую. Легкие наполняются ядом. Начинает слегка отпускать. Возвращаю сигарету и направляю взгляд куда-то позади него. Со стороны создаётся впечатление, что рассматриваю деревья. На самом же деле я не видела перед собой практически ничего. Пелена слёз закрыла весь обзор. Прикрываю глаза, и вновь сжигающая соль, от которой горят щеки, стекает по раздражённой коже.
В кармане почувствовала вибрацию телефона от входящего звонка и от этого противного ощущения зажмурила глаза. Мне не хотелось ни слышать кого-то ни разговаривать. Внутреннее чутьё заставило меня опустить руку в задний карман и достать смартфон. Буквы на дисплее из-за слёз расплывались, поэтому прочесть моего будущего собеседника я не смогла, лишь смахнула зелёный кружок и вежливо поздоровалась.
На другом конце провода оказался мой адвокат, мистер О'Брайен. Мужчина сразу пресек все наводящие фразы, которые играли бы роль вступления, и сказал главную новость, которую я мечтала услышать долгое время-все обвинения с меня были официально сняты. Внутренне хотелось прыгать от радости, кричать о победе и долгожданной свободе, кружиться и веселиться, но почему-то мой взгляд сразу же упал на место трагедии, и я вспомнила, что нахожусь не в том месте, чтобы показывать положительные эмоции.
-Алекс, только не говори, что не рада.Ты же мечтала услышать эти слова!-с явным недоумением задал вопрос адвокат.
-Да...Эм...Я рада, мистер О'Брайен, правда.Просто...Обстоятельства не располагают к веселью,-старалась подбирать слова, но постоянно запиналась и терялась в мыслях.
-Произошло что-то серьезное?Я могу помочь?-забеспокоился адвокат.
-Нет, не думаю...Извините, но я позже перезвоню.Спасибо Вам большое за проделанную работу. Правда....Спасибо,-под конец я уже не смогла сдержать слёз и вновь прижалась к груди Дэна. Как бы мне хотелось разделить радости освобождения с Максом и Дэном, но....
Вскоре приехал мистер Холланд и попросил нас уехать. Поначалу мы оба протестовали, но всё оказалось бесполезным. Мы ничем не могли помочь, только мешались. Доводы Холланд-старший привёл достаточно убедительные, и мы решили послушаться.
Перебираюсь на переднее сидение, Дэн же садится на водительское, кладет руки на руль и просто смотрит перед собой, не делая ничего для того, чтобы машина тронулась. Крепко сжимает кожу на руле так, что белеют костяшки. Вена на его виске была напряжена до предела. Кладу свою руку поверх его и сжимаю. Удивленно смотрит на меня, ища причины поведения, но не находит их, ведь я и сама не понимала эту магическую тягу к парню после всего, через шло прошли. Нет, любовь не должна была остаться в моем сердце. Не должна была... Но оставалась.
-Давай вызовем такси?Не стоит ехать самому,Дэн, -по-доброму предлагаю ему, но он лишь отрицательно покачивает головой, после вставляет ключ в зажигание, заводит двигатель и срывается с места, оставляя на асфальте черные следы.
-Я в норме, -отмахнулся он, после разворота от места трагедии.
Скорость, с которой мы ехали, выходила за границу допустимого.Я боялась.Боялась того, что Дэн не сдержится, что эмоции возьмут над ним верх.Боялась новой аварии, новой трагедии.Рука парня покоилась на рычаге переключения скоростей.Накрываю своей ладонью его и сильно сжимаю.Пульс Дэна зашкаливал, напряжение было максимальным.
-Сбавь скорость,-как можно мягче попросила я, смотря при этом в окно. Тяжело вздыхает, но всё же реагирует на мою просьбу. Роняет стрелку на пару миль, но ситуацию это, конечно же, никак не меняет.
Страх не отступал, он впитал уже каждую клеточку.Сердце колотилось и уже готово выскочить за пределы грудной клетки.Я потеряла контроль пути ещё в самом начале, перестала следить за улицами, направлением и потоком машин.Всю мою концентрацию забрал Дэн. Холланд же в это время уже въезжал на парковку. Но это был не мой дом, а его. Дверь с его стороны громко хлопает из-за чего я буквально подпрыгиваю.
-Пошли уже, -подгоняет меня, смотря в сторону входной двери. Спорить и пререкаться не хотелось, просто было не время для этого да и сил уже не осталось. От пережитого стресса организм дал слабину, жутко хотелось лечь и уснуть, забыться.
Выхожу из машины и подхожу ближе, вкладываю свою ладонь в его. Почти сразу же сжимает мою руку, закрывает машину и выдвигается в сторону дома.
Лифт слишком долго отсчитывал этажи. Первый, пятый, двенадцатый, двадцатый... Закрываю глаза и громко выдыхаю. Спиной облокачиваюсь о стену, слегка приподнимаю голову и смотрю на лампочки в потолке. Дэн же следит за каждым моим шагом, наблюдает за каждым изменением, анализирует. Его взгляд не напрягал, наоборот, успокаивал. Он рядом. Сейчас. В тот момент, когда был действительно нужен....
*****
Напряжение возрастало с каждой минутой, мягкий диван казался иголками, впивающихся в кожу, воздух электризовался, терпении постепенно покидало. Делаю глубокий вдох, выдох. Хочется встать и пройтись, но послушно сижу на темной коже в просторном кабинете. Смотрю в сторону Холланда и поражаюсь его спокойствию. Дэн развалился на диване, вытянув ноги перед собой и равнодушно что-то посматривал в телефоне. В то время, когда парень чувствовал себя расслабленно, я не находила себе места.
-Прекрати себя изводить. Комната превратилась в сгусток электроэнергии,-не отрываясь от телефона, произносит парень.
-Как ты можешь быть таким спокойным в этой ситуации?Как, Дэн?Тебе всё равно?-о последнем вопросе я сразу же пожалела, ведь парень переживал не меньше меня, просто скрывал свои эмоции.
-Мне не всё равно,-произносит сквозь зубы,-Просто я не вижу смысла трястись здесь, как осиновый лист, в ожидании. Думай, о чем говоришь,-с явным раздражением обращается ко мне. Тут же прикусываю язык и отворачиваюсь.
В кабинет входит Холланд-старший с большим конвертом в руках. Поднимаюсь на ноги в знак уважения и здороваюсь с мужчиной, в ответ получаю кивок. Дэн же лишь поднял глаза на отца, пару раз моргнул и отложил телефон. Удивительно, но Холланд-старший ограничился с сыном таким же приветствием.
-Я позвал вас сюда для того, чтобы узнали причину смерти Максимилиана. Как одни из самых близких для него людей, вы должны знать, что произошло.
Мистер Холланд зачитывает медицинское заключение. Я и Дэн сидим в его кабинете и внимательно слушаем, стараясь не упустить ни секунды. Суровый и властный голос мужчины заставляет меня вжиматься в диван и периодически впиваться в ладонь ногтями. Судя по заключению судебно-медицинской экспертизы, смерть наступила в результате перелома рёбер, которые впоследствии проткнуло сердце. Также у Макса был разрыв селезенки и прочие множественные внутренние ушибы, которые уже не сыграли никакой роли, лишь дополнили картину. Смерть наступила мгновенно.Шансов на спасение не было.
-...И он был пьян,-в заключение говорит Холланд.
-Чушь собачья, -вскакивая со своего места, произношу в возмущении, - Он не выпил и грамма, отказался. Отказался из-за того, что был за рулём!-я не могла поверить в то, что Макс смог сесть пьяным за руль.Да и как?Когда?
-Экспертиза не врет,-настаивал Холланд.
-Какое время смерти? - интересуюсь я, ведь информация об этом так и не прозвучала, хотя должна идти в первых строчках.
-Шесть сорок восемь вечера.
-Спустя полчаса, как он отъехал от меня,-садясь обратно, анализирую я, смотря в одну точку.
Макс не мог напиться! Не мог! Он в жизни не садился за руль в алкогольном опьянении. Два года назад он прочел мне часовую лекцию, когда я поехала после вечеринку в нетрезвом состоянии. Макс - не тот человек, который будет так рисковать жизнью. И, когда он был у меня, ясно дал понять, что мнение насчет алкоголя и руля не изменил.Тогда почему же экспертиза доказывала обратное?
Перевожу глаза на Дэна с целью найти ответы в его глазах. Наверняка не я одна засомневалась в результатах этой "экспертизы". Что-то было не так.Но никакой ответ от Дэна я не получила. Его взгляд был пустым, а глаза казались стеклянными. Все слова наверняка проходили мимо него.
-Мистер Холланд... - пытаюсь ещё раз заговорить, но меня грубо перебивают.
-На этом всё. Я прочел вам экспертизу только потому, что вы были близки. Похороны состоятся завтра утром.
После этих слов мужчина выходит из кабинета, громко хлопнув дверью. Грохот сразу же заполняет всю комнату, обставленную дорогой европейской мебелью. Шумно выдыхаю и приподнимаю голову, облокачиваясь на мягкую спинку. Голова непроизвольно качается из стороны в сторону, как бы в знак отрицания всех событий.
-Это не несчастный случай, - шепчу себе под нос,-Нет.Всё прошло по-другому...- но пазл не складывался. Детали не подходили друг к другу.У меня не было достаточно доказательств, чтобы знать наверняка, но я была уверена в своей версии и не хотела её отпускать.
-Что? Что ты сказала? - наконец, отозвался Дэн.
-Я не верю в то, что это был несчастный случай, Дэн. Машина была в исправности?
-Даже не начинай. Хватит!-разозлился он.
-Дэн, Макс не пил! А в отчёте показано большое содержание алкоголя в крови. Ты же знаешь, что он никогда бы не сел пьяным за руль. Знаешь же!
-Я знаю только то, что у меня погиб брат, что его хоронят завтра рядом с погибшими десять лет назад родителями. Я знаю, что Макса больше нет! - с каждым словом он повышал голос, срываясь, -Прекрати свои детские игры. И засунь свой эгоизм и чувство докопаться до всего куда подальше, - Дэн резко поднимается с кресла и хочет удалиться из кабинета, но я останавливаю его, хватая за руку. Нельзя было оставлять всё, как было.
-Дэн, черт побери, да послушай же ты!Дело уже не в расследовании, а в фактах!Ты так и будешь верить, что это несчастный случай?Что Макс, тот парень, который мне час читал лекцию о том, что алкоголь и машина-несовместимые вещи, когда я села за руль в нетрезвом состоянии, поехал пьяным?Сам- то веришь в этот бред?!-срываюсь на Дэна. Меня жутко злило его поведение.Равнодушие Холланда убивало.Хотелось докричаться до него, переубедить, чтобы он хотя бы зашевелился, а не ушел окончательно в апатию.
Дэн резко выдергивает свою руку из моей, а после хватает меня за шею и резко тянет к стене.С грохотом спина касается жёсткого покрытия.Из-за неожиданного удара перехватывает дыхание, делаю резкий вздох, но грубая рука, давящая на шею, не даёт сделать полноценный вдох. Дышать стало сложно, не хватало кислорода. Испуганно смотрю на парня, на его яростью залитые глаза. Кладу свою ладонь поверх его и сжимаю, стараясь убрать запястье Дэна с шеи. Двигаю головой, чтобы хотя бы слегка освободиться, но не получалось. В глазах темнело. Может из-за недостатка кислорода, а может и от страха перед ним. Сейчас от Холланда-младшего можно было ожидать чего угодно. Это пугало больше всего.
-Ты достала, Алекс!Хочешь знать моё мнение?!-говорит Дэн сквозь зубы, берет секундную паузу, после чего продолжает,-В смерти моего брата виновата только ты.Это твоя задница завлекла всех в это расследование, твой гребанный характер, твоя дурацкая упертость завели в такую ситуацию!Ну что, довольна?Или хочешь погулять на похоронах у всех нас?А может на своих?-на последних словах он надавил на шею так, что полностью перекрыл мне доступ к кислороду.Страх за жизнь взял своё, открываю рот, вновь стараясь вдохнуть, но не получалось. Ощущала себя рыбой, выброшенной на берег, которая пыталась всеми возможными способами сделать вдох. В глазах вновь потемнело. Сильнее сжимаю его ладонь, впиваясь ногтями в выступающие на тыльной стороне ладони вены. Это отрезвляет парня, Дэн тут же отпускает меня и слегка отталкивает. Так как я до этого была прижата к стене, отшагнуть не получилось. Голова слегка ударилась о стену из-за чего чего скатилась вниз без сил. Делаю первый вздох, после которого сразу делаю второй и третий, словно боюсь того, что воздуха снова лишат.
-Дэн..Ты...Я...-пыталась собрать мысли воедино, но ни черта не получалось.Страх смешался со злобой и даже ненавистью.Я растерянно смотрела на безжалостного монстра, которого почему-то продолжала любить и ненавидеть одновременно.Значение фраз Холланда приходили в сознание постепенно.И с каждой секундой я всё больше ужасалась от его слов в свой адрес. Он перешёл все допустимые и недопустимые границы! Отползаю от него в страхе, продолжая смотреть на парня сверху вниз с нескрываемым страхом в глазах.
-Просто, мать его, исчезни из моей гребанной жизни!Ты её уже разрушила.Переключись на другую жертву, Алекс, а мою семью оставь в покое!-грубо произносит парень и удаляется из кабинета, так и оставив меня сидеть на холодном полу в кабинете его отца, жадно хватая воздух...