9 страница10 ноября 2023, 17:30

VI Януш (ч.1)


Дженни очнулась лишь спустя несколько часов. Она пошевелилась и с трудом разлепила глаза. Первое, что она увидела, это Карека, сидящего прямо пред ней на стуле и дремавшего после тревожных событий этого долгого, трудного дня. Пытаясь вспомнить, как она здесь оказалась, Дженни оглянулась по сторонам. Она находилась в просторной, светлой комнате. В углу были сложены какие-то сети, сачки, крюки и еще куча всяких непонятных вещей. По этим странным предметам, отдаленно напоминающим рыболовные снасти, Дженни поняла, что это комната Януша. Комната выглядела строго, скорее даже аскетично. Она больше походила на монашескую келью, чем на жилище молодого человека. Из мебели в ней имелись только кровать, стол, стул и шкаф. Никаких украшений, фотографий и безделушек, которые создают интерьер и позволяют составить мнение о хозяине, не было и в помине. Казалось, никто даже не пытался сделать это жилище комфортным и уютным. Единственным излишеством, если, конечно, это можно так назвать, был стоящий на столе ноутбук. По сравнению с кричащей помпезностью магазина разница была настолько разительной, что Дженни задумчиво произнесла:

— А говорил, что эстет и окружает себя красивыми вещами.

Услышав звук ее голоса, Карек как по команде открыл глаза, посмотрел на Дженни и улыбнулся.

— Проснулась?

Сцепив пальцы, он вскинул руки вверх и потянулся, чтобы размять уставшую от долгого сидения спину. Широкие рукава ханьфу соскользнули вниз, оголяя по локоть руки. В глаза Дженни бросились белые бинты с местами проступающими сквозь них узкими багровыми полосками. Вмиг вспомнив, что произошло, Дженни сползла вниз по подушке, по самые глаза натянула на себя одеяло и испуганно взглянула на Карека.

Быстрым движением он опустил рукава и посмотрел на нее долгим, насмешливым взглядом.

— Что, стыдно?

Дженни отвела глаза и кивнула.

— Позволь мне дать тебе один совет. - Улыбка сошла с лица Карека, и теперь он стал совершенно серьезен. — Это не совсем обычное место. Здесь нельзя делать все, что заблагорассудится. Последствия ты сама видела. Обещай, что в следующий раз ты не будешь трогать сны. Не такие уж они и безобидные, как может показаться на первый взгляд. Обещаешь?

Дженни подняла на него глаза и кивнула еще раз.

— Ну, вот и ладненько. - Карек снова улыбнулся. — Смотри! Ты обещала.

Дженни тоже попыталась улыбнуться, но улыбка получилась натянутая и ненастоящая. В голове засел единственный вопрос, который неугомонно крутился в голове и не давал ей покоя. Ей просто необходимо было знать, где сейчас находится Януш. После всего случившегося она безумно за него волновалась и так же безумно боялась его реакции на то, что она здесь устроила. Вспомнив его холодные черные глаза, она поежилась и беспокойно заерзала на кровати. Чтобы избавится от охватившей ее тревоги, она напрягла слух, изо всех сил пытаясь расслышать, что происходит на первом этаже. Но там было тихо. Наконец, набравшись смелости, она спросила:

— А где Януш?

— Он вышел ненадолго. – Карек вздохнул. — Сказал, что ему нужно побыть одному.

Дженни бросила быстрый взгляд на перебинтованные руки Карека и осторожно спросила:

— С ним все нормально?

— Да, у него все хорошо, - поспешно ответил он.

Ответ прозвучал, пожалуй, даже слишком поспешно, и Дженни это сразу показалось подозрительным. Она подняла на Карека свои большие серые глаза, чуть прищурилась и еще раз спросила:

— С ним точно все в порядке?

Глядя куда-то в сторону, Карек промолчал. Дженни почувствовала, что от нее что-то скрывают, но отчетливо понимала, что правды она не добьется. Сейчас верный друг и слуга Януша выглядел так, будто пытался умолчать что-то очень важное, или придумывал, как правдоподобнее соврать. Дженни продолжала сверлить его взглядом, и чтобы сменить неудобную для себя тему, Карек нарочито веселым тоном произнес:

— Да, кстати, хотел спросить. И что же это тебя так разозлило, что ты начала бить посуду как ревнивая итальянская жена во время семейной ссоры?

Дженни вспыхнула и буркнула себе под нос:

— Да так. Были причины.

— И какие же, если не секрет? Что же такого он мог тебе сказать, что ты устроила такой погром?

Дженни снова отвела глаза в сторону.

— Он сказал, что мои чувства его не интересуют. Для него это всего лишь бизнес.

Карек снова замолчал. Он долго не сводил с Дженни глаз, внимательно ее разглядывая, и, наконец, усмехнулся.

— И ты поверила?! По-моему, он только и делает, что заботится о чувствах других. - Он немного помолчал, вздохнул и добавил: — Забывая о своих собственных.

— Откуда мне это знать, - пробурчала Дженни. — Я знакома с ним всего два дня. – Она опустила голову и, не глядя на Карека, тихо попросила: — Расскажи мне о нем.

Карек бросил на нее быстрый взгляд.

— Боюсь, я не могу этого сделать. Он должен рассказать тебе сам. Если, конечно, захочет.

— Так в том то и дело, что он не захочет! – Дженни недовольно мотнула головой. – Я даже знаю, что он скажет. - Она нахмурила брови, состроила непроницаемое выражение лица и, переняв тон Януша, передразнила: — Столь юной леди не стоит интересоваться подобного рода вещами.

Это выглядело настолько правдоподобно и забавно, что Карек не выдержал и расхохотался.

Почувствовав, что она на верном пути, Дженни чуть наклонила голову набок, молитвенно сложила ладошки и тихонечко выдохнула:

— Ну, пожалуйста.

Карек задумчиво почесал затылок.

— Пожалуй, одной рукой здесь не обойдется. Он мне все кости переломает, когда узнает. - Он снова взглянул на Дженни, которая смотрела на него умоляющим взглядом, и улыбнулся. — Хорошо. Что-то мне подсказывает, что ты теперь с нами надолго, поэтому имеешь право знать. - Он еще раз посмотрел на нее и тяжело вздохнул. — Только, когда он будет меня четвертовать, встань на мою защиту. - Он вспомнил нежно-заботливый взгляд Януша, его руки, аккуратно убирающие слипшиеся пряди с ее лба, и неслышно выдохнул: — Уж тебя-то он точно послушает.

Пока Дженни разговаривала с Кареком, Януш бродил по аллеям парка. После всего случившегося он какое-то время оставался дома, но недавно поглощенный кошмар никак не давал ему покоя. Он все ворочался, обжигая его изнутри, словно пытался отвоевать у своих собратьев часть положенного ему пространства. Мучимый пылающим внутри огнем, Януш пытался справиться с собой, но безуспешно. Тело горело и лихорадило.

Но хуже всего было беспокойство Карека. Януш знал, что тот украдкой наблюдает за ним и постоянно чувствовал на себе его встревоженный взгляд. Чтобы не беспокоить друга, ему приходилось сохранять свой обычный невозмутимый вид, но с каждой минутой это давалось все труднее. Пытаясь спрятаться от этого обеспокоенного взгляда и решив, что на холоде ему станет лучше, Януш накинул легкое пальто и вышел на улицу.

Едва лишь за ним захлопнулась входная дверь, он бессильно сполз по стене. Чтобы охладить пылающие щеки, он, зачерпнув в ладони пригорошню снега, хотел поднести его к лицу. Но не успел. Снег моментально растаял в горячих руках, превратившись в маленькую, теплую лужицу. Брызнув водой себе в лицо, Януш невесело усмехнулся.

— Что ж! Пусть хотя бы так.

С этими словами он поднялся и двинулся по заброшенным аллеям. Меряя шагами дорожки заснеженного парка, он в тысячный раз пытался найти ответ на единственный, годами мучивший его вопрос: почему все это случилось именно с ним? 

9 страница10 ноября 2023, 17:30