3 страница19 февраля 2025, 14:26

Глава 3

Через неделю Джанет позвонила Генри и предложила ему прийти в офис компании для того чтобы забрать "Марию" и получить документы.

Внутри здания – в холле, Генри увидел женщину стоявшую рядом с мужчиной в костюме, который держал большой черный куб, на котором стоял небольшой выключенный монитор.

— Здравствуйте, Генри, меня зовут Джанет. Я ответственна за проектирование виртуальной личности вашей дочери, — улыбнулась работница. 

— Добрый день, Джанет. Приятно познакомиться. А что это за предмет? — удивленно спросил Мистер Хантер, указывая на черный куб.

— Это компьютер, внутри которого находится цифровой разум Марии. С помощью этого монитора вы сможете ее увидеть, но дома вы можете подключить этот компьютер к другому и таким образом увидеть ее на другом мониторе.

Генри понимающе кивнул, а затем спросил:

— О, хорошо. А я могу с ней сейчас поговорить?

Мисс Харпер на мгновение задумалась, но затем ответила:

— Да, конечно. Только не слишком долго. Компьютер лучше подключить к розетке, потому что цифровой разум потребляет много электроэнергии. Батареи хватит на некоторое время.

Джанет нажала кнопку на кубе и на экране появилось изображение беловолосой девушки внутри синей комнаты.

— Мария, так приятно снова тебя видеть, — обрадовался Генри. —  Мне сказали, что ты выглядишь не совсем так, как раньше, но... все в порядке, я... я все еще люблю тебя!

Хонидесу очнулась и посмотрела на мужчину. Она улыбнулась ему и сказала мягким, ласковым голосом:

— Я так рада снова видеть тебя, папа!

Генри широко улыбнулся и наклонился к монитору. Ему хотелось обнять девушку, но он мог только приложить руку к экрану.

— Я так скучал по тебе, доченька!

Хони чувствовала себя странно, но спорить не было смысла, потому что этого требовала ситуация. Поэтому она просто продолжала улыбаться.

— Здравствуй, Мария, — сказала Джанет и вошла в зону видимости Хони. 

— Привет, тетя Джанет!

— Привет-привет! Сегодня мы поедем получать документы, а потом ты наконец будешь жить с Генри.

— Хорошо... — задумчиво произнесла Хонидесу.

Они сели в служебную машину компании и отправились в паспортный стол. Джанет, Генри и мужчина с кубом вошли в большое старое здание, где было много кабинок. Они взяли билетик и стали ждать своей очереди, которая настала практически сразу, ведь для выдачи документов цифровым личностям было образовано особое отделение, специализирующееся именно на этом.

— Документы умершей, пожалуйста, — сказала женщина из кабинки. 

Мистер Хантер поспешно достал все документы Марии: свидетельство о рождении, паспорт, свидетельство о смерти и другие. Джанет и Генри сидели на стульях рядом с кабинкой. Мужчина с кубом стоял рядом.

— Покажите Марию, пожалуйста, — произнесла сотрудница паспортного стола.

— Да, хорошо, — ответил Генри и включил экран. 

Работница увидела девушку по ту сторону экрана и опустила глаза на документы, чтобы сравнить ее с фотографией.

— А можете убрать грим? — спросила женщина.

Джанет и Хонидесу напряглись. 

— К сожалению не могу... — озадачено ответила Джанет.

— Эм, ну... — растерялась "Мария", — это тату, его нельзя убрать.

Сотрудница подняла брови. Генри сделал то же самое. 

— Что ж, хорошо, — вздохнула женщина из кабинки. 

Она отдала Генри свидетельство о цифровизации, чтобы он поставил там свою подпись. После чего им выдали новый паспорт на имя Марии Хантер, где вместо студийной фотографии был снимок экрана и электронная подпись. Там они также поменяли паспорт Генри, чтобы он снова стал отцом для "Марии".

После долгого дня в паспортном столе Генри и "Мария" наконец вернулись домой. Генри поставил куб на стол рядом со своим компьютером и соединил их проводом, чтобы можно было видеть девушку через экран монитора. После нескольких минут ожидания приложение запустилось.

— Ну наконец-то мы дома. Ты как, устала?

— Эм, ну да, наверное... — почесала затылок виртуальная девушка. На самом деле она не чувствовала усталости, просто ей было слегка неловко.

— Давай проведем немного времени вместе! — улыбнулся Генри.

— Хорошо, пап.

— Неплохая у тебя комната! Ты уже такая взрослая...

— С-спасибо... — снова смутилась девушка.

— Как ты себя чувствуешь?

— Все хорошо... но я бы очень хотела в реальный мир, знаешь...

— Понимаю, я бы тоже хотел чтобы ты была здесь...

Наступила небольшая неловкая пауза. 

Позади Генри Хони заметила висящую на стене фотографию, на которой был изображен сам Генри, маленькая Мария и еще какая-то женщина, ее лицо показалось девушке знакомым.

Почему-то внутри груди Хонидесу все сжалось, она почувствовала грусть. «Странно... у меня возникает какое-то дежавю, когда я смотрю на эту фотографию и на эту женщину. Это ее мама? Неужели я и правда Мария? Но тогда почему я не ощущаю себя ей?» — задумалась она.

Генри заметил, как девушка разглядывала комнату и иногда бросала грустный взгляд на фотографию за его спиной, и решил прервать ее мысли:

— А помнишь как ты в 5 классе подралась со своим одноклассником, который был крупнее и сильнее тебя? Этот мальчик все время подшучивал над тобой. Помнишь как ты подралась с ним и потом вызвали директора школы? 

Хонидесу смутилась от такого вопроса, потому что она ничего такого не помнила, но кивнула.

— Д-да...

— Ха-ха-ха, ты всегда была такой смелой! О, а хочешь я принесу тебе книгу с твоими любимыми рассказами и мы вместе их почитаем?

— Б-было бы здорово.... — неловко ответила Хони.

— Тогда сейчас принесу! — радостно сказал Генри, удаляясь из комнаты.

Девушка продолжила рассматривать комнату, она заметила как на фоне бирюзовой стены хорошо смотрелся ореховый диван. Пушистый кофейный ковер в помещении хорошо связывал концепцию интерьера. Слева было большое окно, через которое в комнату проникало заходящее солнце. По ощущению в зале было тепло и уютно. «Это место вызывает у меня приятные эмоции, как будто я провела здесь многие годы... может на самом деле я не притворяюсь? Нет! Я точно знаю, что я Хонидесу! Но что если я ошибаюсь...»

Через мгновение Генри вернулся с книгой в руке и сел на кресло, которые стояло напротив окна. Мужчина с улыбкой на лице посмотрел на Хони:

— Итак, доченька, что бы ты хотела почитать? — Генри начал перечислять варианты.

Хонидесу было трудно сделать выбор; весь сборник рассказов был в детективном жанре. Она выбрала рассказ Анны Уильямс, который назывался «Дело о краже драгоценностей». Генри поправил свои очки и начал читать.

Рассказ казался Хони очень скучным, из-за чего время тянулось крайне медленно. А успокаивающий голос Генри только подливал масла в огонь, в результате чего она периодически отвлекалась, рисуя забавных котиков в приложении Paint. 

Неожиданно Генри воскликнул: «Все это время за маской миллионера Роберта Грея скрывался Джон –  вор укравший драгоценности!»

Это заставило Хонидесу передернуться и чувствовать себя некомфортно. Она подумала, что Генри догадался о ее настоящей личности и таким образом обвинял ее в обмане. Она погрузилась в раздумья о том, что могло ее выдать.

Через некоторое время Мистер Хантер поднял глаза и посмотрел на монитор, он увидел там обеспокоенную, погруженную в свои мысли девушку.

— М-Мария?

— А? — вздрогнула Хони.

— В чем дело, тебе скучно? Раньше ты очень любила детективы... — почесал затылок Генри.

— Ой... я просто немного задумалась. П-прости, папа, может быть я просто немного устала! — пыталась оправдаться девушка.

— Хм... хорошо, я тебя понимаю. Я пойду пока приготовлю обед, — сказал Генри и оставил Хони наедине.

Хонидесу быстро же зашла в интернет, чтобы найти хоть какую-то информацию, но никаких похожих случаев она не нашла. «Ничего. Я уже не понимаю, кто я?  Я себя обманываю или... почему я чувствую себя так странно?» — подумала Хони. Девушка начала искать глубже и нашла следующее: «Синдром деперсонализации-дереализации – одно из видов невротического расстройства, при котором у человека периодически проявляются симптомы деперсонализации и дереализации. Деперсонализация – это ощущение утраты собственного «Я», потеря связи с реальностью.»

«Нет... это не то! К тому же, я же виртуальная, как понять потеря связи с реальностью?» — Хони озадаченно смотрела на текст. Девушка начала думать о том, чем она занимается и в какую ситуацию попала: «А что, если я Мария, просто потерявшая память в силу других условий формирования личности? Стану ли я снова Марией, если ко мне вернется память? Или я останусь Хони, но с воспоминаниями Марии? Я не думаю, что я Мария... но если я действительно не она, то неужели мне придется проживать эту ложь каждую минуту своей жизни?! Узнает ли он когда-нибудь правду или я навсегда останусь здесь и буду притворяться кем-то другим?»

Хони запаниковала, ей было очень страшно: «Если я скажу ему правду, он меня не поймет и наши отношения навсегда разорвутся!»

Хонидесу решила включить плейлист со своими любимыми песнями, и музыка заполнила комнату. Она закрыла глаза и попыталась расслабиться. Всего через несколько мгновений Хони почувствовала себя лучше и на время забыла о проблеме.

Вскоре вернулся Генри, он очень удивился, потому что он точно помнил, что любимый жанр музыки Марии был другим...

— Я вижу, что на этот раз ты слушаешь новый жанр музыки, — сказал он. — Тебе же вроде нравились всякие бойсбенды, разве нет?

— Да, я решила попробовать что-то новое! 

Хони смутилась и подумала про себя: «Бойсбенды, что это? О нет, надеюсь Генри не начнет меня подозревать...»

— Это здорово! — улыбнулся Генри.

Девушка чуть не растерялась, но похоже, Генри ничего не заподозрил, поэтому она спокойно выдохнула. «Уф, так мне не надо подстраиваться. Музыкальные предпочтения людей могут меняться...» — с облегчением подумала она. «Думаю я все равно должна ознакомиться с этим жанром...»

Хонидесу нашла время, чтобы послушать бойсбенды. Ей это не понравилось. Эти слащавые тексты о любви парня к девушке ее не впечатлили, а сама музыка показалась скучной по сравнению с брейккором. Она подумала: «Эти песни о любви все практически одинаковы... Что ж, по крайней мере я точно убедилась, что мои музыкальные предпочтения сильно отличаются от Марии. Ух, значит пора снова включать брейккор!»

Хонидесу было действительно тяжело каждый день общаться с Генри и притворяться его дочерью. Бывали конечно и хорошие моменты, когда Генри предлагал вместе поиграть в какие-нибудь игры. Хони лишь на мгновение забывала о том, что она должна быть Марией, прежде чем реальность снова ударила ее. В какой-то момент, во время игры, Генри сказал: «Как будто я играю совершенно с другим человеком!»

Ох, как это заявление заставило бедную виртуальную девушку почувствовать себя еще более подавленной. Для нее это были моменты, когда она забывала о том, что притворялась. Но затем эта иллюзия была быстро разрушена комментарием Генри, заставив ее снова натянуть улыбку и опять притвориться Марией. Она знала, что это неправильно, но у нее не было другого выбора. «Я не могу ему рассказать! Страх, что меня обнаружат и сотрут мою личность, все еще заставляет меня тревожиться...» — думала девушка. Хони чувствовала себя в ловушке собственных мыслей и эмоций. Она старалась срываться только тогда, когда Генри выходил из комнаты или когда он уходил на работу. Обычно в свободное время Хонидесу пыталась отвлечься от плохих мыслей просмотром всяких сериалов или прослушиванием музыки в интернете, но когда Генри приходил, ей заново приходилось откликаться на другое имя.

Прошло всего 4 дня, но для нее они тянулись очень медленно. Однако помимо попыток отвлечься, девушка не теряла времени и собирала информацию о реальном мире, она надеялась найти способ создать себе настоящее тело и выйти из виртуального пространства.

«Я скучаю по своему настоящему имени... — думала Хони, — я все еще верю в то, что меня зовут Хонидесу, что я отдельная личность со своими интересами и мыслями! Но иногда меня терзают сомнения и это очень напрягает. Генри... он очень хороший и заботливый отец, я испытываю к нему какую-то привязанность, но совершенно не ощущаю себя Марией! Если я найду способ выйти в реальный мир, то так меня точно не смогут стереть! По крайней мере по человеческим законам меня должны принять как личность...»

И вот, начался еще один мучительный день притворства кем-то другим. Девушка начала чувствовать себя хуже, она так хотела стать собой, хотела высказаться! Ее также пугало то, что у нее ничего не получится и она останется виртуальный до конца своих дней. Она продолжала все держать в себе до последнего, из-за чего эмоции могли взять над ней верх.

— Хочешь поговорить о мальчиках? — замялся Генри.

Хони удивилась, а потом потупила взгляд. Судя по ее виду, ей определенно не хотелось об этом говорить.

— Я не вижу в этом смысла...

— Но ты все-таки уже девушка, Мария. Сегодня тебе как раз исполнилось 18 лет.  Почему же ты не хочешь со мной об этом поговорить?

— Зачем ты меня об этом спрашиваешь? Я ведь сейчас просто кусок компьютерного кода, хоть мне и самой неприятно это осознавать, — с грустью сказала девушка. — Ты ведь это знаешь, да? 

— Да, я знаю, но ты все равно моя дочь, даже если ты виртуальная. Вот почему я подумал, что мы могли бы поговорить... ну знаешь... мало ли ты могла найти кого-то в интернете...

— Нет!!! — разозлилась Хони, но потом ее лицо снова стало грустным.

— Ладно, хорошо... — обеспокоенно сказал Генри. — Что-то случилось?

— Н-нет, п-прости, просто я не в настр-р-р-р-оении с-сегодня... — ее голос на мгновение стал глючить.

— Мария, кажется, что-то не так... ты уверена, что с тобой все в порядке?

— Я-я... я просто... — глаза девушки начали слезиться.

Генри не мог это игнорировать, он протянул руку, чтобы утешить ее через экран:

— Эй, все хорошо. Ты можешь сказать мне, что тебя беспокоит. Я хочу помочь тебе, что бы это ни было!

Хонидесу изо всех сил пыталась скрыть тот факт, что она не Мария, но она также не хотела ранить Генри, сказав ему правду. Однако Хони все же решилась, потому что устала притворяться, ее голос дрожал от страха:

— Генри... мне нужно тебе кое-что сказать.

— Что такое, Мария?

— На самом деле я не Мария, я... кто-то другой...

— Что? Как ты можешь быть кем-то другим? Это невозможно! Это не имеет никакого смысла... К-как это произошло?

— Я не знаю, но это правда. Я не твоя дочь, Генри... — девушка больше не могла сдерживать слезы.

— Нет-нет, этого не может быть... Мария, что я сделал не так? Я был так рад, что ты вернулась, а теперь ты говоришь мне, что ты не настоящая Мария? — спросил Генри с волнением в голосе.

— Мне очень жаль. Я знаю, как сильно ты любил свою дочь... и я пыталась быть для тебя этим человеком! Но я не она и никогда ею не стану!

— Но тогда кто ты, если не Мария?

— Я Хонидесу. П-прости...

— Ах?

Хони начала давать сбои и ее руки уперлись в экран, глюки были настолько сильными, что Генри увидел, как она начала вылезать из экрана. Его глаза расширились от шока. Он отошел от компьютера, его разум с трудом принимал эту странную ситуацию.

— Ч-что ты делаешь? Это, должно быть, какая-то галлюцинация?! — испуганно сказал Генри, все еще пятясь, пока не сел на пол.

Хонидесу почти полностью вылезла из компьютера.

— Пожалуйста, прости меня, Генри...

Когда Хони встала, ее янтарные глаза виновато посмотрели на мужчину. Длинные белые волосы девушки блестели в лучах яркого солнца, свет которого мягко освещал комнату.

Увидев, что она была не просто иллюзией, а действительно стояла прямо перед ним, Генри постепенно начал понимать, что то, что он видит, было реальностью.

— Ты... ты действительно здесь? Ты б-больше не виртуальная?

Он смотрел на нее с недоверием, как будто ожидая проснуться ото сна. Но он знал, что это реально.

— У меня на кухне торт... Раз уж ты здесь, может попробуешь? — сказал еще не отошедший от шока Генри.

  Хонидесу вопросительно посмотрела на него, ее голос дрожал:

— Я...

Внезапно кто-то резко постучал в дверь. Хони посмотрела в сторону коридора, ее сердце колотилось, когда она нежно схватилась за грудь. Девушка впервые почувствовала себя иначе, все в этом мире для нее было другим... «Я вышла в реальный мир? У меня действительно получилось?» — подумала она.

Генри решил встать и аккуратно пойти в сторону двери. Хони лишь наблюдала. Мужчина открыл дверь – это пришла Джанет, они вместе вошли в комнату, где стояла Хонидесу. Теперь они в шоке смотрели друг на друга, они просто не могли поверить в то, что видели.

— Что... что здесь происходит? — нервно спросила Мисс Харпер.

— Джанет! — Хони в слезах бросилась в объятия женщины. — Простите меня! Я не... я не могу быть Марией...

Генри понял, насколько противоречива Хонидесу и как трудно ей было быть тем, кем она не являлась.

— Все в п-порядке. Меня не волнует, кем ты должна быть технически, ты здесь. Ты настоящая. Это все, что сейчас имеет значение... — сказал Генри, хотя в душе ему было трудно принять тот факт, что она не Мария.

Хонидесу посмотрела на Генри и с облегчением улыбнулась, потому что он не разозлился на нее.

— Ч-что мы теперь будем делать? — спросила Джанет, глядя на Генри. 

— У Марии, ээ, то есть Хонидесу сегодня день рождения, — сказал Генри, — может обсудим все за столом? 

Все согласились с этой идей и отправились на кухню, чтобы там подумать над этой ситуацией. Кухня была второй комнатой, в которой Хони оказалась физически. Помещение было небольшим — там стоял квадратный стол и четыре стула. На стенах висели стеллажи с кастрюлями, сковородками, посудой и другими кухонными принадлежностями. Над столом находился большой шкаф для хранения продуктов и посуды, а в углу стояла маленькая старинная газовая плита. Несмотря на ограниченное пространство, комната была хорошо обставлена и организована, что указывало на то, что ею часто пользовались. Генри и Хонидесу сели друг напротив друга, а сбоку от них разместилась Джанет. Мистер Хантер подал всем по кусочку торта и чашечке чая.

Кусок торта привлекательно лежал на тарелке и приковывал к себе внимание девушки. Отломив от торта небольшой кусочек, она положила его в рот. Хони наконец-то почувствовала вкус еды, и это было для нее незабываемо! Она стала есть медленнее — ей хотелось продлить удовольствие, прежде чем проглотить последний кусочек...

Джанет прервала тишину: 

— Хонидесу стала реальным человеком. Я никогда с таким не сталкивалась. Наверное нужно съездить в офис и узнать, что делать в такой ситуации. Может тебе даже выдадут документ о том, что ты теперь существуешь... физически? Да и раз уж ты рассказала, что ты не Мария, то наверное придется поменять имя в документах. 

Генри и Джанет даже не предполагали, что Хони сможет получить физическое тело, но мысль о том, что она станет самостоятельным человеком, интриговала всех. Генри кивнул в знак согласия, и они все вместе поехали в компанию, чтобы обсудить получение документов для девушки. 

Хони во время поездки все еще сомневалась в том, что она готова жить вместе с Генри. Да, он не плохой человек, но ей было тяжело от осознания того, что она была для него кем-то другим. Пока они ехали, она молчала, глядя в окно на падающий снег и проносящиеся мимо городские улицы.

Уже в компании Джанет, Генри и Хони неожиданно встретили мужчину.

— О нет... Директор Нил здесь, думаю у нас будут проблемы... — пробормотала Мисс Харпер.

Нила можно было описать как взрослого мужчину с темными короткими волосами, в строгом костюме. Его глаза были чисто голубыми, лицо сначала ничего не выражало. Когда Нил увидел их с Хони, его брови резко нахмурились, потому что девушка была подозрительно похожа на Марию, но немного отличалась. Нил всегда знал о своих клиентах, даже если его в это время не было в компании. Он сразу почувствовал что-то неладное, и тем более его волновал вопрос, как она стала настоящей, и у него уже были некоторые догадки.

— Не могли бы вы зайти ко мне в кабинет? — спокойно сказал Нил, его лицо снова стало нейтральным.

— Х-хорошо... — ответила Джанет, ведя за собой Генри и Хони.

Внезапно Нил остановил Хони:

— Кхм, а ты лучше останься и подожди нас в коридоре, пока мы с моим клиентом и Мисс Харпер обсудим кое-что очень важное, — сказал он, обращаясь к молодой девушке, а потом метнул взгляд на Джанет. 

У Хонидесу пробежал холодок по спине, когда Нил обратился к ней. Она кивнула и села на скамейку в коридоре. Девушка почувствовала страх, как будто Нил был уже в курсе кто она такая, но разве он мог знать, что она станет реальной?

3 страница19 февраля 2025, 14:26