Глава 2
Охранник здания хмуро оглядел детектива и молча пропустил внутрь. Внутри здание было еще более устрашающее, чем снаружи. Потрескавшиеся от давности стены, крики больных из разных концов палат. На секунду, Эду показалась, что на него свалилась штукатурка, поэтому он незамедлительно прошел дальше.
На стойке администрации психбольницы стояла милая девушка, с интересом пролистывая страницы книги. Видимо, девушка привыкла к постоянным крикам и снующим врачам по кабинетам, что не замечала никакого шума.
– Здравствуйте.
Девушка от неожиданности дернулась, отбросила книжку и схватила ручку, и только после этого взглянула на Эда.
– Добрый день, чем могу помочь?
– Мне нужно попасть к одному из больных, сможете организовать? – Перец подал орден, выписанный судьей, который и разрешал это сделать. Прочитав имя девушки на бейджике, парень дополнил, – Буду очень благодарен, Юлия.
– Секундочку, Эдуард Янович, – девушка набрала номер и начала спрашивать про больного – Игоря Невского.
За это время разговора Эд успел еще раз обсмотреть интерьер больницы, не вызывавший никакого доверия. Шкафчики, набитые кучами бумажек и папок, казалось, шатался от переизбытка макулатуры в нем.
– Пройдемте, пожалуйста, – из раздумий вывел приятный голос Юли, которая уже стояла рядом с детективом.
Пройдя в коридор, Эд не услышал ни единого звука. И это было так. Из палат не доносилось ни одного звука, даже шороха. Из полнейшей тишины Эда вывели разговоры врачей за чашкой кофе, на обычном белом диванчике и определенной зоне.
– Сейчас тихий час, верно? – шепотом, словно боясь спугнуть ту тишину, спросил парень у Юли, на что девушка кивнула и, сверяясь с документами, прошла к одной из двери, ведущей в палату.
– Я буду стоять здесь, вы, если что, кричите, да погромче, – сказала она напоследок и открыла дверь.
По началу ничего такого Эд здесь не увидел. Обитые мягким материалом белого цвета стены, на удивление чистое окно без ручек, чтобы пациенты не выпадали. На обычной больничной койке сидел темноволосый парень. Сразу можно было заметить следы на его руках от многочисленных уколов и капельниц, от чего синяки на венах были то ли синие, то ли фиолетовые.
На звук открывшейся двери парень не отреагировал, продолжая залипать в одну точку.
– Игорь, здравствуй, – как можно мягче произнес Эд, облокачиваясь на стену перед Игорем Невским.
Парень мельком взглянул на детектива безразличным взглядом и снова уставился в стену.
– Я понимаю, что тебе не привычно быть тут, – вновь начал Эд, подходя немного ближе к кровати, – Мне все лишь нужен от тебя рассказ о тех событиях.
– Кто вы такой? – Игорь наконец подал голос, смотря прямо в глаза детективу.
– Детектив, Эдуард Перец. Мы с тобой вроде в столовой пересекались как-то, даже здоровались, – Эду нужно было максимально втереться в доверие, поэтому пришлось что-то придумывать на ходу. На самом же деле оба парня не виделись ни разу в жизни, так как работали в разных отделах.
– Что вы хотите от меня услышать? – Невский все никак не мог сконцентрировать свой взгляд на детективе, пока тот не достал телефон с записью.
– Кого ты тут видишь? – Эд включил видео, где сразу послышались возгласы полицейских. Игорь просидел минуту, тупо смотря на экран и лишь затем что-то начал рассказывать, а предварительно включенный диктофон все записывал.
– Какой-то человек, вы разве его не видите? – даже если парень врал, то делал это максимально искренне. Но, как уверяет биология, при таком апатическом состоянии человек не может врать.
– Я его не вижу. Опиши его, пожалуйста, – Эд и так старался действовать медленно и осторожно, но по-другому просить было уже поздно.
– Силуэт очень размытый, но вроде это парень. Больше я, если честно, сказать не могу.
– Спасибо большое, – для Эда информации было слишком мало, но хотя бы рассказы психбольного, страдающего шизофренией давали какой-то толчок.
– Как ты себя почувствовал, когда…, – Эд замялся на секундочку, – Когда оно напало?
– Стало слишком холодно в один момент, потом начало чувствоваться чужое присутствие. Я и по лицам других понял, что они чувствуют тоже самое. А потом крики, я упал и очутился здесь. С ребятами все в порядке, они тоже тут?
Детектив не мог добить состояние этого паренька еще и такой информацией.
– С ними все хорошо, их тоже обследует, но в другой больнице.
– На этом все?
– Все, – отчаянно вздохнув, Перец привстал с кровати, и медленно направился к выходу из палаты.
– Эдуард Янович, я хоть и лежу в психиатрической больнице, но рассудок и зрение еще не потерял, – внезапно сказал Игорь, точно смотря в глаза Эду.
В этом взгляде можно было прочитать тонну боли и безразличия к жизни. По рассказам напарника Эда, этот парень мог развеселить даже начальника полиции – сурового мужчину, который видимо не умел радоваться жизни. Что теперь будет с Игорем никто не знал, но он больше не сможет быть тем веселым человеком, что был раньше.
– Все хорошо, Игорь. Твоя информация очень мне пригодится, – кому ты врешь, Перец, – И да, я не считаю тебя поехавшим. Всего доброго.
Детектив, как можно быстрее, вылетел из палаты, под пристальным взглядом Невского.
– Все хорошо? – Юля до сих пор находилась тут и терпеливо ожидала Эда.
– Да, все хорошо, – и опять же, Эд, кому ты врешь, ты бесполезно скатался сюда, ради какой-то нелепой информации о «призраках». Как же он тогда ошибался…