Глава 148. Эдмон Дантес 19.
Сяо Хайян колебался. "Я еще не знаю".
"Но у меня есть идея", - вдруг сказал Ло Вэньчжоу. "Это еще одна причина, по которой я позвонил тебе.
"Расследуя Ван Хунлян, я пошел в здание Great Fortune, чтобы попытаться спасти Чэнь Чжэня, и встретил фальшивого администратора стойки регистрации. Затем, в деле средней школы Юйфэня, после того, как Фэн Бинь был убит в Барабанной башне, мы с Фэй Ду исследовали путь, по которому эти дети прошли..."
"О?" Лэн Цяо резко изъял ключевую информацию. "Вы двое пошли к любовным... пошли туда, чтобы расследовать дело?"
Когда она сказала это, вокруг была тишина. - Сяо Хайян понятия не имела, о чем она говорит. Фэй Ду, голова, натянутая на руку, смотрела на нее с не совсем улыбкой, как демон, ищущий шанс высосать душу человека, пугая Лан Цяо, чтобы она не осмелилась встретить его взгляд и молча предотвратила свою линию видимости.
Однако Ло Вэньчжоу был более "доблестным". Он только достал древнюю досью и ударил Лэнга большими глазами по лбу очень практикованным движением. "Ты не умный!"
Лэн Цяо сказал: "...Имперский отец, я дурак".
Ло Вэньчжоу закатил на нее глаза и выровнял старую папку, которая вот-вот развалится. "В том месте, где Фэн Бинь встретил убийцу, мы столкнулись с фальшивым патрульным, идущий под чужим именем. Пока мы преследовали Лу Гошенга, защитные записи в центре Луньюнь в Бэйюане были заменены, а охранник «Ван Цзянь» исчез после этого - фальшивый охранник. Позже, когда мы снова расследовали Ван Сяо, мы просмотрели записи камер видеонаблюдения средней школы Юйфэня с 6 ноября и обнаружили, что школьные женщины, упомянутые в показаниях Ван Сяо, не вернулись в школу, и человек, который следовал за ней в ванную, на самом деле был уборщиком.
"Фальшивый дворник". Ло Вэньчжоу сделал паузу. "Добавьте еще одну поддельную Чжао Юлун, и это звучит как шаблон, не так ли?"
"Все они второстепенные фигуры, их поверхностная идентичность либо одинокие загородные, либо временные работники на работах с высокой текучестью кадров, где легко замаскироваться". Сяо Хайян сразу же подошел и взял трубку. "И у всех, кажется, есть прототипы. Например, на самом деле есть Чжао Юлун. Место рождения, имя, возраст, даже часть истории работы совпадают. Таким образом, даже если кто-то исследует, пока он не исследует глубоко, все равно будет трудно найти пробел!"
"Вы пропустили один", - очень легко сказал Фэй Ду. "Мы также не обнаружили, что фальшивый курьер Дун Цянь имел прямой контакт до того, как он убил Чжоу Цзюньмао. Не учитывая мотив, я думаю, что целесообразно классифицировать этот случай в той же категории".
«Служащий, патрульный, охранник, дворник, курьер...» Лэн Цяо встряхнула, обнаружив, что она не может слишком много думать об этом; слишком много думая, было бы легко стать параноиком - работники сферы услуг могли легко употреблять наркотики и напитки, патрульные и охранники были почти символами безопасности, дворники были как невидимые люди в любой обстановке, не вызывая подозрений, куда бы они ни пошли, а курьеры могли постучать в двери бесчисленных ничего не подозревающих домов.
Но проблема заключалась в том, что эти служебные профессии, хотя и были наделены исключительной верой, иногда также были с самой высокой текучестью кадров, наибольшими изменениями в персонале, наименее строгими вступительными и выездными экзаменами.
"Принимая поддельную личность, будучи в состоянии оставаться скрытой в течение длительного периода времени - вполне вероятно, что это все та же банда". Ло Вэньчжоу вытащил фотографию из файла. "К счастью, мы нашли конец одной темы.
"Эту женщину зовут Чжу Фэн. Она фальшивый дворник, который пробрался в школу Ван Сяо. Мы смогли определить ее личность, потому что у нее есть судимость. Четырнадцать лет назад молодожены Чжу Фэна были убиты. Позже убийца был признан психически некомпетентным и некомпетентным, поэтому он был избавлен от уголовного наказания. Чжу Фэн не принял этого, пробрался в психиатрическую больницу и попытался отомстить. Она потерпела неудачу. Позже этот случай стал частью первого проекта Picture Album". Ло Вэньчжоу сделал паузу, вытащив семь файлов тонкого футляра из папки и раздав их. "Возможно, вы не знаете, что произошел несчастный случай во время первого проекта Picture Album".
"Какая неудача?" Ланг Цяо сказал.
"Первый проект Picture Album собрал неразрешенные случаи, когда подозреваемые не могли быть задержаны по разным причинам. Это те, которые вы держите. Все старые дела, некоторые из-за технологических ограничений, некоторые из-за того, что прошло время и доказательств было недостаточно... всевозможные причины, по которым подозреваемый не заплатил цену - добавив, что в этом случае подозреваемый в умственно отсталости избежал уголовного наказания, было всего семь случаев. Я получил эти материалы только обманом. Это было против дисциплины и должно храниться строго в секрете. Материалы не выходят из этой комнаты. - И после того, как они были собраны в проекте Picture Album, главные подозреваемые в каждом случае, которые не были арестованы из-за недостаточности доказательств, умерли необычными смертями один за другим".
"Причины смерти были очень деликатными". Фэй Ду отсканировал старые дела. "Например, в случае умственно отсталого убийцы, который был заключен в психиатрическую больницу, его смерть была очень похожа на смерть жертвы, которую он убил до того, как был помещен в больницу. Они оба были ранены ножом в грудь и живот одним и тем же стилем ножа, а распределение ран было почти идентичным. В день смерти этого психического пациента в больнице, в которой он находился, внезапно отключилось электричество, и часть камер видеонаблюдения перестала работать. Кто-то выбил дежурную медсестру и открыл замок на двери. - И в конце концов оружие, которым он был ранен, было найдено в соседней комнате вместе с кровавой одеждой. Отпечатки пальцев пациента в соседнем кабинете также были найдены на оружии... но этот пациент был очень тяжело болен. Он едва мог общаться. Они ничего не могли из него получить. Даже если бы он действительно убил этого человека, с этим нечего было бы делать".
"Психически больной убивает кого-то, а затем его убивает другой психический пациент?" Тао Ран сказал по телефону. "Как вы это называете? Кармическое возмездие?"
"Однажды кармическое возмездие. Если это происходит так много раз подряд, то "возмездие" не является чисто естественным". Фэй Ду улыбнулся. Затем он о чем-то подумал, и его улыбка сразу же исчезла. Его взгляд был серьезным. - Использование некоторых средств, чтобы тайно собрать жертв мерзких преступлений, устроить их как шахматные фигуры, сплетение сети с ничем не примечательных мелких людей... Если бы он не родился примерно на десять лет позже, Фэй Ду чуть не заподозрил бы, что сделал это сам; он не мог удержаться от поворота головы и кашля несколько раз.
"Разве я не говорил тебе меньше говорить?" Ло Вэньчжоу нахмурился, толкая перед собой чашку теплой воды. "Если ты снова прервешь, я закрою тебе рот".
"Поэтому предыдущий проект Picture Album был окращен?" Лэн Цяо спросил. "Так кто убил этих людей?"
"Человек, ответственный за проект Picture Album, тогда был старшим профессором Yan Security Uni по имени Фан Сиюань. Я изучил это, и Лао Ян, директор Лу, Гу Чжао - все они учились в Yan Security Uni и в какой-то момент были его учениками. Позже он бесследно исчез, и его статус был изменен на "мертвый" только два или три года спустя".
Услышав имя "Гу Чжао", мозг Сяо Хайяна был замкнутым. Он прямо спросил: "Что это значит?"
"Это означает, что, вероятно, этот Фан Сиюань впервые исчез и "умер" всего через несколько лет после исчезновения". По одному слову за раз, Ло Вэньчжоу сказал: "Возероятно, он "умер" только в юридическом смысле".
Сяо Хайян мгновенно посмотрел вверх.
"Но почему? Каков его мотив?" Ланг Цяо сказал. "Босс, я буду использовать твою крылатую фразу - на каком основании?"
"Мы не узнаем мотив, пока не поймаем его, и основа зависит от вас. Что еще я назвал тебя здесь, чтобы сделать?" Ло Вэньчжоу раздвинул руки. Это было одним из преимуществ быть лидером; вы могли быть строгими с другими и снисходительны к себе, протянуть руку и открыто попросить у других основания, а затем приказать своим подчиненным ворчаниям пойти на расследование, когда другие попросят у вас об основании. "Я дал вам теорию, товарищи, вы должны ее проверить!"
Ланг Цяо: "..."
"Идите расследуйте каждый случай один за другим. Раскопайтесь с близкими родственниками жертв и любыми людьми с близкими отношениями. Не упускайте из виду ни одного лидерства. Если эта серия "фейковых людей" действительно связана со старыми случаями, то личность человека, стоящего за ними, само собой разумеется. - Сяо Хайян, что это сейчас?"
Грудь Сяо Хайяна яростно волнистая. Он поднял несколько пустые глаза. "Капитан Ло, так как этот Фань Сиюань завоевал доверие многих людей, возможно ли это... возможно ли, что он был человеком в курсе четырнадцать лет назад? Когда дядя Гу подозревал, что в городском бюро есть родинка, и не мог определить, кого подозревать, он бы обратился за чужой помощью? Например, его учитель? Разве не возможно, что человек, который продал дядю Гу, вообще не был из городского бюро?"
Ло Вэньчжоу замерз. Прежде чем он смог поговорить, его телефон внезапно зазвонил. Он жестикулировал на Сяо Хайяна и подхватил. "Да... Да? Что, сегодня? Хорошо, понял, спасибо".
Когда все смотрят на него, Ло Вэньчжоу положил телефон. "На данный момент следственная группа решила прекратить расследование в отношении директора Лу".
Ланг Цяо сначала пусто уставился, а затем сиял от радости. "Режиссер Лу был снят с подозрений!"
"Нет, это только временно", - быстро сказал Ло Вэньчжоу. "Расследование все еще продолжается, пока он не может покинуть город. - Послушайте, вы, ребята, идете расследование. Фэй Ду, не бегай, пока ты болен, оставайся дома и обобщай информацию. Я пойду к режиссеру Лу, подробно спрошу его об фотоальбоме, пока я в нем".
Следователь вежливо попросил Лу Юляна к двери и послал за машиной, чтобы отвезти его домой. "Режиссер Лу, ты идешь на свой пост или домой? Сейчас в городском бюро действительно довольно много работы".
Стопы режиссера Лу приостановлены. Он вдруг сказал: "Могу ли я увидеть Лао Чжана?"
Следователь уставился, а затем очень по-урбанистически сказал: "Боюсь..."
"Конечно, я не имею в виду увидеть его наедине. Вы можете отправить кого-нибудь присутствовать", - сказал Лу Юлян. "Мы с Лао Чжаном работали вместе много лет. Эмоционально и разумно, я не поверю, что он сделал что-то не так. Позвольте мне сказать несколько слов, может быть, мы сможем вспомнить что-то, что было упущено из виду. - Почему бы вам не попросить руководства у своего начальства?"
Следователь глубоко посмотрел на него, затем взял трубку и отошел в сторону.
Час спустя Чжан Чуньцзю и Лу Юлян были приняты в простой комнате для посещения. Они оба беспомощно столкнулись друг с другом, оба показывали криво улыбки, чувствуя, что они были отрезаны от мира в течение длительного времени. - Чжан Чуньцзю казался еще тоньше. Белые волосы в храмах Лу Юляна удвоились за последние несколько дней. Было ясно, что они оба были довольно грубо мучены.
"Я не справился с зарядом, который ты мне оставил. Меньше года, и все это произошло. Я даже втянул тебя", - сказал Лу Юлян.
Чжан Чуньцзю протянул к нему руку, несколько нетерпеливо прерывая его слова. "Лао Лу, тогда это был не я".
Лу Юлян не ожидал, что они даже пропустят этап вежливых замечаний, перейдя прямо к основной теме. Он невольно посмотрел на следователя рядом с ним. Следователь молча нажал кнопку на мини-магнитофоне.
"Я знаю, что это был не ты", - сказал Лу Юлян, вздыхая. "Мы были братьями так много лет. Мы знаем друг друга до конца".
"Я не знал о том, что Гу Чжао в частном порядке расследует Лувр. Должно быть, он выбрал человека, которому доверял больше всего". Чжан Чуньцзю понизил голос. "Вы знаете, кому он доверял больше всего!"
Лу Юлян уставился. Затем он подошел. "Ты говоришь..."
"Послушайте меня, пока я сотрудничал с расследованием в последние несколько дней, они прошли через все механизмы моих последних нескольких лет работы. Среди них один человек спросил меня, почему я попросил запустить проект Picture Album во второй раз", - быстро сказал Чжан Чуньцзю. "В то время я был ошеломляем, я сказал: "Какой проект фотоальбома?" Они показали мне отчет, который я представил. - Лао Лу, я действительно отправил отчет. Вы знаете, я всегда хотел усовершенствовать наше внутреннее электронное управление файлами. Помимо интеллектуальной системы полевых работ, я также хотел классифицировать файлы дел и добавить результаты теоретических исследований, чтобы проконсультироваться по более поздним случаям. Я упомянул об этом только в докладе. Я не дал проекту никакого кодового названия, и я особенно не сказал, что он называется Picture Album Project!"
Лу Юлян мгновенно широко открыл глаза, подсознательно затянув руку, которую он держал в кармане.
"Этот проект был передан только после того, как я покинул свой пост", - сказал Чжан Чуньцзю. "Лао Лу, кто назвал его проектом Picture Album? Почему они так назвали?"
Лу Юлян открыл рот. Через некоторое время он с трудом сказал: "Если бы не ты, то, должно быть, это был кто-то в Yan Security Uni".
"Фань Сиюань действительно мертв?" Чжан Чуньцзю сказал, по одному слову за раз. "Кто хотел возродить этот призрак? Кто хотел подставить меня - нас? Кто скрывался в наших рядах, тайно передавая информацию наружу? Лао Лу, заставляй этих детей под твоим командованием пойти на расследование. Только арест этого человека может очистить мое имя!"
Лу Юлян был почти расстроен, когда сел в машину. Он знал, что в то время как водитель якобы видел его дома, на самом деле он тайно наблюдал за ним. Между тем, то, что только что сказал Чжан Чуньцзю, ходит туда-сюда на его ухо. - Вы знаете, кому он больше всего доверял!
Кому Гу Чжао больше всего доверял?
Когда Гу Чжао учился в аспирантуре в Yan Security Uni, он действительно был в очень хороших отношениях со своим советником Фань Сиюанем. Если бы он думал, что в городском бюро есть родина, что никто не в безопасности, он бы выбрал своего советника?
Или... Это был человек, которому он доверял больше всего?
Городское бюро не назначало обязательных партнеров, но на практике были люди, которые привыкли работать вместе, например, Ло Вэньчжоу и Тао Рань сейчас, а затем Гу Чжао и Ян Чжэнфэн.
При первом обнаружении отпечатков пальцев Лу Гошэна Ян Чжэнфэн отсутствовал, а как насчет позже? Если бы Гу Чжао подозревал, что кто-то утечка информации, разве Ян Чжэнфэн, который отсутствовал в то время, не был бы снят с подозрений, находясь вне него? Хэ и Гу Чжао были капитаном и заместителем капитана, работали вместе больше всего, были наиболее знакомы друг с другом...
Если бы Ян Чжэнфэн не отказался от своей жизни тремя годами ранее, то теперь, когда дело Гу Чжао возобновлено, подозрения определенно было бы сосредоточено на нем.
"Режиссер Лу, мы приехали к вам домой".
Лу Юлян дал старт, собрался и заставил улыбнуться водителю. Он вышел из машины и чуть не споткнулся о бордюр. - Его спину покрывал холодный пот. Он быстро поднялся наверх и из секретного отделения в книжном шкафу вытащил подслушивающее устройство, у которого закончились батареи.
Лу Юлян долго смотрел на прослушивающее устройство, а затем положил его в карман. Выйдя за дверь, он сказал своей обеспокоенной жене: "Я иду в больницу".
Затем, игнорируя неоднократные вопросы своей жены, он ушел из дома большими шагами.
Во Второй больнице Тао Ран закончил посещать телефонную встречу, наполненную взрывоопасной информацией. Прежде чем у него было время исправить то, что он только что услышал, в его больничную палату пришел посетитель - Сяо Ву, криминальный полицейский, который пошел с ним, чтобы расследовать Инь Пин, пришел с различными мешками с фруктами и питанием, наполнив подоконник больничной палаты.
"Что ты делаешь?" Тао Ран сказал быстро. "Бонусы еще не были распространены. Ты не хочешь жить? Вы купили родителям вещи для весеннего фестиваля? Возьмите эти вещи обратно, используйте их, чтобы отдать дань уважения своим старейшинам".
Сяо У потер руки и сел рядом с ним. "Заместитель-капитан Тао, позвольте мне сначала отдать вам дань уважения, я следовал за вами в тот день, если бы я не был слишком медленным... Я такой... Я тоже дал семье Конга Вайхена немного денег - не так много, у меня мало что под рукой, я просто подумал, что мне будет немного легче".
Тао Ран исследовал его выражение лица, думая, что лицо его маленького Сиди очень утолено, черные круги вокруг его глаз почти свисают к его подбородку. Он сидел неловко, выглядя так, будто хотел что-то сказать. "Сяо Ву, что случилось?"
"Бе", - удалось сказать Сяо Ву после долгого заикания, - "есть кое-что, что я... Я не знаю, как это сказать... Я действительно трахаюсь..."
"Что?" Тао Ран спросил с сомнением.
Глаза Сяо Ву были красными. Казалось, он вот-вот начнет плакать. Он посмотрел на Тао Рана, завернутый в бинты и слепки, затем наклонился и закопал лицо в ладони. «Когда мы пошли арестовать Инь Пина, и они заставили его замолчать, прежде чем мы закончили координацию, теперь они все говорят, что это был Конг Вэйхэнь, кто-то звонил... Я не знаю подробностей, я слышал от семьи Лао Конга, что люди приходили несколько раз, чтобы провести расследование в его доме, может быть, даже «мученик»...»
Тао Ран посмотрел на него, нахмурился.
"На самом деле... на самом деле это был не он".
"Сяо Ву, - сказал Тао Ран, - что ты имеешь в виду?"
Сяо Ву медленно достал из кармана небольшую сумку с доказательствами. Внутри было подслушивающее устройство размером с кнопку. Ученики Тао Рана мгновенно сократились.
"Я нашел его в своей сумке", - хрипично сказал Сяо Ву. "Позавчера дети моей сестры попросили у меня новогодние деньги, поэтому я прошел через свою сумку. Батарея разряжена, я до сих пор не знаю... Я не знаю... не знаю, с кем поговорить об этом, я действительно не знаю, ге, это все моя вина... это все моя вина!"
Взгляд Тао Рана упал на миниатюрное подслушивающее устройство - это было точно так же, как то, что Ло Вэньчжоу нашел в своей сумке. Что-то смутно вспыхнуло в его сознании. "Хватит, какой польза плакать? Где ты был в последнее время? С кем вы познакомились?"
Сяо Ву пусто посмотрел на него. "Я... никуда не ходил, я работал сверхурочно, я ходил туда-сюда между работой и домом..."
Нет, его нельзя было поместить туда в городское бюро. После того, как они нашли подслушивающее устройство на Дао Ране, они явно и тайно проверяли свой внутренний персонал бесчисленное количество раз. - Мысли быстро вспыхнули через разум Тао Рана. И почему на Ло Вэньчжоу не было подслушивающего устройства? Сфера полномочий Ло Вэньчжоу была намного больше, а его информация была гораздо более полной. Мог ли человек, подслушивающий их, действительно подумать, что Ло Вэньчжоу более проницательный, чем любой из них, и его будет трудно беспокоить?
"Поме работы, куда еще ты ходил?" Тао Ран поднял свое полуиммобилизованное тело, чуть не встав из больничной койки. "Сяо Ву, подумай внимательно".
"Я действительно этого не делал... За несколько дней до того, как мы исследовали Инь Пина, я действительно..." Лоб Сяо Ву крепко нахмурился. "Поме того, что я пошел в детский сад, чтобы забрать племянника один раз, и один раз пойти в больницу, чтобы увидеть шиньян... У меня даже не было времени обратить внимание на свою девушку, я... заместитель-капитана Тао!"
Тао Ран внезапно схватил его.