Пролог.
"И все же у нее нет стыда"
Казалось, что очередь за чертовым кофе будет просто бесконечна. С наступлением зимы и холода просто каждый житель Осло, которому не сиделось дома и который имел в кармане деньги на столь дорогой напиток в кофейнях, срывался с места и летел в ближайший Starbucks. В этом был весь Осло - слишком шумная и живущая огнями столица Норвегии.
И Ева Квииг Мун была не исключением. Девушка пролетала мимо взбудораженных первым снегом людей, задевая их, но не извиняясь, она летела в Starbacks, дабы купить заветный кофе в красном "новогоднем" стаканчике с ее именем, которое она всегда говорит неправильно, ведь когда с ней пытались познакомиться, они смотрели на ее стаканчик, называя ее какой-нибудь Самантой или же Эммой, что доставляло Еве неимоверное удовольствие, а когда ее женихи приходили к ней на работу, спрашивая какую-то Саманту, их ловко обламывали с новостями о том, что в издательстве никто под именем "Саманта" никто не работает. Вот так всего лишь один стаканчик из Starbucks может повлиять на вашу ничтожную жизнь.
Но сейчас мы говорим не о стаканчиках Starbucks, а о Еве, которая бежала сломя голову за очередным кофе в начале рабочего дня, кстати, девушка, как всегда, опаздывала. Это уже не было для нее удивлением, даже ее начальство уже привыкло, что Ева Квииг Мун предпочитает кофе нежели работе, которую она выполняет исправно.
Запыхавшись, Ева кратко выматерилась и залетела в наполненную людьми кофейню, где выстроилась неплохая очередь, которая ни капли не смутила рыжую.
-Ну что ж, - прошептала она, двигаясь по этой очереди, а точней сбоку очереди, ловко огибая всех юношей и девушек, смотрящих рыжей вслед очень возмущенным взглядом, в котором до конца было отрицание наглости Евы, но они не знали, что стыд девушки давно испарился вместе с ее надеждой на кого-то. Хочешь кофе - добудь любым способом, даже можно идти по головам.
-Девушка, вы куда?! - спросила одна возмущенная девица, держащая под руку ребенка, она осматривала Еву злым взглядом, а Ева даже и не замечала его. - А-ну стойте! - вдруг рыжую перехватила мощная рука женщины, что заставило наглую резко затормозить и растянуть потресканные губы в широкой и пронзительной улыбке.
-Что вам, женщина, от меня надо? - с нескрываемым отвращением, но с наигранной любезностью спросила Ева, чуть наклонившись к еще более разъяренной мамаше, чей ребенок начал реветь. Мун громко вздохнула и закатила глаза. - Вон, лучше ребенка успокойте. Отпустите меня! - Ева резко дернула рукой, но хватка женщины была сильней, она не сводила взгляда с возмущенной Мун.
-Ты никуда не пойдешь, знаешь, что такое "очередь"?
-А вы знаете, что такое "личное пространство"? И "право на неприкосновенность"? Так что уберите вашу толстую руку от меня к чертям и успокойте вашего бесячего ребенка! - прошипела рыжая, еще раз дернув рукой, на этот раз тетка отпустила ее только потому, что была в шоке от уже привычной для Мун дерзости. - Вот так! А теперь, до свидания.
С этими словами Ева выматерилась еще раз, посмотрев на часы, которые не предвещали ничего хорошего, но девушка не отчаялась и вновь продолжила свой путь до кассы, где ее ждал Себастьян, ее знакомый-бариста, который уже сделал ее чертов латте, махая Еве рукой. Девушка широко улыбнулась и ускорила свой шаг, все еще танцуя меж пуховиков посетителей, уже никто не смел возразить Мун, да и она бы себе побоялась возразить, будь она не собой, а прохожей. Возможно, что Еву многие считали слишком дерзкой, слишком невежественной, слишком сумасшедшей и равнодушной ко всему, но ведь это было так. В каждом поступке Мун был лишь адреналин и слова "один раз живем, чего терять?" Да и Ева жила по этому принципу, жила уже 23 года, значит, жила верно...
-Себастьян, - улыбнулась рыжая, подлетев к стойке, она грубо влетела животом в нее, чуть пошатнув все печенья в витринах. - Давай сюда, вот, - девушка забрала кофе в том же красном стаканчике и отдала Себастьяну деньги, потом же Мун посмотрела на свое новое имя. - Кто?! - усмехнулась Ева, вскинув брови, она смотрела на Себастьяна, который чуть ли не разрывался от смеха. - Чупакабра?!
-Мне кажется Чупакабра Квииг Мун звучит намного лучше, - подмигнул юноша возмущенной рыжей, которая осмотрелась по сторонам, словив парочку(точней, минимум 6) злых взглядов, но проигнорировав их, девушка вздохнула и сделала глоток горячего кофе.
-Ладно, не грех быть чупакаброй за такой вкусный кофе, - усмехнулась чупакабра, подмигнув баристе, который щелкнул ей. - Чао, бомбино! - с этими словами Ева махнула рукой Себастьяну, который вздохнул и в очередной раз назвал Мун дурной, из-за чего у рыжей еще больше поднялось настроение. Этот день явно должен быть удачным. Должен, но кто же обещал это...
Еще один шаг, и девушка почувствовала резкую преграду, которая помешала сделать шаг, точней, заставила податься то вперед, то назад, расплескав весь кофе по сторонам, включая и куртку рыжей. Ее любимую куртку. Все длилось как в замедленной съемке, но рыжая смогла найти точку опоры, не встретившись носом с кафелем, но свой кофе и свои нервы спасти она не смогла, сразу же поняв, что ей сделали подножку. Покачав головой, рыжая сжала в руках остатки кофе и обернулась по сторонам, заметив высокого юношу, который широко улыбался, слушая похвалы о том, как он хорошо справился с дурной, то есть, с Евой.
-Это ты? - улыбнулась рыжая, пытаясь сдержать порыв злости и нервозности, парень обернулся к ней, улыбаясь также токсично, как и она. Его зеленоватые глаза блестели, Ева видела в этих котлах кислоты себя. Юноша выпрямился и прокашлялся, покачав головой, он спрятал руки в карманы дорогого черного пальто.
-Да, я, - сказал он уверенно. - Прости, но твой кофе придется переделать. А вот теперь иди встань в очередь и подожди, когда тебе нальют новый, но уже более честным путем, - сказал расслабленно ненавистник Евы, покачав головой так, что его каштановые пряди заслонили противные блестящие глаза. - Прошу, мадам, - юноша вытянул руки к самому началу очереди, что явно понравилось толпе, для которой он стал будто героем, Ева широко улыбнулась и рассмеялась, сжав стаканчик с остатками кофе настолько сильно, что костяшки на руках ее побелели.
-Прости, но тебе твое пальто тоже придется чуть-чуть переделать, да и прическу, не думаешь? - хмыкнула рыжая, прислонив к пухлой губе палец, испачканный в кофе, девушка облизнула его, чувствуя на кончике языка сладкий вкус латте. Слова Евы повергли незнакомца в ступор. - А, точно! Забыла! Нужно же переделать... - прошептала рыжая, вознеся руку с кофе над головой парня, она наклонила ее так, что теплые и липкие остатки сладкого кофе вылились прямо на волосы незнакомца, который прошипел, закрыв глаза и чувствуя, как по его скулам прямо на плечи пальто скатываются кофейные капли. Ева звонко рассмеялась, поставив юноше стаканчик на голову. - Ну ты посмотри какой красивый! Надеюсь, что в химчистке ты будешь соблюдать правила очереди, - Мун вздохнула и похлопала парня по плечам, чуть отряхнув его от кофе, она вытерла руки о его пальто. - Ну что ж, удачи, - с этими словами рыжая вприпрыжку направилась на выход, слушая шипение парня и возмущение народа, которые для нее были будто симфонией.
-ВОТ ЖЕ СТЕРВА! - крикнул юноша звонко.
-Не впервые слышу! - отвесила Ева прежде чем как окончательно испариться из кофейни уже с кофе, но на своей куртке и руках, чуть на волосах и лице, возможно, даже на джинсах, но Ева не стала вглядываться, поспешив на работу.
***
Глубоко вдохнув, Ева толкнула стеклянную дверь в офис, где ее уже все ждали. Как только девушка ступила на порог, ее озарили аплодисменты и счастливые восхищенные улыбки, в глазах аплодирующих людей читалась то ли зависть, то ли восхищение. Ева не разбирала, удивленно улыбнувшись и кратко прошептав: "спасибо", так и не понимая за что и вообще зачем. Рыжая шла мимо столов работников, встряхивая свою шапку, засыпанную снегом, от которой снежинки летели во все стороны, возможно, попадая на работников, но Мун было абсолютно все равно, она была увлечена своей шапкой, а не аплодисментами. Глубоко вдохнув, девушка резко затормозила, оглядываясь по сторонам, до нее дошло, что она прошла свой злосчастный стол, который являлся самым заброшенным и неубранным на весь офис. Выматерившись, Ева закатила глаза и вернулась к столу, плюхнувшись на него в мокрой куртке. К тому моменту, к счастью девушки, аплодисменты прекратились, и началась плохая сторона - оскорбления и шептания насчет того, какая она невежливая и грубая, даже не удостоилась изобразить благодарность! Но Ева и не собиралась благодарить, ведь ей не нужно это наигранное восхищение, которое заключается лишь в вежливости. Кому сдалась вежливость, если она лишь позволяет надеть маску? Кому вы вообще интересны, будучи очередным вежливым человеком? Вот Ева невежливая, и о ее грубости говорит половина Осло. Рыжая это не считала успехом, но и провалом не считала.
-Наша восходящая звезда журналистики! - пропела девушка, подходя к Еве, которая не открыла глаза, лишь усмехнувшись, Мун вздохнула и запрокинула голову наверх, пытаясь отдышаться. - Просто не верится, что ты вновь это сделала!
-Сделала что? - с откровенным интересом спросила Мун, открыв глаза, она посмотрела на блондинку, в чьей бледной руке были две кружки с кофе, что заставило Еву кратко усмехнуться, вспомнив того смешного парня, на голову которого она поставила стаканчик. - Свою работу? Мне за это платят, так что...
-Нет, и все же у тебя призвание! Надо же было ТАК талантливо раскрыть тот ресторан, - с восторгом пропела блондинка, изогнув алые губы в широкой улыбке, она поставила кружку с кофе на стол Евы. Рыжая сделала глоток, озарив хлюпаньем весь офис, работники которого уже привыкли к наглости рыжей. - И кто же знал, что там может быть полная антисанитария на кухне... Да туда же никого не пускали! - вновь раздалась восторженным криком блондинка. - Что ты сделала?
-Переоделась в официантку, проработала там недельку, - сказала Ева слишком спокойно для Нуры, которая чуть ли не приклонялась рыжей. - Ой да ладно тебе, это было легко. В любом случае, странно, что до меня никто этого не сделал. Тот ресторан явно таил что-то в себе.
-Ну ты же у нас тут местная сумасшедшая, - с интригой поиграла плечами Сатре, поиграв и бровями. Мун рассмеялась и покачала головой, будто говоря: "да, так и есть". - А в чем ты изляпалась? - резко переменила тему Нура, кивнув на белую куртку Евы, которая только оглядела свою куртку.
-Черт побери, - рассмеялась непонятно почему Ева, скорей всего, от злости, которая наполнила ее только при одном вспоминании о юноше, конечно же он был смешным экземпляром, но само осознание того, что он посмел поставить Еве подножку, выводило рыжую до предела, заставляя ее замерзшее лицо краснеть. - В Starbucks с одним придурком поругаралась, точнее, он со мной. Впрочем, неважно... Ничего нового.
-Как можно быть такой конфликтной?! И как ты живешь?!
-Счастливо и, надеюсь, долго. Да даже если не долго, я особо не расстроюсь... - сказала Мун с вздохом, она сняла с себя теплую и мокрую куртку, кинув ее на стул, девушка сделала еще один глоток горячего кофе, чувствуя, как наконец-то родное тепло обволакивает ее горло. - Что на сегодня? Есть что-нибудь свежее?? - улыбнулась девушка, отставив от себя кружку, она прокашлялась и включила ноутбук, уже разминая пальцы для новой статьи, но для начала она пойдет за сбором материала. Нура вздохнула и отрицательно покачала головой. - Прям ничего?
-Ты сделала весь план на месяц, больше нечего делать... - расстроенно и с интригой прошептала блондинка, Ева выматерилась, уже представляя, как лежит посреди комнаты с огромной банкой мороженого перед телевизором. - Но... Тебя зовет Эрнандес.
-Что ему еще нужно?! Этот дебил меня заканал... - вздохнула Ева, закинув голову вверх, она развалилась на офисном стуле, закинув ноги на стол. Нура же посмотрела на подругу взглядом "Ева, это же твой босс!" А Ева же закатала глаза, не придав этому значения. - В прошлый раз, когда он меня звал, он отчитал меня за мою ПРЯМОЛИНЕЙНОСТЬ в статьях!
-Потому что ты пишешь так, будто ты не журналист, а сапожник! Даже когда ты об этом ресторане написала... Знаешь, что ты написала? "Ресторанчик, конечно же, оказался полным нае*аловом"! ЕВА, НАЕБАЛОВОМ, ТЫ ПОНИМАЕШЬ?! - Ева рассмеялась, закрыв лицо руками, она устало вздохнула и пожала плечами, не смотря на раздосадованную Нуру, которая уже и не знала, что и делать с этой рыжей. - Благо звездочки расставила! А потом, как не бывало, ты ушла в отпускной, а меня отсчитывал редактор со словами о том, ЧТО ЕМУ С ЭТИМ ДЕЛАТЬ?
-ПЕЧАТАТЬ, НУРА, ПЕ-ЧА-ТАТЬ!! - рассмеялась рыжая, взяв разъяренную блондинку за плечи. Сатре лишь вздохнула и отвернулась от Мун. - Ладно, пожалуй, мне нужно идти... Мне еще нужно уточнить насчет новогодних выходных, - сказала она, вставая со стола, Ева сделала еще один глоток кофе и направилась прямо к кабинету Эрнандеса.
***
-Мистер Эрнандес, - с наигранной доброжелательностью прошептала Ева, закрывая дверь в кабинет, она посмотрела на мужчину лет 40-ка, на загорелом лице которого блестели очки, заслоняющие синие глаза. - Я надеюсь, вы меня позвали не за тем, чтобы отчитать за очередной мат в статьях...
-И все же вы, как всегда, правы, Ева, - улыбнулся мужчина, сверкнув синими глазами, он показал рыжей на стул напротив себя, Ева выругалась себе под нос и села на стул. - Но не сегодня, ваш лексикон мы оставим на потом, а сейчас я хочу поговорить о вашей новой теме для статьи, - с интригой сказал Эрнандес, девушка выпрямилась и нахмурилась, понимая, что сейчас будет что-то необычное, потому что обычно все темы ей скидывали на почту, а тут вот прям сам Эрнандес.
-Итак, неужели это статья об умирающем виде пингвинов? - серьезно спросила девушка, придав своим словам ироничный намек, но Эрнандес даже и не оценил. - Окей, что это?
-Статья о Кристофере Шистаде.