Глава 2.3
Что в моей жизни поменялось после появления в ней духа? Я часто стала задумываться об этом в последние дни, ведь вот уже неделю она появляется, не стесняясь, создавая такую желанную (по ее мнению) компанию для меня. С того момента, как Мария объявилась, я стала постоянно испытывать чувство тревоги и страха, я дергаюсь от каждого шороха, по ночам пугаюсь собственных конечностей, которые я решила пошевелить во сне. Вся моя жизнь стала походить на банальный ужастик, которые часто показывают либо в кинотеатрах, либо по телевизору в позднее время суток. От постоянных нервов я немного похудела, что, конечно, замечательно, но, блин, не такой же ценой! Я еле-еле справляюсь со своей работой, которую и раньше то вряд ли делала как лучший работник. Честно, не знаю, как быть дальше, потому что это ненормально, я начинаю сходить с ума от всего этого, ведь помимо данного хоррора мои прочие переживания никуда не делись, а, я бы даже сказала, при виде очень красивой покойницы, некоторые из них лишь начинали грызть еще сильнее. Рядом с ней я постоянно испытывала чувство стыда за свое тело, за свою внешность, за свою нерешительность. Ну и страх, разумеется, он всегда сопровождал наши встречи. Вот вроде бы ничего плохого она мне не делала, а я чувствую, что что-то не так, чувствую негатив в свой адрес, если можно так сказать. И это не потому что она дух, нет. Тут что-то другое, правда, не могу понять, что.
Каждый божий день я тряслась как листик на ветру, а вечером пыталась оправдаться за подобное поведение, ведь Мария постоянно задавала мне вопросы на тему моих страхов. Неужели сама не понимает, кто она? Во всей этой канители меня, на удивление, радует только то, что звонила Марина Николаевна и попросила недельки две походить в офис. Никогда бы не подумала, что облегчением для меня будет нахождение в обществе других людей, а не в собственной квартире в полном одиночестве. Ну или не совсем в полном.
Именно эти размышления сопровождали меня, пока я собиралась на работу. Хоть дух еще и не показывался, очевидно, что на работе он тоже будет рядом со мной. Это, конечно, пугало, но все-таки меньше, ведь там есть другие люди, должно быть как-то поспокойнее.
Коллектив как всегда принял меня радостно, спрашивая где я пропадала, как мои дела, здоровье, и тому подобные вещи. Немного поговорив с ребятами, я спряталась за свой рабочий стол от них, будто в крепость. Они все такие красивые, хорошие, умные, работают нормально, а я... жалкое подобие нормального человека. Что бы я не делала, нормально с первого раза точно не получится, а иногда и со второго, и с третьего. Таня вот всегда уверена в своей работе, ведь у нее процент ошибок и не состыковок очень низкий. А Миша знает, что, если вдруг кому-то нужна будет помощь, обратятся к нему, так как он один из самых быстрых сотрудников нашей компании. От меня же никакого толку нет, если честно, даже не знаю, почему я все еще тут работаю, почему не увольняют.
-Держи, тебе попросили передать, мол, твое задание на сегодня. – ко мне подошел Леша и положил на стол несколько небольших папок с различными бумагами.
-Х-хорошо, сп-пасибо, - слегка зашуганно ответила я.
Алексей был заместителем Марины Николаевны, а ведь всего на год дольше работает здесь, чем я. К слову, меня ни разу не повышали, да и не повысят, что очевидно. Леша- прямое доказательство моей бесполезности. И вот, вроде, всегда такой любезный, но общаться с ним не могу, сразу чувствую себя таким жалким муравьишкой.
Парень еще несколько секунд посмотрел на меня и то, как я работаю, а потом, слегка помедлив, ушел. Облегченно выдохнув, продолжила работать, стараясь не отвлекаться на разные переживания.
Рабочий день уже приближался к своему логическому завершению, оставалось всего чуть больше получаса, и от этого я начинала все больше и больше нервничать, потому как время, когда я буду один на один со своим главным, на данный момент, страхом, неумолимо приближалось. Страшно. Мне безумно страшно находиться в квартире одной, зная, что тот шорох на кухне мне не показался, ведь там действительно есть призрак, очень странный и пугающий призрак, от которого мне не убежать.
-Эля! – голос Тани вырвал меня из мыслей. – О чем задумалась?
-Д-да так, ни о чем интересном, - я нервно потерла шею, что, разумеется, не ускользнуло от внимательной коллеги.
-Пойдем в кафе после смены? Тут недалеко открыли премилое заведение с весьма приятными ценами и вкусной едой. Пойдем-пойдем, пожалуйста. – шумно затараторила девушка.
-Хорошо, я согласна, - я улыбнулась, - дай только закончить.
-Ура! – меня порывисто обняли. – Тогда я тоже побегу, доделаю последнюю таблицу и все.
Я, к собственному удивлению, даже обрадовалась, что иду с красивой и худенькой Таней в кафе поздно вечером. Мне даже было все равно, что я буду играть роль страшной подруги, что я до ужаса себя стесняюсь в подобных компаниях. Самое главное- домой я приду позже, а, значит, меньше времени проведу в страхе и напряжении, все-таки, есть у меня сомнения, что подобные эмоции вряд ли положительно влияют на все мое состояние.
Кафе действительно оказалось очень приятным местом, думаю, я бы с удовольствием пришла сюда еще раз, даже если и одна. Мы хорошо посидели, поболтали, правда, несколько раз коллеге удавалось меня смутить вопросами о моей жизни, самочувствии и явной нервозности, которая была сегодня ею обнаружена. Конечно, вразумительный ответ я не смогла дать, поэтому пришлось немного соврать, сказав, что небольшие трудности во взаимоотношениях с семьей. Подобный ответ был принят, так как никто из моего окружения, вне семьи, не знал, какие у меня на самом деле отношения с родными. Мне даже был дан совет, как можно отключиться от подобных проблем и не переживать, пока все не наладится. Спасибо, конечно, но от моих проблем я могу абстрагироваться только тем способом, которым Мария решила свои...
К сожалению, как бы мне не хотелось, вечер вечно длиться не мог, поэтому, в начале десятого я была уже дома. Заходя в квартиру я прям чуть ли не сразу ощутила холодок, который вызвал у меня табун мурашек. Включила свет, дрожащими руками сняла с себя обувь и верхнюю одежду, а потом услышала такое нежеланное приветствие:
-Ну и чего ты по ночам болтаешься? Не люблю ходить с тобой в позднее время по улице, я прям ощущаю, как к тебе притягиваются неприятности. – фыркнул дух, скрестив руки на груди.
-Послушай, это моя жизнь. Я тебе очень благодарна, что ты мне ее спасла, тогда, в детстве, да и, может, еще когда-то... - глубоко вдохнув, смело начала я.
-В клубе, как минимум, если ты это еще не поняла. – перебила меня Мария. О чем она вообще?
-Да все равно, когда и как! Я хочу жить сама по себе, одна. И не важно, сколько дней мне останется, двадцать, десять или три. Если бы тебя на моем месте не смущало наличие такого вездесущего призрака, то меня смущает, напрягает и очень пугает! – выпалила я.
На меня смотрели очень удивленным и не совсем довольным взглядом. Было ощущение, что дух обдумывает не только мои слова, но и то, как меня наказать. Странно звучит: «наказать», но убивать она меня явно не планирует, а вот спускать с рук подобные речи вряд ли захочет.
-Эльвира, я была с тобой почти двадцать лет, видела, как ты растешь, как меняются твои вкусы и увлечения. Оберегала тебя от всех неприятностей, либо же старалась смягчить их последствия для тебя. Я с тобой прожила целую жизнь, пусть пока и не большую. Ты никогда не благодарила меня, да я и не просила этого, а только свою удачу, но стоило мне появиться, дать знать о моем существовании, ты сразу изменилась. Почему? Чем я заслужила подобное отношение к себе? – мне на секунду даже показалось, будто по лицу девушки потекли слезы, но, увы, из-за постоянно стекающей с ее волос воды определить это точно невозможно. – Я всего лишь хотела быть с тобой немного ближе, ведь ты ничего не знала обо мне, о моей жизни, той и этой. Каждый раз, когда ты вела очередную беседу сама с собой я чуть ли не прикусывала себе язык, чтобы не ответить тебе! И сейчас я получаю такую черную неблагодарность! Может, я и мертва, но чувства у меня есть, а ты плевать на них хотела.
Оторопев, посмотрела в ее глаза, а потом тут же перевела взгляд на вздернутый носик, вспоминая, что будет, если вглядываться в эти порталы в бездну. Честно говоря, я никак не ожидала подобной речи, все-таки мне казалось, что Мария повела бы себя иначе. Не могла даже подумать, что ее способно что-то ранить, если можно так сказать про привидение. Хотя не могу сказать, что в моих словах было что-то обидное или неблагодарное, просто чувства и желания, что в этом такого?
-Но я не хотела тебя обидеть, лишь высказала свое мнение. – недоуменно ответила я, заламывая пальцы на руках.
-Но обидела. Это не мнение, это проявление полной неблагодарности в мою сторону. Будь ты благодарна, да еще и если не имела бы желания меня обидеть, никогда бы подобного не сказала! К сожалению, я знала, что никто не оценит твоей жертвы ради него, но мне показалось, что ты- другая.
Мне даже стало как-то стыдно за себя, ведь действительно, для меня столько всего делалось, а я в ответ отблагодарила лишь возмущением и руганью.
-П-прости меня, мне не хотелось тебя обижать.
-Угу, а теперь я должна ее прощать, конечно! Сначала обидят, а потом извиняются. Ладно уж, постараюсь забыть все то, что ты мне сегодня наговорила. – дух улыбнулся. – Твоя эта Таня красивая девчонка, мне понравилась. Только все никак в толк не возьму, почему в твое время столько много старых дев?
Я хихикнула, чувствуя небольшое расслабление, так как обстановка стала разряжаться, а мое сердцебиение возвращаться в привычный ритм.
-Сейчас нормально выходить замуж, когда тебе уже далеко за двадцать. Многие первый раз детей рожают в сорок. А вообще, кому как нравится и хочется, но брак или роды до двадцати для многих- очень рано.
-Поразительно. Как обидно, что такого не было в мою жизнь, глядишь, все и сложилось бы по-иному. Ну да ладно. Ты лучше скажи, почему на своей работе тебя еще не наказали?
Подобный вопрос снова вогнал меня в ступор, настолько резкая смена тем для разговора мне была непривычна, потому что среди моих знакомых подобного не встречалось. Тряхнула головой и переспросила:
-В смысле?
-Ну, Татьяна работает быстро, Михаил тоже прыткий хлопец, как и Алексей, и Игорь. Вообще, я заметила, что у вас все работают достаточно продуктивно, а ты вот как-то помедленнее. У тебя сложнее задачи?
-Д-да...- едва не плача, ответила я.
Господи, как стыдно. У меня была надежда, что, может, мне кажется, что все работают лучше меня, но нет, не кажется. Так обидно. Так стыдно. Так неприятно...
-Просто не понимаю, зачем было выдергивать тебя из дома, чтобы поиздеваться? Какие мерзкие люди. – ядовито прошипела Мария.
А я тихо заплакала.