Глава 7
– Ребята, успокойтесь. Это всего лишь подозрение, – сказала мать.
– Ладно! – сказала Уля и ушла в свою комнату.
Раздевшись, она легла на кровать. Думаю о событиях сегодняшнего дня, она сама того не заметив, уснула.
Ульяна проснулась раньше всех. Решив немного прогуляться, она поторопилась собираться. Собрав все необходимое в сумку, она разбудила братьев и вышла из дома. Тихо слушая музыку в наушниках, она пешком дошла до метро. Спустившись в подземку, она села в нужный поезд и уехала.
Через час, Ульяна была в аудитории. Увидев Риту, она направилась к ней, но вдруг случайно столкнулась с Машей.
– Ты что, слепая? – спросила Маша, застыв на месте.
Ульяна решила не обращать на нее внимания. Увидев, что Ульяне неприятно общение с ней, Мария решила, что это хороший повод вывести из себя бывшую подругу. Вся группа смотрела на девочек.
– Я с тобой разговариваю! – сказала Маша, свысока глядя на Ульяну, пытавшуюся обойти ее.
Девушка сделала глубокий вдох, стараясь не замечать нападок Марии. Ульяна была очень спокойной и тихой девочкой. На протяжении стольких лет, она ни разу не ругалась с одногруппниками. Всегда относилась к ним с понимание, а по возможности даже помогала.
– Я не стану опускаться до твоего уровня, – твердо сказала Уля и присела к Рите.
– Конечно! Где я, а где ты!
Ульяна со злостью положила сумку на стол и посмотрела на Марию.
– У пингвина крылья не для того, чтобы летать, а просто так, чтобы были. У тебя так же с мозгами? – с издевкой спросила Уля.
Раздался смех однокурсников.
– Да как ты смеешь, – вскрикнула Маша, схватив подругу за руку.
– Сколько бы ты не пыталась меня унизить, я не сказала тебе ни слова. А знаешь почему? Потому что я ценила память о нашей дружбе. Думала, ничего, придет время, она успокоится, ведь у нас столько всего было. Но сейчас понимаю, что вы не цените искреннее отношение! Ваше сердце заполнено злобой и завистью. Единственное к чему вы стремитесь в жизни, так к тому, чтобы стать лучше той или этой! – с этими словами Ульяна резко оттолкнула Машу.
– Успокойтесь! – сказала Рита, а потом повернулась к Маше. – У людей бывают две натуры: одна добрая, искренняя, отзывчивая, а вторая – полная ее противоположность и проявляется она тогда, когда злоупотребляют первой!
Ульяна думала, что ругаться с кем-то не в ее правилах, но сегодня она поняла, что с некоторыми людьми нужно разговаривать на том языке, который они понимают.
– Что здесь происходит? – спросила Даяна.
– Ничего, – ответила Уля.
Вслед за Даяной в аудиторию вошел Кирилл. Не успели они разложить свои вещи, как вслед за ними зашел преподаватель и начал свою речь.
– Ребята, все помнят, что послезавтра у вас предзащита дипломной работы? – спросил он.
Ульяна вспомнила, что ей нужно распечатать дипломную работу, которую она подготовила еще несколько недель назад. Из-за проблем со здоровьем матери, ссор с подругами, она забыла, что на следующей неделе будет выпускницей с дипломом в руках.
Пара закончилась гораздо быстрее, чем раньше. Студенты уже собирались выйти из аудитории, как вдруг зашла Ирина Сергеевна, которая сообщила, что нужно за одну неделю подготовить проект о своей группе.
– Ребята, в проекте должны быть ваши совместные фотографии и рассказы о том, чем вы дальше собираетесь заниматься, – сказала Ирина Сергеевна.
– А если нет совместных фото?
– Не поверю. Вы ведь гуляете вместе, а значит и фотографируетесь.
– Давайте все это поручим одному человеку! – добивала Маша.
– Так, для начала определимся, кто именно будет делать проект.
– Я и Уля, – неожиданно сказала Рита.
Ульяна удивленно повернула голову в сторону Риты, но та просто улыбнулась ей.
– Вдвоем вам будет трудновато.
– Какой проект? Ты что? С завтрашнего дня у нас экзамены, – прошептала Уля на ушко Рите.
– Мы все успеем. Мы же умненькие, – сказала Рита, обняв подругу за плечи и посмотрела в сторону бывшей подруги – Вероники.
– Ключевое слово: «мы», – ответила Уля и положила голову на плечо Риты.
– Я тоже могу, – сказала Даяна.
– Нужен еще кто-то, желательно мальчик, – сказала Ирина Сергеевна, рассматривая студентов. – О! Кирилл!
– Что? Я? Нет! – сказал Кирилл, поднимая руки вверх.
– Все решено. Ребята, отправляем фотографии Кириллу.
– Но, Ирина Сергеевна, – стал возражать он.
– Кирилл, не паясничай. Начать можете уже сегодня. Кабинет информатики свободен. До свидания, ребята! Всем удачи на экзаменах! – сказала Ирина Сергеевна, захлопнув за собой дверь.
– Ничего, помимо Даяны, там будет еще Ульяна с Ритой, – подумал Кирилл и выдохнул.
Ребята, обрадованные тем, что выбрали не их, решили тотчас же отправить свои фотографии Кириллу. Рита ушла, сославшись на то, что к ней приезжают родители, а Даяна отговорилась работой.
– Девочки, вам было сказано отправлять общие фотографии, а не личные, где вы почти голые или в купальниках, – сказал Кирилл, показывая на телефон.
Все засмеялись.
Через некоторое время вместо того, чтобы быть дома и готовиться к завтрашнему экзамену, Ульяна сидела с Кириллом в кабинете информатики и подбирала фон для проекта.
– Кирилл, выбери какой-то фон?
– Выбери сама.
– А ты что будешь делать? – спросила Уля, повернувшись в его сторону.
– Ничего.
– Иди домой. Что сидишь тогда?
– Не хочу тебя оставлять одну. Вдруг Даяна на тебя наброситься или еще кто-то.
– Ха-ха. Причем тут Даяна?
– Да при том, что она ревнует тебя ко мне.
– Зачем ей ревновать?
«Что я сказал?» – начал твердить внутренний голос Кирилла.
– Кирилл? – Уля провела рукой перед лицом друга.
– Ревнует, потому что я ее друг. Также, как и тебе, – соврал Кирилл.
– Фух! Я подумала, что она в тебя влюблена! Она же мне не говорила об этом.
«Странная у вас дружба. Вроде бы друзья все рассказывают друг другу. Хотя не всегда. В принципе, как я сейчас», – сказал про себя Кирилл, глядя в глаза Ульяны.
– Раз мы ничего не делаем, то я домой, – Ульяна стала собирать свои вещи.
– Ты уверена?
– Да, уже поздно. Смотри, как на улице стемнело, – Уля показала на окно.
– Ладно, пошли, – сказал Кирилл, направляясь к выходу.
Закрыв кабинет информатики, ребята отдали ключи уборщице и вышли на улицу. Кирилл решил довезти подругу до дома.
– Хочешь, расскажу одну историю про змею? – спросил Кирилл, сидя за рулем.
– Нет!
– Слушай.
Ульяна закатила глаза.
– Как-то знойным летом у дороги умирала змея, – начал рассказывать Кирилл. – Вдруг увидела в пыли чьи-то ноги змея. «Девушка, помоги мне, – прошипела змея. – Не побрезгуй мной». Девушка убежала, но вскоре вернулась, а змея умирала и просила об одном: «Помоги мне! Я буду твоей должницей! Разреши на прощание поцеловать тебя?». Девушка подошла ближе, и змея укусила ее прямо в губы. Несчастная лишь спросила: «За что?». А змея прошипела, выпустив в рану яд: «Ты сама виновата, ты же знала, что я змея».
– Жалко девушку.
– В жизни бывает так же со многими людьми. Ты веришь в то, что они изменятся, но потом понимаешь, что люди никогда не меняются, – глубоко вздыхая, сказал Кирилл.
– Каждая ситуация учит нас чему-то.
– Знаешь, все люди для меня – учителя. У половины я учусь, как надо поступать, а у другой половины – как не надо.
Ульяна болтая с другом, не заметила, как уже приехала к дому. Поблагодарив друга, она поднялась в квартиру.
– Мама, писала тетя Сабина. Она сказала, что поможет тебе, когда у тебя начнется лечение. Какое лечение и зачем? – с порога спросила Уля.
– Она преувеличивает. Просто я была у врача и мне дали кучу направлений на сдачу анализов. Вот и все, – сказала мать, переключая каналы телевизора.
Сабина – родная тетя Ульяны. Она и мать были не только сестрами, но и самыми близкими подругами, которые ежеминутно ссорились и с такой же скоростью мирились.
– Скажи ей, что нам хватит того, что она десять лет назад сильно нас выручила. Когда, мы взяли у нее деньги в долг, чтобы заплатить твоему троюродному брату за то, что он работал у отца, а его жена присматривала за мной после второй операции.
– Я эту историю слышу уже сотый раз, – Уля закатила глаза. – Меня опять достает Маша, но я поставила ее на место. Думаю, что больше не станет ко мне лезть.
– Мне кажется, что она твою доброту принимает за слабость.
– Не знаю. Я понимаю, что ей нечем думать, но все же можно хоть раз попробовать. Это же не больно. Зачем трогать того, кто с тобой даже не здоровается?
– Ищи в каждой ситуации, что-то хорошее. Если люди злоупотребляют твоей добротой, то просто перестань общаться с такими людьми, даже не помогай.
Ближе к девяти вечера приехал отец Ульяны, и семья села ужинать. Все за столом были озабочены своими проблемами. Одна лишь Ульяна уже представляла себе, как ее мать каждый день гаснет, как свеча. Неожиданно тишину прервал телефонный звонок. Звонили отцу. Посмотрев на экран телефона, Ульяна узнала номер заместителя декана.
– Кому-то из нас точно попадет, – прошептала Уля, глядя на младшего брата.
Ульяна задумалась о своем поведении за последние недели, а Филипп о своей учебной успеваемости.
– Алло! – сказал отец, взяв трубку.