Глава 1.
Уже третий день мы плелись по лесам, питаясь лишь тем что растет на земле. Трава, цветы, нежная кора деревьев, иногда попадались грибы и ягоды. Ещё вчера должна была показаться деревня, но мой брат Малк, который вечно меня не слушает, снова свернул не на ту тропу, чем удлинил наш путь на лишние сутки.
Я была зла на него, от голода сводило желудок и на все его попытки завести разговор лишь гневно фыркала. Со всех сторон дул ветер, нагоняя тучи над лесом. Но дождь нам был не страшен, я и мой брат близнец, были потомственными колдунами и владели магией природы, как своими собственными руками. Связь между нами была такой сильной, что мы были могущественнее обычных колдунов в десятки раз. Он усиливал мою магию, просто находясь рядом хотя бы в сотне шагов.
Когда наша мать родила нас, в деревне началась самая настоящая паника, никто не хотел жить с такими как мы. Все близнецы рожденные в семьях колдунов были проклятием, оставить таких в семье означало погибель для всего рода. Поэтому едва нам стукнуло шесть и мы могли сами ухаживать за собой, отец отдал нас колдуну-скитальцу. Бедолага не имел права отказаться. За отказ принять проклятых близнецов, можно было самому навлечь на себя смерть. Поэтому скрипя зубами, он таскал нас за собой десять лет, пока однажды мы не сбежали посреди ночи, оставив его мирно досыпать свой сон в Лундорском лесу. Не думаю, что он сильно расстроился не обнаружив нас поутру, скорее поспешил отметить это событие в ближайшей таверне. С тех пор мы всегда были вдвоем, скитаясь от одной деревни до другой в поисках идеального пристанища.
- Калиса, хватит дуться, в следующий раз ты выбираешь дорогу! Я признаю, что ты лучше ориентируешься в лесу и без тебя я бы давно пропал, умер от голода, холода, меня съели бы дикие звери или крестьяне насадили меня на виллы, - мой брат состроил невинное выражение, пытаясь вымолить мое прощение.
- Ну почему нельзя было просто послушать меня, зачем каждый раз блуждать по лесу? – я не готова была простить его так быстро, пусть ещё помучается. Может в следующий раз начнет прислушиваться к моим словам.
- Если бы ты была старшей, то поняла какой груз ответственности лежит на мне! – он состроил серьезное лицо, чем разозлил меня ещё больше.
- Ты старше меня на пару минут, а кичишься словно на пару десятков лет! – фыркнув от обиды, я поспешила оторваться от его надоедливого внимания. Вдали между деревьев показался дым, он выходил тонкой струйкой из крыш домов. Наконец то мы добрались до Криножни, самой крупной деревни в этих землях. Сюда ежедневно съезжались торговцы из всех соседних деревень и можно было найти даже самые диковинные товары. Такой нам и был нужен. Для заклинания, чтобы снять наконец проклятье близнецов, нам оставалось достать лишь несколько компонентов: огненные маки, драконью траву, изумрудную пыль и мертвую воду. Огненные маки, собирали в горах, стоящих неподалёку от Криножни. Достать их было нелегко, они росли на самых вершинах гор. Только опытные скалолазы, умели забираться в эти места, поэтому огневки, как их ещё называли, были редким товаром.
Я решила уйти в деревню одна, не дожидаясь Малка, который плелся позади меня. Все равно нам не стоило ходить вместе на глазах у всех, если кто-то узнаёт, что мы колдуны, то нам несдобровать. В последние годы таких как мы практически не осталось, волшебство иссякает и в нас, новых колдунов не рождалось уже несколько лет. Если так пойдет и дальше, то мы будем последним поколением магов в этом мире.
- Калиса, Калиса постой, - голос Малка раздавался вдали за моей спиной, но я лишь ускорила свой шаг, практически переходя на бег. Не хочу его видеть, мне нужно было развеяться вдали от его вечных невообразимых выходок. А если он снова натворит дел, то разберемся как обычно с помощью магии. Мои волосы развевались на ветру, а щеки раскраснелись и горели от быстрого бега. Деревня была уже совсем близко, уже слышны были громкие крики зазывал с торговой площади. Едва мои ноги коснулись территории Криножни, как я остановилась. Надо было осмотреться, чтобы выбрать самый неприметный путь. Стараясь держаться в тени домов, я пошла вглубь деревни.
Дома здесь были разных мастей, начиная от дорогих и изысканных, заканчивая покосившимися чёрными от времени деревянными избами. Как и во всех деревнях Малингара, деревни строили по одному подобию. В центре шла рыночная площадь, на которой проходили всё ярмарки и гуляния. Первым кругом шли дома умельцев, которые в основном изготавливали все товары. Дома знати ставили в центре деревни, вдали от рыночного шума. Самые бедные дома стояли на самой окраине, из леса всегда ждали неприятностей. То дите утащит неведомая сила, то зверь какой забредет.
Несмотря на то что уже вечерело, народ все еще не расходился и ярмарка только набирала обороты. Сегодня был день летнего солнцестояния и гуляния, как и торговля будут продолжаться до самого утра.
Я надеюсь на постоялом дворе найдется хоть одна свободная комната, Малк может поспать и на полу, ему везде удобно. А я хоть и привыкла спать где придется, но никогда не откажусь даже от самой захудалой перины. Парни и девушки бегали, взявшись за руки, длинным ручьем по широким улицам. Я с завистью смотрела на их такое простое и незатейливое счастье. Иметь своё место в этом мире, ни от кого не бежать и не скрываться, спать в своих тёплых постелях, есть кашу по утрам, спорить с родителями, сбегать с подружками купаться в пруду – все что имела каждая девушка в этой деревне, было для меня несбыточной мечтой.
- Пироги, картофельные пироги, - торговец за небольшим столом, заставленным пирогами, кричал рядом со мной, зазывая прохожих. У него я и решила узнать где здесь искать постоялый двор.
- Почем пироги? – я вдохнула запах свежей выпечки и закрыла глаза от удовольствия.
- Два галима, бери, не пожалеешь! Мои пироги самые вкусные в Криножне, - без лишней скромности мужчина, протянул мне пирог, завернув его в бумагу. Ничего не оставалось, как расплатиться. Хоть денег и оставалось мало, но все равно на еду пришлось бы потратиться. Так пусть в честь праздника это будет картофельный пирог, все равно Малк снова растратит остатки денег на яблочный сидр или медовуху.
- А где у вас в Криножне постоялый двор, мне бы снять комнату. Устала с дороги, - торгаш с подозрением уставился на меня, сверкая своими узкими глазенками.
- Девушке опасно путешествовать одной, неужели за тобой некому следить! – он с упреком смотрел на меня, словно я была воровкой или проходимкой, пытавшейся его обмануть.
- Я здесь со своим мужем, но мы потерялись в толпе. Уверенна он уже нашел постоялый двор и ждет меня там, - я улыбнулась, делая вид, что не замечаю суровый взгляд торговца.
- Все вы женщины недалекого ума, моя жена тоже все время теряется, - видно вспомнив какую то историю, он громко засмеялся, брызгая слюной на оставшиеся на прилавке пироги. У меня пропал аппетит, видимо пирог сегодня достанется Малку.
- Иди туда, он рядом с трактиром с красной крышей. Цвета то ты хоть знаешь? – он махнул рукой дальше по улице и перестал обращать на меня внимание, громко крича в толпу, надеясь на нового покупателя.
Я привыкла, что во многих деревнях с женщинами обращались хуже чем с собаками и старалась не обращать на это внимание. Когда-нибудь этот мир изменится и я надеюсь доживу до этого момента.
Старая улица тянулась далеко вниз, Криножня была действительно огромной. Низкие каменные дома, построенные на века, стояли вплотную друг к другу. Узкие окошки, чтобы зимой не задували северные ветра, были украшены цветами. Показалась красная крыша трактира, а значит и постоялый двор был где-то поблизости.
- Калиса, что на тебя нашло? Зачем ты убежала от меня? – запыхавшийся Малк, больно дёрнул меня за руку.
- Эй, мне больно! Ещё спрашиваешь почему я убежала? Да ты обращаешься со мной, как с животным! – я обиженно фыркнула и снова нырнула в толпу. Малк шёл следом, уныло повесив голову.
- Тебе не стоит так говорить, ты знаешь, как я ценю, что ты моя сестра. Я не хочу снова ругаться, давай найдём комнату и хорошенько повеселимся.
- Ты хотел сказать, что ты будешь веселиться, а я искать огневку? Ведь так всегда и происходит. Иногда мне кажется, что ты не хочешь снять это проклятье, - Малк переменился в лице, я не могла поверить, неужели я попала в точку и мой брат действительно хотел быть привязан ко мне всю жизнь. Ведь проклятые близнецы никогда не смогут жить вдали друг от друга, если один из нас решит покинуть другого по своей или чужой воле, то один из нас обязательно умрет. Но перед этим мы оба покроемся черными язвами, которые будут сжирать наши тела день за днем, до того момента пока проклятье не заберёт одну из душ. После этого второй сможет жить, но никто не знает сможет ли он когда-нибудь оправиться от этой черни. Чтобы этого никогда не случилось я и нашла способ снять проклятье, но Малк либо не верил в него, либо боялся, что я сбегу от него подальше, если это все сработает.
- Вот и постоялый двор, держись за мной и сделай вид, что ты покорная и покладистая девушка, а не сумасбродная колдунья!
- Ты сошел с ума говорить такое когда вокруг так много людей! – я начала оглядываться по сторонам, смотря мог ли кто услышать нашу тайну.
- Никто не обращает на нас внимание, все сегодня веселятся. Тебе бы тоже не помешало расслабиться, ты слишком скучная, - Малк толкнул старую затертую дверь постоялого двора и вошёл внутрь дома. Это было двухэтажное здание с кучей маленьких окошек. На первом этаже, как во всех подобных местах была харчевня где подавалась еда, которую готовил чаще всего хозяин этого заведения. В нос ударил запах затхлости вперемешку с вареной капустой, она стояла на столах у всех кто решился отведать это блюдо. Из кухни вышел мужчина с большим круглым пузом, едва прикрытым рубахой, неся в руках очередные порции вареной капусты.
- У нас новые гости! Вам конечно же нужна комната и вкусный ужин? – он наигранно растянул жирные блестящие губы в улыбке и ловко метнул тарелки на стол.
- Вы угадали! Надеюсь, вы спасете нас и нам не придется спать на улице, - Малк смотрел умоляющим взглядом на хозяина харчевни.
- Все комнаты заняты, но есть чулан. Обычно я там никого не селю, но в такие дни когда в деревне праздник, я не могу оставить вас без крыши над головой. Все мы знаем, как близка к нам смерть в эту ночь, - его передернуло при мысли о страшных неведомых чудовищах, которые вылазят из загробного мира этой ночью. Знал бы он сколько таких ночей мы провели в лесу и ни разу не встретили ни одного монстра.
- Пойдемте, я покажу вам эту чудесную комнатку. Там всегда чисто, ведь никто из гостей туда никогда не заходит, - он игриво улыбнулся, осматривая меня с головы до ног. Липкая волна отвращения окутала меня с головы до ног.
Чулан оказался на редкость тесным и пыльным, на полу валялись два матраса. Куча веников, тряпок и другого скарба была разложена вдоль стены. Мне хотелось дернуть Малка, чтобы он отказался от этой комнаты и мы поскорее ушли отсюда. Я готова была снова спать в лесу, но не лежать в этой грязной дыре, которая подходит только для хранения старого тряпья. Но Малк отдал десять галимов за комнату и пожал хозяину руку.
- Ещё женщин вы смеете называть безмозглыми! Хуже этой комнаты я никогда не видела, за десять галимов я бы лучше поспала в лесу! – я кинула свою сумку на матрас и достала пирог. Лучше я съем его чем вареную капусту хозяина нашей комнаты.
- Уйти было бы слишком подозрительно, никто не захочет по своей воле в такую ночь остаться на улице! – Малк присел рядом и я отломила ему большой ломоть пирога.
- Да пол деревни этой ночью даже спать не лягут! – я откусила большой кусок пирога и замолчала, пытаясь его прожевать.
- Я когда-нибудь говорил тебе, что ты ворчишь, как старая бабка? – Малк с укором посмотрел на меня и засунув остатки пирога в рот, встал, чтобы отправиться на праздник.
- Каждый день по сотне раз! Постарайся не попасть в неприятности, не забудь, что это единственное место где мы можем найти огневку. Если конечно ты не хочешь лезть за ней в горы!
- Я все помню, можешь не ждать меня до утра, - он весело засвистел и чуть ли не в припрыжку выскочил из комнаты, хлопнув дверью. От удара с потолка упал большой ком грязи прямо на матрас рядом со мной.
- Малк!!! – с отвращением завизжала я на весь чулан. Я даже не знала, что больше взбесило меня. То что он опять оставил меня одну искать огневку или десять галимов зря потраченных на этот сарай. Нет, Малк никогда не изменится.
Я решила больше не засиживаться, к тому же мне показалось, что клоп запрыгнул на подол моего платья и быстро выскочила вслед за братом. Моей целью была огневка и я должна была её найти любой ценой. Если мой брат не думает о нашей судьбе, то это сделаю я!