11 страница25 января 2022, 13:33

10

Воскресенье обещало быть солнечным и тёплым. Как всегда, Лиза с самого утра собиралась в Ратомку к своим лошадям. Неделя была очень сложной и от этого казалась длиннее обычного, и девушке не терпелось скорее оказаться на природе. За завтраком Инесса Алексеевна сообщила ей, что поедет на дачу к своей подруге и вернётся поздно. Лиза спросила, где это, но бабушку прервал телефонный звонок. Она сняла трубку и удивлённо подняла на внучку глаза:

— Лиза, это тебя.

Удивление девушки было не меньше. Она нерешительно взяла трубку:

— Алло?

— Лиза, привет! Это Рома.

— Р-Роома, — запнувшись, повторил та.

— Да. Как ты? Что планируешь сегодня делать? Погулять не хочешь?

Лиза была озадачена и не знала, на какой вопрос ей следует ответить первым. Она мучительно вспоминала, о чём же именно сокурсник спросил раньше. Молчание затянулось, и в трубке опять раздался голос:

— Так ты сегодня не занята?

— Эмм, ну, я еду кататься.

— Ух ты, и на чём же? — Рома говорил энергично и решительно. У него явно было отличное настроение.

Вопрос показался Лизе странным.

— На лошадях, конечно!

— Вот это здорово! Слушай, я бы мог тебя подвезти, а ты за это посадила бы меня на лошадь, а?! Всегда хотел покататься, но руки вечно не доходили.

Лиза живо представила буквально всё сказанное однокурсником: как она сажает Рому верхом на лошадь, а затем его руки отделяются от туловища и сами по себе куда-то уходят. Это заставило её улыбнуться.

— Ну что, идёт?

Лиза согласилась. Через полчаса Рома заехал за ней.

— Ого, — тихо уронила Лиза, увидев машину приятеля — новенький вишнёвый «Ягуар».

Она объяснила, куда нужно ехать и, усешись в машину, путешественники выехали на проспект. Всю дорогу Лиза молчала, с почти детским восторгом оглядывая салон. Рома решил разрядить повисшую тишину музыкой — он включил радио. Там в этот момент звучала именно та песня, которую Лиза несколько дней назад пела.

При звуках её сердце девушки взволнованно забилось, и она, не в силах сдержать эмоции, воскликнула:

— Это же та самая песня!!!

Лизу как будто подменили. Она расслабилась и теперь держалась так непринуждённо, что Рома не верил своим глазам. Взгляд её сиял неудержимой радостью и оживлением. Волосы были собраны на затылке, только несколько вьющихся кудрей выбивалось из пучка, обрамляя красивый овал лица. Лиза начала плавно раскачиваться на сиденье в такт мелодии и подпевать. Ещё недавно с трудом пытаясь вспомнить весь текст, теперь она вдруг осознала, что знает его до последнего слова. Девушка вторила голосу солиста, певшего практически фальцетом о каком-то электрическом чувстве.

Рому это очень развеселило. Он улыбнулся и сделал звук погромче. Когда песня закончилась, Лиза тоже замолчала и откинулась на сиденье.

— Ты не знаешь, кто это пел? — спросила она.

— Не-а, не представляю.

— Смотри, вот здесь нужно повернуть, а там ещё чуть-чуть - и мы приедем! — всё ещё немного взволнованная, воскликнула Лиза.

Рома последовал её указаниям, и через несколько минут они уже были на месте.

Сперва Лиза смущалась присутствия Ромы. Она представила его тренерам, и вместе они выбрали новичку лошадь поспокойнее. Прослушав краткий инструктаж, он залез в седло, и по выражению его лица и осанке сразу стало понятно, насколько ему не по себе. Чего нельзя было сказать о Лизе — оказавшись верхом на своей любимой лошади, которую звали Бразилия, она вся прямо-таки светилась от удовольствия. Девушка гладила её по шее, по бокам и что-то рассказывала на ухо. Лошадь внимательно слушала её и бодро вышагивала по дороге. Лиза и Бразилия были старыми друзьями. Это самая первая лошадь, на которую когда-то села Лиза, и с тех пор девушка старалась тренироваться только на ней.

— Подождите меня! — жалобно крикнул им вслед Рома.

Лиза обернулась и, дружелюбно улыбаясь, поскакала ему навстречу. Катались они недолго, парень с непривычки быстро устал. Но его однокурсница наслаждалась каждой минутой этой совместной прогулки. Однако, доставив его обратно к конюшням, Лиза развернула свою лошадь, куда-то ускакала одна и не появлялась около часа.

Рома, весь мокрый и измотанный, ждал спутницу у машины. Увидев её издалека, он помахал рукой, и Лиза подъехала ближе. Бодрая и довольная, она сияла свежестью. Парень смотрел на неё и был поражён какой-то новой, только здесь открывшейся особенной красотой её лица.

Спрыгнув с лошади, Лиза отвела её на ферму и через пару минут прибежала обратно. Её энергия оказалась заразительной, и Рома, увидев девушку такой, забыл про свою усталость и предложил завезти ей домой, а потом вечером сходить вдвоём куда-нибудь поужинать. Лиза вспомнила, что бабушки допоздна не будет дома, и очень обрадовалась предложению, тем более что иначе ей бы пришлось готовить ужин самой, что она делать не очень любила.

Вечером, как и договорились, Рома заехал за однокурсницей и повёз её в модный ресторан. Оказавшись внутри, Лиза не уставала изумлённо оглядываться вокруг и рассматривать изящный интерьер. Их посадили за стол в дальнем углу зала для некурящих и предложили сделать заказ. Девушка вертела меню в руках и, перечитывая названия блюд по несколько раз, всё никак не могла выбрать что-то конкретное. Её спутник взял этот труд на себя и заказал несколько блюд на своё усмотрение, кофе и десерт. Лиза попросила, чтобы ей принесли травяной чай.

Ожидая, когда будет готов заказ, Рома без умолку восхищался Лизиной лошадью и тем, как сама она держится в седле. Несмотря на то, что у парня болели мышцы и всё тело начинало все сильнее ныть, то ли эта конная прогулка, то ли сама Лиза дала ему невероятный эмоциональный заряд, и он с энтузиазмом вспоминал сегодняшний день.

Лиза смущённо смотрела на собеседника и не могла понять его бурной радости. Заметив её стеснение, он прервал бурный поток своих речей и попросил однокурсницу рассказать ему про лошадей. В это время за соседний столик стали усаживаться иностранцы, судя по акценту, американцы. Они громко что-то обсуждали, и Лиза, на секунду отвлёкшись на них, начала рассказывать про свою первую лошадь Бразилию. Рома, слегка нахмурив брови, удивлённо смотрел на неё, не осмеливаясь перебить. Девушка почувствовала, что что-то не так, и, стушевавшись, замолчала.

— Лиз, — обратился к ней Рома убедительным, мягким голосом, стараясь не обидеть её своим замечанием. — А почему ты вдруг заговорила на английском?

Его спутница опустила глаза, чувствуя, как краснеет.

— Да ничего страшного, я всё понял. Вон, даже эти америкосы, — он кивнул головой в сторону соседнего столика, — заинтересовались.

Лиза робко улыбнулась и далее старалась следить за каждым своим словом. Девушке этот вечер казался особенным - и внутренний голос твердил ей, что Роме можно доверять.

Принесли заказанные блюда, и всё внимание Лизы в мгновение ока сфокусировалось на тарелках. Рома понял, что отвлекать её сейчас просто нет смысла. Когда наши герои уже заканчивали с десертом, возле их стола вдруг откуда ни возьмись появилась Алёна. Она была одета в короткое чёрное платье без бретелек с серебристой окантовкой топа, на ногах — серебристые же туфли на высоких каблуках, волосы были красиво уложены, оголяя её изящную шею и спину. Лиза не сразу обратила внимание на противницу. Её присутствие она почувствовала — девушке вдруг стало не по себе от презрительного взгляда, словно пронизывающего её насквозь.

https://youtu.be/zDLJUoSYNT4

— Что это у вас здесь — свидание? — натянуто улыбаясь, заговорила староста.

Кого-кого, а именно её Лизе хотелось видеть сейчас меньше всего. Уставившись на кусок пирога в своей тарелке, она сделала вид, что не слышит незваную гостью. Рома, опасаясь повторения произошедшего в университете, поспешил спровадить Алёну и холодным уверенным голосом ответил:

— Да, у нас свидание, и мы хотели бы побыть одни. Тебе лучше уйти.

Брови Алёны нахмурились, глаза заблестели злым и гордым светом, рот твёрдо и презрительно сжался. Стараясь удержать себя в руках и не потерять достоинства, она попыталась изобразить насмешку и презрение, но со стороны стала казаться ещё более жалкой. Осознав это, староста резко развернулась и, бросив на прощание: «Это мы ещё посмотрим, кому лучше уйти, а кому остаться», быстро удалилась, цокая по полу тонкими каблуками. Когда стук их затих, Лиза с облегчением выдохнула. Она не хотела обсуждать это событие. Память девушки была устроена таким образом, что всё, что ей не нравилось и с чем она не хотела больше сталкиваться хотя бы в своих воспоминаниях, — она практически сразу забывала. Точно так же она забыла и про происшествие вм аудитории, но теперь при виде Алёны ей пришлось невольно вспомнить причину их взаимной неприязни.

— А можно мне ещё травяного чая? — заглянув в свою опустевшую кружку, с детской наивностью спросила девушка у Ромы. Тот подозвал официанта и попросил принести заказанное его спутницей.

Лицо парня выражало озабоченность и нерешительность. Лиза, не обращая на это внимания и не понимая его волнения, продолжала, как ни в чём не бывало, пить свой чай и есть пирог. Рома, прекрасно осознавая, что теперь, возможно, пойдут слухи про них с Лизой, не мог решиться открыть ей свой секрет. Он, конечно, хотел рассказать одногруппнице всё, но не так быстро. Хотя и чувствовал, что Лизе можно доверять. В его глазах она не была ненормальной или отсталой, для Романа девушка была единственным беспристрастным, непредвзятым, совершенно чистым и наивным существом, которое, в отличие от остальных, видит его настоящего, а не его внешность или кошелёк. Но поймёт ли она его правильно? Он не хотел причинять ей боль или неприятности, в которые она уже попала, по сути, по его вине. Нельзя было больше медлить.

Видя, как ей нравится десерт, Рома заказал ещё одну порцию и, дождавшись пока она доест, тихо начал:

— Лиз, мне хочется, чтобы ты кое-что узнала.

11 страница25 января 2022, 13:33