2 страница3 ноября 2024, 22:15

II Таинственный незнакомец

Какое-то время Дженни сидела, боясь пошевелиться. Но к ее удивлению неизбежного столкновения так и не произошло. Дженни осторожно открыла глаза и оглянулась по сторонам. Вокруг по-прежнему не было ни души, только на скамейке рядом с ней сидел ворон. Самый обыкновенный черный ворон. Он был чуть крупнее обычного, но не та зловещая птица с двухметровыми крыльями и хищным клювом. «Привидится же такое!», - усмехнувшись, подумала Дженни. Чуть наклонив голову на бок, ворон внимательно, словно изучая, смотрел на Дженни. А Дженни так же внимательно смотрела на него.

Ворон был так близко, что в его черных, умных глазах Дженни могла видеть свое отражение. Больше всего ее поразили его перья. Они казались такими жесткими, будто были сплетены из тонкой металлической проволоки и выкрашены в иссиня-черный цвет. Дженни даже захотелось до них дотронуться. Она уже было подняла руку, чтобы проверить свою догадку, но увидев ее движение, ворон осторожно сделал два шага в сторону.

- Ну, надо же, какая недотрога! - фыркнула Дженни, но смягчившись, уже более примирительно добавила: - Ладно-ладно! Не буду тебя трогать.

В этот момент за ее спиной раздался тихий мужской голос:

- Привет! 

От неожиданности Дженни вздрогнула и резко повернулась. Рядом с ней на скамейке сидел молодой человек и пристально ее разглядывал. Это был высокий, красивый блондин, примерно, двадцати пяти лет. Он имел спортивное телосложение, хотя сейчас стиль его одежды был скорее классическим. И именно эта классика подчеркивала в нем некую аристократичность. На незнакомце была надета черная кашемировая водолазка, безукоризненно отглаженные такого же цвета брюки, начищенные до блеска ботинки и светло-серое легкое пальто. Дженни подумала, что так, скорее всего, выглядят модели, артисты или художники.

Каким-то внутренним чутьем Дженни ощущала, что он необыкновенно, просто чертовски силен. Нет, перед ней не сидела гора мускулов. Напротив, он был очень строен, даже скорее худощав. Но за этой утонченностью чувствовалась какая-то скрытая внутренняя мощь. Будто внутри него спрятана донельзя сжатая металлическая пружина, которая в любой момент может со свистом раскрутиться, сметая все на своем пути. Но, несмотря на эту скрытую силу, в его взгляде не читалось ни капли недоброжелательности или враждебности, а в выражении лица не было хоть малой толики неприязни и надменности. Напротив, он смотрел на Дженни спокойно-уверенным взглядом, которым обладают только те, кто может защитить и прийти на помощь. Он был безобиден и опасен одновременно. И это сбивало с толку. Незнакомец напоминал ей снежного барса, сейчас сладко мурлыкающего, но в любой момент готового к прыжку.  Вроде и кошка, которую можно погладить, но чувство самосохранения отчетливо сигнализировало, что лучше держаться подальше.

Больше всего поражали его глаза. Они были абсолютно черными. Настолько темными, что радужка сливалась со зрачками, и их невозможно было рассмотреть. Это и пугало, и завораживало. От них хотелось спрятаться, но и отвести взгляд было невозможно. В какой-то момент ей показалось, что эти глаза она уже где-то видела, но она тотчас отмахнулась от этой мысли. Она еще раз окинула незнакомца с головы до ног. "Ну нет... - подумала она. - Не может быть! Уж такого-то я бы точно запомнила".
Дженни была в замешательстве. Она не могла понять, как он здесь оказался. Она не слышала звука приближающихся шагов, поэтому казалось, что он просто материализовался из ниоткуда. 

Несмотря на пугающую внутреннюю силу, его по-юношески открытая улыбка была настолько обезоруживающей, что Дженни решилась ответить и вежливо кивнула: 

- Добрый вечер. 

- Давно сидишь? - Незнакомец не сводил с нее своих удивительных глаз. 

- Не очень, - зачем-то соврала Дженни.  

- А мне кажется, что ты здесь уже так давно, что порядком окоченела. 

- Вы что, следили за мной? 

Незнакомец неопределенно пожал плечами:

- Нет. Наблюдал. Это не одно и то же.

- Зачем? 

Незнакомец задумался на мгновение и бесхитростно ответил:

- Мне нравится наблюдать за людьми. Когда они думают, что их никто не видит, они становятся сами собой. 

Возразить было нечего, и Дженни внутренне с ним согласилась, хотя ей категорически не нравилось выступать в качестве объекта чьего-либо любопытства. Она даже поежилась от внезапно охватившего ее тревожного чувства.

Не обращая внимания на ее реакцию, незнакомец продолжил:

- Да тут и наблюдать-то особо не пришлось. У тебя пальцы побелели и губы совсем синие.

Дженни окинула молодого человека взглядом с ног до головы:

- А Вы сами-то не замерзли? Я смотрю, одеты Вы не по погоде. 

Незнакомец озадаченно посмотрел на Дженни, затем оглядел свое легкое пальто и улыбнулся: 

- Ах, ты об этом! Я вышел всего на минуту. Надел первое, что подвернулось под руку. 

Дженни в недоумении огляделась. Вокруг не было ни одного строения, откуда можно было бы выйти или наоборот войти. 

- Вышли на минуту? Откуда?

- Из магазина, - как ни в чем не бывало ответил он. И, взглянув на удивленную Дженни, добавил - У меня здесь магазин. 

- Магазин?! Здесь?! В этой глуши?!

- Да. А что в этом странного? И чем тебе не нравится это место? - Казалось, он и в самом деле не понимал ее недоумения.

- Ндаааа, - с сарказмом протянула Дженни, - я вижу, с основами маркетинга Вы явно не знакомы. 

- Ты права. Не знаком, - молодой человек согласно кивнул. - А ты считаешь, мне с ними нужно познакомиться? 

Дженни не знала, как реагировать. Он был то ли по-детски наивен, то ли абсолютно несведущ в элементарных вопросах.

- Позвольте Вам кое-что объяснить, - вкрадчиво произнесла Дженни.  Сейчас она говорила тем назидательно-поучающим тоном, каким обычно разговаривают с маленькими, неразумными детьми. - Для магазина больше подойдет...... как бы попонятней выразиться.... чуть более оживленное место.  В этом захолустье Вы всех покупателей растеряете. Вам даже ни одна реклама не поможет. Конкурентов не боитесь? 

- Юная леди, - молодой человек перенял ее тон. Теперь уже он говорил с ней так, будто разъяснял прописные истины. - Учитывая специфику моего товара, мне нужно именно такое уединенное место. В рекламе я не нуждаюсь, поскольку покупателей не привлекаю. Скорее это я для них привлекателен, а не они для меня. Даже если вдруг завтра я открою свой магазин где-нибудь за полярным кругом, они все равно вскоре объявятся. Да и конкурентов у меня нет. Я, знаете ли, в своей сфере - монополист. 

Дженни сощурила глаза и как можно ехиднее спросила: 

- И что же такого продает уважаемый господин, что у него нет ни одного конкурента?

Незнакомец взглянул на Дженни и самым невозмутимым тоном ответил:

- Сны.

Дженни опешила, но через пару секунд усмехнулась. Как бы давая незнакомцу возможность исправиться, она сделала внушительную паузу, слегка улыбнулась, чуть приподняла бровь и, не сводя с молодого человека глаз, полуутвердительно-полувопросительно произнесла: 

- Сны? 

Незнакомец кивнул. Дженни, все также, смотря на него в упор, выждала еще немного, как бы давая второй шанс, и снова спросила:

- Сны?

Незнакомец вторым шансом не воспользовался. Он все также утвердительно кивнул и уверенно произнес:

- Да, сны. - На секунду задумался и уточнил: - Неплохой, кстати, бизнес. 

- И где же Вы берете эти самые сны? - Дженни все еще надеялась, что молодой человек шутит. Но он был абсолютно серьезен. 

- Я их ловлю. 

- Ммммм.... Ловите, значит. И как улов? - Дженни уже откровенно над ним насмехалась.

Но молодой человек будто этого не замечал. Он был все также серьезен.

- Как улов?.... - переспросил он и на минуту задумался. - Их не так-то просто поймать. Больше двух за раз никогда не получалось.

«Эээээ......, - подумала Дженни, а парень-то не в себе. Интересно, он тихий сумасшедший или буйно помешанный? В любом случае, пока не произошло ничего непредвиденного, нужно прощаться».

- Что ж, - Дженни поднялась со скамьи, - спасибо за интересную беседу, но мне пора. 

- Уже уходишь? - в голосе незнакомца слышалось разочарование.

- Да. Для незнакомых людей наша беседа и так слишком затянулась. 

- Так в чем же дело! -  оживился молодой человек и приветливо улыбнулся. - Давай познакомимся. 

Недолго думая, он протянул руку и представился:

- Януш. 

- Как? - От неожиданности Дженни опять плюхнулась на скамью. - Януш? Это, в самом деле, Ваше имя? Позвольте спросить, у Вас польские корни? Ваше имя связано с какой-то фамильной легендой? Или у Вас просто креативные родители?

- Всего понемногу, - ничуть не смутившись, ответил Януш. Затем наклонился к Дженни, взглянул ей прямо в глаза и тихо, но отчетливо произнес: - Твое ведь имя тоже не из простых. Не так ли....., Дженни?

Дженни испуганно распахнула глаза. Ее давно забытое имя прозвучало так же оглушительно, как выстрел в тихом, предрассветном лесу. Оно вдруг выплыло из небытия и стало таким осязаемым, что Дженни показалось, что к нему можно прикоснуться рукой. Еще минуту назад совершенно бестелесное, оно внезапно обрело форму и содержание, будто давно бродивший по свету призрак вдруг снова вселился в свое тело.

Но откуда этот совершенно незнакомый человек мог его знать? Дженни могла побиться об заклад, что никогда его прежде не встречала. Даже если предположить, что они могли столкнуться на улице, все равно он никогда бы не услышал этого имени. Дома она была Евгенией, в школе - Женей, Женькой, Женьком, Женьшенем, да мало ли еще кем! Но никто и никогда не называл ее Дженни. Так ее звала только мама.

А Януш, передразнивая ее слова и явно наслаждаясь произведенным эффектом, продолжал:

- И почему же, юная леди, Вас так странно зовут? У Вас шотландские корни? Это связано с фамильной легендой? Или же в Вас течет королевская кровь? А, принцесса Дженни?

Дженни вскочила на ноги:

- Кто ты такой?! - голос ее дрожал. - Кто ты такой, черт возьми!

Молодой человек встал и вновь представился:

- Януш. Ловец снов. - Чуть поклонился и вежливо добавил: - Приятно познакомиться.

Затем снова сел и чуть усмехнулся:

- А ты, оказывается, легко сходишься с людьми. Так свободно перешла на «ты». - И, немного подумав, добавил: - Хотя так даже лучше. Не люблю условностей.

- Ты не ответил! - Дженни сжала руки в кулаки и выкрикнула: - Откуда тебе известно мое имя?! Сколько еще ты обо мне знаешь?! Кто вообще дал тебе право копаться в моей жизни!

Януш по-прежнему сидел на скамейке, положив ногу на ногу и обхватив колено длинными, тонкими пальцами. В его осанке было столько аристократического достоинства, что казалось, будто он восседает на королевском троне, а не на облупившейся скамейке в старом, заброшенном парке. Он продолжал смотреть на Дженни внимательным, спокойным взглядом и, наконец, мягко произнес:

- Не стоит на меня кричать. Я не сделал ничего плохого. Придет время, и ты сама все узнаешь.

Он встал, шагнул к Дженни и взял ее за руки. Дженни вздрогнула. От всего облика Януша веяло невозмутимостью и ледяным спокойствием. Дженни он напоминал Ледяного принца из какой-то детской сказки. Этакий вариант Снежной королевы, только в мужском обличье. Поэтому Дженни казалось, что и руки у него должны быть такими же ледяными. Но, к ее изумлению, они были очень теплыми, почти горячими. Это было настолько удивительно и неожиданно, что Дженни растерялась. Ей даже захотелось, чтобы он не отпускал их подольше, настолько тепло и комфортно она себя сейчас ощущала.

А Януш очень нежно, будто утешая расплакавшегося ребенка, продолжал:

- Давай не будем ругаться, хорошо?

Придя в себя и немного успокоившись, Дженни кивнула. Януш улыбнулся:

- Тогда, в знак примирения, я приглашаю тебя в свой магазин. Только не торопись отказываться, - поспешил он добавить, увидев ее изменившееся лицо. - Я никого никогда не приглашал туда по собственной инициативе. Ты первая.

Дженни прекрасно помнила все предостережения, усвоенные еще в начальной школе, о том, что с незнакомцами ходить никуда не следует. Но она должна была узнать, откуда этот совершенно незнакомый человек знает о ней то, чего не знают даже самые близкие люди. Она была просто обязана разгадать эту тайну, поэтому она подняла на Януша свои большие серые глаза и медленно кивнула.

Ворон, который так и сидел на скамейке позади нее, и про которого Дженни уже совсем забыла, будто только и ждал ее согласия. Он поспешно взмахнул крыльями и опустился Янушу на плечо.

- Так это Ваша птица?

- Да. Это мой.... друг.

Дженни показалось, что он хотел добавить еще что-то. Он даже вдохнул, как это обычно делают перед тем, как сказать длинную фразу. Но Януш промолчал. Лишь коротко добавил:

- Его зовут Карек.

«Похоже, креативность в плане имен передалась ему по наследству», - не удержалась от сарказма Дженни.

Они не спеша двинулись по заснеженному парку. Впереди - Януш с гордо восседающим на плече вороном, чуть позади - Дженни. Они шли в полной тишине. И Дженни вдруг поняла, почему этот человек так неожиданно появился на скамейке, а она совершенно не слышала его приближение. Януш передвигался абсолютно бесшумно. Под ногами Дженни скрипел снег, из-под ног Януша не доносилось ни звука. Если бы на снегу не оставались следы, можно было бы подумать, что он плывет по воздуху. Он был собран и сосредоточен, словно большая дикая кошка перед прыжком. И это еще больше делало его похожим на хищника и вселяло чувство опасности. Дженни даже захотелось развернуться и броситься прочь без оглядки. Куда угодно, лишь бы подальше от этого места и этого страшного человека.

Словно прочитав ее мысли, Януш произнес:

- Я не причиняю людям вред, если они не пытаются навредить мне. Тем более несовершеннолетним.

Дженни испуганно вскинула глаза и тихо спросила:

- Как Вы узнали, о чем я думаю?

- Твои шаги стали медленнее. Это означает только одно - ты сомневаешься. А в основе сомнения всегда лежит страх.

Дженни вдруг показалось, что этот странный человек может читать ее, как открытую книгу. Все ее заветные мысли, чувства и тайны, которые она хранила где-то в самых отдаленных уголках души, не были для него секретом. Ей стало настолько не по себе, что она поскорее сменила тему:

- Почему Вы так бесшумно ходите?

Януш неопределенно пожал плечами:

- Издержки профессии, - и чуть обернувшись, небрежно бросил через плечо: - Мы снова на «Вы»?

Побеспокоенный Карек тревожно взмахнул крыльями. Януш сердито посмотрел на него и проворчал:

- Так и будешь на мне кататься? Может, пойдешь своими ногами?

Ворон недовольно переступил с ноги на ногу, укоризненно взглянул на Януша и отрицательно мотнул головой. От удивления Дженни открыла рот. Она просто не могла поверить своим глазам. Даже зажмурилась и пару раз тряхнула головой, чтобы отогнать увиденную картинку. «Похоже, рядом с этими двумя я сама начинаю медленно сходить с ума, - подумала Дженни. - Хотя чего уж тут удивляться! Передо мной ловец снов Януш, его ручной ворон Карек и мы идем в магазин снов. Добро пожаловать в театр абсурда! Да тут кто угодно умом тронется!».

Свернув на боковую тропинку и пройдя еще несколько метров, Януш остановился.

- Мы на месте.

Дженни подняла глаза и лишилась дара речи. Перед ней стояло невзрачное двухэтажное здание, похожее на старый заброшенный аттракцион. Здание было настолько древнее, что высохшая краска вместе со штукатуркой то тут, то там отваливалась от стен. От фундамента до самой крыши по стене тянулись длинные ветви дикого плюща, летом превращавшие ее в сплошное зелёное полотно, а сейчас безжизненно свисающие корявыми, скрюченными плетьми. Ни вывески, ни какого-либо другого атрибута, указывающее на назначение здания, не было и в помине. Одним словом, это было все что угодно, только не магазин. Придя в себя и слегка оправившись от увиденного, Дженни не удержалась и мысленно съязвила: «Нда уж! И это неплохой бизнес? Судя по всему, Вы на пороге банкротства, уважаемый господин Януш».

Януш тем временем достал из кармана тяжелый, кованый ключ и несколько раз повернул его в замочной скважине. Затем посмотрел на стоявшую в нерешительности Дженни и сделал приглашающий жест:

- Прошу.

Дженни замешкалась на мгновение, затем, отбросив последние сомнения, глубоко вдохнула и решительно толкнула тяжелую дверь.

2 страница3 ноября 2024, 22:15