8 страница11 июня 2020, 00:23

Глава 5

«Всякий Старинный дом имеет
свои легенды и своих призраков».

Диана Сеттерфилд* «Тринадцатая сказка»

Припарковав машину на подъездной аллее, мы вышли из нее. После теплого салона холодный ветер улицы заставил нас поежиться.

Меня смутил тот факт, что поблизости кроме нашей машины не было никакой иной. Ни служебной, ни обычной, хотя Фриманс утверждал, что за домом будет вестись наблюдение. Что же, посмотрим. Вероятно, там установили камеры, или еще что...

Поднявшись на большое крыльцо, никто так и не обнаружил звонка. Но, зато, на двери было кольцо, украшенное золотой головой льва.

В памяти сразу всплыли кадры из фильмов, когда, постучав таким кольцом, герои немедленно проваливались в какой-то страшный подвал.

Судя по взглядам Рекса, я оказался не единственным, кому в голову пришли подобные мысли.
Около пары минут мы переглядывались, но никто так и не решался сделать этот стук.

Дверь была достаточно большая и массивная. Даже при росте сто восемьдесят семь сантиметров я должен был задирать голову.

Вдруг одна из створок открылась. На крыльцо вышла молодая девушка, лет двадцати на вид, в форме горничной.

— Вы из полиции? — спросила незнакомка.

— Д-да, — заикаясь, ответил Девис, предварительно посмотрев на меня и торопясь достать свое удостоверение.

— Доброе утро. Меня зовут София. Хозяйка уже ждет вас. — После этих слов она развернулась и пошла по коридору. Ее действия казались слишком стремительными и даже, скорее, механическими. Весь разговор голос девушки был абсолютно нейтральным, не выражающим никаких эмоций...

Внешне девушка была очень сильно похожа на Уэнсдэй Аддамс из фильма «Семейка Аддамс», однако между ней и персонажем имелось, по крайней мере, одно существенное отличие. Уэнзди была ребенком, а София взрослая девушка.

В очередной раз переглянувшись, мы последовали за ней. Стоило перешагнуть порог дома, как дверь самопроизвольно закрылась, скрывая от нас последний источник света и оставляя в кромешной тьме таинственного и пугающего дома...

***

Мы шли по очень длинному коридору. Половицы на каждый шаг откликались скрипом. Казалось, вот-вот и особняк обрушится прямо на наши головы. Как в таких кошмарных условиях можно было жить — даже страшно представить...

Сырые мрачные стены, обитые необработанным камнем, тусклый свет от бесчисленного множества свечей, стоящих в выемках и, неведомым образом, подвешенных под потолком... Если бы на нас то и дело не капал воск, сомневаюсь, что мы заметили бы это.

Еще до того, как София повела нас в коридор, я заметил, что как по правую руку, так и по левую от нас, в холле были не менее крупные открытые двери, ведущие прямо в два просторных темных зала.

В конце коридора перед нами предстала еще одна большая дверь. За ней скрывался очередной огромный зал. Но, несмотря на пирамидальные окна, занимающие почти всю стену, эта комната была не менее мрачной и таинственной, чем предыдущая.

Пол продолжал скрипеть, но теперь он еще и шатался, угрожая провалиться под тяжестью нашего веса. Бóльшая часть комнаты была отгорожена лентой, которая обозначала место преступления. За софой виднелся рисунок белым мелом, обозначающий положение, в котором обнаружили тело. Он частично затрагивал ковер, поэтому рядом находились и следы крови.

Долго смотреть на место смерти друга я не мог. Почему? Просто боялся, что не выдержу и убегу. А именно этого делать было нельзя.

— Макс, хватит залипать! — очень тихо сказал мне на ухо Рекс, дергая за рукав пиджака.

Я перевел растерянный взгляд на напарника, который подталкивал меня в сторону от ленты.

На другом конце комнаты спокойно стояла София, ожидая, когда мы подойдем к ней. Там оказалась широкая винтовая лестница с черными коваными перилами. Ступени, как и все под ногами, были деревянные.

Когда мы оказались рядом, девушка, не проронив ни слова, двинулась наверх. Нам пришлось идти следом.

В полной тишине шаги разносились очень громким эхом вперемежку со скрипом дерева. Один звук показался слишком сильно отличающимся от предшествовавших ему.

— Проклятье! Чтоб тебя!.. — последовал крик Рекса сразу после жутко громкого треска. — Макс, помоги.

— Что случилось? — спросил я, возвращаясь на помощь другу. В кромешной темноте не было видно практически ничего, что находилось дальше собственного носа.

— Я провалился. Нога застряла, — ответил он, кряхтя и пытаясь выдернуть ногу из лап сломавшейся ступеньки.

С трудом нам удалось освободить его, а заодно и лишний раз понять, что в этом доме лучше держаться вместе, ведь опасности могут подстерегать нас буквально под каждой половицей.

Когда дело было завершено, мы посмотрели наверх. Оттуда пробивался свет, но Софии уже нигде не было видно.

Немного растерянные, мы поднялись на второй этаж. Но и там девушки не оказалось. Зато был еще один длинный коридор.

Не отходя друг от друга дальше, чем на полметра, нам удалось без происшествий дойти до его конца. Там оказалась еще одна комната, которая была точной копией той, что расположена этажом ниже.

Спиной к нам, возле окна, стояла женщина в черном платье в пол и с длинными рукавами. Оно очень хорошо подчеркивало стройную фигуру. Ее седые волосы были собраны в строгую прическу.

Женщина рассматривала происходящее по ту сторону стекла от нее. На какой-то миг мне стало в самом деле ее жаль, ведь это уже далеко не первый раз, когда сюда приходят новые детективы по одной и той же причине, но со старыми вопросами.

— Добрый день. Я ждала вас, — сказала она и развернулась к нам лицом...

------

*Диана Сеттерфилд — Британская писательница.

8 страница11 июня 2020, 00:23