1 страница5 августа 2017, 09:24

|март-апрель,1997 год|

Vita brevis, ars longа.
Жизнь коротка, искусство – вечно.

                             13 Марта,1997

Взмахнув тонкой кистью, девушка начала вырисовывать бледные желтые линии на тонкой бумаге. На белом листе уже через несколько минут можно было увидеть контур будущего творения.
  Она погружалась в своё любимое занятие настолько сильно, что происходящее вокруг, её ни в коей мере не беспокоило.
Единственное, что её волновало, когда она брала в руки кисть, разводила краски и дотрагивалась кончиком кисти к холсту — это детали своей работы: каждый цветок на этом листе бумаге должен был выглядеть настоящим, как тот, который вы могли бы увидеть в цветочном магазине или в поле, каждая линия должна была быть идеально оформлена, и каждое её творение должно было быть наполнено четким смыслом.
Стоит заметить, что у неё это прекрасно получалось.

Джанет взглянула в окно и слегка заметно улыбнулась уголками губ. Затем, кинув быстрый взгляд на вазу с нарциссами напротив, продолжила рисовать, периодически улыбаясь.

—Джанет, прекрати улыбаться!—мягкий, но одновременно  строгий, голос развеял спокойствие и гармонию девушки.

Джанет глянула на источник звука. Перед ней стояла девушка лет двадцати семи. Её тёмные волосы были слегка закручены у кончиков,создавая впечатление милой и доброй женщины, а взгляд темно-карих глаз прожигал насквозь.

—Нынче и улыбнуться нельзя?

—Я говорила тебе много раз, что если ты будешь рисовать одни только нарциссы и портреты, ты не добьёшься ничего в карьере художника,—на высказывание своего учителя,мисс Риччи, Джанет лишь хмыкнула.—Я говорю абсолютно серьёзно, Джанет. У тебя большой талант, а ты зациклена непонятно на чем.

—Мисс Риччи, я хожу в вашу школу искусств, чтобы учиться и совершенствоваться, пусть даже в рисовании только нарциссов,—Джанет сдержано улыбнулась и пожала плечами.

Преподавательница глубоко вздохнула и оставила ученицу со своими нарциссами в покое, и направилась к другим ученикам собственной школы искусств.

                            17 Марта,1997

—Господи, мне так интересно, но в то же время и страшно. Мисс Риччи никогда не вызывала нас...—Джанет чуть не пролила кофе на своё новое платье.

—Помнишь историю о нарциссах?—спросила девушка за рулём.

—Ту, что рассказывала бабушка?

—Именно. Милая, сейчас самое хорошее время для новых начинаний и знаешь почему? Потому что сейчас цветут нарциссы, а что это значит?

—То, что удача будет преследовать меня, как минимум, пока цветение этих цветов не прекратится,—Джанет недоверчиво глянула на сестру.

—Нарциссы всегда были символом удачи в нашей семье и ты это знаешь, тем более никто не терпел неудач весной! Помнишь, весной мама нашла работу, папа продал старую тачку, меня приняли в университет, а тебя в школу искусств, куда ты так долго пыталась попасть. А что плохого произошло весной?—младшая Майер покачала головой.—В том то и дело, что ничего плохого не произошло и не произойдёт, если ты будешь верить в себя.

—Я люблю нарциссы, но по-моему, это все бред нашей бабки, которая была уже в преклонном возрасте, когда рассказывала нам все это,—Джанет усмехнулась и кинула грустный взгляд на сестру.

Нарциссы и вправду значили очень многое для семьи Майер. В их огромном саду всегда было множество интересных и красивых видов растений. Причиной тому было то, что дедушка Ганс колесил по свету и часто привозил разные семена и растения домой, во Флоренцию. А бабушка Вивьен, чтобы хоть как-то развлечь внучек, постоянно рассказывала им мифы и легенды о прекрасных цветах. Любимой историей девочек стала история о нарциссах, в которой говорилось, что пока эти прекрасные желто-белые растения цветут все будет хорошо, а все начинания успешны. Маленькие сёстры, Джанет и Сильвия Майер, конечно же, верили в это, и Вивьен стала пользоваться этим.

Стоило кому-то из членов семьи сказать, что у них что-то не получается, бабушка Вивьен доставала искусственные нарциссы очень маленьких размеров и начинала рассказывать о пользе цветов, а в конце вручала искусственный цветок слушателю.

И с годами эта традиция настолько сильно прижилась, что вся семья Майер начала верить в чудо-действие нарциссов, и взрослые и дети. Кто знает, может, это и правда?

—Спасибо, что подвезла... Сильвия, ты даже не представляешь, как выручаешь меня,—Джанет обняла сестру, и не дожидаясь ответа вышла из машины.

—Всегда пожалуйста! Удачи тебе, Джанет,—крикнула ей вслед Сильвия.

Джанет быстро поднялась по лестнице на третий этаж здания школы искусств, но перед тем как зайти в зал, девушка поправила волосы и одернула розовое платье. Мисс Риччи разбудила Джанет телефонным звонком, сообщив ,что все ученики школы должны явиться сегодня утром для какого-то сообщения. Она умела заинтриговать, с этим и спорить не надо.

Вообще, преподаватель школы искусств была довольно вредная женщина. К вредности можно было добавить её неоправданное самолюбие , лицемерие и не особо приятную внешность. Будто эту женщину разрывало от какой-то обиды, и она хотела возмездия. И вымещала она всю злость на своих учениках, которые, кстати уже собрались в большом зале. Сегодня учеников было раз в пять больше,чем обычно в группе у Джанет. Видимо, мисс Риччи собрала сегодня абсолютно всех-всех.

—Дорогие мои, я рада, что вы все отозвались и пришли сегодня сюда в такую рань,—Мисс Риччи фальшиво улыбнулась.—Дело в том, что мне сообщили одну весьма интересную новость...

Она выдерживала драматическую паузу, кто-то из учеников решил подыграть ей и изобразил барабанную дробь.

—Спасибо,Стив,—снова дама фальшиво улыбнулась и оголила свои неестественно белые зубы.—Дамы и господа, к нам едет критик с SVA(школа искусств на Манхеттене),я думаю, что все вы знаете об этом учебном заведении и нет смысла говорить вам о дальнейшей вашей карьере, если вы попадёте туда.

—Мисс Риччи, а когда он приедет?

—А что нам надо делать?

И вот теперь на преподавателя посыпалось куча вопросов о критике, о его предпочтениях в искусстве и многом другом. Каждый считал своим долгом спросить что-то, даже если его вопрос уже прозвучал ранее. Мисс Риччи с довольной физиономией отвечала на все вопросы и широко улыбалась. Она любила быть в центре внимания.

Джанет, в отличии от других тридцати пяти учеников, молчала, видимо, обдумывая вопрос, который она хотела бы задать преподавателю. Она потихоньку осознавала всю серьёзность данного мероприятия. Если критик обратит внимание на её работу, она попадёт в престижную школу искусств, а оттуда путь в мир великих художников открыт.

—Что надо нарисовать?—подала голос Джанет и все уставились на неё.—Мисс Риччи, скажите, что мы можем рисовать то, что хотим.

—Джанет, я знаю, что ты захочешь нарисовать свои любимые нарциссы,—она подошла к Джанет и положила руку на плечо.—Почему ты так любишь нарциссы? В мире множество цветов, которые куда красивее. Что ты нашла в этих бледных и неинтересных цветах? Они не запомнятся критику.

—Знаете, не всегда нужно быть ярким и броским, чтобы быть красивым. И в данном случае, я не только о цветах.

Мисс Риччи вернулась на свою прежнюю позицию, оставив Джанет довольствоваться маленькой победой.

—Мистер Джон Адам Смит, наш высокоуважаемый критик, любит абстрактное искусство и никаких банальностей! Я не хочу потерпеть неудачу и прославится, как худший учитель искусств Италии,—злобная мисс Риччи кинула взгляд на Джанет.—Поэтому, завтра вечером, я отправлю вам всем данные о критике и об его предпочтениях. Так как он любит абстракцию вы, мои дорогие, рисуете работы для него в этом стиле. 

Ученики начали перешёптываться друг с другом. Многие были в недоумении, но никто не хотел спорить с преподавателем.

—Я не буду рисовать в этом стиле! Абстракция, по-моему, вообще не стиль искусства,—Все снова уставились на Джанет, кто-то даже недовольно цокнул.—Почему вы навязываете нам все это? Я хочу нарисовать цветы, а именно нарциссы и ....

—Джанет Майер, рисуй нарциссы в стиле абстракции. Мне плевать, что ты будешь рисовать, но если ты настоящий художник, ты можешь творить во всех стилях, а абстракция тебе должна показаться самым лёгким,—Мисс Риччи, громко стуча каблуками, отошла в самый центр зала.—Ах, да! Если вы не хотите рисовать в заданном стиле, то можете забыть о встрече с критиком, ибо я не допущу вашу работу на выставку для мистера Смита.

                      18 Марта,1997

—Доброе утро,—Сильвия вошла в комнату сестры и взглянула на неё.—Что случилось?

Джанет выглядела так, будто не спала всю ночь. В принципе, так и было. Глаза глядели в пустоту.
Сильвия кинула взгляд на холст с портретом, который её сестра должна была закончить вчера вечером, но работа не была завершена.

Джанет свойственно было переодически погрустить. Такое, к несчастью Сильвии, случалось довольно часто после переезда от родителей. Точнее это родители переехали в Германию, а девочки остались жить во Флоренции, но легче никому от этого не стало.

—Джанет, что случилось?—повторила вопрос Сильвия.

—Они заставляют меня рисовать то, чего я не хочу,—сухо кинула художница и продолжила пялиться в пустоту перед собой.

Сильвия уже привыкла к капризам младшей сестры, но сегодня что-то было по другому, посерьезнее что ли.

—Что? Джанет, объясни же нормально.

—Мисс Риччи сообщила о приезде критика в нашу школу. Критик едет с Манхеттена, чтобы выбрать потенциальных учеников для обучения в SVA.

—Это же замечательно!—Сильвия обняла сестру и подсела к ней на диван.

Сильвия знала о всех школах искусств с пятнадцати лет, а все из-за младшей сестры, которая с самого детства мечтала о том, что её работы когда-то попадут в престижные галереи мира, а учится рисованию она будет в крутой школе искусств.

—Мисс Риччи сказала, что он любит абстракционизм и заставила нас рисовать в этом стиле, а я не хочу. Тем более, я планировала отдать на выставку свою работу с нарциссами,—Джанет указала на второй холст с нарисованными нарциссами в большой хрустальной вазе.—Но доступ на выставку закрыт без работы в абстрактном стиле.

—Coglione! Она не имеет права на это. Если он хочет увидеть все работы, она обязана разрешить всем участвовать.

Сильвия встала с дивана и уставилась на сестру. Вид Джанет пугал. Знаете этот взгляд, когда человека лишили, возможно, главной цели в жизни, когда его опустошили изнутри, и никаких желаний у него не осталось, будто он не живет, а давно умер. Даже слез не было. Правильно, ведь мертвые не могут плакать.

Джанет не была слабой по натуре. Напротив, эта девушка всегда старалась доходить до конца, всегда исполнять свои желания и цели.

—Сильвия, я не смогу. Я из тех, с кем чудеса не случаются,—она подняла глаза на сестру.

Пожалуй, Сильвия была единственным другом Джанет, единственной её опорой и поддержкой. А сейчас и Сильвия была беспомощна. Какой совет может дать менеджер художнику?

—Почему? Ты прекрасно рисуешь. Твои картины... они живые! Посмотри на портреты,—Сильвия выдвинула несколько холстов из-за шкафа.—Я не знаю этих людей, но могу сказать о переживаниях, о радостях, об эмоциях каждого, кто здесь нарисован. Твои картины оживают сразу же после их завершения, будто ты не рисуешь портреты, а пишешь их биографию, их чувства на собственных же лицах.

—В том то и дело! Посмотри на эти работы, а потом взгляни на непонятное творение из геометрических фигур и кривых линий! Что ты видишь в них?—Джанет слезла с дивана и направилась к лестнице, на первый этаж, продолжая говорить.—То, что абстракционизм прекрасная ветвь искусства—стереотип! Один большой ложный стереотип, в которых верят все.

—Я не совсем понимаю...—Сильвия последовала за ней.

—В кривых линях абстракционизма нет ничего живого. Однажды, кто-то увидел в этой кривой линии или кривой геометрической фигуре, да что угодно, так вот, кто-то увидел в этом ,к примеру, тяжёлый жизненный путь художника. Видите ли, поэтому он нарисовал линию криво. Цель этого движения в искусстве, как говорят сами художники, достижение гармонии. Но о какой гармонии идёт речь в этом хаосе?!

—С детства не любила геометрию. Она безжалостна даже к художникам.

—Дело не в геометрии, а в том, что картины великих художников этого направления лишены жизни. Не понимаю, как люди видят в этом что-то красивое?Да, есть картины с прекрасным сочетанием красок или приятным видом, но это же не стоит миллионов долларов,—Джанет остановилась  посреди гостиной и улыбнулась,будто постигнув большую истину.—Дело в стереотипе. Всему виной стереотипы, в которых мы погрязли с ног до головы. Нам внушают, что хорошо, а что плохо. И все наши действия контролируются без нашего ведома. У нас нет выбора в действиях.

—Выбор есть всегда,—твёрдо заявила Сильвия.

—Но последствия сделанного решения сильно влияют на нас и иногда нам приходится отказался от своих "выборов", а это равносильно их отсутствию.

Сильвия удивлённо посмотрела на сестру и хотела что-то добавить, но Джанет её перебила:

—Критики! Они навязывают стереотипы в многих областях искусств. Я согласна, что та же "Мона Лиза" шедевр, но непонятная мазня Модриана с фигурками не должна так сильно воспеваться критиками,—Джанет замолчала на несколько секунд, но позже продолжила рассуждения.—А кто такие эти критики искусства? Чего они добились сами?

—Ничего? Или же ничего по мнению других критиков?—Сильвия закатила глаза.—Я запуталась немного.

—Признаюсь,я и сама запуталась. Что мне делать?

Джанет села на кресло и глубоко вздохнула. Она ждала ответа сестры, хотя прекрасно знала, что и Сильвия не знает ничего в данной ситуации. Так уж повелось в семье Майер: Сильвия старше, значит, она умнее и знает ответы на все вопросы Джанет. Но это было не так.

—Рисуй, что говорят. Как бы ни было, у тебя нет выхода. А попробовать стоит, так как тебе дают шанс, от которого нельзя отказаться,—Сильвия обняла сестру.—Точнее, ты можешь, но ты же знаешь, что ты будешь жалеть потом об этом.

—Пожалуй, ты права. Но ведь абстракция...—Джанет опустила плечи и тяжело вздохнула.

—Рисуй! Рисуй нарциссы... бабушке было бы приятно.Ты можешь оживить даже безжизненные линии и геометрические фигуры. Отомсти геометрии за мои плохие оценки и все мучения.

Сестры засмеялись.

—Не будь той, кто следует стереотипам. Знаешь, ведь многие великие произведения искусства, музыки, архитектуры и
так далее, создавались теми, кто отказался от стереотипов. Будь одной из них.

                        20 Марта,1997

Джанет Майер понадобилось добрых два дня,чтобы начать хоть что-то рисовать. Она переживала что-то вроде творческого кризиса.
Рисовала она в школе,потому что дома постоянно отвлекалась. Самым тяжёлым для неё было найти тему для работы, добавить смысл и раскрыть тайну большого розового круга и нескольких кривых линий, которые она нарисовала. Ну и что значат эти линии? Абсолютно ничего. Просто ровные линии около большого шара. Абстракция.

Стоит добавить, что и тут не обошлось без нарциссов. Белый цветок красовался рядом с подписью Джанет.

—Доброе утро, Мисс Риччи,—Джанет улыбнулась преподавательнице и прошла к мольберту.

Мисс Риччи оглядела ученицу: Джанет выглядела помято,будто долго не спала,но попрежнему великолепно. Её тёмные волосы были собраны в какую-то замысловатую причёску,а одета Майер была в брючный костюм белого цвета.

—Джанет, я рада, что ты все-таки решилась рисовать в новом стиле. Ты молодец,—Майер заметила в глазах мисс Риччи что-то новое... гордость?—Знаешь, я думаю у тебя все получится.

—Спасибо вам. Но по правде, я не вижу смысла в своей работе. Она пуста,—Джанет наклонила голову, пытаясь разглядеть что-то в картине.—Что вы видите тут?

—Большой талант и красивую композицию, а так же прекрасное сочетание красок.

Ученики стали прибывать в класс, поэтому мисс Риччи оставила Джанет и направилась разглядывать творения остальных ребят.

Все постарались на славу. Никто не хотел упускаться такую возможность. SVA-не просто школа искусств! Это учебное заведение выпустило столько знаменитых мультипликаторов и художников, что и счесть было практически невозможно.

—Молодцы, ребята. Все вы большие молодцы. Работы прекрасны!—мисс Риччи достала конверт и зачитала вслух написанное.—Ученикам и преподавателям любительской школы искусств Флоренции предлагается шанс попасть на бесплатное обучение в SVA! Из сорока семи человек, которые подтвердили участие в отборе, выберут лишь троих  самых одаренных художников. Отбор проведёт Джон Адам Смит, 4 апреля 1997 года. Удачи всем.

Ученики стали перешёптываться и что-то с интересом  обсуждать. К Джанет подошла высокая девушка с большим бантом на резинке для волос.

На первый взгляд она показалась бы вам неприятной личностью, и это мягко говоря. Она училась с Джанет уже года три, но Майер даже имени этой особы не знала.

—Знала,что Риччи сама участвует в конкурсе? А её работы мы не увидели сегодня,—проговорила блондинка,прикусив губу.—Интересно, что она нарисует?

—Без понятия. Меня не волнует чужое творчество.

—Поэтому никаких занятий до третьего апреля не будет. Я предоставлю вам две недели для совершенствования своих работ, а третьего числа все соберёмся здесь и вы поможете мне сделать из этого старого помещения настоящую выставку!

Здание школы и вправду было очень старым. Его хотели снести несколько раз, но богатые семьи Флоренции отдавали большие суммы на сохранение здания, а в их числе были прабабушки и прадедушки мисс Риччи.

Ученики начали расходиться. Преподавательница говорила с тремя девушками, видимо, ученицами школы и что-то бурно им объясняла. Джанет пыталась уловить хоть предложение из их диалога, но не могла даже слова услышать.

Высокая блондинка, с которой Джанет говорила минуты три назад, заставила её всерьёз задуматься о работе мисс Риччи. Что могла нарисовать эта женщина? Никто никогда не видел её рисующей, да и картин её никто не видел.

               3 Апреля,1997

Джанет упаковала свои кисти и краски ещё вчера вечером.  Осталось только взять мольберт, ведь все остальное необходимое для выставки было уже готово. Даже одежду она уже подготовила. Надо выглядеть эффектно. А Сильвия пообещала  сделать ей причёску, чтобы Джанет выглядела шикарно.

—Сильвия, я беру машину! Я не смогу дотащить все это пешком,—Джанет взяла ключи и помахала сестре, придерживая большие холсты и сумку в руках.—Пока!

—Удачи тебе!

В студии творился жуткий переполох. Все бегали туда-сюда, пытаясь найти хорошее место для своей работы, где её сразу же бы увидели, или где хорошо падал свет.

Джанет прошла к окну, откуда открывался прекрасный вид на Флоренцию, а также на большой цветочный магазин. Кстати, именно туда смотрела Джанет, когда рисовала нарциссы.

Все упорно работали на протяжении целого дня. Мало того, что надо было расставить мольберты и картины, нужно было ещё и убрать весь мусор, протереть пыль и помыть полы. Складывалось ощущение, что здесь не убирались с самого открытия школы.

—Мы хорошо постарались,—прошептала мисс Риччи, утирая пот с лица.

Здание преобразилось и было полностью готово принять критика.

                           4 Апреля,1997

—Доброе утро, сестрёнка! Проснись и пой,—Сильвия раздвинула шторы и вдохнула свежего воздуха.—День замечательный!

—Ещё бы...

—Я серьёзно, Джанет. Поднимайся с постели. И, кстати,—Сильвия хитро улыбнулась,—у меня для тебя подарок.

Джанет открыла глаза и приподнялась на локтях с постели в ожидании сюрприза. Её лицо сразу же озарила большая улыбка.

—Я знала, что тебе понравится!—гордо улыбнулась старшая Майер.

Перед Джанет лежал огромный букет нарциссов, а сверху записка с огромной надписью "Удачи во всех начинаниях"

—Теперь пользуешься девизами нашей бабушки?—хмыкнула Джанет.

—Не за что, Джанет,—обижено кинула Сильвия.—Вставай, надо сделать тебе причёску.

—Спасибо.

Спустя уже час Джанет стояла в коридоре своей квартиры, в прекрасном бирюзовом платье по колено и рассматривала себя  в зеркале. Её тёмные волосы были собраны в элегантную причёску, а на лице был заметен лёгкий макияж.

—Ты готова покорить мир.

Джанет старалась искренне верить заключению сестры, а так же в легенду о нарциссах, приносящих удачу.

Около здания искусств собралось несколько десятков человек. Среди них были и фотографы, и корреспонденты разных телеканалов, родственники участников, сами участники и те, кто не решился принять такой вызов судьбы, но решили поглазеть на происходящее.

Около одиннадцати утра участников впустили в зал, где будет проходить выставка, чтобы те могли подготовится сами и подготовить работы к финальному "выходу".

—Всем удачи!—крикнул кто-то из учеников.

Как раз в этом момент вошла мисс Риччи и подошла к огромному холсту, который был укрыт полотном и сдернула темно-синий материал с холста.

Добрая половина учеников ахнула. Вместо заявленного абстракционизма, мисс Риччи представила всем портрет, на котором была изображена девушка.

Джанет оглядела работы учеников: ещё у двоих учеников были портреты и у одного, вместо работы в стиле абстракционизма, был натюрморт.

—Что это значит? Вы сказали, что вы не допустите такие работы на выставку!—Джанет вышла вперёд и встала прямо перед Риччи

—Я передумала. Знаешь ли, абстракция не для меня,—Мисс Риччи довольно улыбнулась и отвернулась от Джанет.—И лучше я буду плохим учителем, которая не научила вас, бездарностей, ничему, но попаду в школу искусств.

Что, черт возьми, происходит здесь?

—Я хочу поменять работу. Раз уж вы разрешили, я хочу, чтобы вместо этой мазни были мои нарциссы,—Джанет достала мобильник и набрала номер сестры.

—Критик уже здесь, деточка. Ты не успеешь, да и я не позволю тебе поменять работу!—Мисс Риччи злобно усмехнулась и встала около своей работы.

Джанет всё-таки сообщила сестре о случившимся, и Сильвия пообещала  привезти "нарциссы" настолько быстро, насколько это возможно.

Мисс Майер сдерживала слезы. Она теряет шанс всей жизни, потому что её преподавательнице взбрело в голову подставить добрую часть учеников, чтобы самой бросится в глаза критику и попасть в академию искусств. Мало того, эта женщина ещё и отобрала любимчиков, которым разрешила рисовать то, что эти ребята хотят.

—Она не позволила тебе, потому что видит в тебе конкуренту,—сказала та самая высокая блондинка Джанет.—Я Линн,приятно познакомится.

—Прости,Линн,но от твоих слов мне не легче.

Насколько ничтожны люди, если готовы подставить тебя, чтобы победить в соревнованиях жизни. Жизнь всегда ведёт нечестную игру.

Заиграла ненавязчивая музыка, и большие массивные двери открылись. В зал вошёл мужчина лет тридцати пяти, и все приняли исходные позиции около работ.

Джон Али Смит что-то говорил. Видимо, рассказывал о своих впечатлениях о городе и о школе, а Джанет пыталась успокоить себя и выдавить из себя подобие улыбки.
Майер встретилась взглядом с мисс Риччи. Та довольно улыбалась и всем своим поведением давала понять, что победитель тут она и никто другой. 

—Мистер Смит, вот все наши участники.

Джон осмотрел все работы из далека, а потом начал подходить к каждому из учеников и беседовать об их творчестве.

Долгая беседа была с мисс Риччи и Линн. С остальными критик церемонится не стал. Джон Смит очень грубо отозвался о половине работ, назвав их "отбросами" искусства, а их авторов попросил больше никогда не прикасаться к кистям и холсту.

Очередь дошла и до Джанет. Мисс Риччи заметно напряглась и пыталась услышать то, что Джанет говорит критик.

—Вы впервые пишите в этом стиле? Джанет, не хочу вас обидеть, но ваша работа ничем не отличается от тех остальных, которые я удостоил названием "отбросов",—Джанет начала моргать сильнее, пытаясь не заплакать, а Джон разглядывал работу.—Но в вашей работе что-то есть. И это не тайный смысл или что-то в этом роде... Вы не  профессиональная художница, но ваши работы имеют свой шарм.

—Я не хотела рисовать в этом стиле... Я рисую обычно цветы и портреты.

—Джанет, меня это не касается. Знаете, я прекрасно готовлю лазанью, но ведь вы не поверите, пока я не приготовлю её, и вы не попробуете её,—мистер Смит скептически глянул на Джанет и её работу.—Вам нет места в искусстве с такой работой.

Критик прошёл дальше, оставив Джанет стоять и тонуть в своих разочарованиях и остатках несбыточных желаний и надежд. 

Прошло минут тридцать, пока критик обошёл все оставшиеся работы. Теперь пришло время финального вердикта, хотя почти всем он был понятен.

—Признаться честно, я разочарован визитом сюда. Из сорока семи работ, представленных мне сегодня, выбрать три работы не составит и труда,—небрежно кинул критик.—Итак, сразу хочу выделить работу Аннет и Джастина. Вы, ребята, сможете найти себе место в нашей академии.

Ученики вяло похлопали двум счастливчикам, которым было дозволено рисовать портеры и натюрморты, и проводили их завистливым взглядом.

—Так же хочу выделить работу Генри, вы прекрасный художник, но вашей проблемой является неумение сочетать цвета,чего ,к примеру, не скажешь о Джанет,—Джон Смит кинул взгляд на художницу.—Ну, а третим победителем становится ваша обворожительная преподавательница, Мисс Риччи!

Джанет хмыкнула. Почувствовав вибрацию телефона, она достала мобильник и взглянула на экран. Сильвия ждала её внизу с картиной, но не могла пробраться внутрь, так как никого, кроме участников не пропускали.

Младшая Майер, заметив, что критика уводят на ужин в честь его приезда, выбежала из зала и спустилась к главному входу, чтобы забрать картину.

Сильвия, увидев сестру, сразу же передала ей работу. Она прекрасно понимала, что сестру не взяли,иначе ,Джанет бы не попросила принести работу, поэтому Сильвия решила не расспрашивать Джанет сейчас. Теперь все зависело от цветов, которые приносят удачу. Вот и проверим.

Джанет, расталкивая людей, пробиралась к входу в здание. По дороге она спрашивала, вышел ли критик из здания или все ещё находится в школе.И на счастье Джанет, он был ещё в здании, только двумя этажами ниже.

—Мистер Смит, подождите секундочку! Я принесла работу...,—Джанет начала распаковывать свои "нарциссы".—Я уверена, она вам понравится и ...

—Джанет, я не намерен смотреть ваши работы, у вас уже был шанс продемонстрировать их мне,—Смит отодвинул Джанет со своего пути и добавил.—Кроме того, вы бездарная художница. Я убедился в этом ещё тогда, когда увидел ваши линии и шарики.

—Но вы же сказали, что в моих работах есть шарм,—теперь Джанет окончательно потеряла надежду, которая не покидала её даже тогда, когда отобрали трех обладателей счастливого билета в SVA.

—Вы прекрасно подбираете краски и тона, но, чтобы быть настоящим художником, таким, как те, кто учится в нашей академии, вам надо ещё учиться и учиться. У вас нет истинного таланта. Вам закрыт путь в мир настоящего искусства. 

—А чего добились вы? Мистер Смит, какую картину вы нарисовали? Где же ваши шедевры? Критикуя нас, помните, что сами вы ничего не добились, да и вряд ли добьётесь.

Оставив критика обдумывать свою фразу, Джанет поднялась на третий этаж, чтобы встретить ещё одну особу, для которой у Джанет была пара ласковых.

—Мисс Риччи, с победой вас. Думаю, что вы бы вряд ли вошли и в десятку лучших учеников школы, если бы все рисовали то, что хотели бы, а не то, что навязали нам вы,—Джанет так же фальшиво улыбнулась мисс Риччи.—Удачи вам в SVA. Вряд ли, вы продержитесь там более двух лет.

—Знаешь, дорогуша, я по крайней мере, хотя бы попаду туда, в отличии от тебя,—Мисс Риччи улыбнулась своей фирменной улыбкой.

Жизнь ведёт свою игру, и эта игра в большинстве случаев нечестная.

__________
Искренне благодарю за прекрасную иллюстрацию Spacious_Star , которая прекрасно воссоздала сцену из первой главы!

1 страница5 августа 2017, 09:24