Глава 4. Напряг
Трис выписывалась на день раньше меня. Я тосковала по этой причине - больше всего я боялась, что Трис уйдёт и забудет про меня. А она мне очень сильно нравилась как человек. Такая весёлая, самоуверенная, но в то же время сильно волнуется о своих друзьях и дорожит ими. Такого человека мне в жизни ещё не встречалось.
Трис дала мне клятвенное обещание, что весь день после своей выписки она пробудет в палате со мной на правах знакомой пострадавшей. Я была очень рада. На протяжении следующих суток она всячески веселила меня: рассказывала анекдоты, играла со мной в шахматы, смотрела со мной сериалы. К концу дня, однако, на её светлое лицо набежало облачко беспокойства.
— Что-то случилось, Трис? - спросила я.
— Я вот думаю, дорогуша, где я буду жить после выписки, - ответила она, - за аренду я вовремя не уплатила из-за несчастного случая. Мои ценные бумаги и ассигнации наверняка уже лежат в кармане хозяина, а оставшиеся пожитки - выброшены за дверь. По сути, мне теперь некуда идти. - Трис начала ломать руки.
— О господи, нашла о чём волноваться! - я поспешила успокоить Трис. - Забирай свои вещички и переезжай ко мне. Квартира у меня трёхкомнатная, спальни две. Всем места хватит. Правда, я разбрасываю носки по жилплощади и не умею готовить - но, надеюсь, ты быстро к этому привыкнешь.
Сказав так, я прикусила язычок. С одной стороны, я правда хотела, чтобы Трис пожила некоторое время со мной - мне очень одиноко в последнее время - парня нет, семья со мной тоже не живёт. А с другой стороны - я боялась, что разочарую Трис своим отношением к чистоте и она съедет, прожив у меня около недели в лучшем случае.
Зеленоволосая девушка звонко рассмеялась.
— Да ладно? Ты - моя точная копия! Я тоже раскидываю гольфы по полу, и что с этого? Земля не перевернулась, аномалии не вырвались, никто не умер, хаха... - после одной из фраз её смех резко оборвался, но я не смогла понять, после какой именно.
— Аномалии не вырвались? Ты о чём? - я искренне не понимала, что Трис имела в виду.
— А... ну... то есть... - она замялась. - Короче. Ты «Хроники Нарнии» когда-нибудь читала?
— Хм. Не припомню такой книги. Посвятишь меня в тайну сюжета?
— Не читала? - у неё вырвался вздох удивления, граничащий со вздохом облегчения. - Итак, в книге рассказывается про тайную лабораторию под землёй, в которой всякие людишки пытались вывести новую форму жизни, наравне с человеком. И, типо, корячились они, корячились, создали какую-то махину трёхметровую, она их всех поубивала, а охранник, что следил за ней по камерам, уснул. Когда он рассказывал своему коллеге про сложности своей работы, он сказал, что сильно устаёт и поэтому часто засыпает. Но, по его словам, это не смертельно. «Земля не перевернулась, аномалии не вырвались, никто не умер...» - это его цитата. Теперь понятно?
— Понятно, - ответила я, задумавшись.
У меня был вопрос к Трис. Она вообще книгу читала?.. Хотя бы первую страницу? «Хроники Нарнии» - одна из моих любимых книг, её я прочитала ещё в детстве. Некоторые главы я могу процитировать почти наизусть. Моя новая подруга откровенно втёрла мне очки по этому поводу.
Мне стало немного обидно, что Трис от меня что-то скрывает, но я промолчала. Девушка заметила, что я изменилась в лице и предложила мне чай с булочкой. Булочка была с корицей, так что я не смогла отказать. Эх... я снова прерываю свою диету... это уже четырнадцатый раз за месяц. Вскоре мы снова стали весело болтать, и обман Трис быстро вылетел у меня из головы.
После ужина ко мне зашёл доктор и отдал мне мои документы. Несколько человек принесли мои вещи, аккуратно сложенные в пакет.
— Эвелина, постойте! - окликнул меня врач, когда я накинула капюшон своего платья-худи и собиралась выйти из палаты.
— Да? - я обернулась на его зов.
Молодой человек протянул мне бумажку. Я мельком взглянула на неё. Цифры, цифры, какие-то слова... стоп, это же номер телефона и адрес дома.
— Милиционер, что допрашивал вас, попросил меня передать вам эту записку, когда вы полностью выздоровеете, чтобы вы позвонили по номеру, указанному здесь. За вами пришлют машину. Вас ещё раз допросят, со всеми формальностями и так далее.
— Это обязательно? - я сморщила нос. Мне скорее нужно завести Трис к себе домой, всё ей показать и объяснить, а теперь ещё в милицию придётся ехать. Круто!
— Да. Лейтенант просил, чтобы вы перезвонили ему как можно скорее.
— Эвелина, я поеду с тобой! - неожиданно твёрдо заявила Беатрис, встревая в разговор.
Я удивлённо взглянула неё. Врач тоже воззрился на мою новоявленную подругу, и в его взгляде читалась нескрываемая досада.
— Простите, - он попытался отшить Трис, - но лейтенант Соловьёв настаивал на присутствии только пострадавшей. Никакие посторонние не допускаются к этому делу.
— Кто здесь посторонняя? Я - её родственная душа!
— Ступайте уже!
Доктор несильными толчками выгнал нас из комнаты (причём Трис постоянно шипела, так как её спина хоть и зажила, но всё ещё болела) и мы оказались в коридоре. С сумками в руках и рюкзаками на плечах мы пробились сквозь людское собрание и вырвались на улицу. Я с наслаждением вдохнула свежий воздух, пропитанный запахом озона. Небо было вновь затянуто тучами. Вмиг стемнело.
Я бы ещё долго стояла бы на месте, если бы Трис не потянула меня за рукав:
— Эвелина, вызывай своего полковника...
— Он лейтенант. - я поправляю её в очередной раз. У неё же хорошая память, ну так в чём дело?
— Да плевать, пусть хоть башмаком зовётся... звони! И зайди в беседку - ту, что покрыта плющом. У меня нехорошее предчувствие, милая, а моё сердце меня никогда не обманывает.
— У тебя случайно не паранойя? - попробовала отшутиться я, ощущая, как по спине поползли мурашки.
Трис не ответила. Она взяла меня под локоть и почти что потащила за собой по дороге. Я сразу же сообразила, что дела плохи и поспешила за ней, попутно выдернув свою руку из захвата. Не люблю, когда меня грубым образом трогают.
Забежав в беседку, девушка некоторое время прислушивалась. Я тоже навострила уши, хоть ничего подозрительного и не слышала. Шумит листва. Проезжают автомобили по трассе, гремя колодками.
— Трис? - я озадаченно взглянула на подругу. - Что прои...
Быстрое движение: Трис зажимает мне ладонью рот и валит на землю. Я пнула её ногой с перепугу; она промычала что-то нечленораздельное, но отпускать меня не хотела. Ни в какую.
Моё сердце сильно застучало. Неужели меня сейчас похищают? В голове пронеслись соответствующие ассоциации: тёмные, заплесневевшие стены подвальных помещений, цепи, железные двери. Лица похитителей, в чёрных маскарадных масках, чёрные бороды, усы. Сумма выкупа, отображённая на клочке бумаги семизначным числом...
Все эти мысли мгновенно покинули мою светлую голову, стоило мне услышать то, что сказал мужчина снаружи беседки.
- Эвелина Файерстоун находится где-то в пределах этого здания. Пошлите две оперативные группы обыскивать кабинеты, а третья пусть поднимет ложную пожарную тревогу, да побыстрее. На вопросы гражданских ответа не давать, после операции обработать всех амнезиаками. Не забудьте одеть маски, а то один новобранец уже выбыл на прошлой операции - нанюхался амнезиака и сиганул с обрыва. Мне лишние потери не нужны. Вопросы есть? Вопросов нет. Вперёд!
Всё это время, пока мужчина говорил, Трис держала меня и не давала мне даже пискнуть. Я поняла, что она мне не враг и затаила дыхание, ожидая развития событий.
Послышался настолько громкий топот ног, как если бы мимо меня пробежало стадо бизонов. Я несмело выглянула в щель в одной из досок. Человек двадцать, а может и больше, пересекли парковочную территорию и ворвались в поликлинику. На их спинах горела надпись «SCP». Из медицинского учреждения послышался шум, звон битого стекла и крики. Я зажмурилась. Невольно я отметила про себя, что у моей подруги приятные духи. Чёрт, нашла о чём думать...
Стоило мне сомкнуть веки, как Трис мигом поставила меня на ноги. Я зашаталась от неожиданности и ухватилась за её шею, чтобы не упасть. Мои руки, конечно, сразу соскользнули с её лебединой шейки и я грохнулась на землю.
— Вставай, Эвелина, вставай! Ты сейчас на волоске от смерти! - она резко потянула меня за руку, словно хотела вправить мне плечо.
Есть во мне один недостаток. Я очень чувствительная в физическом плане. Очень.
Стоило ей приложить немного усилий, чтобы поднять меня, я распахнула глазницы и закричала во всё горло.
В красивых зелёных глазах моей собеседницы, глубоких, словно омут, впервые промелькнул ужас.
Боль в плече прошла, но взгляд Трис был просто убийственным.
Послышался щелчок, курок на пистолете был взведён. Со стороны, к которой мы стояли спиной, в беседку забежал оперативник, держа оружие наготове.
— Ни с места! - дуло было направлено на меня.
Трис резко обернулась, раздался свист и тонкое лезвие ножа вонзилось мужчине в горло, как раз в щель между бронежилетом и шлемом. Тот закряхтел, поливая травушку своей кровью и затем рухнул наземь.
Я в ужасе смотрела на труп только что живого человека. Из рации, висевшей на поясе оперативника, раздался голос:
- Гелиос докладывает в Центр: осмотрены два этажа медицинского учреждения, Эвелина Файерстоун в здании не обнаружена. Всех присутствующих обработали усыпляющим газом. Двое мужчин убиты в попытке бегства. На камерах слежения видно, что разыскиваемая девушка вместе с Беатрис Картер из небезызвестной нам организации покинули здание за пять минут до налёта. Запрашиваю разрешение на осмотр окрестностей в радиусе двухсот метров. Приём.
Трис сорвала рацию с пояса мужчины, нажала на кнопку и начала орать:
— А вот фиг тебе, а не девушка! Идите скажите своим учёным, чтобы в следующий раз не бухали так много; быть может, останься они трезвыми, ограбление Зоны прошло бы неудачно. Сами виноваты! Девушку не отдадим! Зарубите себе на носу! Чао, Гелиос!
— Что за... Внимание всем бойцам!..
Неизвестно, что сообщил мужчина по рации своим товарищам, так как моя зеленоволосая подруга швырнула рацию вниз, с чувством плюнув ей вслед. Я молча наблюдала за ситуацией. У меня на глазах убили человека. Брутально, ножом перерезали глотку. Конечно, парень хотел меня застрелить, но всё же... Наверняка дело можно было решить мирным путём.
Трис вспомнила обо мне. Она шагнула вперёд, хватая меня за щёчки.
— Послушай меня, красавица. Они теперь знают, что мы здесь. Немного погорячилась я, ну что уже поделаешь? Сюда сейчас подъедут мои хорошие знакомые. Мы вместе увезём тебя в безопасное место. Там я тебе всё-всё расскажу, и ты задашь мне много-много вопросов, обещаю! Но теперь нужно успокоиться, собраться с мыслями, взять себя в руки и сбежать.
Снаружи послышалось жужжание мотора. Резкое торможение выдало шипение шин.
— Вот и они! - лицо моей подруги просветлело. - Беги к машине, там, около обочины. Со стороны поликлиники начнут стрелять, но ты беги и не останавливайся! Они косые, в тебя не попадут. Запрыгивай в автомобиль и прячься в салоне. Там будет несколько человек, ты только не пугайся. Все они мои товарищи, и миссия у нас пока одна - довести тебя в ценности и сохранности до нашего убежища. Всё ясно?
Я кивнула головой. Мозг отказывался обрабатывать всю полученную информацию, поняла лишь одно: нужно добежать до машины и сесть в неё.
— Ути моя хорошая. Замечательно. Тогда...
Послышались крики и мы увидели группу вооружённых людей, бегущих к нам от входа в поликлинику. У меня спёрло дыхание.
— Всё! Давай, давай, побежала! - Трис толкнула меня в спину, и я, еле сохранив равновесие, бросилась к спасительному чёрному внедорожнику. Хоть я и была не в форме, но бегала я хорошо и достаточно быстро. У меня всегда были лучшие результаты в классе, среди мальчиков в том числе.
Воспользовавшись эффектом неожиданности, мне удалось оторваться от преследователей, быстро соскользнув с лестницы. Наверху послышался оглушительный гул.
«Они сюда что, вертолёт пригнали?!»
Я не могла обернуться и посмотреть, иначе всё бы кончилось плохо. Однако в небе определённо что-то находилось.
Из салона автомобиля высунулось несколько голов в темно-зелёных противогазах с красными стёклами. Вместе с головами показались и руки, сжимающие автоматы. Люди целились мне за спину, очевидно пытаясь подстрелить тех, кто пытался подстрелить меня. Я была этому очень даже рада с одной стороны, и очень не рада с другой: вдруг они случайно попадут по мне? По неосторожности?
Пулей домчавшись до машины, я юркнула внутрь. Проход за мной закрыли своими телами несколько мужчин. Один из группы быстро осмотрел меня и протянул мне кинжал рукояткой вперёд. Я немедля схватилась за холодное оружие, кивком головы поблагодарив парня. Тот ударил кулаком себя по груди и отошёл к остальным, высовывая руку в окно и показывая оставшимся в поликлинике людям неприличный жест.
Оттуда сразу же послышалась пальба, но дерзкий паренёк уже нырнул обратно в салон и захлопнул окно железной заслонкой. Я села на сиденье и пристегнулась ремнями. Несколько человек окружили меня и знаками спросили, не хочется ли мне чего-нибудь.
— Спасибо за предложение, но мне пока ничего не нужно.
Автомобиль рванулся с места. Крики людей в чёрных бронежилетах с надписью «SCP» потонули в рёве мотора. Ребята в машине ликовали, посмеивались и толкали друг друга в бок. Всё было здорово, и я было успокоилась, но тут я заметила, что кое-кого не хватает.
— Эй, парни, где та девушка, что бежала следом за мной? - мой взволнованный голос прозвучал, словно гром среди ясного неба.
Уже более менее знакомый мне молодой человек быстрыми шагами подошёл к лобовому стеклу. Его товарищи тоже умолкли, беспокойно завертев головами.
Тут в входные двери постучали кулаком. Я вздрогнула и вжалась в сидение. Двое мужчин встали передо мной, держа оружие наготове. Низенький паренёк приблизился к дверце, прислушиваясь к непрекращающемуся стуку. Резким движением он отодвинул дверь в сторону.
Первое, что я услышала, было матерное слово. Потом во внутреннюю обшивку автомобиля вцепилась чья-та рука в перчатке, и затем, под бурные аплодисменты, в салон влетела (в буквальном смысле) Трис. Она сильно впечаталась в стенку, но на ней был её мотоциклетный костюм со всей подобающей защитой, так что ушиблась она не сильно.
— Чё встали? - прокряхтела она, отталкиваясь от стенки и падая на железное дно. - Никогда не видели девушку, прыгающую с мотоцикла во время езды? Так вот я, перед вами стою.
Прогремел взрыв.
— Ну твою дивизию... минус байк.
И ещё один взрыв, только гораздо более оглушительный, от которого аж автомобиль качнулся.
— Ура! Минус вертолёт! - возликовала Трис.
Я отстегнула ремни и кинулась на помощь подруге. Она сразу же заключила меня в объятия. Через моё плечо она полу-шутливо полу-серьёзно заметила своим коллегам:
— Не зря мы её спасали! - воскликнула зеленоволосая. - Единственный адекватный здесь человек. Моим секретарём будешь! - Трис весело расхохоталась.
— Ой, да ну тебя! Ты же еле на ногах стоишь! Садись! - я усадила подружку на своё место.
Она пробовала отнекиваться, но я оказалась настойчивее. Парни переглянулись и затянули песню из одноимённого фильма:
Зелёною весной под старою сосной
С любимою Ванюша прощается.
Пока они срывали себе связки, я заметила, что кулон на шее Трис - тот, что был с красным камнем посередине и серебряными линиями, исходящими от него - полностью соответствует эмблемам на повязках моих спасителей. Я открыла рот, чтобы поинтересоваться о значении данного символа, но Картер поднесла свой изящный пальчик к моим губам и прошептала:
— Тсс. Вопросы будешь задавать по успешному прибытию в убежище.
— Можно один? Он тебя не затруднит!
— Ладно, - та закатила глаза, - валяй.
Я указала взором на того парня, что дал мне кинжал (который я продолжала сжимать в потной ладошке):
— Как его зовут? Он очень добрый.
Трис усмехнулась:
— Это Грегори. Грегори Андерсон. Действительно хороший парень. Из всей нашей группы у меня с ним наилучшие отношения.
— Ты не будешь против, если я тоже подружусь с ним? - осторожно спросила я. - Ну, у вас нет любовной линии или типо того?..
— Пфф! - девушка прыснула. - Конечно нет. Он в меру весёлый, внимательный и сообразительный, но... не в моём вкусе. Мне нравятся решительные люди с дьявольскими намерениями. - она хохотнула.
Мы обе улыбнулись. Грегори посмотрел в нашу сторону, словно догадавшись, что речь идёт о нём. Я потупила глаза в пол, так как моя обувь неожиданно показалась мне очень интересной. И как я раньше не замечала, что мои кроссовки обработаны краской с добавлением блёсток?..
Чтобы не спалиться, я продолжила песню с остальными ребятами:
Студёною зимой, опять же под сосной
С любимою Ванюша встречается.
Кольчугой вновь звенит и нежно говорит -
Вернулся я к тебе, Раскрасавица.
Пребывая в отличном настроении, мы пели во всё горло. Я сразу почувствовала себя комфортно в компании этих людей. Они были чутка странноватые, но очень дружные, и это чувствовалось сразу. Мрачные мысли покинули мою голову, и я пела, ни о чём не думая:
Маруся от счастья слёзы льёт,
Как гусли душа её поёт.
Кап-кап-кап! Из ясных глаз Маруси
Капают слёзы на копьё.
Наш автомобиль скакал по ухабам и постоянно трясся, но мы не теряли весёлого настроя:
Кап-кап-кап! Из ясных глаз Маруси
Капают сладкие, капают кап-кап,
Капают прямо на копьё.
И неслась песня, исполненная семью мужскими и двумя женскими голосами высоко над горизонтом. И светило солнце... кхем-кхем, люминесцентная лампа... в мои карие глазёнки.
——-——
2651 слово, не считая этих!
Дорогой читатель, голосуй за историю, если тебе нравится! ❤️