5 страница11 июня 2020, 00:17

Глава 2

«Страх всегда притягивает именно
 то, чего ты боишься».

Виктор Пелевин* «Чапаев и Пустота»

Получив отрицательный ответ, я направился в кабинет его заместителя. Уж кто-кто, а он просто обязан знать обо всех намерениях нашего шефа, ведь в случае чего, должен будет занять место руководителя отдела.

Остановившись рядом и поправив свой галстук, постучал.

— Ну что еще?! — раздался озлобленный крик по ту сторону двери.

— Детектив Фриманс, к вам можно? — спросил я, приоткрывая дверь.

Мы уже давно договорились, что если кто-то может нас услышать, следует соблюдать субординацию, чтобы наша давняя дружба не стала поводом для сплетен о том, что самые «простые» дела нам с Рексом достаются именно из-за дружбы с начальством.

— Уилкинз? Заходи, — резко бросил он, окинув меня мимолетным взглядом, в котором я смог уловить нотки злобы.

Короткие светло-русые волосы торчали в разные стороны, при том, что всегда были прилизаны гелем донельзя безупречно. Длинные тонкие пальцы друга сжимали несколько бумаг, некоторые из них были смяты так, словно их только что достали из мусорного ведра. В карих глазах мужчины читалась усталость, а мешки под ними и сеточка из лопнувших капилляров говорили, что, вероятно, эта ночь прошла для него без сна. И, быть может, не только она...

— Вам доводилось сегодня видеть Сэлмона? – спросил я, заходя в кабинет и прикрывая за собой дверь.

— Нет, но позавчера он говорил, что хочет наведаться в особняк, из-за которого у нас шесть нераскрытых дел, — сказал детектив, перебирая папки в поисках какого-то документа. — Думаю, раньше завтрашнего дня мы его не увидим.

— Сомневаюсь, что кому-нибудь еще удастся его встретить.

— Это почему? — спросил Энди, отрываясь от поисков и пристально глядя мне в глаза.

— Смотри, — сказал я, протягивая фотографию.

— Подожди, это точно он? — вытаращил глаза Фриманс. — Хотя... Внешнее сходство определенно имеется. Хм... Откуда это?

Судя по взгляду, он все еще не верил живым фактам того, что это в самом деле Джон.

Меня волновала его смерть и, конечно, внутри одна мысль боролась с другой. Смогу ли я взяться за это дело и довести его до контрольной точки, или же будет лучше, пока не поздно уйти в отставку и перекинуть расследование смерти своего друга на другого детектива.

Конечно, холодный расчет в данном деле является основополагающим аспектом. Я – детектив, а не сторонний прохожий. Следовательно, как бы тяжело не было заниматься этой работой, единственный возможный вариант, который смог бы сыграть в пользу моего отстранения от дела, равно как и у врачей, – родство с пострадавшим. В данном случае с умершим. Но мы не были родственниками, чему я несказанно благодарен, ведь я до сих пор поражался его супруге, которая каким-то образом могла терпеть его несносный вспыльчивый характер.

— С того самого особняка. Дело открыто сегодня, — пояснил я, продолжая держаться максимально отстраненно. – Примерное время смерти скажет экспертиза.

— Буду надеяться, что это не Джон... – тяжело выдохнул Фриманс. – Кто-нибудь из отдела еще это видел? — поинтересовался Энди, возвращая фото.

— Нет, но я еще не говорил Девису. Он в комнате отдыха. — Я указал рукой себе за спину, в сторону коридора.

— Как я понимаю, делом занимаетесь вы? – осведомился он.

— Ну... Мы – самая свободная команда. Последнее дело закрыли три дня назад. Сегодня передали в архив, — ответил я, переминаясь на месте. Все-таки общение с человеком, стоящим выше тебя по должности, причиняет тот еще дискомфорт. Даже несмотря на то, что вы – давние друзья.

— Хорошо. Значит, я могу быть спокоен. Надеюсь, вам удастся прояснить ситуацию. А теперь, прошу меня извинить, но Управление требует статистику по нераскрытым делам, — сказал Фриманс и вернулся к поискам.

Что же, теперь дело официально закреплено за нами. Нужно сообщить обо всем Рексу...

***

— Рекс, вставай! — крикнул я, войдя в комнату.

— А? Что? — ответил он, продирая глаза и все еще пребывая в состоянии полудремы.

— Тебе наш труп никого не напоминает? — сказал я, бросая на столик конверт и усаживаясь напротив друга.

— Сэлмон? — спросил Девис, мгновенно сбросив с себя все оковы сна и возвращая фото на место. — Этого не может быть. Я не верю. Это же не он?

Растерянный взгляд напарника был намного красноречивее его слов.

— Мы еще пока не знаем точно. Нет информации о его документах. Но в одном можно быть уверенными на все сто процентов. — Я встал, перешагнул через кофейный столик и присел на диван рядом с Рексом. — Фриманс говорит, что Джон собирался в тот самый дом. Вчера – поехал. А сегодня так и не появился на работе. Думаю, вывод напрашивается сам собой...

— Ты серьезно?.. Это не шутка? — спросил он, вытаращив глаза.

— Ты у Энди научился так таращиться? Разве такими вещами шутят? – возмущенно спросил я, вскинув брови.

— Не шутят, но мало ли... И, нет. Я не таращусь.

— Пошли в кабинет. Скоро должны прислать результаты экспертизы...

Провозившись весь день с кипой бумаг, необходимых для заведения нового дела, мы не заметили, как наступил вечер. Результаты так и не пришли. Сидеть дальше не было никакого смысла. Все детективы стали расходиться по домам, в том числе и Рекс. Обновив испорченные утром документы, я последовал за ними...

***

Среда. Как ни странно, это оказался более продуктивный день. Едва я приступил к работе, как на мой стол упал толстый конверт из медицинского центра.

— Рекс, иди сюда! — Когда напарник подошел ко мне, конверт был вскрыт.

Бегло посмотрев бумаги, мы увидели такие моменты, как:
«Личность: Джонатан Лукас Сэлмон», «Причина смерти: инфаркт миокарда», «Время смерти: 02:00-03:00».

Этого нам было достаточно.
Посмотрев листы более подробно, Рекс заметил, что на теле нашего начальника были обнаружены следы плазмы неизвестного происхождения. Она не принадлежала человеку, но и не была создана искусственным путем. Хм... Откуда тогда она взялась? Нужно посоветоваться с Фримансом.

***

— Энди, это оказался Джон, — спокойно сказал я, передавая ему новые бумаги. — Но меня смущают исследования плазмы.

— Что? Подожди... – Детектив бегло просмотрел бумаги. – Это точно плазма? — Он снял свои прямоугольные очки и прищурил глаза.

— Да. По крайней мере, так написано в исследовании, — ответил я, разводя руками и пожимая плечами.

— Макс, это не только тебя смущает. Прежде чем оказаться тут, я учился на лаборанта, но потом перешел в полицейскую академию. Моих знаний с тех времен вполне хватает, чтобы утверждать, что плазма крови имеет другой состав, — задумчиво ответил он, взглянув на меня поверх бумаг.

— Но, как тогда это возможно? – растеряно поинтересовался я, склонив голову на бок.

— Скорее всего, она не имеет никакого отношения к крови, но другой тип плазмы мне не известен, — ответил Энди, возвращая бумаги и, опираясь спиной о шкаф, скрестил руки на груди.

— И что нам тогда делать? Если честно, при всем уважении к Джону, мне кажется, что дело нужно закрыть. Никакого толка от этого не будет, — произнес я, пожимая плечами и мотая головой.

— Или... – Энди рассеяно потер кончик своего крючковатого носа.

— Или?.. – Я прищурил глаза, испытующе глядя на него.

Фриманс тяжело вздохнул.

— Вы с Рексом должны отправиться туда до окончания расследования...

---------

*Виктор Пелевин  — русский писатель.

5 страница11 июня 2020, 00:17