Глава 9
Когда ты ожидаешь чего-то нового, то волнение и эмоции всегда охватывают тебя. Я лежала на кровати, глядя в потолок и представляла то, как пройдет сегодняшний день. Сол 21. Сегодня я отправляюсь за пределы купола. Пускай часто говорят, что не стоит загадывать, не стоит планировать то, что тебе неизвестно, но от этой глупой привычки не избавиться. Сколько я себя не учила.
Наконец-то, собравшись с силами, стала поспешно готовиться к выходу. В центре подготовки нам сегодня выдавали наши специальные скафандры, которые мы тщательно изучили на всех лекциях. Плотно сидящие на теле, оборудованные связью, солнцезащитным стеклом, кислородным баллоном с индикатором воздуха, фонариками и наручным компьютером. В случае если скафандр вдруг порвется, выпускалась специальная пена, которая закупоривала дыру, не давая тем самым разорваться ткани дальше. Они были серого цвета, только ремни и некоторые детали были покрашены в бронзовый.
Через двадцать минут я уже стояла в центре подготовки, примеряя на себя свой скафандр. К каждому компьютеру прилагался серийный номер, закрепленный за каждым астронавтом. На случай, если что-то случится. Мне не хотелось думать, что может случиться, поэтому я просто запомнила пароль от своего устройства и стала настраивать параметры под себя. Надпись «ОУ-254» ярко высветилась на экране, а под ней было окошко, для ввода пароля. Неумело я ввела его, в перчатках скафандра это было немного сложно сделать. Настроив под себя необходимые параметры, мне нечем было больше заняться, как ожидать появления нашего сопровождающего.
Остальные астронавты так же настраивали компьютеры, попутно мило беседуя друг с другом. Мне не хотелось как-то пересекаться с ними. Рабочих отношений было достаточно. Пока дружбы не очень хочется заводить.
- Чего сидишь здесь одна? – Приятный мужской голос донесся справа от меня. – Волнуешься?
Передо мной стоял парень, с приятной внешностью. Если бы мне доводилось бы его описывать, то, наверное, я бы отметила, что он выглядит как благородный царевич из сказок. Голубые глаза, русые волосы и густые ресницы. Да о таких ресницах позавидовала бы любая девушка, если честно. Комбинезон плотно облегал его тело, подчеркивая рельеф. Он присел рядом со мной, продолжая смотреть на меня.
- Не так, что прям очень, но что-то есть. Лиза, - я протянула руку, в знак приветствия.
- Илья. По правде говоря, ты все это время постоянно молчала на занятиях, что я уже подумал, что ты и вовсе не говоришь.
- Ну, это смотря с кем, - я незаметно улыбнулась. – А ты? Ты волнуешься?
- Знаешь, мне в своей жизни пришлось многое пережить, так что, нет.
- Ну да, каждый из нас многое прошел. Понимаю, - я махнула рукой, отводя от него взгляд.
- До полета на Марс мне приходилось проходить военную подготовку и участвовать в боевых операциях, - повисла тишина. Видимо, он вспоминал что-то из своей жизни. – Но это в прошлом. Я не переживаю.
- Странно, что ты решил вот так сказать мне о том, что с тобой было. Мы с тобой только познакомились и...
- Больше я никого не вижу здесь близким мне по духу человека. Как-то, не знаю, манит к тебе.
Я перевела свой взгляд на него. Он смотрел на меня, немного улыбаясь. Похоже, я и, правда, кажусь ему близким человеком. Смущенно улыбаюсь и поправляю волосы с плеч. Илья облокотился на спинку стула, положив руку, на которой был прикреплен компьютер, на живот. ОУ-247, стоит, пожалуй, запомнить этот номер.
- Ох, ну, мне... приятно, - я мило, стараясь не пересекаться взглядом с его голубыми глазами.
Он томно вздохнул, улыбнувшись в ответ. Мы сидели несколько минут в тишине, ожидая того, когда за нами придут. Странно было осознавать то, что кто-то к тебе может тянуться. Может быть, стоит ответить ему взаимностью? Когда Андрей вышел, мне все подорвались с места, а от моих мыслей не осталось и следа. Наш наставник оглядел нас, проверил на каждом снаряжение, осматривая каждую деталь и ничего не упуская из виду.
- Вам предстоит обычная прогулка, так сказать, ознакомительный выход. Пожалуйста, не паникуйте и не переживайте. На данный момент вы хорошо обучены и готовы к тому, что ждет вас там. Вы, может быть, спросите, а что же вас там ждет. А я вам отвечу, ничего, я просто пытаюсь вас напугать.
Андрей говорил в своей непонятной манере, то ли подбадривая, то ли пытаясь поиздеваться. Так или иначе, он слегка сбавил напряжение, которые ощущали все присутствующие. Даже мой теперь новый «товарищ» стоял не так скованно и смог немного расслабиться.
Спустя несколько минут, мы уже стояли у пропускного пункта, наполняя баллоны кислородом. Андрей что-то продолжал говорить, но мне уже было не интересно это слушать. Нет, мне по-прежнему страшно выходить туда, я по-прежнему переживаю за свою жизнь, но в тоже время понимаю, что это просто прогулка. Нас сейчас не закинут куда-то вглубь и не скажут: «Добирайтесь сами». Поэтому, не нужно создавать себе проблем, если они не существуют.
Последним баллон заполнил Илья. Он подошел ко мне, попутно надевая на себя шлем от скафандра. Я последовала его примеру. Шлем плотно и приятно сидел на голове, не создавая дискомфорта. Меня это, если честно, немного удивило. Компьютер на руке оповестил о том, что скафандр полностью готов к использованию. Жаль, что не было зеркала, чтобы взглянуть на себя, как я выгляжу. Попросить Илью о том, чтобы он опустил солнцезащитный щиток, мне не хватало духу. Подумает еще, что какая-то самовлюблённая дурочка, когда буду себя рассматривать себя в его шлеме. Сам скафандр был очень тяжелым, такое ощущение, что на меня водрузили несколько сотен мешков с мукой. Теперь понятно, зачем нас так сильно гоняли на занятиях, и почему в первый раз у нас будет просто прогулка. Так сказать, ознакомление с тем, что вас ждет в ближайшую всю жизнь.
- Ну, все, дорогие вы мои, - Андрей подключился к связи, его голос был слышен прямо в моем ухе, что немного раздражало. – Вас разделили на 3 группы, каждая из которых пойдет в разных направлениях. Кто в какой группе находится, вы увидите на компьютере. К каждому из вас будет прикреплен сопровождающий. Если кому интересно, я иду с третьей группой. Люблю, так сказать, быть замыкающим.
Я опустила взгляд на руку. Если бы мне довелось играть в казино, то, наверное, пришлось бы воздержаться. На таблице красовалось мое имя под номером три. Слушать болтовню во время прогулки по Марсу, о чем еще можно мечтать? Ладно, не время для иронии. Я переключилась на радиоканал третьей группы, на котором уже во всю горланил Андрей.
- Так, мои зайчики, все здесь? – Отчитавшись ему о том, что все подключились к каналу, он продолжил. – Нам предстоит пройти на запад. Не беспокойтесь, это самый безопасный маршрут, наверное. Если хотите, можете взять с собой как сувенир камешек. Быть может, когда-нибудь, ученые смогу разгадать его тайну. Ну, или же, выбросят его, потому что это просто камень.
Он пожал плечами. Мы все стояли и ожидали, пока уйдет первая и вторая группа. Когда же наступила наша очередь, Андрей остановился у двери, демонстративно разогнался и выпрыгнул за пределы пропускного пункта, помахав нам ручкой. Странный человек.
Постепенно все стали выходить. Кто-то боялся прикоснуться к поверхности планеты, а кто-то, наоборот, последовал примеру Андрея и выбегал из помещения. Когда настала моя очередь, мне стало немного не по себе. Лишь только сделав глубокий вдох и выдох, я решилась выйти. Низкая гравитация, о которой постоянно говорили на лекциях, дала о себе знать. Передвигаться было сложно, каждый раз отрываясь от земли, ты с особым усилием и усердием отрывал ногу, а, учитывая то, как на тебя давил еще и сам скафандр, казалось, что тебя вот-вот расплющит. «Бегуны» уже осознали то, что не стоит так тратить энергию и принялись медленно передвигаться, не прыгая каждый раз.
Андрей громко закричал, что вызвало боль в ушах. Он сказал идти за ним, стараясь не отставать. Я посмотрела на компьютер, чтобы узнать, в какой группе был Илья. ОУ-247 находился в первой группе. Хоть кому-то повезло больше, чем мне. Вся наша прогулка проходила в постоянной болтовне Андрея. Чтобы себя хоть как-то занять, я рассматривала пейзажи Марса.
Бескрайние пустынные горизонты. Земли, на которых нет зелени, нет травы, нет деревьев. Один только песок, да камни. Из-за Солнца пришлось опустить стекло. Так стало намного легче наблюдать остальные красоты, было бы что наблюдать, конечно.
Мои мысли занимало лишь только несколько вещей: первая, этот скафандр безумно тяжелый, вторая, гравитация только лишь усугубляет положение, третье... А нет, третьего нет, это сейчас все, что занимало мои мысли. Мне сейчас больше всего хотелось снять с себя этот скафандр, плюхнуться на кровать и... отдохнуть. Мы прошли всего-то несколько метров, но и эти метры стали убийственны для нас. Я оглядела других астронавтов, в их походке не наблюдалось какой-то одухотворенности и задора. Даже Андрей уже перестал говорить все подряд, предпочитая сосредоточиться на дороге.
Несмотря на то, что нам сейчас нелегко приходится, это, во всяком случае, лучше, чем быть на Земле и заниматься рутинной работой. Приятно осознавать ту мысль, что ты полезен для общества, полезен для других людей. От таких размышлений мне стало казаться, что скафандр стал весить меньше, хотя, это было только лишь самовнушение. Я вспомнила слова Андрея о том, что можно взять на память сувенир. Неуклюже наклонившись и схватив рукой камушек, принялась его рассматривать.
Ничего особенного, если бы мне пришлось увидеть этот камень на Земле, то я бы просто его пнула. Но здесь, здесь другое дело. Возможно, что внутри он содержит в себе какое-то вещество, ныне неизвестное человечеству. Может быть, даже смертельное. Меня немного передернула, а в голове проскочила мысль о том, что стоит его выбросить. Но меня увидел Андрей, который уже стал разворачивать группу назад.
- Надо же, вы посмотрите! – Он попытался ускориться, что быстрее ко мне подойти, но получилось у него это слабо. – Первая порода с Марса, которую принесет астронавт. Не робот! А человек!
Он стал аплодировать, его эстафету подобрали и другие астронавты. Моя кожа покрылась мурашками от того, что слова Андрея были правдивы. Марс в кои-то веки начинает изучать сам человек, непосредственно, а не роботы, находясь за несколько миллионов километров.
- Так, ну все, думаю, что для первого раза хватит, - Андрей махнул рукой, отдав приказ о том, что нужно уходить. – Теперь я пойду в конце. Люблю быть замыкающим. Я ведь уже говорил об этом?
На обратном пути все стали общаться между собой. Один из астронавтов астронавт даже стал петь песню, напоминающую кантри. Я точно не знаю, как она должна звучать, когда играют инструменты, но пение этого парня было душевным. Услышать его на каком-либо концерте было бы приятным зрелищем.
Спустя, как мне показалось, огромное количество времени, мы уже достигли своей цели. Каждый проверил состояние своего скафандра, подтвердив через компьютер, что сам астронавт прекрасно себя чувствует, что нет душевных или физических потрясений. «ОУ-254 ваши данные приняты, с возвращением домой». Дом. Теперь для меня этот купол и правда является домом, а все, что за ним – это неизведанные просторы, на которые мне теперь хочется возвращаться снова и снова.
Андрей забрал у меня камень, передав их ученым, которые находились неподалеку от пункта. Сами же скафандры мы не спешили снимать, для начала, нам пришлось открепить баллоны с кислородом и оставить их тут.
- Скафандры вернете в центр подготовки, транспорт уже ждет у ворот, вперед.
Наконец-то я сниму с себя эти тяжеленные приборы, какое же будет облегчение. Хочется наконец-то принять душ, смыть этот тяжелый и долгий день, нырнуть под одеяло и отдохнуть. Только этим была забита моя голова. Только этого мне хотелось. Жаль, что этому так и не предстояло свершиться...