14 страница1 июля 2024, 22:16

Глава 14. Допрос и план дальнейших действий (Часть 1/2)

Точка зрения: Эвелина

Я молча пялилась на свои руки, на которых железной змеёй повисли наручники. Мало того, что они просто сковывали мои запястья; так они ещё были закреплены на столе.

Напротив меня стоял один стул, больше в комнате никого не было. Лишь красноватый огонёк включённой камеры в углу напоминал о том, что я не здесь далеко не одна. За огромным зеркалом Гезелла, вставленном в стену, несколько сотрудников Фонда переговаривались о чём-то о своём, ожидая дальнейших указаний.

Меня уже допрашивал один мужчина, но вряд ли мои ответы хоть как-либо помогли ему, так как покинул он комнату допроса с выражением величайшей досады на лице. Поначалу я и вовсе пыталась послать его куда подальше, но он пригрозил ударить меня током, ведь выяснилось, что мои наручники не совсем простые. Мне ничего не осталось, кроме как сотрудничать со следствием, если я планировала когда-нибудь выбраться отсюда живой.
Конечно, я пробовала притвориться дурочкой и умолчать ценную информацию, и, думаю, у меня это получилось. Однако что-то мне подсказывает, что они придут допрашивать меня снова.

Тот доктор сказал, что позовёт куратора Зоны. Скорее всего, куратор является важной персоной?.. Может, он ведёт моё дело. Или она. Куратором ведь может быть и девушка.

А что мои новоприобретённые друзья? Где-то они сейчас, думают ли обо мне, вспоминают ли? Надеюсь, вспоминают хотя бы добрым словом.

Спустя где-то час своего пустого нахождения на одном месте, я вспомнила о Клайде, своём маленьком компаньоне. Я было потянулась за ним в карман своего платья, но оказалось, что меня уже переодели в оранжевую униформу. И всё же, насчёт моего зачисления в D-класс я оказалась права. Значит ли это, что все остальные члены этого класса - тоже невинные граждане? Вполне возможно. Теперь понятно, куда «без вести» пропадают миллионы людей каждый год.

Если SCP Фонд захватывает и сдерживает аномалии, они не ликвидируют Клайда, верно? Их основная цель - изучить объект, а не уничтожить. Трис говорила, что объект могут устранить лишь в том случае, если он представляет серьёзную опасность для человечества и его невозможно сдерживать.

Да и вообще, со слов Детектива, уничтожением аномальных объектов занимается другая организация. Выходит, Клайда им убивать незачем. Серьёзно, он просто светящийся летающий шар со странной ухмылкой. Вдобавок, он слушается меня. Опасности никакой нет.
Тут мои мысли были прерваны шумом отодвигающейся двери. Я тряхнула головой, смахивая волосы со лба и приосанилась.

В комнату зашли трое: охранник с автоматом наготове; рыжий доктор с весёлыми зелёными глазами, которого я видела на входе, когда меня привели на территорию Зоны; а с ними высокая стройная девушка с волнистыми белыми волосами, спадающими ей на плечи, и холодным взглядом жёлто-зелёных глаз. Дверь за ними закрылась.

Охранник встал в углу допросной комнаты, доктор пристроился рядом с ним, опёрся на стенку и начал клевать носом, словно происходящее его вовсе не касалось. Девушка отодвинула стул (он противно загремел, когда она потянула его по бетону) и села. Руки она сложила на груди, и, если бы я не была тут, она бы ещё и ноги закинула на стол, ведь по её величавому виду можно было догадаться, что она тут главная. На её шее висел бейджик. Я мельком взглянула на него, чтобы иметь понятие, с кем имею дело.
На тонкой металлической пластинке было выгравировано «Куратор Р. Сон».

Вот и прибыла таинственный куратор, которая снова будет меня допрашивать. Я от прошлого допроса ещё порядком не отдохнула, а она уже здесь. Вот блин.

Девушка развернула папку, что лежала на крае стола и вынула оттуда какие-то бумажки. Куратор пристально уставилась на меня и через несколько секунд придвинула ко мне три фотографии, изображением вверх. На левой был изображён Детектив в своей маске (судя по позе, он выпрыгивал из окна здания), на правой - Трис (она стояла, держа в руке пистолет и целилась в фотографа), а на средней - незнакомая мне кучерявая девушка с мягким, но грустным взглядом оливковых глаз, показывающая в объектив табличку с крупным печатным текстом.

- Вам знакомы эти люди? - голос мисс Сон заставил меня вздрогнуть. Не то чтобы он громкий, как раз так наоборот, она говорила вполголоса, но её голос такой... почему в голову приходит слово шершавый?

Я наполовину честно ответила:

- Я не знаю людей на левой и средней фотографиях, знаю лишь девушку на правой.

- И кто же это?

- Моя подруга Трис. Мы с ней в одной палате лежали.

Куратор усмехнулась:

- Просто подруга?

- Просто подруга.

- В одной палате лежали?

- В одной палате.

- И после этого вы её больше не видели, мисс Файерстоун?

- Больше не видела. - я согласно кивнула.

- Хорошо, - девушка вздохнула, - допустим, вы говорите правду.

Мисс Сон показала мне ещё одну фотографию. На ней с высоты птичьего полёта было видно поляну Повстанцев, уже без цветов, а также самих ребят. И среди них зелёная макушка Трис и моё розовое платье!

- Как вы это объясните, скажите пожалуйста? Мистер Смит тоже здесь, посмотрите внимательно. - куратор ткнула изящным пальчиком в фигуру Детектива.

Если бы он стоял просто прямо или смотрел в землю, его нельзя было бы заметить, так как он волосы не красил и яркую одежду не носил (маски не было бы видно), но по злосчастной воле случая во время съёмки Детектив вскинул голову и посмотрел прямо в камеру. Два светящихся глаза горели на чёрной пластине. Три наших фигуры были обведены красным маркером.

- Это фотошоп. - я приподняла брови. - Чудеса техники. Чего только в наше время нельзя провернуть, имея компьютер, определённую программу и немного умения.

- Лгите кому-то другому. Это фотоснимок с правительственного дрона. - охранник неожиданно ввязался в допрос.

- Яков, спокойно. Сейчас я провожу допрос. - мисс Сон коротко отмахнулась от мужчины.

- Смотрите на жизнь позитивней, капитан! - рыжий доктор хрустнул позвоночником.

- Брайт, веди себя подобающе. Здесь происходит допрос с пристрастием. Я знаю, что тебе глубоко на всё наплевать и ты хочешь спать, но продержись ещё полчаса хотя бы ради меня. - попросила девушка.

- Простите, мисс Сон, - хихикнул тот, - немножко задумался и забыл, где я нахожусь.

Пока между этими тремя происходил маленький глупый диалог, я ещё раз посмотрела на фотографию кучерявой девушки. В руках у неё был табличка с текстом, мне стало интересно, что там написано. Скорее всего, она каким-то образом связана с Детективом и Трис, раз их продемонстрировали всех вместе. Я прищурилась.

«Аномальный инцидент №366:
Объект: Лейла Изабелла Смит
366-Б»

Лейла... знакомое имя.
Я напряжённо смотрела на лицо девушки, пытаясь связать её с Повстанцами Хаоса. Вдруг, в чертогах разума молнией сверкнуло воспоминание:

«...Расспрашивала свидетеля сама Лейла, сестра моего товарища...»
«...Сестру моего друга похитили...»

Точно! Лейла - пропавшая сестра Саймона! Она тоже зачислена в персонал класса D? Ну... на фотографии она была одета в бордовую кофту, но кто знает, может ей дали оранжевую униформу после снимка?..

Я вернулась в реальность: мисс Сон опять повернулась ко мне и что-то спросила.

- Я не расслышала, можете повторить, пожалуйста?.. - смутилась я.

- Повторяю свой вопрос - вы знаете, что означает красный крест на люке вашей террористической стоянки? - куратор отчеканила последние слова.

- Я не знаю, о какой террористической стоянке идёт речь, так что тем более не могу знать, о каком красном кресте вы пытаетесь мне сказать. - я медленно проговаривала каждое слово в своих мыслях, чтобы ненароком не сболтнуть лишнего.

- Это цель для атаки. Обычно специальный человек поднимает над головой сигнальные красные флажки и машет ими, указывая пилоту самолёта, как нужно парковаться. Прямо как регулировщик на дороге - налево, направо, стоп, вперёд, и так далее. В нашем случае всё намного проще - красный крест указывает точку, в которую нужно попасть артиллерийским снарядом.

Я слушала, холодея по мере того, как девушка продолжала говорить.

- И если вы, мисс Файерстоун, не сообщите мне всю информацию, которой вы располагаете, я прикажу взорвать ваше убежище вместе во всеми людьми, в нём скрывающимися. А если останутся выжившие, я прикажу оперативным группам Фонда поймать их и пытать, и пытать самими мучительными методами, которых я знаю необъятное множество.

Куратор встала. Охранник и доктор заметили движение своей начальницы и поспешили на выход. В допросной комнате остались только мисс Сон и я.
Девушка собрала разложенные на столе фотографии обратно в свою папку, и вскоре вынула оттуда же пустой белый лист и авторучку.

- Пишите всё, что знаете. Повстанцы Хаоса, их количество, их вооружение, их планы. Детектив Войд. Его планы и местонахождение в данный момент. Даю вам двадцать четыре часа.

После этих грозных слов мисс Сон гордо развернулась и громко стуча каблуками покинула комнату, оставляя меня в полном одиночестве. Пискнул электронный замок.

Перед глазами лежали ручка и лист бумаги, противный мне своей яркой белизной...

***

Точка зрения: от третьего лица

- И всё же, почему для допроса была нужна именно эта девушка? - недоумевал Котин. - Столько усилий было брошено на её поиск. Разве нельзя было по-быстрому повязать и допросить какого-нибудь Повстанца? Их примерно полсотни голов сейчас шныряет по городу.

- Ты невнимательно слушал мои объяснения на конференциях, Яков. Повстанцы Хаоса - все до единого - ненормальные. Они живут общим делом и не заботятся о собственной индивидуальной жизни. Если бы мы допрашивали кого-то из них - те бы просто упрямо молчали. Угрозами их не проймёшь - они и сами с превеликой радостью разобьют себе лицо о столешницу. А мисс Файерстоун - среднестатистическая девушка, которая считает, что жизнь - это величайшее сокровище человека, у которого по жилам течёт тёплая кровь.
Ты должен был заметить: она отказывалась признавать себя причастной к этому делу, пока я не упомянула красный крест. Она судит по себе, вот и думает, что Повстанцы дорожат жизнью. Поэтому и прокололась. А ведь неплохо шла, врала убедительно.

- Это и был твой козырь в рукаве?..

- Ага. Я бы ещё её поспрашивала, но времени не хочу терять. Я ей дала двадцать четыре часа, по истечении этого срока я вернусь в допросную и заберу у девчонки лист с информацией, которую она нам любезно преподнесёт. - куратор глотнула кофе из бумажного стаканчика.

- Ты уверена? - Яков скептически поднял бровь.

- Конечно. Посмотри - она уже что-то пишет.

Блондин приблизился к стеклу и прищурился, надеясь разглядеть, что пишет их пленница.

- Сон, тебе из твоего угла не видно, но девочка просто выцарапывает ручкой слово «нет».

- Что?..

Девушка подскочила к стеклянной перегородке и прижалась к ней носом. Яков тихонько прыснул.

Действительно, Эвелина уже нацарапала «НЕТ» и теперь начинала обводить буквы, как ученик, мающийся от скуки на уроке, но притворяющийся, что занят делом.

- Ничего, - пробормотала Сон, - у неё есть ещё двадцать три часа и пятьдесят минут, чтобы образумиться и сделать всё, как я просила. Но неужели она думает, что я блефую? Что же... если на следующий день решение мисс Файерстоун останется неизменным... она поймёт, что я вовсе не шутила. Этих Повстанцев давить надо, и я это сделаю - устрою им буквальный «взрыв мозга».

—-—-—
1689 слов, не считая этих.

14 страница1 июля 2024, 22:16