5 страница1 июля 2024, 21:21

Глава 5. Обустройство

- Рота, подъём.

Я проморгалась. Пока мы ехали, я успела уснуть. Моя голова покоилась на плече Трис. Я досадливо потянулась. Меня всегда одолевает сон во время езды, если я не смотрю в окно, а окна на этот раз были занавешены. Неудивительно, что я задремала.

Все парни, находившиеся в салоне, вели себя тихо и разговаривали шёпотом. Видимо, они не хотели случайно разбудить меня. Взглядом я заскользила по их фигурам, разыскивая Грегори. Он, как оказалось, сидел ближе всех ко мне, а именно - по правую руку. Поймав мой взгляд, он тепло улыбнулся. Затем он отвернулся к своим товарищам и начал что-то им говорить, а я наконец улучила мгновение хорошенько всех их рассмотреть. Сидел Грегори без шлема, как и его коллеги по команде. Все парни в комнате были довольно молодые, начиная от шестнадцати лет и кончая двадцати пятью годами. Улыбки светились на их лицах, в воздухе витало веселье.

Грегори был парень лет двадцати двух (я не знаю, сколько ему точно лет, у меня плохо с определением возраста), типичный мезоморф, с широкими плечами и накаченным торсом. Волосы русые пепельные, средней длины, стрижка «полька», глаза серо-карие, кожа светлая, слегка загорелая. За ухом - родинка.

Я повернулась к подруге:

- Грегори такой высокий... - прошептала я ей на ухо, невольно снова покосившись на парня.

- Парень как парень, - она пожала плечами, - это ты просто действительно высоких ребят не встречала. Между прочим, он ненамного нас выше. Сантиметров десять, от силы.

- У тебя плохой глазомер, Трис. Мы такие низкие. - пробормотала я.

(Приведено для наглядности... да Грегори просто шкаф!)

- Зачем разбудила? - я покрутила головой. Лишь бы только нерв в шее не защемило, а то выйдет неудобно.

- Мы приехали в наше место. Давай я тебе волосы расчешу - у тебя после сна совсем укладка сбилась.

- Ох...

Она достала расчёску из сумки, стоящей рядом, и начала аккуратно водить ею по моим волосам. Кончалось это не всегда хорошо: иногда зубья цеплялись за пару волос и больно дёргали их, но я терпела и старалась не морщиться. Подумают ещё, что подобрали какую-то слабачку. Я не такая хилая, какой кажусь. Пять лет занималась карате, как никак. Медали за первые места имею. Биологические данные у меня хорошие, организм как у развитого человека. Проблемы со здоровьем появились из-за элементарной нехватки витаминов и прекращения тренировок. Я вовсе не нытик.

- Ну вот. - зеленоволосая удовлетворённо улыбнулась. - Теперь ты у нас чистенькая и ухоженная. И на люди показаться не стыдно. Правда, ещё макияж и маникюр не помешали бы...

- А что, ты меня замуж выдаёшь? - отшутилась я.

Трис захлопала глазами, искренне не понимая, о какой свадьбе идёт речь. Потом её лицо просветлело и она закричала, тыкая пальцем вправо:

- Да! На свадьбу! Вон, жених сидит! Иди, молодой, созывай гостей! Праздновать будем!

Я покрылась краской, кожей чувствуя, как вздрогнул пепельноволосый. Скосив глаза, я заметила, что он тоже смутился. Я чисто по-дружески толкнула его в бок и неловко засмеялась:

- Она это не всерьёз, вы же понимаете...
Парень залился смехом.

- Конечно понимаю. У Трис очень нездоровое чувство юмора. Она тут главная шутница.

- Да ладно, чувак, вы отлично будете смотреться на совместной фотографии! - воскликнул кто-то из ребят. - Уже вижу: фата, свадебный букет, обручальные кольца, счастливые лица! И подпись: «Мистер и Миссис Андерсон»! - комик захохотал.

Остальные тоже нашли шутку смешной и заржали в голос. В данный момент я бы предпочла провалиться сквозь землю, или сдаться тем людям в чёрных костюмах, лишь бы не сидеть в одном салоне с «просватанным» за меня парнем, которого я знаю в лучшем случае день!

- Ладно, мужики, прикройте варежки. За такие шутки в зубах бывают промежутки. - перебила их Трис.

Те умолкли, но их хитрые рожи говорили достаточно красноречиво и без слов.

- Если говорить по факту, - моя подруга посерьёзнела, - вылезай, дорогуша, из машины. Мы прибыли в место назначения.

Меня охватило волнение. Я отстегнула ремни, поднялась с места, с помощью какого-то корейца открыла дверь и вылезла наружу.
Наш внедорожник припарковался на лесной опушке. Небольшой клочок цветочной поляны окружали высокие тёмные сосны. Уже была ночь, и луна буквой «С» светилась на звёздном полотне. Я зашагала по траве. Мои кроссовки сразу намокли, так как всё было покрыто росой. Почему она образовалась ночью? Чёрт её знает.

После того, как я вылезла из автомобиля, остальная группа тоже покинула свой транспорт и последовали за мной. Они вышли на середину поляны и остановились там. Я с интересом наблюдала за ними.

«Что эти чудики будут теперь делать? Мы в лесу посреди ночи»

Те внимательно осматривали центр поляны. Наконец Трис выступила вперёд и занесла ногу над землёй - так, словно хотела пригвоздить лежащего на земле невидимого противника ударом сапога. Однако, зеленоволосая сжалилась над приведением и вместо пытки произошло следующее.

Девушка действительно начала бить каблуком по земле, но вместо ожидаемого глухого хлюпанья почвы я услышала гул, как при ударе о металлическую обшивку. Он становился всё отчётливее с каждым ударом. Трис ударяла с определёнными паузами, скоростью и силой.
Поначалу я решила, что это какой-то сложный код, но после прослушивания этого произведения несколько раз я поняла, что это «Кузнечик». На мои губы легла лёгкая улыбка. Толпа взрослых дядек с автоматами приехали в лес в полночь, чтобы сыграть детскую песню на цветочной поляне.

Если бы мне кто-то сказал, что я окажусь в компании этих людей, я бы подарила тому человеку бесплатную путёвку  - прямиком в психиатрическую больницу, на пожизненный отдых со всеми удобствами. Отдельная комната, белые стены, трёхразовое питание, прогулки на свежем воздухе и консультации с психотерапевтом! Идеально!

Я стояла и ухмылялась, но вот Трис прекратила стучать и замерла, прислушиваясь. Я присоединилась к группе: отчасти от того, что мне было неуютно стоять вдалеке от людей, спиной к лесу; отчасти же от того, что я хотела услышать ответ, если он, конечно, будет. И ответ пришёл. Из-под земли начали выстукивать начало какой-то современной песни, но увы, я забыла её название, не смогу вам сказать.

Трис кивнула:

- Порядок.

Все начали отходить от центра. Моя подруга взяла меня за плечо и тоже отвела назад. Послышался скрежет, и вот, в месте, где Трис выстукивала условный сигнал, огромный кусок почвы начал отодвигаться в сторону. Из увеличивающейся щели на нас глядела глубокая нора и темнота.

- Ого! - у меня глаза полезли на лоб. - Это подземный бункер?!

- Бункер? Обижаешь, милая! Это - полноценная военная база! Со всеми удобствами, причём. Там спокойно жить можно. - девушка следила за открытием люка, нетерпеливо постукивая ножкой. Я попыталась уловить, был ли это очередной шифр или же ей заняться было нечем. Либо я не знаю этой мелодии, либо она и в правду маялась от скуки, но вроде как зашифрованного послания в её постукивании не было.

Крышка люка отодвинулась на достаточное расстояние, чтобы мог пролезть один человек. Все парни по очереди исчезли в зияющем отверстии. Трис полезла следом. Я с опаской заглянула внутрь.

- Не боись, - донёсся до меня голос девушки откуда-то снизу, - тут есть лестница, а если и упадёшь - внизу наши натянули подстраховочную паутину. Глупо умереть не получится, дорогуша.

Собравшись с духом, я нащупала лестницу и стала медленно спускаться. По ощущениям, металл был покрыт слоем ржавчины. Слава богу, все перекладины оказались прочными, были расположены с одинаковым интервалом и поэтому я не ухнула вниз. По мере продвижения вглубь я закрыла глаза. Всё равно не видно ни зги, так зачем держать их открытыми?

Когда сквозь мои опущенные веки начал настойчиво пробиваться свет, я решилась посмотреть на источник столь яркого свечения. По открытию глаз обнаружилось, что мы достигли базы и мне в лицо глядит прожектор. А также сотня человек в зелёной форме.
В воздухе повсюду были опущены железные мостки с перилами. Всё помещение было отделано металлической обшивкой в серых тонах. Стояло много грузовых ящиков. Кое-где на них красовались надписи, сделанные мелом, кое-где были нарисованы цифры. На большинстве же ящиков знаков отличия не было.
Люди располагались везде, где было только можно: просто стояли, сидели на ящиках, около ящиков, в самих ящиках, выжидающе глядели на нас с мостков, висели на железной решётке, что служила декоративным элементом, но её использовали как высокую точку для обзора местности, да и много где ещё!

Яркие прожектора располагались на мостиках, и один из парней упрямо направлял его свет прямо мне в лицо. Мне это надоело и я спряталась за спину Трис. Парень сразу прекратил попытки достать меня и перевёл луч прожектора на одну из зеркальных стен, чтобы хорошенько осветить всё помещение с помощью отражений. По углам комнаты находились бочки, доверху засыпанные дровами. Дрова на поверхности горели, а ребята, расположившиеся на переносных скамейках вокруг этой самой бочки увлечённо что-то обсуждали, храпели или просто смотрели на успокаивающе колышущееся пламя.
Из комнаты было два выхода - один вверх, по лестнице, на земную поверхность, откуда мы только что пришли, а второй - коридор вглубь, в главные залы. Пока я решила хорошенько осмотреть лишь входную зону. Она меня сильно впечатлила своими масштабами, так что идти дальше не хотелось.

Все люди в комнате были облачены в зелёные костюмы, как и те, кто спас меня. Шлемы с красными стёклами бойцы держали либо в руках, либо на коленях (если сидели), либо на головах, либо же шлемов у них попросту не было. Некоторые стояли в лёгких рубашках, тоже тёмно-зелёных. Все без исключения улыбались, смеялись или смотрели на новоприбывших, то есть на нас.
Оружие было везде. Боеприпасы лежали в основном в ящиках или красовались на стене за стеклом, в то время как пара гранат обязательно висела у каждого на поясе совместно с кобурой пистолета. Картечь и коробочки с порохом лежали довольно близко к огню, и я порою с опаскою на них косилась. Вдруг бахнет?

Моё внимание привлекло несколько крупных плакатов и белых флагов. На плакатах было что-то написано мелким шрифтом в угле листа и я не могла различить надписи, но зато была ясно видна крупная эмблема. Этот символ я видела на кулоне Трис и на повязках вооружённых людей. Красный круг в центре и тянущиеся к нему чёрные полосы. И надпись на ободке:

«Ужели вновь непостоянный мститель пошлёт его багряную десницу нам на погибель?»

«Что бы это могло значить?» - пронеслось в мыслях.

Меня хлопнули по плечу. Беатрис бесшумно подошла ко мне сзади.

- Добро пожаловать. Как ты уже могла заметить, у нас здесь в тайне ото всех развилась нехилая такая организация. А имя нам - Повстанцы Хаоса!

После этой фразы все прожектора резко направили на зеленоволосую девушку.
Со всех сторон послышался одобрительный рёв голосов. Находившиеся в пространстве бойцы бурно хлопали в ладоши, пока Трис раскланивалась. Я смущённо стояла в тени, но она схватила меня за запястье и затянула на освещённую площадку, поближе к себе.

- К нам сегодня присоединяется новый товарищ! Любите и жалуйте - Эвелина Файерстоун. Предупреждаю заранее: если хоть один волос с её головы упадёт, вам всем крышка!

Её высказывание потонуло в шуме людских голосов, выкрикивающих приветствия. Девушка подтолкнула меня в объятия толпы. Я поскользнулась и упала кому-то на руки. Прежде чем я успела встать, меня подняли вверх, стали качать и передавать вперёд.

- Эй-эй-эй! На землю поставьте!..

К моему большому неудовольствию, меня тащили к главным комнатам. Похоже, шанса рассмотреть входную зону сегодня не представится.
Несли меня бережно и аккуратно: возможно, подействовали угрозы Трис, но скорее всего, вреда мне ребята попросту не желали.
Перед глазами мелькали коридоры, стены, потолок - но вот меня наконец опустили на бетонный пол. У меня кружилась голова после этой бешеной карусели, поэтому я пару секунд просидела, не двигаясь. Когда мир перестал вертеться перед глазами, я поднялась и осмотрелась.

Теперь мы находились в другом огромном помещении - гораздо более гигантском по сравнению со входной зоной. Рядами протянулись навесы со столами, каким-то сложным оборудованием, запчастями, опять оружием... Где-то в конце залы строем выстроились складские ящики, скорее всего с запасами. Зато я увидела одну удовлетворяющую и всегда необходимую вещь: кровать. Точнее, несколько десятков кроватей. А с ней и диванов, кресел, кушеток, ковров. Они тоже были расположены рядами; так, чтобы через весь этаж проходила широкая дорога, по которой свободно могли перемещаться автомобили и людские массы.

Раздался выстрел. Мои зрачки метнулись в соответствующем направлении - несколько человек в полном обмундировании соревновались в стрельбе. Вставали по очереди на красный крест и целились в мишень. А мишенью был другой человек, держащий в обоих руках по яблоку. Он стоял у стены, закрыв глаза. Стрелок некоторое время прицеливался, потом открывал огонь. Приходилось стрелять хорошо и метко, а то если попадёшь кому-то в локоть или в плечо - по головке не погладят.

Меня передёрнуло от одной только мысли, что я могу оказаться на месте снайпера или мишени. Но ладно, это ведь только для отдельных бойцов проводят такие экстремальные тренировки... правда? Обычные люди ведь в этом не участвуют.

На меня вдруг накатила холодная волна осознания: здесь нет обычных людей.

Каждый второй человек, попадающийся мне, шёл с пистолетом, гранатой или рацией. Повсюду военный арсенал.

«Здесь повсюду военные! Куда я попала?!»

Я присела на краешек одной из кроватей и укуталась одеялом, хоть было довольно тепло.

«Если хорошенько подумать, эти ребята спасли мне жизнь. От других ребят с автоматами, которые хотели меня убить. Но что всем этим людям от меня нужно? Я не криминальный авторитет, оружием не торгую. И не правительственный агент, пытать меня ради информации нет смысла. Неужели их привлёк случай на телевидении? Тот взрыв? Но ведь это даже не по моей инициативе было сделано! Я там была вообще не причём. Кто же такой тот парень в чёрной кепке? Может, Трис о нём что-то знает? Надо пойти спросить. Она ещё говорила, что это военная база. Но на чьей же я нахожусь стороне?»

Я решительно вскочила с кровати. Толпа к тому времени уже рассосалась: все разошлись по своим делам. Беатрис пропала из моего поля зрения сразу после её короткого выступления. Где она может быть? Я ведь даже не знаю, из какого прохода меня принесли.

Пойти наугад? А вдруг заблужусь?
Поискать Грегори? Он может быть на тренировочной площадке. Но проверять не хочется. Легче просто попросить кого-нибудь указать мне дорогу.

Я легонько тронула за плечо какого-то встречного парня:

- Эм... привет? Я тут типо новенькая, кто у вас лидер?

- У нас нет лидеров, - ответил он, слегка улыбнувшись - тут все равны по полномочиям. Но так как вести народ кому-то надо, Трис единогласно выдвинули на эту позицию. Изначально она отказывалась становиться во главе организации, потому что хотела сама проводить операции, а не сидеть в кабинете с кучей бумаг, но её заверили, что титул атамана не помешает ей стрелять по ребятам из Фонда - и она успокоилась. А ты что? Поговорить с ней хочешь?

- Ну да. Я только её здесь и знаю. Доведешь меня по-братски?

- Лично не смогу, нужно мне сейчас ко своей группе спешно, выдвигаемся мы кой-куда. Такое вот предложение: человечка одного с тобой пошлю, он дорогу знает. Лады?

- Это уже как тебе удобно. Мне всё равно, кто. - я пожала плечами.

- Окей. Минуточку, леди.

Парень развернулся к небольшой группе человек, что сидели под навесом. Он кого-то долгое время высматривал, потом сложил руки рупором и закричал:

- Моки! Дуй сюда, дело есть!

Сначала никто не отозвался на призыв, и я решила, что некто Моки немного глуховат; но вот из-за крышки ноутбука выглянула чья-то голова.

- Тебе очень надо? Я делом занимаюсь!

- Да, очень! Шевелись давай!

Моки нехотя поднялся со скамьи, сложил свой ноутбук, сунул его себе под мышку и подошел к нам.

У Моки была кожа цвета слоновой кости, густые тёмные брови, такие же густые волосы, гладко выбритые по бокам, аккуратная борода. Усов не было. Уши у парня были проколоты странными кольцами. Я никогда таких штук раньше не видела, а спросить, как они называются, не решилась. Глаза у Моки были карие, приятного цвета, нос выдающийся, с хорошо видной горбинкой. На запястьях у него оказалась сложная вязь татуировок, которая вероятно поднималась выше по руке. Из-за тёмно-зелёного худи было не видно.

Почему я так детально описала этого парня?.. даже не знаю, как объяснить. Он ощущался отдельно от остальных. Одет был в гражданское, а не военную форму. Оружия у него тоже никакого не было. Стало быть, он здесь недавно? Новичок? Было бы неплохо, может, мы с ним подружимся на этой почве. Взгляд у парня был адекватный и рассудительный, не такой, как у всех остальных. По тому, как он внимательно смотрел на меня, я подумала, что он пришёл к тому же выводу и обо мне. Значит, общий язык мы найдём быстро.

Моки с широкой улыбкой посмотрел мне в глаза.

- Новенькая тут, как посмотрю? Чем я могу служить такой очаровательной даме?

- Право, вы мне льстите...

Я ухватила его за рукав и начала прыгать на месте:

- Моки, бога ради, отведите меня к Беатрис! Я не знаю, куда деваться! Вокруг полно незнакомых людей, так ещё и с оружием! Не скрою, вы единственный вызываете у меня хоть каплю доверия. Не разочаруйте прелестную даму и великодушно составьте ей компанию!

- Вот как... конечно, раз леди сама просит меня, я не могу отказать. Пойдёмте. Как зовут хоть?

- Эвелина, Эвелина Файерстоун зовут, - буркнула я, быстро переставляя ноги.

- Красивое имя. Я Моки, да ты наверное уже слышала.

- Спасибо. Моки... необычное имя, знаешь ли. - я сделала встречный комплимент. - Слушай, а вы что в России забыли?

- В каком смысле? - тот вопросительно приподнял брови.

- Беатрис, Грегори, Моки... Все заграничные имена. Не Елена, не Геннадий, не Михаил какой-нибудь. Фамилии у вас - Картер, Андерсон - тоже не русские. Иностранцы, значит.

- У Трис фамилия Картер? - удивился Моки. - Буду знать. Но знаешь, если уж на то пошло, Эвелина — тоже не русское имя. Файерстоун - не русская фамилия. Ещё претензии будут?

Удар был не в бровь, а в глаз. Я поняла свой промах и оставшийся путь молчала в тряпочку, боясь заговорить с Моки, так как тот оказался весьма проницательным и, на удивление, неглупым молодым человеком.
———
2825 слов, не считая этих.

5 страница1 июля 2024, 21:21