Глава 5
«Есть такие люди, к которым просто хочется подойти и поинтересоваться, сложно ли без мозгов жить?»
Фаина Георгиевна Раневская
Моя вторая смена в кафе должна вот-вот начаться. Я все так же в этих лодочках, которые мне малы. Да, я пыталась уговорить начальницу поменять их на что-нибудь другое, пока мне не привезут униформу, но все тщетно. Екатерина Юрьевна стояла на своем. Вот же упрямая!
- Земля вызывает Диану, прием, - Марина помахала рукой перед моим лицом и рассмеялась. - Ты чего? Не выспалась? - задала она вопрос.
На самом деле я и впрямь не выспалась. Домой я пришла только к десяти вечера. Уборка и прием пищи тоже заняли много времени. Не смотря на то, что это первый учебный день, всяких заданий и конспектов нам задали сделать. Без сил я легла спать в три часа ночи, но уже в семь встала.
- А ты как думаешь? Это все учеба... - я стала блаженно вспоминать те дни в школе, когда делала все домашнее задание за два часа, много гуляла и долго спала. Но почему-то грезила об университете. Хотела сидеть на лекциях, завести новых друзей, делать увлекательные проекты... Ох, какой я была глупой!
- Чтобы как-то развлечься, пока нет посетителей, можно сыграть в какую-нибудь игру, - предложила Марина, оглядывая всех присутствующих на кухне.
- Я не буду, - сказал Дима и пожал плечами. - Мне нужно почистить кофеварки, - он ушел в зал, поэтому сейчас все смотрели на меня и ждали ответа.
- Я тоже не буду, - мне хотелось немного поговорить с Димой. Я не стала объяснять причину, просто ушла с кухни под любопытные взгляды.
Дима стоял у барной стойки и пил какой-то напиток. Он о чем-то думал, разглядывая зал. Его хищный взгляд завораживал, но одновременно и отпугивал. Я стояла у стены, прижимаясь к ней и затаив дыхание.
- Не играешь? - голос парня прозвучал слишком неожиданно, от чего я вздрогнула. Он смотрел на меня. Прямо в глаза. Они не выражали никакой эмоции. Ничего. Пустота. На пару секунд я забыла про все существующие слова. Я стояла с полуоткрытым ртом и почему-то испытывала смущение. Как будто я была девочкой тринадцати лет, которую застукали за подглядыванием какого-нибудь парня старше ее.
- А... Нет, не играю, - с силой я выдавила пару слов, но взгляд Дима не отводил. Неожиданно он рассмеялся. Он поправил рукой свои черные волосы и улыбнулся.
- Ты чего так испугалась? - он снова рассмеялся.
Я опустила взгляд, чувствуя, как мои щеки полыхают. Ну и правда, вылитая тринадцатилетняя девочка...
- Раз заняться нечем, то иди помоги мне, - недовольно пробурчал Дима и вытянул руку в мою сторону с тряпкой. Я молча подошла и взяла ее, после чего начала вытирать керамическую поверхность столешницы.
Искоса я смотрела на него. Черные пряди волос сползали на лицо, белоснежная рубашка была заправлена в черные брюки, а ее рукава были закатаны. Дима сосредоточено чистил кофемашину, изредка что-то спрашивая у меня. Я до сих пор была красная от смущения, что немного раздражало. Сколько бы я не пыталась успокоить бешено стучащее сердце - все тщетно.
Приятный звон колокольчиков отвлек меня. Я повернула голову в сторону двери и увидела высокого мужчину в деловом костюме. Он коротко кивнул мне и Диме, сел за столик и принялся читать меню. Я отложила в сторону тряпку, быстро побежала мыть руки, а потом обслуживать посетителя.
- Добрый день, вы уже решили, что будете заказывать? - я вежливо улыбнулась и достала блокнот.
- Да, мне, пожалуйста, чашку американо, - произнес мужчина, откладывая меню.
- Все? - переспросила я.
Мужчина коротко кивнул и я пошла к барной стойке.
- Дим, сделай, пожалуйста, одно американо, - попросила я.
- Хорошо, - парень начал умело нажимать на кнопки, что-то засыпать в кофемашину. Через две минуты заказ был готов. Я отнесла его посетителю и пошла на кухню предупредить Марину, что подходят новые люди, которых нужно обслужить.
Рабочий персонал играл в карты. Все что-то бурно обсуждали и совсем не замечали меня. Никто ничего не готовил, не мыл...
- Эй! - я громко хлопнула в ладоши пару раз, после чего все обратили на меня внимание. - Идут новые посетители, нужно все приготовить и всех обслужить. Убирайте свои игры и за работу.
- Только второй день на работе, а уже командуешь? Мы и без тебя это знаем, - Николай недовольно повернулся ко мне и начал высказывать претензии. - Думаешь, что самая главная!? А вот и нет, ты - всего-лишь жалкая студентка, работающая официанткой. Кто ты такая, чтобы что-то говорить старшему!? - мне было неизвестно, почему повар стал вести себя так агрессивно. Мои коллеги что-то ему говорили, пытаясь успокоить, но он разыгрался не на шутку. Да, мне было немного обидно, ведь я ничего не сделала, но молчать я не собиралась.
- Что!? Ты в своем уме? Думаешь, что если ты старше меня, то тебе можно все? Так вот, Николай, если я - жалкая студентка, то кто ты? Повар - которого приняли из-за жалости? Можешь не удивляться, я это знаю. Ты ведь какой-то друг сестры начальницы? Как жалко, сам работу не смог найти? - внутри меня бушевало пламя, я старалась найти такие слова, чтобы задеть его, но в глубине души понимала, что делаю это зря, ведь я совсем не знаю этого человека. Марина пыталась меня перекричать, успокоить всех. На кухне царил хаос, но посетители ждали нас в зале, надеясь, что их обслужат.
Неожиданно дверь открылась и сюда ворвался Дима. В руке он держал несколько небольших листочков с заказами, как я поняла.
- Что вы здесь устроили? Вы можете выяснять отношения в другом месте и в другое время? Вас ждут, - парень положил листки на небольшой стол и ушел. На удивление он не был зол, он был спокоен и сумел остановить спор.
Николай недовольно фыркнул и вернулся к работе. Все потихоньку возвращались к своим обязанностям. Ну а Марина потянула меня в зал, ничего не говоря.
***
Рабочий день подошел к концу. Екатерина Юрьевна узнала про нашу ссору с Николаем. Начальница сделала выговор нам обоим и оставила убирать все кафе. Но хитрый повар притворился, что ему плохо, поэтому его отпустили домой, а вместо него поставили Женю - его молодого помощника.
Вообще он парень довольно приятный. Не только в плане общения, но и внешности. Он чуть-чуть выше меня, имеет коричневые волосы, голубые глаза, родинку на правой щеке и маленький шрам под левым глазом. Широкая улыбка делала его похожим на ребенка, показывая еще и ямочки. Но у Жени есть привычка - курить. За все время, которое мы потратили на уборку, он выходил очень много раз. Мне кажется, что он тратит одну пачку сигарет в день! А еще парень не очень общительный. Я пыталась завести разговор, но Женя только изредка что-то отвечал. В основном он просто кивал, поэтому мне было очень скучно и неуютно.
Все время я думала о подруге. Мы так давно не видели друг друга, даже не звонили! На моем телефоне «висело» несколько пропущенных от Нины, но не смотря на то, что я скучала по ней, я Троневич не перезванивала. Наверное, она обиделась на меня, нашла новую подругу и сейчас танцует с ней в каком-нибудь клубе.
Ближе к полночи мы закончили. Я ужасно хотела спать и есть, ноги и руки болели. Закрыв кафе, я пошла домой. На улице не было ни души. Даже шума машин не было слышно. Город окутала тьма. Такая таинственная. Где-то пролетела птица, громко хлопья крыльями, под светом фонаря кружили сухие листья. На небе висела желтая луна, окруженная яркими звездами.
Я проходила мимо фондовых домов, они всегда завораживали меня своей красотой. Особенно ночью, когда всего в парочке окнах горит свет, тьма щемится в углах, уличные фонари, как солдаты, стоят рядом. Санкт-Петербург - город, в котором никогда не прекращается ночная жизнь. Ездят машины, ходят люди, слышится музыка и голоса, но сегодня все вымерло. Чудесно...
Я думала о Диме. Вспоминала его черты лица, голос, взгляд, пробирающий до костей.
- Что же я делаю?... - словив себя на мысли, что я часто стала вспоминать парня, я покраснела. И что на меня нашло? Мы даже не друзья, просто знакомые! Может это просто симпатия? Нет. Так зачем же я думаю о нем?