16
Лиза проспала весь день и проснулась только после обеда от долгого настойчивого звонка в дверь. Лицо её опухло, а голова, казалось, весила целую тонну. Она, нехотя, еле передвигая ноги, направилась к входной двери.
— Я уже думал, никого нет дома, — на пороге, широко улыбаясь, стоял Рома.
— Эм, да, — ещё не проснувшись, пробубнила в ответ Лиза. — Проходи.
Она тихонько заглянула в комнату Инессы Алексеевны и сказала, кто это к ним пришёл. Та чувствовала себя значительно лучше, но, увидев её бледное уставшее лицо, внутри у Лизы еле слышно зашевелилось чувство беспокойства. Она подготовила всё необходимое, что может понадобиться бабушке, и положила на тумбочку у её кровати.
Не промолвив ни слова, Лиза усадила Рому у себя в комнате, приготовила ему чай, а сама отправилась в ванную принять душ и переодеться. Ей не хотелось разговаривать — внутри у неё теплилось что-то приятное и тайное, заставляющее всё её тело трепетать, причину чего она не могла определить, как ни старалась.
Рома пил чай и рассматривал комнату. Огромные до самого потолка книжные стеллажи занимали всю стену. Чего там только не было — классика и современная литература, американские и английские авторы в оригинале и в нескольких переводах, редкие сборники и целые серии книг аккуратно расставлены на длинных полках из уже давно постаревшего дерева. На одной из полок он заметил фотографию, торчащую между книг — на ней Лиза в детстве стояла рядом с лошадью. Рома поставил кружку на стол и, взяв фото в руки, стал пристально его рассматривать. Ничего странного на нём изображено не было, но создавалось впечатление, словно что-то не так. Лошадь стояла на заднем плане, но именно она, а не маленькая девочка в центре, сразу бросалась в глаза. Лизе здесь было лет пять, не больше. Она широко улыбалась, но глаза её были закрыты. Именно от неё и веяло той странностью, которую Рома сразу ощутил — девочка казалась чужой на этом фото, словно не принадлежащей миру, изображённому на нём.
В комнату вошла Лиза.
— Пошли, — резко велела она, явно разозлившись на то, что парень посмотрел эту фотографию.
Они сели в машину и поехали в университет на последнюю пару. Прибыв на место, Рома припарковался практически у самого главного входа, где стояло несколько группок студентов. Кто-то курил, некоторые просто разговаривали. Судя по всему, сейчас как раз была перемена.
— О, да мы с тобой вовремя приехали, — заметил Рома.
Выйдя из машины, Лиза увидела среди студентов, стоящих у входа, Алёну. Та тоже заметила соперницу, быстрым шагом подошла к ней и схватила за плечо:
— Послушай меня, подруга, если декану плевать на твою наглость, это его дело, но я этого так просто не оставлю, запомни! — прошипела она. Лиза попыталась отстраниться, но Алёна крепко держала её.
— Эй, привет, в чём проблема? — подходя ближе, обратился к ней Рома.
Алёна сразу переменилась в лице, улыбнулась и постаралась как можно мягче ответить ему: «Привет, Рома! Как дела?» В этот момент Лиза вырвалась из цепких рук и оттолкнула старосту так, что та снова чуть не упала. Разъярённая Алёна опять кинулась к ней, но оглядевшись вокруг, натянуто улыбнулась и, поправив свой наряд, как ни в чём не бывало, направилась в здание университета. Лиза напряжённо смотрела ей вслед. Рома взял из машины сумку спутницы, и они пошли следом.
На пару Алёна опоздала, а когда явилась, то прервала преподавателя и сделала объявление, что сегодня последний срок подачи заявок на поездку в Лондон. И прямо сегодня же нужно сдать деньги. После этого староста спокойно села на своё место.
Лиза, которая уже и забыла свои огорчения по поводу Лондона, опять расстроилась. Она сползла по скамейке вниз, изо всех сил стараясь не заплакать.
Рома наклонился к ней:
— Ну ты чего? Это же не тот повод чтобы расстраиваться. Прекрати! — он обнял соседку по парте за плечи. — Если ты очень хочешь поехать, я могу заплатить за тебя — это не проблема.
Лиза напряглась, почувствовав руку Ромы у себя на плечах, но ей было настолько грустно, что на остальные эмоции просто не оставалось ни сил, ни энергии. Одна студентка заметила жест Ромы и тут же написала записку подруге, что новенький обнимает Лизу. Та приписала, что видела, как они приехали на занятия вместе. Так что до Алёны дошёл уже целый любовный роман.
Присутствие Лизы в одном помещении с ней выводило старостуиз себя. До этого момента она не до конца осознавала истинную причину этой неприязни: да, она её толкнула, прилюдно унизив, и негодяйке за это ничего не было. Но Алёна сама не раз унижала других, и глубоко внутри понимала, что в тот раз заслужила ответную агрессию и Лиза толкнула её больше нечаянно, чем специально. От осознания этого, ей не становилось легче. Наоборот, хотелось размазать Лизу по стене, раскатать её по асфальту, разбить в пух и прах. Получив эту записку, в один момент всё встало на свои места — оказывается, ей ужасно нравился Рома. Но парень никак на неё не реагировал и предпочёл красавице Алёне какую-то недоразвитую, больную дурочку. Староста до боли стиснула зубы, сдерживая эмоции. Она не хотела, чтобы это кто-нибудь заметил, и, опустив голову, спрятав лицо за волосами, быстро вышла из аудитории, бросив лишь «Извините».
Выйдя в коридор, она села на подоконник и позвонила одной из своих старых подруг, которая училась на последнем курсе. Затем посмотрелась в зеркальце, поправила причёску и со спокойным видом вернулась обратно.
Пара заканчивалась достаточно поздно. Мало кто досиживал её до конца, но Лиза решила остаться, ведь она итак уже очень много пропустила.
— Ну так что — ты хочешь в Лондон? — шёпотом повторил вопрос Рома.
— Нет. Не хочу, — торопливо ответила девушка, думая о бабушке. Лиза не могла её оставить одну в таком состоянии, и, кроме этого, она просто-напросто боялась так далеко уезжать от дома.
— Тогда я тоже не поеду.
— С чего это?!
— Мне не с кем...
Лиза робко улыбнулась и, расхрабрившись, толкнула соседа плечом.
— Рома, будь добр, поезжай! Ты съездишь, всё посмотришь, а потом мне расскажешь, что там видел.
Он расплылся в широкой улыбке, обнажившей идеальные белые зубы. Вспомнив замечание преподавателя философии, Рома удивился, что его до сих пор не забыла Лиза.
В этот момент прозвенел звонок, и все вышли из аудитории.
Лиза собрала вещи со стола и попросила Рому подержать ее сумку, пока она зайдёт в туалет, который находился в самом конце коридора.
Войдя в туалет, она неожиданно застала там Алёну. Та стояла у открытого окна вместе со старшекурсницами и курила. Увидев вошедшую Лизу, они резко замолчали и все как одна уставились на неё. Их глаза насмешливо и нагло смотрели на Лизу. Девушка физически ощущала тяжесть их взглядов, полных презрения и ненависти. Молча войдя в кабинку, она поспешно закрылась.
Когда Лиза вышла, то увидела, что Алёны уже нет. От этого ей стало спокойнее, она с облегчением вздохнула и подошла к умывальникам. Девушки, ранее разговаривающие с Алёной, направились к ней, плотно обступив младшекурсницу со всех сторон. Лиза в недоумении смотрела на них в зеркало над раковинами.
— Чего уставилась? — грубо спросила её одна и толкнула Лизу плечом.
Лиза ничего не успела ответить, как вторая девица схватила её за волосы и лицом резко ударила об умывальник. Резкая боль — и кровь ручьём хлынула из носа. Лиза постаралась вырваться из их рук, но её крепко держали за волосы, ещё несколько раз ударив головой об раковину, затем о стену. Они обзывали её и трясли, нанося удары коленом в живот. Захлёбываясь собственной кровью, Лиза попыталась что-то сказать, но не в силах больше держаться на ногах, согнулась от боли и упала на пол. Нападающие не унимались, а только ещё сильнее стали бить ногами свою жертву в живот, в спину и лицо. Какое-то время она ощущала каждый удар. Казалось, им нет конца. Постепенно теряя связь с окружающим миром, Лиза слышала, как злодейки вдруг остановились и замолчали. Она даже словно ощутила ужас, внезапно почему-то охвативший их, но в тот момент она была уже где-то в другом месте. Лёжа на полу в липкой луже своей крови, девушка не чувствовала ни боли, ни страха. Ей показалось, что лампа на потолке была точно такой же, как в её комнате, но мух в плафоне скопилось гораздо больше. Пристально вглядываясь, она попыталась сосчитать их, но свет с каждой секундой становился всё ярче. Он больно слепил глаза, пока не заполнил собой всё помещение. Тепло и покой мягко и плавно накрыли её всю, и девушка наконец закрыла глаза.
https://youtu.be/Ty-bLdf8Bsw