Глава 1
В этот год на вокзале Кингс-Кросс было не так много школьников, но, тем не менее, атмосфера стояла более чем оживлённая. Первокурсники спешно прощались со своими родителями, стараясь быстрее избавиться от их опеки и пойти знакомиться с ребятами, с которыми им предстояло проучиться на протяжении долгих, сложных, но увлекательных семи лет. Второкурсники и ребята постарше, приветствовали знакомых, стараясь избегать опасных тем и обсуждения каникул. Все понимали, что это время было для всех очень тяжёлым, ведь многие так и не смогут вернуться в школу в этом году, сесть за обеденный стол, послушать приветственную речь нового директора Хогвартса, спеть гимн школы и отметить всё это вкусным обедом или же ужином. Ничего из этого им уже не предстоит.
Драко сидел в самом последнем вагоне Хогвартс-экспресса. Он с тоской смотрел в окно, понимая, что это его последний год в этой школе, да и просто это его последний год. Такие мысли он старался гнать прочь, но они все лезли в его голову, не желая оставить его в покое. Когда раздался свист, означающий отправление поезда, последние дети зашли в свои купе, оставляя родителей на платформе. Драко словно не слышал всего этого, будучи совершенно один: многие старались занять купе в начале состава, поближе к своим друзьям или возлюбленным.
Пейзаж за окном менялся, но парень так и сидел неподвижно, будто он был лишь статуей, сделанной из фарфора, казалось, что он даже не моргает. Неожиданно дверь отъехала в сторону, и кто-то плюхнулся на диван. Драко даже не посмотрел на вошедшего, лишь моргнув от неожиданности.
- Привет, - голос явно принадлежал парню, но Драко никак не отреагировал, даже не повернул головы.
– Эй, ты живой вообще? – парень никак не желал успокаиваться, и Драко с вызовом посмотрел в сторону соседа. От удивления он чуть было не открыл рот, но вовремя вспомнил про свои манеры и взял себя в руки. Перед ним сидел Джордж Уизли. Время явно потрепало его, он немного осунулся, исчезла та искра задора в глазах, да и выглядел он постаревшим на несколько лет, черные круги под глазами говорили о явном недосыпе, волосы были забраны сбоку чёрной лентой, да и одет он был в неплохую, но довольно темную мантию.
- Здравствуй, - голос его был очень тих, но Джордж лишь грустно улыбнулся в ответ и кивнул. Драко снова окинул его взглядом, закусил губу, будто обдумывая что-то, после чего тряхнул головой и снова отвернулся к окну, продолжая мучить и без того истерзанные губы. Он хотел спросить рыжеволосого, что он тут делает, но посчитал, что это не его дело. До конца поездки в купе царило молчание, лишь изредка прерываемое шорохом переворачиваемых листов книги, которую читал Джордж и его тяжелыми вздохами.
***
Драко одним из последних вышел из поезда, Джордж вышел следом за ним. Дети с восторгом садились в кареты, которые «едут сами по себе» и лишь некоторые грустно смотрели на запряженных фестралов. Оставалась последняя повозка, в которую сели Драко и Джордж. Не то, чтобы Драко не нравилась компания, ему было просто всё равно. Уизли всё понимал и не вмешивался в мысли юноши. Уже подъезжая к Хогвартсу, Джордж тихо произнёс, но Драко смог расслышать.
- Я ни в чём не обвиняю тебя, у тебя просто не было выбора, - с этими словами он встал и направился к воротам школы. Драко ещё некоторое время сидел в карете и силился понять услышанное. Осознав сказанное, он улыбнулся лишь уголками губ и последовал в школу.
В обеденном зале, где обычно царила суматоха, перекрикивались дети, в этом году было довольно тихо, но, когда в зал вошёл Драко, воцарилась мертвая тишина. Он лишь на мгновение остановился и оглядел зал, все взгляды были устремлены на него. Нервно сглотнув, он лишь на секунду прикрыл глаза и гордой походкой прошел к столу своего факультета. Стук каблуков отскакивал от стен, и это было чуть ли не единственным звуком, звучавшим в зале. Джордж и все преподаватели с горечью и грустью смотрели на Драко, но на его лице не дрогнул ни один мускул, пока он шёл. Как только Малфой сел за стол, кто-то словно дал сигнал, и на зал обрушились сотни шепотков и разговоров, все начали говорить, словно в один момент, кто-то даже умудрялся выкрикивать не самые приятные вещи о Драко, его семье и, в частности, о его отце. Панси и Забини отсели почти на край, лишь бы их не затронули все эти разговоры, обрушившиеся на головы Малфоев. Да, их семьи тоже попали под суд и за всё расплатились, но лишь Малфои да Лестрейнджи были удостоены чести быть правой рукой Тёмного Лорда, а такое не забывается. Когда нервы Драко начали сдавать, а слёзы, казалось, вот-вот польются по щекам, Снейп встал из-за стола и постучал по бокалу, призывая всех к тишине и порядку. Первокурсники толпились у дверей, с огромным интересом рассматривая убранства школы и косясь в сторону Драко, немногие понимали такое отношение к нему.
- Доброго дня, уважаемые ученики. Добро пожаловать в школу Чародейства и Волшебства Хогвартс. Сейчас вы должны будете пройти распределение по факультетам, а профессор Макгонагалл поможет вам в этом. – Снейп сел за стол и стал с улыбкой наблюдать, как Минерва повела первокурсников в сторону стола профессоров, где на табурете находилась распределительная шляпа. Она встала рядом с ней и начала по очереди называть имена учеников. В этом году с распределением было покончено довольно быстро из-за небольшого количества первокурсников. Макгонагалл заняла своё место за преподавательским столом, а директор Снейп снова встал, привлекая к себе внимание.
- Как вы могли уже заметить, с этого учебного года я стал директором Хогвартса, а значит, место зельевара освободилось, - в зале стояла тишина, но то тут, то там возникали тихие шепотки, каждого волновал вопрос о том, кто теперь будет им преподавать зелья. – Вместо меня с этого года преподавать зелья вам будет Джордж Уизли, давайте же поприветствуем его, - Джордж встал со своего места и радостно улыбнувшись, помахал всем рукой. В зале поднялся сильный шум, дети хлопали в ладоши, выкрикивали поздравления, кто-то даже умудрялся свистеть, вызывая явное недовольство директора, который, впрочем, не спешил снимать баллы и наказывать учеников, что уже было странно.
- Спасибо за ваши радостные эмоции, но боюсь, что больше дурачиться вместе с вами и шутить над вами я не буду, - в этот момент он сдвинул брови и слегка закусил губу так, чтобы никто не заметил этого. Для всех это выглядело как суровый вид, но только Драко понимал насколько больно ему вспоминать о прошедших годах, когда еще был жив его брат Фред, с которым они столько раз проворачивали всякие проделки. - С этого года я буду преподавать у вас зельеварение, но если у вас возникнут проблемы по другим предметам или же вам просто захочется выговориться, - на этих словах он с грустью посмотрел на Драко, от чего у того появилось чувство, что он обо всём знает. Малфой нервно сглотнул, но постарался сохранить внешнее равнодушие и отстранённость. – Тогда я с радостью помогу вам, чем смогу. - Джордж сел на своё место и снова погрузился в себя, лишь изредка кивая головой в ответ на утешительные речи других преподавателей.
- В этом году преподавать вам ЗОТИ некому, однако я рассчитываю на мистера Поттера. Надеюсь, мистер Поттер, вы снова возьмете на себя ответственность организовать тот кружок, который существовал в прошлом году, - в этот момент Снейп не смог скрыть улыбки. Все же, помимо унаследованной от Джеймса наглости, парень демонстрировал и черты, доставшиеся ему от его матери, Лили.
За всё это время Драко впервые поднял глаза от стола и посмотрел на гриффиндорский стол, где в окружении своих дружков находился Гарри Поттер собственной персоной. От одного его геройского вида Драко стало дурно, ведь Поттер сидел в обнимку с рыжеволосой Уизлеттой и с улыбкой смотрел на Снейпа. Малфой снова перевёл взгляд на стол, силясь высидеть последние минуты в этом аду, по-другому у него язык не поворачивался назвать это место. Он обещал Mama, что закончит эту школу, так что он не имел права сдаться так просто, тем более, что по его подсчётам жить ему осталось не более трёх или максимум пяти месяцев. За своими мыслями он не заметил, как Снейп закончил свою речь, на столе появились разные угощения, и все с диким аппетитом принялись накладывать себе еду. Драко не шелохнулся, в его горле образовался комок, он снова взглянул на Поттера, который весело переговаривался с Роном и Гермионой, иногда целуя Джинни в висок или щёку. Драко почувствовал как ему становится тяжело дышать, и он стремительно направился в сторону дверей. Никто этого не заметил, кроме преподавателя зелий, который отправился вслед за ним, объяснив другим преподавателям, что он очень устал с дороги, и ему хочется отдохнуть и разобрать свои вещи.