|Май-июль,2009 год|
17 Мая,2009.
Сильвия Майер прогуливалась по улицам величественной Флоренции с небольшим букетом нарциссов в руках. Она старалась насладится этим тёплым весенним днём, хотя у неё и не особо получалось.
Размышляя о работе, девушка забрела в старую часть Флоренции, где обычно толпилось множество продавцов сувениров и прочей всячины для туристов.
Сильвия остановилась у ларька пожилого мужчины, который продавал картины.
—Вы автор этих работ?—вежливо спросила Сильвия.
—Что ты, милочка! Бог не одарил меня таким талантом, как этих людей,—старик усмехнулся и выдвинул все работы из-за стеллажа.—Все эти работы я купил у художников. Признаюсь, я им очень завидую.
—Я тоже..,—Сильвия горько усмехнулась, но эмоции сменились на её лице сразу же, когда мужчина выдвинул до боли знакомую работу. —Кто продал вам это?
Сильвия указала на большой холст с жутко знакомыми цветами. Нет... Невозможно. "Нарциссы точь-в-точь как у Джанет."—подумала Сильвия.
—Это гордость моего магазина. Я не хочу продавать эту работу, простите меня,–сухо кинул старик.
—Кто продал вам её?—Сильвия подошла ближе и начала рассматривать картину.
—Девушка лет тридцати, года два назад. Она отдала мне эту работу почти бесплатно. Говорила, что ей срочно нужны деньги,—старик достал фотографию дамы.—У меня есть привычка фотографировать людей с их картинами при покупке. Я сфотографировался с ней.
—Здесь должна быть подпись, маленькие инициалы "Д.М",—Сильвия начала вертеть картину в поисках подписи.—ВОТ! Смотрите... Это картина моей сестры.
Мужчина протянул фотографию Сильвии. Майер улыбнулась, увидев знакомые черты лица. Но через считаные секунды улыбку сменили слезы.
—Что с вами? Хотите,чтобы я продал вам картину? Без проблем, девушка, только не плачьте,—старик протянул ей салфетку.
Джанет Майер погибла полтора года назад в авиакатастрофе,так и не осуществив свою мечту.
Самолёт, в котором летела девушка, занесло при посадке из-за плохих погодных условий. Пилоты не справились с управлением и не смогли выровнять самолёт, который взорвался при ударе о землю.
За три года до смерти художница начала продавать свои работы, чтобы хоть что-то заработать. Девушке было тяжело. Подработка официанткой не приносила хорошего заработка, а рисование перешло на второй план.
Сильвия с трудом содержала себя и младшую сестру. Джанет прекрасно понимала всю ситуацию, хотя Сильвия никогда не жаловалась на жизнь.
За все эти годы художница сильно изменилась, замкнулась в себе. Единственная особа, кроме Сильвии, который общался с Джанет, а точнее пыталась — Линн. Девушка всячески пыталась завязать хоть какие-то отношения с ней , но та постоянно отстранялась от неё. И позже Линн оставила попытки подружиться с Майер.
А позже Джанет окончательно сдалась. Решив навестить родителей,девушка отравилась в Германию,где ей предложили работу секретарем в новой библиотеке. Зарплата была приличной для библиотекаря, и она всё-таки согласилась.
Обсудив все с Сильвией, Джанет пришла к выводу, что переедет в Германию и заживет там по новому.
Слова критика о способностях Джанет сильно повлияли на неё, поэтому рисовать она практически перестала. Изредка, она рисовала портреты на заказ, но теперь её картины не были наполнены теми чувствами, что раньше. Картины становились мрачнее с каждым разом. Все картины она продавала, чтобы накопить на билет в Германию. Так же девушка должна была крупную сумму своей знакомой.
Вся ситуация, которая произошла четвергового апреля, сломала Джанет, сломала её веру в себя и свой талант. Кто бы не говорил Джанет о её потенциале и возможностях, она не соглашалась попробовать все сначала, даже в Германии
—Сколько вы хотите за эту работу?—всхлипывая, спросила Сильвия.
—Признаюсь вам, я изначально продавал эту работу за тысячу евро, но вам я отдам её за полцены,—мужчина занялся упаковкой картины.
А Сильвия, утерев слезы и собравшись с мыслями, твёрдо решила,что фамилия "Майер" ещё прозвучит в мире великих художников двадцатого века.
Все возможно, пока цветут нарциссы.
23 Мая,2009
Сильвия сидела в маленьком кафе, недалёко от академии SVA, и пила горький кофе.
В кафе вошла дама в обтягивающем серном платье до колена и направилась к столику Сильвии. Майер улыбнулась и пожала руку девушке, приглашая её сесть напротив.
—Я очень рада, что вы согласились мне помочь, Линн,—Сильвия улыбнулась старой знакомой Джанет. —Найти вас стоило большого труда.
—Если бы я знала о том, что Джанет погибла, я незамедлительно бы связалась с вами. Джанет мне очень нравилась,—Линн опустила голову и слегка заметно улыбнулась.—У неё прекрасные работы. Но вот она была жутко необщительной.
—Поэтому я и хочу, чтобы её работа была выставлена на аукцион. Я хочу, чтобы её имя, как и она мечтала, было среди имён таких, как Пикассо и Да Винчи...
—Вы можете надеяться на меня. Я не последний человек в SVA и могу помочь вам. И, кстати, если Джанет попыталась бы поступить ещё раз в академию..,—Сильвия не позволила договорит Линн.
—Линн, у неё не было возможностей на обучение там. Последние годы она только и делала, что продавала картины. Знали бы вы, с какими трудом она отдавала каждую из своих работ!
—Увы, в нашу академию тяжело попасть без денег. Но, если я смогла, хотя я не обладала таким талантом, как Джанет, то и Джанет смогла бы.
—Сейчас уже нет смысла говорить об этом. Я прошу вас помочь мне. Ради Джанет.
Линн улыбнулась Сильвии и что-то проговорила на итальянском, на что Сильвия облегчено вздохнула.
Следовать мечте, порой бывает очень тяжело, особенно, когда тебе всячески пытаются помешать в её осуществлении. Но Сильвия Майер обязательно исполнит мечту младшей сестры, чего бы ей это не стоило.
27 Июня,2009.
—Добро пожаловать, дамы и господа, в нашу академию искусств. Мы рады приветствовать сегодня всех на нашем благотворительном аукционе,—ведущая поприветствовала гостей и улыбнулась людям в зале.
Линн и Сильвия сидели почти в самом конце зала. Майер очень сильно нервничала и часто задавала Линн одинаковые вопросы, проверяла соцсети, даже ногти начала грызть.
Когда до работы Джанет Майер оставалось ещё три картины других авторов, Сильвия спросила у Линн:
—Ты уверена, что у нас получится?
—Господи,конечно же,нет. Но я же обещала тебя помочь,значит я сделаю все возможное,—Линн сама еле заметно нервничала.—Знаешь,кто в зале? Тот самый Джон Смит.
—Я хочу набить ему рожу за свою сестру.
—Погоди с этим, Сильвия.
Зал взорвался аплодисментами, когда огласили стоимость,за которую продали очередной шедевр неизвестного автора.
—А теперь работа нашей ученицы, Аманды Риччи! Ваши аплодисменты, друзья.
Сильвия приоткрыта рот в изумлении. Та самая мисс Риччи, которая сломала жизнь Джанет стоит перед ней. Желание воткнуть вилку в эту дамочку усиливалось с каждой секундой.
—Кто предложит больше двадцати тысяч евро? Никто? Раз... два.... три!—ведущая ударила молотком и громко крикнула: "продано".
—Спасибо, мои друзья, я так счастлива! Я благодарна вам, мистер Джон Смит. Вы открыли мне путь в мир искусства,—девушка улыбнулась мужчине в зале и ушла со сцены.
Линн попыталась попасть в Риччи брошюрой, свёрнутой в комок, но, увы, промахнулась.
—Следующая работа принадлежит Джанет Майер, которая, увы, не может присутствовать здесь. Мисс Майер погибла в авиакатастрофе почти два года назад, но её сестра решила поделиться творчеством Джанет,—в зале начали хлопать.—Встречайте работу Джанет Майер "Пока цветут Нарциссы".
Жаль, что Сильвия и Линн не могли видеть выражение лица бедной мисс Риччи. Дама покраснела от злости, но очень сильно удивилась, узнав о смерти Джанет. Но судя по её физиономии, Аманду Риччи, впервые за всю жизнь начала мучать совесть.
А вот Джон Смит не узнал ни работу Джанет, ни её автора. Но мужчина сразу же подметил детали и качество данной работы, и поэтому сразу поднял цену лота почти вдвое, что ещё сильнее разозлило Риччи.
—Говорила же, что все получится!—Линн довольно захлопала в ладоши и обняла Сильвию, которая наблюдала за процессом со слезами на глазах.
—Я даю тридцать тысяч евро за работу,—Джон Смит поднял цену в пятнадцать раз.
—Раз...Два....Три! Продано!
Вечер того же дня.
—Сильвия! Мы сделали это!—Линн кружилась вокруг Майер и радостно напевала песню.
—Даже не верится...
Девушки были приглашены на переговоры с покупателем, и уже минут двадцать ожидали его в маленьком кабинете здания SVA.
Когда наконец дверь распахнулась и в кабинет вошёл критик, Сильвия напряглась. У неё было множество слов для этого человека и каждое из них было хуже другого.
—Очень приятно познакомиться с вами, Сильвия. Ваша сестра выдающийся художник и мне жаль, что все так получилось,—Джон протянул руку Сильвии, но та так и не пожала её.
—Мне не приятно знакомиться с вами, тем более, что мы уже знакомы. И мою сестру вы знали лично, и в своё время вы даже назвали её бездарностью.
Линн рассказала критику о его первой встречи с Джанет Майер и о поступке мисс Риччи. И Джон Смит, кажется, начал вспомнилась что-то о том дне.
—В школе искусств Флоренции не было ни одной работы, которая была бы достойна нашего учебного заведения и мне пришлось выбрать из более-менее нормальных, но работа Джанет, я не помню её работы. Это точно были не нарциссы.
—Она хотела показать вам их, но вы обозвали её бездарностью и попросили уйти, тем самым сломав ей жизнь и оборвав путь в мир искусства,—кинула Сильвия.
—Она сказала мне тогда, что я не добился ничего в сфере искусства. Черт, она была права! Эта девушка была права на все сто,—Джон глубоко вздохнул, а потом горько усмехнулся.—Вот это поворот событий.
Сильвия хмыкнула. То, что Джон осознал свою ошибку, ничем бы не помогло сейчас Джанет.
—Вы поможете нам?—спросила Линн и придвинула кресло к критику.
—Я виноват перед вами, виноват перед Джанет, поэтому я согласен на любые ваши требования,—Джон Попытался улыбнуться, но поймав взгляд Сильвии, стёр улыбку с лица.
18 Июля,2009—.....
Работу Джанет Майер перепродали за двойную цену неделю назад. Газеты об искусстве без остановки писали о "прекрасной картине погибшей художницы, которая не смогла познать славы при жизни", а история бабушки Вивьен о нарциссах стала настолько популярна, что почти все соцсети цитировали фразы из её рассказа.
Джон, Линн и Сильвия колесили по всей Флоренции в поисках картин Джанет, которые она продавала кому не попадя. И за несколько недель они собрали добрую половину всех картин младшей Майер.
Линн и Сильвия планировали открыть выставку работ Джанет в школе искусств, где она училась, а позже перевести все работы в галереи разных знаменитых школ искусств.
Стоит заметить, что младшая Майер всё-таки исполнила мечту своей жизни и прославилась в мире художников, хоть и не совсем самостоятельно. Её имя теперь знали, а работы узнавали за километр. Все отмечали, как и Сильвия, что картины будто живые и постоянно наблюдают за тобой, проживая при этом свою жизнь. Сильвия и Линн занялись серьёзным продвижением работ Джанет и уже через несколько лет цены за картины Майер взлетели до небес.
Следовать мечте, порой, бывает очень тяжело,особенно, когда тебе всячески пытаются помешать в её исполнении, но надо до конца верить в возможность её осуществления.
Ведь все хорошо, пока цветут нарциссы.