9 страница7 марта 2020, 01:54

9.

- Ты не уедешь, - заявил Джейсон.

Хмуро глянув на друга, Эйдан не ответил и вернулся к омлету.

Они завтракали в общей столовой перед занятиями, и сегодня Эйдан хотя бы больше походил на самого себя. Собранный, аккуратный, в идеально сидящей школьной форме. А главное, Джейсон узнавал привычный взгляд Эйдана, который не соскальзывал на пустые места.

- Сегодня ты не видишь... чего-то? – осторожно спросил Джейсон.

- Сегодня я принял двойную дозу таблеток, - в тон ему ответил Эйдан.

- Это не опасно?

- Нет, если не злоупотреблять.

- А ты не собираешься?

- Нет, конечно. Что я собираюсь, так это после уроков отпроситься у директора и съездить в больницу. Пусть подберут таблетки получше. Эти не работают.

- Не к доктору Картеру?

- Он вряд ли компетентен в подобных вопросах.

Джейсон прикинул, что поездка до больницы и обратно займет у Эйдана прилично времени.

- Холли хотела встретиться сегодня. Она считает, ты видишь призраков. И надо разобраться с ними, тогда они уйдут.

- Щупальца и клоуны вряд ли призраки, - сухо ответил Эйдан. – Или нереальные вы с Холли. Это галлюцинации и шизофрения, Джей. Никакой мистикой их объяснять не стоит.

- Холли считает, не все твои глюки на самом деле глюки. И часть из них призраки, особенно что касается женщин с развороченной грудью.

- А ты? Что считаешь ты, Джей?

Эйдан положил вилку с ножом и уставился на друга. Его взгляд был внимательным, но абсолютно непроницаемым, невозможно понять, о чем он на самом деле думал.

- Тебе надо быть политиком, - проворчал Джейсон. – Я думаю, что стоит дать Холли шанс. Она старается.

Это был удар ниже пояса, и Эйдан сразу опустил глаза. Даже его непроницаемая маска дрогнула: Холли приняла его, и если она верит в призраков, то пусть втягивает в их поиски. Если ей так нравится.

Джейсон сам не знал, во что верить. Он допускал существование неких потусторонних вещей, которые невозможно объяснить рационально. Но здесь, в Эштон хилле? Джейсон никогда не сталкивался ни с чем подобным.

И всё же он видел вчера Эйдана. Потерянного, растерянного, готового бросить и школу, и все мечты и запереть себя в психушке. Если Холли отвлечет его поисками призраков, это будет к лучшему.

- Хорошо, - вздохнул Эйдан, снова вертя в руках нож и вилку. – Я позвоню, как поеду обратно, соберемся втроем, и Холли расскажет, что она там придумала.

Он разрезал омлет на кусочки, а потом каждый из них еще раз и еще, на совсем маленькие, но есть не торопился.

- Я должен извиниться, - сказал Эйдан, не поднимая головы. – За то, какой я. За вчерашнее. Это было...

- Да прекрати. Это не твоя вина, и никто на тебя не злится. Моя сестра так вообще в восторге. Может, ты просто классно целуешься?

Эйдан закатил глаза, но усмехнулся, и напряжение, чуть было не возникшее за столом, начало медленно рассыпаться и хлопьями опадать.

Холли они встретили на первом этаже, торопясь на занятия. Сегодня пиджак сидел на ней даже более небрежно, чем всегда: распахнутый, хотя под ним аккуратная блузка и положенный галстук. С нарочито расслабленным узлом. Вроде не к чему придраться, но наверняка Холли заслужит сегодня парочку неодобрительных учительских взглядов.

Пока же был только восхищенный от Эйдана.

Джейсон отошел в сторону, скрывая усмешку. Он догадывался, что эти двое успели поговорить еще вчера, когда Холли выгнала Джейсона из комнаты. По крайней мере, сейчас казалось, что между ними полное взаимопонимание.

Джейсон не слышал, о чем тихонько говорили Эйдан и Холли, но видел, как потом Эйдан уткнулся лбом в макушку Холли и прикрыл глаза, обнимая ее за плечи. А девушка спрятал лицо у него на груди коснулась шеи.

Они выглядели так, будто их не очень волнует окружающий мир. Словно они сами сейчас островок спокойствия среди угрюмых стен школы и хихикающих стаек учеников, многие из которых, конечно же, косились на них.

Джейсон не мог видеть лица сестры, зато заметил, что Эйдан слегка улыбается и кажется таким спокойным – по-настоящему спокойным – каким никогда не бывал после таблеток.



В этот день всё-таки похолодало.

Теплая осень опадала пожухлыми листьями, и ее сменяли хмурые тучи и дожди. Хотя днем, когда Эйдан поехал в больницу, погода стояла вполне сносная, теперь он кутался в пальто и смотрел, как на окне появляются капли от мороси.

Ехать на автобусе не пришлось.

Миссис Ривер выслушала просьбу о том, чтобы на полдня покинуть школу, и только кивнула:

- Если вам нужна консультация с врачом, мистер Хилл, думаю, будет лучше воспользоваться школьной машиной.

Так что из директорского кабинета Эйдан направился к гаражу. Он никогда не выяснял, сколько машин в распоряжении школы, и по каким поручениям они ездят, кого возят.

То ли ему повезло, то ли миссис Ривер просто не хотела отпускать одного. Эйдан хорошо мог понять: после его падения удивительно, что за ним не установили круглосуточное наблюдение.

Хотя ему хватало чужих взглядом – липких, призрачных.

Так что теперь, когда Эйдан возвращался на машине в школу, он только радовался, что вечер и дождь не дают рассмотреть что-то вне теплого салона.

Водителя звали Хэнк – никто из учеников не знал фамилии. Среднего возраста, с густой темной бородой и внимательным взглядом. Он терпеливо дожидался Эйдана у больницы, а потом, когда тот вернулся, спросил только:

- Всё в порядке?

- Да, - кивнул Эйдан. – Теперь да.

Ему хотелось в это верить.

Врач выслушал сбивчивые объяснения, потом направил к другому – на двери не было обозначено имя и специальность, но Эйдан подозревал, что это психиатр. Пожилая женщина, которая внимательно слушала, смотря поверх тонких стёкол очков.

- У тебя сильные таблетки, Эйдан.

И это звучало так, будто он придумал все свои видения. Сначала Эйдан разозлился, уж слишком четко в памяти вставали все силуэты и видения, а потом просто ощутил себя усталым... рядом с Холли он ощущал уверенность, с Джейсоном верил, что сможет со сем справиться. Но в светлом медицинском кабинете, под взглядом плакатов, на которых был один глаз, а вторая часть головы – схема мозга, Эйдан не чувствовал былого задора.

Он опустил взгляд на сцепленные руки, просто желая, чтобы всё это закончилось, а он оказался где-нибудь подальше от больницы.

Никогда еще желание спрятаться под одеялом и не видеть ничего вокруг не было настолько ярким.

- Возможно, эти таблетки тебе не подходят, - спокойно сказала врач. – Или травма усугубила дело. Ты можешь остаться здесь на пару дней, мы понаблюдаем...

- Нет!

Это прозвучало резче, нежели планировал Эйдан.

Он слишком хорошо помнил дни, проведенные в больнице. В них не было ничего страшного, даже видения не беспокоили, просто... здесь он ощущал себя больным. Тут возникало желание спрятаться и никогда больше не вылезать на поверхность. Не делать вид, будто можно быть нормальным.

Еще вчера Эйдан был готов вернуться в больницу и попросить запереть его в каком-нибудь подходящем заведении. Никогда больше... не пытаться.

Но потом его нашли Джейсон и Холли. Они в него верили. И ему самому пришлось поверить в себя.

- Хорошо, - спокойно согласилась врач. – Тогда подберем другие таблетки. Попробуем одни, как раз у нас есть, сможешь начать сегодня же...

Так что обратно Эйдан ехал с новым пузырьком, надеясь, что здесь-то не придется глотать по несколько сразу, чтобы видения хоть немного отступили. Чтобы не путать их с реальностью.

- Можно мне выйти у ворот? – спросил Эйдан, когда они подъезжали.

Хэнк пожал плечами:

- Дождь же. Доедем до гаража.

- Отсюда ближе к жилому корпусу.

- Как хочешь.

Открыв дверцу, Эйдан нырнул в мелкий колкий дождь и темноту, расцвеченную школьными фонарями. Он шел не торопясь, так что пока подходил к корпусу, дождь успел впитаться в шерстяное пальто, сделав его тяжелым, вымочить волосы и, конечно же, тонкими струйками по шее заползти за шиворот.

Эйдан не был против. Он хотел, чтобы дождь смыл ощущение больницы и въевшийся под кожу запах лекарств и безысходности, который всегда царил среди аккуратных белых стен.

В гостиной почти никого не было, только пара глаз равнодушно скользнула по Эйдану, и он пошел к себе, оставляя на полу мокрые следы.

Джейсон сидел на своей кровати, скрестив ноги, Холли – почти в такой же позе – на полу перед ним. Кажется, они о чем-то говорили, пока не вошел Эйдан.

При виде него Холли улыбнулась и вскочила со своего места, но Эйдан только качнул головой:

- Я весь мокрый. Подождете, пока приму душ?

- Куда бы я мог деться? – проворчал Джейсон. – Холли тоже подождет.

- Я могу сама за себя говорить, братец.

- Не сомневаюсь, что ты вообще за всех говорить можешь, но...

Эйдан не стал дослушивать и скользнул в ванную. Пузырёк отправился на полку с таблетками, одежда на сушилку, а воду Эйдан выкрутил потеплее. Ему действительно хотелось согреться – и требовалось время, чтобы подготовиться к тому, что могла придумать Холли.

Это вызывало удивление, что она всё знала и еще оставалась здесь, в другое время Эйдан обязательно подумал бы об этом больше, но сейчас ощущал себя слишком уставшим. Как будто эти бесконечные видения выпивали его собственные силы, вытягивали их.

Хотя, конечно, ничего подобного не было. Просто слишком много всего в последнее время, это падение, больница, а потом еще галлюцинации. Происходящее выматывало.

Выключив воду, Эйдан вздрогнул, когда услышал негромкую музыку. Он не мог быть уверен, Джейсон и правда что-то включил, или это очередная слуховая галлюцинация.

Сложно расслабиться, когда не можешь доверять самому себе. Своим слуху, зрению.

Натянув сухую одежду, Эйдан вытер волосы и вернулся в комнату. Музыка была реальной: на столе стоял раскрытый ноутбук Джейсона с открытым проигрывателем. Усевшись на свою кровать, Эйдан невольно напрягся, но посмотрел на Холли.

Она стояла у стола, присев на его краешек, держала в руках распечатки и смотрела взглядом победителя. Она отбросила волосы назад и уселась поудобнее, закинув ногу на ногу и упираясь ими в стул.

- Я считаю, вы оба неправы, - заявила Холли так, будто сама была учительницей, разговаривающей с самыми недисциплинированными учениками. – Нельзя игнорировать то, что происходит. Кейт уже мертва. Она говорила о призраках, но, видимо, не смогла сделать то, что они хотели, и это ее доконало.

Эйдан и Джейсон переглянулись, но промолчали. Если Холли так хочется ловить призраков, пусть. Эйдан помнил утренние слова Джейсона.

Дурой Холли никогда не была, поэтому фыркнула, заметив их взгляды:

- Да ладно, я прекрасно понимаю, о чем вы думаете. Поэтому у меня тут дневник Кейт.

Легко соскочив со стола, она отдала часть листов брату, часть Эйдану, оставив остальное у себя.

Пробежав глазами по странице, Эйдан с удивлением понял, что это и правда дневник Кейт.

- Откуда он? – удивился Эйдан, поднимая глаза на Холли.

Она вернулась к столу и с великолепной небрежностью пожала плечами:

- Попросила у ее сестры, Лорел. Сказала, Джейсон очень хочет почитать. Так что, Джей, теперь ты ей должен как минимум свидание.

Джейсон закатил глаза и пробормотал что-то неразборчивое, поразительно похожее на ругательства. Хотя Эйдан был готов поспорить, тот не имел ничего против, просто не мог этого сразу признать.

- А откуда дневник у Лорел? – спросил Эйдан.

- Двадцать первый век. Неужели ты думаешь, она вела его от руки?

- Всё равно не очень понимаю, с чего Лорел отдала его тебе.

- Она, - Холли замялась и бросила быстрый взгляд на брата, - она сказала, что хочет сама рассказать о сестре. И опубликовать кое-что из дневника. Но верит, что Джейсон может прочитать всё.

- То есть мы теперь бесплатное приложение к Джею, - хмыкнул Эйдан, за что тут же получил метко запущенной с соседней кровати подушкой. – Эй!

- Заткнись и читай уже, - добродушно посоветовал Джейсон.

На самом деле, текста было не так уж много – вряд ли Лорел отдала бы полную версию. Да и Эйдану, по большому счету, совсем не хотелось читать о том, как Кейт постепенно терялась в призраках. Слишком близко и болезненно.

Он скользил взглядом по строкам, где Кейт писала о том, что видит призраков, и их становится всё больше.

Они просят... они просят и просят. Я ищу, но не могу понять.

Как мог разобраться сам Эйдан, призраки приходили к Кейт, по ее мнению, не просто так – они хотели упокоения. И желали, чтобы она отыскала, где лежат их кости.

Но их так много! У меня не хватает сил.

Записи становились сумбурнее, и Эйдан не мог не подумать, неужели и его собственное восприятие похоже на это? Из четкости и рациональности постепенно скатывается в бессвязный бред, который даже разобрать сложно.

- Оу, смотрите-ка, - неожиданно сказала Холли и обратила внимание на строки, которые пропустил Эйдан, задумавшись. – «Призраки говорят, что их привлекла не я, а человек, с которым я общалась. Он призывает их с другой стороны, но не видит. Им пришлось искать в его окружении того, к кому они могут обратиться. Этим человеком оказалась я».

Холли не продолжила мысль, только зачитала, но все трое одновременно подняли головы и наверняка подумали об одном и том же. Глаза Джейсона расширились:

- Вы же не хотите сказать...

- Почему нет? – пожала плечами Холли. – Сначала Кейт, теперь Эйдан. Может, они просто восприимчивы, а призраков привлекаешь ты, Джей.

Холли говорила спокойно, она явно не видела в этом ничего страшного. У кого-то есть способности к рисованию, кто-то пишет стихи, а кто-то может привлекать призраков. Случайно распределенные способности.

Эйдан мог это понять, но по вытянувшемуся лицу Джейсона понял, что он думает совершенно о другом. Призраки свели Кейт с ума, так или иначе стали виновниками ее смерти, а теперь, если верить Холли, принялись за Эйдана.

И виноват в этом Джейсон.

По крайней мере, именно так мог подумать он сам. И Эйдан пытался быстро придумать, что бы сказать такого, чтобы друг не успел уцепиться за эту мысль. Виски снова начало покалывать от боли.

- То есть можно считать нас с Кейт избранными, - усмехнулся Эйдан. – Видеть призраков. Всю жизнь мечтал. Мало же глюков.

- Может, поэтому ты более восприимчивый, - сказала Холли. – Кейт наверняка была меньше, но тоже. Призраки не хотели причинить ей вреда, они всего лишь жаждали захоронения. И смогли же показать ей одну «могилу».

- Почему не другие?

- Думаю, у Кейт не хватило сил.

- Хорошо, тогда откуда здесь вообще столько трупов, которые так хотят, чтобы их отыскали и похоронили?

- О, это просто!

Эйдан слушал Холли вполуха, наблюдая за Джейсоном, но тот, кажется, успокоился и тоже переключился на то, откуда мертвецы, а не на возможные причины интереса призраков. Да и какая разница?

- Я читала отрывки из книги Райли.

- Кого? – не понял Эйдан. Он уставился на Холли, пытаясь понять, о чем она вообще.

В голосе Холли послышалось нетерпение:

- Эдгар Райли. Он когда-то жил в этом доме и занимался черной магией. Написал книгу об оккультизме, из нее отрывки нашли и на форуме выложили. Вы не читали, что ли?

- Там всё непонятно, - неохотно признал Джейсон.

- Это для тебя, братец. На самом деле, ничего сложного в книге нет. Обычная графомания о силах. Самое интересное в том, что там призывают к человеческим жертвоприношениям. То есть всё очень образно... но вообще-то Райли считал, что надо проводить черные мессы и вырывать сердца. Если он правда в это верил и совершал здесь нечто подобное, должен был где-то хоронить тела жертв. Я думаю, именно они и приходили к Кейт.

Холли посмотрела на Эйдана, не договорив, но явно подразумевая: а теперь приходят к тебе.

Голова начала болеть сильнее, а за окном как будто промелькнул силуэт. Стоило моргнуть, и он стоял уже в комнате, точно у стола, за спиной Холли. Даже не призрак, не галлюцинация, просто тень той женщины с развороченной грудью.

- Ты что-то видишь? – тихо спросила Холли. – Ты должен поговорить с этими призраками, Эйдан. Пусть расскажут, где их кости, и мы сможем помочь.

Эйдан не хотел ничего такого. Он с тоской подумал о новом пузырьке таблеток, который остался в ванной. Может, он поможет, прогонит, наконец, эти видения?

Он и не заметил, как Холли оказалась рядом с ним и тихо, но серьезно, без тени улыбки, сказала:

- Пожалуйста, Эйдан. Попробуй. Я не хочу, чтобы ты закончил, как Кейт. Только не ты.

И Эйдан кивнул. Он тоже видел последние строки дневника.

Они просят присоединиться. Если я не смогла отыскать ответы с этой стороны, то смогу с той. Я не вижу другого выхода.

9 страница7 марта 2020, 01:54