Глава 13. Добро пожаловать в Фонд
Точка зрения: от третьего лица
Чёрный грузовик почти беззвучно катил по лесному простору. Белая эмблема, изображающая три стрелки, направленные в центр круга, красовалась на боковой двери.
Внутри салона притаилось несколько человек в полном боевом обмундировании. Все до единого угрюмо смотрели в пол перед собой, порою переводя взор то на оружие, то на связанную девушку. Она не пыталась сбежать; не пыталась скинуть путы с рук; не пыталась выцарапать кому-либо глаза, предварительно измельчив в крошку защитное стекло шлема.
Пленница тихо сидела, почти не шевелясь, иногда даже забывая дышать, из-за чего через каждые две минуты ей приходилось делать глубокий и шумный вдох. Девушка не знала, куда её везут или что с ней собираются сделать. На голове у неё был мешок, а спросить она ничего не могла - во рту находился кляп. Единственное, на что она могла положиться - это уши. Поэтому все случайные диалоги девушка слушала очень внимательно. С командиром группы неоднократно связывались по рации, и хоть слышно было плохо, кое-что Эвелина для себя всё же уяснила.
На её захват была выслана группа из Отдела внешних связей. Эти люди занимаются дезинформацией гражданских округов и заметанием следов аномального воздействия. Стоило девушке связаться с Повстанцами Хаоса - и в Фонде немедленно об этом узнали. Каким образом? Этого, к сожалению, не упоминалось. По обрывкам разговора пленница поняла, что её занесли в список персонала класса D, пускай ей это ничего и не говорило.
В адрес Повстанцев и лично Детектива не раз были посланы проклятия. После нескольких минут беспрерывных споров бойцы замолкали, а спустя мгновение поток ругательств начинал литься снова.
Эвелина тщетно напрягала глаза в попытках разглядеть что-либо через чёрную ткань. Поняв, что это бесполезно, она бросила это занятие и попробовала размять кисти: в её голову тут же упёрся тяжёлый металл.
- Не дёргайся, - негромко проговорил один из похитителей.
По спине пробежал холодок и девушка послушно замерла. Хотелось спросить «Скоро ли мы приедем?». Пленнице всё равно бы не ответили, так что спрашивать смысла было нет.
Вдруг автомобиль замер на месте.
- Приехали! - возвестил кто-то из группы.
Лезвие ножа со свистом рассекло воздух и девушка почувствовала холодное дуновение стали, разрезавшей верёвки на её руках.
Эвелину взяли с двух сторон под локти и повели на выход. Кляп вынули изо рта, и пленница с облегчением сглотнула накопившуюся слюну. Глаза, между прочим, были всё ещё сокрыты чёрным полотном. Понять было сложно, но вроде как группа шла по травке - Эвелина могла ощущать, как сухие травинки хрустят под ногами и щекочут её лодыжки.
- Когда мешок снимите? - тихонько поинтересовалась девушка. Мало ли, вдруг ещё пальнут по ней с перепугу. Эти ребята такие нервные, просто ужас.
- Когда надо, тогда и снимем.
Послышалось жужжание аппаратуры. Затем противно запищал какой-то прибор.
- Агент Скипетр, уровень допуска - второй, доступ разрешён. - раздался механический голос.
Зашипели открывающиеся двери. Семь пар ног дружно начали вышагивать марш и девушку повели вперёд.
Стоило дверям сомкнуться за спинами группы, как с головы Эвелины наконец стянули мешок. Она зажмурилась от неожиданного яркого света, ударившего ей в лицо, но времени оклематься ей не дали.
Девушку потянули вглубь по светлому коридору.
Бойцы и пленница проходили мимо учёных, миновали несколько контрольных постов, прогулялись около зон содержаний SCP-объектов. Перед взором постоянно мелькала знакомая белая эмблема и крупные надписи на табличках: Кетер, Евклид, Безопасный, Кетер, Евклид, Безопасный...
Учёные и другие научные сотрудники смотрели процессии вслед: в большинстве своём их глаза смотрели сердито, со злостью, безразличием или удивлением. Один рыжий доктор, с непослушными усами и бородкой, однако, посмотрел на девушку с неким интересом, который так и блестел в его задорных зелёных глазах.
Эвелина также видела мужчин и женщин в оранжевых униформах, которых подобно ей вели под конвоем. Пленники смотрели на девушку устало и с грустью. Эвелине удалось разглядеть на их спинах большую букву «D».
«Значит ли это, что я скоро стану подобной им?» - пронеслось в мыслях. «Если эти ребята из так называемого класса D, то мне к ним уже билет заказан».
Бойцы забежали в кафетерий, где взяли себе по стаканчику кофе. Девушке тоже предложили чего-нибудь выпить, если вдруг в горле пересохло - но что-что, а пить Эвелине в данный момент хотелось меньше всего, поэтому она вежливо отказалась. Те лишь пожали плечами.
Другие работники все ещё косо поглядывали на новоприбывшую и шептались между собой, но хранили спокойствие и к группе не приближались.
По окончании трапезы охрана снова повела девушку вглубь комплекса, на этот раз они прошли через «Тяжёлую зону содержания». Сотрудники Фонда перестали попадаться на глаза... но Эвелина готова была поклясться, что откуда-то с нижних этажей слышны человеческие крики. Как только она об этом подумала, как крик повторился - на этот раз отчётливее и ближе.
Удостоверившись в том, что ей не почудилось, Эвелина не на шутку перепугалась и начала сопротивляться:
- Нет! Нет! Дальше не пойду!..
Охранники переглянулись, после чего один из них быстро замахнулся и ребром ладони коротко ударил девушку по шее. Русоголовая голова резко мотнулась и пленница повалилась наземь.
***
Стук в дверь.
- Мисс Сон? Разрешите войти? - спрашивают по ту сторону стены.
- Заходите. - отвечает леди с белыми волосами, лениво потягиваясь и бросая документы на стол.
В кабинет заходит молодая сотрудница, прижимающая папку с бумагами к груди. Она неуверенно стоит на пороге, пока мисс Сон жестом не предлагает ей сесть на стул. После приглашения сотрудница наконец заходит в комнату, тщательно вытирает ноги о небольшой коврик и садится перед своим куратором, протягивая той нужные документы.
Леди нетерпеливо разворачивает файл, быстро пробегает глазами печатные строки и затем переводит взгляд на свою подопечную.
- Это всё, что из неё смогли вытянуть? - голос куратора прозвучал сухо и нездорово, словно после пяти чашек ледяной воды.
- Да, мисс Сон, вся информация перед вами.
- А лично вам не кажется, что девчонка знает немного больше, чем говорит?
- Нет, мисс; - сотрудница опускает глаза в пол, - лично я считаю, что мисс Файерстоун больше ничего не известно.
- Запись допроса имеется? - мисс Сон мельком смотрит на часы.
- Конечно имеется! Можете зайти в архивную комнату, вам предоставят все записи.
- У меня нет времени на чёртову ходьбу туда-сюда. - отвечает куратор сквозь зубы. - Достаньте мне полную запись разговора. Мне нужна каждая секунда, каждый грёбаный кадр с её лицом! В наилучшем качестве!
Молодая сотрудница бормочет слова извинения под нос, после чего пулей вылетает из кабинета и мчится к архивной комнате.
Мисс Сон провожает её взглядом. Незапертая дверь под сквозняком раскрывается настежь и стукается ручкой об стенку. Девушка вскидывает голову и раздосадовано смотрит на раскрытую дверь.
- Аргх!.. Не в сарае же родились!
Куратор нехотя поднимается с кресла, плетётся до двери и закрывает её на ключ-карту четвёртого уровня доступа.
«Чтоб никакая сволочь не вошла... Бесите...»
С наслаждением Сон снова опускается в своё большое мягкое кресло и берётся за бумаги.
[Отчёт о допросе.
Опрашивающий: Д-р Томас Райли, Зона 5
Опрашиваемая: Эвелина Файерстоун-Колдвелл
Опрашиваемая проявляет явные признаки агрессии по отношению к д-ру Райли; находится в неадекватном состоянии и не способна здраво рассуждать. Отказывалась начинать разговор, пока сотрудники не упомянули о потенциальной возможности использования пытки как метода добычи информации.
Связь с Повстанцами Хаоса отрицает; о других организациях опрашиваемой не известно.
На вопросы о возможном местонахождении террористической стоянки отвечать отказывается, прикрывается незнанием. Об аномальном объекте, найденном в карманах одежды, давать комментарии «не хочет» по той же причине. Объект, представляющий собой светящуюся сферу жёлтого цвета был изъят и помещён в предварительную камеру содержания. Проявляет агрессивное поведение, предпринял попытки бегства. Был нейтрализован. В данный момент идёт оформление бумаг для внесения существа в реестр SCP-объектов.
На вопросы, связанные с Детективом Войдом (Саймоном Смитом) и Лейлой Смит (АИ-366-Б) ответить не смогла.
Опрашиваемая отказывается говорить дальше, поступила просьба прислать другого переговорщика.
Фонд SCP, 12/05/20ХХ, подпись: Т. Райли
Примечание: Мисс Сон, советую вам допросить девочку лично. Я в этих делах не разбираюсь, но и то вижу, что она порядком привирает. Глазки-то у неё бегают, туда-сюда, туда-сюда... Возьмите запись допроса и убедитесь сами]
- Да послала я уже за записью, послала... - проворчала куратор, облокачиваясь на локти и роняя голову на рабочий стол. - Где же эта секретарша, чтоб её...
«Если девчонка действительно что-то знает, и мои надежды не пусты, её поимка может стать весомым прорывом за последнее время. Мы наконец выкурим Повстанцев из их ульев. Эти ребятки и раньше ставили Фонду палки в колёса, но после того, как Войд присоединился к ним и начал оказывать помощь, а именно снабжать важной информацией, такой как планы Зон, личные данные сотрудников и досье SCP-объектов... набеги участились и стали проходить почти что без потерь с их стороны.
Каждая Зона восстанавливается определённый промежуток времени после налёта этих бандитов, а пока идёт ремонт, содержать объекты в здании комплекса не положено. Как же хорошо, что Зона 5 секретная и о ней знают лишь некоторые важные сотрудники Фонда. Правда, рано или поздно сюда тоже могут нагрянуть. Но это будет потом. А пока...»
- Мисс Сон, - раздался жалобный голосок, - я тут за дверью...
- Так заходите! Чего вы ждёте?
- Но вы заперлись на ключ-карту.
- Ну так откройте, пропуск ведь у вас имеется.
- У меня недостаточно высокий уровень доступа.
Беловолосая леди раздражённо выдыхает воздух, скорее даже выбрасывает его из себя, подобно кипящему чайнику.
- Просуньте. Флешку. В щель.
- Секунду...
Небольшой металлический прямоугольник проскальзывает под дверью и сияет на свету настольной лампы. Куратор поднимает флешку с пола, бросает короткое «Спасибо», открывает ноутбук и вставляет флешку в разъём.
——> Носильщик инфы-3000
«Кто дал флешке такое название?» - Сон тихонько прыснула. «Не удивлюсь, если окажется, что это был Брайт»
——> Запись камер слежения - Допросная комната.h264 — [12-05-20ХХ]
——> Воспроизвести видеофайл?
——> Ок
***
- Её забрали! - Трис со злостью ударила кулаком о стену. Удар был сильным, но девушка даже не поморщилась. На стене из гипсокартона осталась неглубокая вмятина.
- Я не слепой, вижу. - угрюмо отозвался Детектив, поднимая с пола какую-то мятую кофточку.
Под кофточкой, на удивление, обнаружился телефон. Парень взял его в руки и внимательно осмотрел. Трис с некой надеждой взглянула на находку.
- Эвелина спрятала телефон, чтобы наши контакты не нашли... неплохо. - заключил Детектив. - Но она всё равно сознается в том, что знает.
- Она не такая. - глухо отозвалась лидер Повстанцев.
- Какая разница? Под пыткой из почти любого человека вытянут нужную информацию. Хорошо, если ей повезёт и до этого не дойдут - в лучшем случае ей просто сотрут память и отпустят.
- Мы должны совершить набег на зону, в которой её держат! Эвелину нужно спасти!
- Трис! - Детектив резко развернулся. - Неужели ты пойдёшь на такой глупый поступок и станешь рисковать жизнями сотен своих людей из-за одной девушки? Кто их всех хоронить потом будет?
- Тебе вообще на неё плевать, да?!
Моки тихонько стоял у стены и молча следил за развивающейся ссорой. Он знал, как нужно ответить, чтобы уговорить Саймона спасти Эвелину, но понимал, что если скажет нечто подобное, друзьями им больше не бывать. Лучшее, что он пока может сделать - хранить молчание.
- Мне не плевать на неё. Я просто стараюсь мыслить рационально. Она ничего не знает. Рассказать какую-либо важную информацию о Повстанцах не может.
- Если Фонд похитил её, значит, у них есть какие-то планы на её счёт. - возразила Трис.
- План у них только один. Они ждут, что мы отправимся спасать Эвелину и попадёмся в их капкан.
Девушка воззрилась на парня и вцепилась тому в плечи, пристально вытаращившись в светящиеся глаза маски.
- Почему ты так на меня смотришь?.. - Войд слегка отстранился.
- Глаза - зеркало души... Я пытаюсь разглядеть остатки твоей совести, придурок. Когда речь идёт о твоих проблемах и друзьях, я всегда приходила к тебе на помощь. Лейла находится в том же положении, что и Эвелина, но в отличии от нашей русоголовой подруги, твоя сестра про Фонд действительно ничего не знает. Она ничего не знает про теперешнего тебя и твою деятельность. Её спасать и вправду не имеет никакого смысла, мне с этого никакой выгоды, я её знать не знаю. Однако я положила всех своих бойцов на кон (а ведь они тоже люди, а не боевые единицы) и прикладываю все свои усилия, чтобы помочь тебе отыскать её. Так помоги и ты мне.
Испанец удовлетворённо кивнул, убедившись, конечно, что Саймон стоит к нему спиной. Да, Моки хотел сказать именно это. С более мягкими словесными оборотами, конечно, но смысл бы от этого не изменился. Вот только Трис сделала своё заявление уж слишком прямолинейно, и ей сейчас будет очень и очень плохо. Девушка, походу, тоже это осознала, поэтому отступила назад и с мольбой в глазах посмотрела на Детектива.
...А Детектив был очень недоволен. Недоволен и зол. Ведь Трис сказала правду. А правду никто не любит.
- Скажи что-нибудь. - девушка жалобно изогнула брови.
- Зачем ты вообще меня спрашиваешь?.. Я - простой человек. Повстанцы Хаоса - не мои люди. Не мне решать, когда и на какую кровавую бойню их посылать. - парень отвернулся и попытался спрятать голову в шкафу.
- Ты же знаешь, что твой голос всегда последний. Как ты решишь, так и будет. Захочешь оставить девушку в беде - она останется в Фонде, пожалуйста. Но... помни. Она сейчас страдает из-за тебя. Это ты ей жизнь сломал.
Окончив гневную тираду и оставив Детектива наедине со сложным выбором, Трис направилась на лестничную клетку и потянула за собой Моки, чувствуя, что тому будет крайне неприятно находиться в комнате с подобной гнетущей атмосферой.
Девушка не могла видеть свой кулон, так как он был спрятан у неё под облегающим чёрным костюмом, но если бы амулет был у неё на ладони или хотя бы на шее, то Трис бы увидела, как налившийся алым цветом кристалл яростно светится в сумраке, окутавшем квартиру.
Трис вышла на улицу вместе с хакером, там, едва завидев её, к девушке подбежал Грегори.
- Ну? Что он сказал? - глаза парня были полны надежды.
Зеленоволосая вздохнула:
- Детективу я высказала всё, что только можно было, по этому поводу не беспокойся, друг любезный. Но и не сильно радуйся - я крайне сомневаюсь, что он всё же решится отправить Эвелине помощь.
Андерсон поник головой.
...Детектив стоял, оперевшись руками о стол. Все фразы, сказанные в только что окончившемся диалоге поочерёдно всплывали у него в голове. А громче всех в ушах звенела последняя, коронная фраза Трис:
«Это ты ей жизнь сломал!»
...И Трис права. Это его вина. Вновь из-за глупости одного человека другой лишается всего, что имел и нажил непосильным трудом. Парень сжал кулаки и легонько задрожал.
- Как же я устал от этого!.. Страх, страдания, смерть! Почему эти трое постоянно вертятся вокруг меня? Вокруг тех, кто мне дорог?
...Сдали нервы.
***
- Готова? - высокий голубоглазый мужчина со светлыми волосами протягивает изящному куратору небольшой пакет.
- А как иначе? - та еле заметно усмехнулась в ответ.
- Постарайся оказать на неё максимальное эмоциональное давление. Если мисс Файерстоун догадается, что предъявить против неё нам по сути нечего, она просто замолчит и начнёт косить под дурочку. Такого человека - хитрого, как лиса, но рассудительного, как шахматист - нужно сломать сразу, иначе они попросту приспособятся к стрессовой ситуации.
- Яков, я не маленькая... я знаю, как работает человеческая психика и за какие ниточки нужно потянуть, чтобы добиться желаемого результата. Это будет даже легче, ведь у нас имеются кое-какие улики, указывающие на её виновность. Да и у меня есть один крупный козырь в рукаве, не стану скрывать... который я использую, когда придёт время. Всё будет хорошо. Всё будет просто замечательно.
——-——
2425 слов, не считая этих.