15 страница17 июня 2025, 21:01

15.

Лера не могла объяснить своих действий. Почему-то после того эпизода у забора девушку тянуло к Арку. К его загадочной тени.

" Надо будет узнать название этого явления. Если оно, конечно, есть. "

И вот сейчас, когда мужчина вошел в ее комнату, она даже несмотря на ломоту в теле протянула руку к ставшему более плотным темному силуэту. Ее пальцы коснулись теплой субстанции, что тут же скользнула выше, к локтю. Это вызвало мурашки по телу.

- Заболела все-таки, - вздохнул Лерин спаситель и присел на край кровати, - Как чувствуешь себя?

Девушка поразилась тому, насколько мужчина изменился с их первой встречи. Где горящий черным пламенем взгляд? Где недобрая ухмылка?

" Не спеши верить ему. Однажды ты уже ошиблась и дорого за это заплатила. "

Внутренний голос был прав. Да, этот человек спас ей жизнь, но она не знала о нем ровным счетом ничего.

- Слабость. И голова раскалывается, - Лера прикрыла глаза. В висках пульсировало. Через секунду она почувствовала на лбу ледяную ладонь. Ну, ей она показалась именно такой. Наверное, она была просто прохладной.

- У тебя анемия?- спросила писательница, ощущая облегчение. Арк будто гасил ее пожар. И боль постепенно отступала.

- Да. Как поняла?- его голос звучал удивленно.

- Руки холодные. Идти тебе три минуты от силы. В такую рань ты вряд ли по улице ходил. Хотя...- она хохотнула, - С тебя станется.

Он тоже рассмеялся.

- Язва. Наблюдательная, упрямая и любопытная.

Лера распахнула глаза, внимательно посмотрела на Арка.
- Почему ты пошел за мной?

Этот вопрос волновал ее больше всего. Сколько они были знакомы? Если считать их первую, крайне неудачную, встречу - получалось восемь дней. А так и того меньше.
Сейчас мужчина отзеркалил ее жест - выгнул левую бровь. На лице его было недоумение перемешанное с возмущением.

- А не надо было?

Лисанская вздохнула и поспешила оправдаться.

- Прости. Я просто пытаюсь понять. Мало кто пойдет в темный проклятый лес ради почти незнакомого человека.
Лера следила за тем, как меняется выражение лица Арка. На нем успели промелькнуть горькая усмешка, разочарование и тень понимания.

- Вот именно поэтому и пошел. Девушка в лесу одна. Я пытался дозвониться тебе, но не вышло. А потом пришел сюда, - он встал, пересел в кресло, откинувшись на спинку.

Его музыкальные пальцы постучали по подлокотнику.

- Тут часто люди пропадают. Девушки. Знаю, ты невысокого мнения обо мне. Но бросить тебя умирать я просто не мог.
Валерии стало смертельно стыдно. Накинулась на человека почем зря.

- Я... Спасибо. Правда, я жизнью тебе обязана, - она привстала, оперлась на локти, - Я не хотела тебя обидеть, просто ты слишком загадочный персонаж. И не понимаю твоих мотивов.

Арк усмехнулся, посмотрел на нее с прищуром, подпер щеку кулаком.

- А ты думаешь, что у меня есть какие-то скрытые мотивы?
Лера увидела в его немного игривой ухмылке тень того, что было при их первой встрече.

- Не знаю. Ты похож на того, у кого они могут быть, - девушка заглянула в карие глаза, - Так зачем ты здесь?

Он хмыкнул, снова откинулся в кресле.

- Ты же в курсе. Я еще в библиотеке говорил. Пишу статью про Шафрина, его злодеяния и местные легенды. Мои исторические заметки есть в интернете.

Лера немного удивилась. Она бы скорее поверила, что Арк музыкант или фотограф, но никак не журналист.
Она вбила в поисковик название одной из статей, названную мужчиной. Действительно, из под пера Аркадия Хвощевского вышло около десяти репортажей, если это можно было так назвать. В журналистском деле Лера не разбиралась.

- Надо же, - она улыбнулась, - Какой высокий слог.

- А что, напоминаю желтушника?- парень рассмеялся на ее ухмылку, - Да уж, хорошее же я произвожу впечатление.
Лера тоже рассмеялась. У него был заразительный смех.

Температура спала уже к вечеру. Через день девушка была уже почти в норме. Помогли и Арк с его травяными чаями, и Екатерина Львовна с вареньем из малины. Утром шестнадцатого октября в доме появился Борис. Хозяйка была не в восторге, вышла из кухни, как только Лера там появилась.

- Привет, - несколько удивленно поздоровалась писательница. Она не ожидала увидеть мужчину здесь. Во-первых, потому что он обычно действовал более деликатно. Припереться незванным было в духе Аркадия, который заходил в гости по сто раз на дню. Во-вторых, из-за явной взаимной неприязни с Екатериной Львовной. Лисанская не могла сказать, что очень уж хорошо разбиралась в людях, но напряжение между мужчиной и пожилой женщиной видела отчетливо. Разин натягивал равнодушную улыбку, а глаза цвета бушующего океана становились стылыми. Старуха же открыто кривила губы, глядя на историка.

- Привет, - мужчина виновато улыбнулся, - Извини за неожиданный визит. Я на минутку. Вот, это для тебя.
Он протянул девушке пакет с бессменными апельсинами и крафтовой упаковкой, в которую Эльза заворачивала посетителям сладости с собой.

- Спасибо большое, - Лера улыбнулась, приняла презент.

- Выглядишь хорошо. Тебе уже лучше?- Борис был искренне обеспокоенным.

" Надо же, какие все вокруг заботливые. Один одеяло подтыкает, второй пироженки носит. "

- Да, все нормально. Мне очень приятно, что ты решил заглянуть.

Лисанская не слукавила. За последние годы она почти забыла, что такое забота. С родителями не удавалось найти общий язык, с бабушкой они виделись не очень часто. С Юной, школьной подругой, дороги разошлись несколько лет назад. А Вика обладала специфическим характером, и понятие о заботе у нее было несколько иное. В Листвянске Валерию окружали удивительные люди. Паренек Лешка, баба Катя. Даже Кристина. И вот Борис. А еще Арк.
Борис не успел ничего ответить, за его спиной появился журналист. Они поздоровались, натянуто улыбнувшись друг другу. Кареглазый, будто он был тут хозяином, вошел на кухню. Екатерина Львовна, нисколечко не возмущенная таким вторжением, обошла Разина и последовала за парнем.

" Какая неловкая ситуация. "

Наверное, мужчина тоже это понял, поспешил попрощаться и вышел. У самой калитки он погладил Леру по плечу.

- Звони, если что. Теперь телефон я точно нигде не забуду. И приходи в гости, - от его теплой улыбки стало чуть спокойнее. Неловкость исчезла.

🍁

Арк смотрел в окно на прощание писательницы и библиотекаря. Что-то в этом мужчине очень не нравилось художнику. Женька бы сейчас сказал, что он просто ревнует. Эту мысль Сангин отгонял от себя особенно старательно. Смысл ревновать, кто они с Лерой друг другу? Соседи, случайные попутчики на этих загадочных лесных тропах. Каждый найдёт то, что искал, и дорожки разойдутся. Лера вернется в Шелестов, а Аркадий - в Москву.

Но было что-то еще. Борис был странным. Еще более странным, чем сам экстрасенс. Его движения, голос. Манера общения. Мужчина как будто надевал эмоции на лицо. Словно маску. Но вот глаза его всегда были как будто мертвыми. Тень настоящих чувств была в них только когда они встретились в библиотеке. И сейчас, когда Разин смотрел на писательницу.

И снова все сводилось к девушке.

" Да что за дурость? Прекращай уже. Вы никто друг другу. Тебе ничего не обещали. "

Когда Лера вошла в кухню, Арку уже удалось вернуть нейтральное выражение лица. Екатерина Львовна в это время заварила чай и достала из духовки пирожки.
Но толком насладиться вкуснейшей выпечкой не удалось. Спустя три пирожка в кармане Арка завибрировал телефон. На экране высветилась фамилия Листвянского следователя.

- Аркадий, у нас снова труп, - без предисловий сказал Самохин. Только услышав эти слова, Арк уже готов был действовать.

🍁

То, что не произошло ничего хорошего, было ясно сразу. Арк из обаятельного раздолбая превратился в натянутую пружину. И говорил он коротко, резко.

"Кто? Где? Сейчас буду."

Лера подобралась, заглянула в почерневшие глаза, вызвалась вроде как проводить, но уйти не позволила.

- Что случилось? - девушка видела, что мужчина не хочет говорить ей хоть что-то. Тогда она улыбнулась уголком губ, почти так же, как улыбался он сам, - Я же все равно узнаю.
Арк смотрел на девушку почти минуту, а потом вздохнул.

- Все равно же сунешься. Лучше уж со мной.

Лера согласно кивнула. Интуиция вопила, что происходящее сейчас - это очень нехорошо. Настоящий кошмар. И вид собеседника подтверждал ее догадки. Мужчина был похож на готовящегося к броску пса. Тень за его спиной подрагивала, ее очертания плыли.

- Одевайся теплее. Мы надолго, - Арк спустился с крыльца и вышел с участка. Девушка рванула в комнату, собралась быстро. Последовав совету, она оделась, наскоро попрощалась с хозяйкой дома и выскочила на улицу.
За калиткой ждала машина. За рулем серебристого внедорожника сидел журналист. Лера чуть не присвистнула. Этот китаец стоил в два раза больше ее машины. Или даже три.

"Неплохо журналисты получают, что уж сказать."

В салоне пахло чем-то хвойным и древесным. Усевшись на теплое кожаное сидение и пристегнувшись, девушка посмотрела на мужчину. Тот был сосредоточен, смотрел вперед. Спрашивать ничего девушка не стала. К чему? С собой взял, и так все увидит.

Ехали они недолго. Как оказалось, в Морозовку. Дорога разрезала лес на две части. Километров десять были только деревья с обоих сторон, но потом справа показались дома. Их было немного, не больше тридцати. Деревенька выглядела умирающей, почти загнувшейся. Скорее всего, благ цивилизации тут почти не было. Электричество есть - и на том спасибо.

Народ по улицам не ходил. Но в полисадниках возились несколько старушек. Арк свернул к лесу, к самой границе деревеньки. Когда дома остались позади, машина остановилась и они покинули теплый салон. Лера осмотрелась. Справа лес, слева деревня. Повернувшись спиной к домам, девушка посмотрела на рыжие кроны кленов. Мужчина ее не торопил, стоял, будто ожидая кого-то.
Стоило девушке об этом подумать, как из-за деревьев показался человек. Он был молодым, едва ли не моложе самой Леры.

- Аркадий?- спросил парень, поправив воротник куртки, - Лейтенант Якушев. Я вас провожу.

Журналист кивнул, двинулся за провожатым, но тот вдруг посмотрел на Лисанскую.

- Помощница. Идемте же, нас ждут, - чуть раздраженно сказал Арк.

Якушев посмотрел на нее внимательными серо-голубыми глазами, потом вздохнул и махнул рукой.

- Идемте, - они двинулись в лес.

Шли молча. Сначала лейтенант, потом журналист, за ним Валерия. Под ногами была тропка, пусть и еле заметная. Жители Морозовки в лес ходили гораздо чаще, чем листвянские.

Идти пришлось довольно долго. Тропа вела почти все время прямо, но люди свернули налево. Лера прикинула, как далеко до усадьбы. Если верить картам, которые она просматривала в библиотеке, сейчас они шли в сторону охотничьего дома. И того оврага. Внизу живота что-то закопошилось еще сильнее, чем раньше. Чувство тревоги захлестнуло писательницу с головой.

" Куда мы идем? Почему с нами полицейский? И зачем им журналист? "

Лисанская остановилась, заметя развязанный шнурок. Справившись с ним внезапно переставшими слушаться пальцами, она подняла глаза и обомлела. В паре метров от нее стоял пес. Здоровый. Черный с рыжей мордой, лапами и мощной грудью, на которой красовался медальон.

- Ну где вы там?- услышала она голос лейтенанта, а затем увидела его самого. Он хмуро смотрел на нее, сдул прядь светлых волос. Наверное, он хотел казаться угрожающим. Но, по правде, больше был похож на нахохлившегося воробья.

- Да, сейчас. Ваша собака? - Валерия выпрямилась, глянула на Якушева.

Он посмотрел на нее как на умалишенную, предварительно быстро просканировав пространство.

- Какая собака?

Лера повторила его действия, и тоже не увидела пса. А ведь он был! Здоровенный доберман с торчащими ушами, цепью на шее и с медальоном в виде ромба с золотистыми оленьими рогами.

" Рога... Что-то знакомое. Черт, где же пес? "

- А, значит, показалось. Привиделась между деревьев, простите, - она дружелюбно улыбнулась.

- Что тут у вас?- к ним вышел Арк, мрачно окинув взглядом лейтенанта.

- Все хорошо, идем, - успокоила его девушка. Якушев же ворчал что-то себе под нос. Из всей речи Лере удалось разобрать что-то про "всяких дамочек" и "гражданских".

🍁

Прошли они в общей сложности километра три. Аркадий последние полтора очень внимательно слушал и смотрел. И чем ближе они подходили, тем гуще становилась чернильная, липкая и пахнущая мерзко-сладким тьма. А еще волчьи следы. Они были почти везде на чуть влажной, жирной земле.

Пруд был небольшим. Метров десять в диаметре, почти идеально круглым. По его поверхности плавали рябиновые и кленовые листья.

- Я их привел, - отрапортовал Якушев, отчего Арк скривился.

" Привел, надо же. "

Бесил его не сам лейтенант, а собственное почти полное бессилие. От тьмы было почти нечем дышать, она сгущалась вокруг них, застилала глаза.

- Здравствуйте, - Самохин протянул руку. Сангин пожал ее.

- Еще не выловили?- уточнил он.

- Вас ждали, - Сергей Петрович кивнул кому-то, в воду скользнули водолазы, - Дед Костя пошел по грибы с Найдой, она сюда его привела.

Будто поняв, что про него говорят, рядом оказался древний старик. Понять это можно было по глубоким бороздам морщин и выцветшим глазам. А так он был еще крепок и, несмотря на возраст, не горбился.

- Вывела, родимая. То шли спокойно, грибы искали, а тут она как сорвется, залает. Да ладно бы только лаяла, - он погладил по голове чуть седую лохматую собачонку невразумительного бурого цвета. Та заскулила, прижалась к ноге хозяина, - Завыла страшно, словно по покойнику. Хотя, почему словно?

Старик вздохнул, стянул с головы шапку.

- А дальше что? - Арк уже и забыл, что Лера здесь. Не нужно было брать с собой. Но что сделано - то сделано. Да и так бы все узнала, приперлась бы смотреть собственными глазами. Так уж лучше, когда люди вокруг.

Дед Костя обернулся, посмотрел на нее.

- А дальше, милая, она привела меня сюда. Сам бы я никогда бы к Ведьминому зеркалу не подошел, но она в воду смотрела и выла.

- Ведьминому зеркалу?- Сангин заметил, как чуть изогнулась ее бровь, - Этот пруд так называется?

Самохин вздохнул и убрал под шапку выбившуюся седую прядь.

- Да. Потому что не водилось в нем отродясь ничего, - он махнул рукой.

- Не только поэтому! - покачал головой дед Костя, - Ты на воду посмотри, милая. Черная, а еще ледяная. Источники бьют. Купаться нельзя. Тут если только животные пьют. Но дело не в этом. Когда-то давно, еще до революции, здесь ведьма жила. Дед мне говорил, что в нескольких километрах отсюда. На востоке. Всему она была здесь хозяйка. И лес этот ведьмин.

Аркадий посмотрел на пруд и внезапно увидел слепяще-белый свет. Когда резать глаза перестало, он заметил на том самом месте пса. Добермана с большим медальоном на шее. Пес смотрел на них очень внимательно, будто желая что-то сказать.

Или почувствовав присутствие призрачного сородича, или испугавшись покойника, завыла адским воем Найда. Она жалась к ноге деда Кости и выла так, что закладывало уши.

- Заткнул бы ты ее, отец!- рявкнул Самохин. Старик сразу же опустился на колени, прижал собачонку к себе.

- Ну и звуковое сопровождение тут у вас, - из подлеска вынырнул мужчина за пятьдесят. Нынешний главный следователь. Бодров, вроде, - Подняли?

Вопрос был риторический. На брезенте, расстеленном на берегу, лежало тело.

- Посторонним отойти подальше, - скомандовал Самохин и подобрался, словно охотничий пес, учуявший добычу.

К телу не приближался никто, кроме Сергея Петровича, Бодрова и самого Арка. Говорили они тихо.

- Ну, что можешь сказать, Аркадий Валерьевич?- Спросил Самохин, разглядывая веснушчатое девичье лицо.

Арк внимательно осмотрел тело. Видимых следов борьбы не было. Ни гиматом, ни следов связывания.

- Там еще камень был привязан к поясу, поэтому вытаскивали долго, - сказал подошедший водолаз.
Арк вскинулся.

- Вытаскивайте! - когда тот с растерянным и смущенными видом ушел, Арк буркнул, - Наберут по объявлению. Так, милая, давай-ка глянем.

Осторожно расстегнув коротенький голубой пуховичок, Сангин чуть не задохнулся. На груди из-под растерзанной кофточки просматривался символ. Арк внимательно рассматривал его и не заметил, как сзади подошла девушка.

- Я видела что-то похожее, - она чуть подумала, - Нет. Точно такое же.

Арк поднялся, задумчиво посмотрел на нее. Бодров ушел разбираться с водолазами, поэтому слышал их разговор только Самохин.

- И что же это?- не дожидаясь реакции криминалиста, спросил он.

Лера не выглядела напуганной. Она смотрела на тело с жалостью и грустью, присела, вглядываясь в борозды на груди мертвячки.

- Я какое-то время назад думала написать что-то мистическое. Полазила по сайтам, книгам. Так и не определилась, но кое-что запомнилось, - она поднялась, вздохнула, - Это символ врат. Обычно его используют для раскрытия магического потенциала. Ну, по крайней мере в книге так было написано. Но потом где-то на просторах интернета я наткнулась на статью, где этот символ расценивается иначе.

Арк напряженно смотрел на тело, потом на Леру.
Самохин оказался рядом.

- Продолжайте, - тон этот Сангину не понравился. Было в нем что-то хищное, жадное. Может, дело было в том, что расследование двинулось с мертвой точки. Ведь они же оба искали. Но тщетно. Но Арку все равно стало не по себе рядом с бывшим следователем.

Лера же посмотрела сначала на его белоснежные волосы, а потом прямо в глаза.

- Символ использовали как врата для чего-то, что может вселиться в человека. Сущности, или неупокоенной души.

- То есть, у нас тут завелся или сатанист, или некромант?- ирония в голосе Самохина была такой явной, что Арку стало неприятно. С самого же начала было понятно, что ритуал не будут проводить просто так. На груди его сестры был точно такой же символ. Так с чего бы такая ирония?

- Или сумасшедший, - пожала плечами Лера. Она держалась настолько хорошо, что Сангин мог решить, что эта покойница у нее не первая.

- Чтож, спасибо за информацию. А сейчас, будьте так любезны, не мешайте, - он снова посмурнел, - Как давно она мертва?

Арк посмотрел на мертвое лицо еще раз.

- Неделя. Плюс-минус день. Точнее вскрытие покажет. Его есть кому провести? Или криминалист вместе с патологоанатомом забухал?

- Нет, этот в завязке, - буркнул Самохин, - Ладно, занимайтесь. Пойду с этими...

Так и не закончив фразу, он ушел к лейтенанту и Бодрову с водолазами.

Арк же, посмотрел на писательницу, сидевшую на бревне вместе с несостоявшимся грибником. Убедившись, что с ней все нормально, он достал камеру и приступил к своей работе.

15 страница17 июня 2025, 21:01