С возвращением в жизнь...
Декабрь, 2016 г..
- Что?!!! Ох, нет нет нет! Опять! - из комнаты доносится явно раздражённый крик, оповещающий, что на часах без пятнадцати минут восемь, а добраться в школу можно как минимум за полчаса.
Я снова опаздываю. Из комнаты вылетаю, словно пробка из шампанского на Новый год. На ногах смешно повисла одна не до конца надетая штанина, а я несусь в ванную приводить себя в человеческий вид. Ну как так можно! Идёт уже четвертый месяц учебы, а я никак не составлю себе режим, чтобы высыпаться. Аргх! Из зеркала на меня смотрит чудовище! Зелёные глаза нервно метаются из стороны в сторону, каштановые волосы спутаны, кажется, пора бы их состричь, а веснушки игриво красуются на носу и щеках. Тональник закончился. Видимо, в классе сегодня появится панда... Немного посвежевшая, снося на пути папу, лечу в комнату, кажется, со сверхзвуковой скоростью. Портфель собран ещё со вчерашнего вечера, так что о нём волноваться не нужно. Наугад вытаскиваю кофту со шкафа. Фу! Ужасный свекольный цвет. И кофта не лучшего качества, хотя её мне подарила мама... Сойдёт! Не на бал-маскарад собираюсь, ну в самом деле! Наспех заплетаю косичку, что мирно повисла за спиной, надеваю сапоги с курткой, забираю злосчастный портфель и выбегаю из дома.
- Твою ж налево! - я возвращаюсь домой за забытыми ключами и спортивной формой.
В школу я, разумеется, опоздала. Ничего необычного: снова извинения, смех одноклассников, в меня явно кто-то кинул бумажку, но я не обратила на это внимание, причитание учителя о моей безалаберности. Да я безалаберная. Да скатилась со своих идеальных оценок. Да я уже не получу золотую медаль, но что мешает мне просто учить всё, как полагается и наслаждаться любимым хобби? Вернее, кто?
Школьная жизнь для меня не значит ничего. Все друзья давно покинули этот клоповник, даже не находясь в девятом классе. А те, кто остались, не собираются давать мне место на "школьном олимпе славы". Поэтому единственное, что я делаю в этом заведении, которое давно уже пора бы снести из-за старины, слушаю музыку и зазубриваю информацию с уроков на зубок. "Напишешь стих?" - не хочу. "Споёшь?" - не буду. "А давай поставим танец на школьный концерт!" - оставьте меня в покое! Кажется, что и не было тех дней, когда я, просто смотря на еловою веточку, могла сочинить целую поэму.
"Тебе не стать ни поэтом, ни композитором, ни, тем более, отличницей. Единственное, кем тебе удалось стать - никем."
Слава Богу, что даже в школе у меня есть свой закуток. Ключ от первого кабинета спокойно позвякивает у меня в кармане. Один проворот - и я с улыбкой ухожу на большую перемену в свой мир. Технички, что сидят в соседнем кабинете уже давно привыкли к звукам фортепиано из соседнего кабинета. Хах, как бы меня не унижали, любовь к клавишным у меня останется на всю жизнь. Как всегда я снимаю крышку уже давно потрёпанного музыкального инструмента и прохожусь по избитым клавишам тряпочкой. Папка с нотами теплится на одной из полок шкафа у противоположной стены, но сегодня я не подойду к ней. Слишком спокойное настроение. Слишком уверена, как раньше. Я сажусь за огромный инструмент и даже с моим огромным телом я выгляжу совсем маленькой перед этим монстром, среди инструментов лежащих неподалеку: скрипка, флейта, переносной барабан, гитара, баян... Стоп, баян? Захожусь в смехе, потому что новые инструменты здесь появлялись исключительно, когда наша учительница осваивала его на профессиональном уровне. Только представьте хрупкую девушку с мраморной кожей что, кажется, дотронешься - и она растает в воздухе, как утренний туман, с баяном. Воспоминания, о Кристине заставили меня улыбнуться. Её давно уже здесь нет - она уехала учиться в областной город, оставив мне на прощание открытку и дубликат ключа от кабинета. Видимо, новый учитель решил пополнить запас школьных народных инструментов. Руки касаются клавиш. Ой! Стоит снова позвать настройщика - некоторые ноты до неприличия фальшивят. Нежная музыка разливается по классу, а в моей душе разливается тёплая вода. Словно, в моей душе море. Такое огромное, тихое, теплое, нагретое солнцем. Я снова в забытьи. Следует сдерживаться, иначе я снова пропущу звонок. На несколько минут замираю. Воспоминания прошлого года снова режут память. Душевное море разыгрывается всё больше. Руки снова касаются инструмента. Не так уверенно на этот раз. Я играю ту самую, конкурсную, программу. Это песня. Я держусь. Держусь! Держусь, я сказала!
Сложно проигрывать самой себе. Это уже пятый раз за последний месяц, когда я проиграла. Снова. Я снова пытаюсь отыграть этот отрывок. И пою. Голос давно потерял ту изюминку, что была до ломки. Я думала, она бывает только у мальчиков, но нет. Ломка началась как раз перед конкурсом. Тогда всё и случилось...
"Не стоило приезжать сюда. Посмешище."
А мне хорошо. После первого этапа ломки голос почти пришёл в себя. Изюминка давно исчезла, зато появился баритон на нижних нотах. Интересно, смогу ли я взять вторую октаву?
Смогла.
Океан в душе, кажется, уже полностью разыгрался. Огромное цунами накрывает меня с головой. Я снова тону в этом чувстве. Любовь? Финальные аккорды не звучат так ужасно, как на рояле на конкурсе, а плавно и мягко отдают звук на старом фортепиано со сломанной педалью. Опять слёзы. Ого! Уже отличие. В этот раз я плачу из-за того, что спустя полгода у меня вышло. Я не хочу отпускать эту мелодию. Хочу играть её вечно, чтобы все слышали! Последний звук. Стоп. Что?
В дверях раздаются хлопки.
- Я, конечно, знал, что увижу тебя здесь, но чтобы безошибочно повторить программу прошлого года? Я восхищен. С возвращением. - Он улыбается, как обычно, светя во все тридцать два белых зуба так, что все девчонки школы уже потаяли бы на месте.
- И тебе привет, Виктор.