4 страница6 августа 2024, 18:05

Глава 1. Смятение

Amethyst Styler.

Это больно.

От осознания, что этот мир не вращается вокруг тебя. Больно от понимания, что не все заслуживают «счастливого конца» и от того, что ты всего лишь пешка.

— Ты никуда не пойдешь, ты останешься дома!

— Но...

— Я тебя никуда не отпущу!

— Ей нужна помощь!

Лицо матери вытянулось в замешательстве.

Прости... — тихо нашептывает мой разум, пока губы намертво сомкнуты между собой.

— Отпусти её! — потное, толстое тело отчима появляется из-за угла, и сигарета мнется под давлением его мерзкой ухмылки. — Она приползет к тебе обратно, вот увидишь. Она всего лишь глупый подросток, который ничего не понимает в этой жизни.

Янтарные глаза женщины снова поднимаются на моё лицо. Наступает мгновенная тишина и вместе с этим раскаленная лава пробегается по моему сердцу.

— Я не спрашиваю твоего разрешения, а ставлю тебя перед фактом. Я уезжаю.

— Нет!

Ноги с бешеной скоростью выносят меня из дома, и крик матери волочится вместе со мной.

— Аметист, вернись! Постой!

Ещё один крик... и ещё один...

Я не подчиняюсь.

— Стайлер!

Замираю. Яд мгновенно заполняет мои легкие до краев, отчего я перестаю дышать. Гнев сжимает мои виски и дальше я чувствую, как зрачки наполняются кровью.

Ненавижу, когда меня называют по фамилии.

Не смей причинить ей боль. Молчи, — приказывает шёпот в голове, и время размораживается. Я снова чувствую свежий воздух, который охлаждает мой адреналин, и снова срываюсь с места.

— АМЕТИСТ!

Теперь не так страшно. Шелест листьев трепещет за окном, в то время как ветер пытается проникнуть внутрь и занять пустые места автобуса.

Я смотрю на экран телефона, на сообщение, замороженное ровно два месяца назад:

От кого: Шерил

Дата: 2 августа, 18:34

Сообщение:

:)

Это сообщение было последним перед исчезновением моей подруги.

У неё нет семьи, только я. Нам пришлось разъехаться друг от друга в прошлом году, когда амбиции одного не были похожи на приоритеты другого. Ей пришлось уйти, а мне пришлось смириться с ещё одной утратой части себя.

Безусловно, со временем стало легче, однако сообщения и звонки по видеосвязи не смогли заменить реальность. Я все ещё скучала по прежним временам, когда мы были счастливы. Я все ещё нуждалась в ней, и от прошлого мне никуда не скрыться.

Мои глаза скользят ниже, к другим сообщениям.

От кого: Шерил

Дата: 2 октября, 5:48

Сообщение:

:)

Этим утром.

Два месяца спустя...

У меня было множество попыток, чтобы дозвониться до подруги, но все было тщетно. Она не отвечала на звонки, сообщения.

Тишина...

Что-то случилось. И я чувствую это.

Поднимаюсь с места с некой неуверенностью, что это нужная остановка, поправляю тяжелую сумку на плече и выхожу на улицу.

Звук закрывающейся двери, запах грязи. Автобус уезжает.

Мой недоверчивый взгляд останавливается на единственной тропинке, ведущей в лес. Оглядываюсь вокруг. Одни деревья, пустая дорога и застывший призрак автобуса. Снова смотрю вперёд. В памяти всплывает осознание, что следующий автобус будет только завтра – единственный за день. Этим же моментом кажется, что сумка с вещами на моем плече заполняется бетоном, который мгновенно стынет.

— Хуже будет только в гробу.

Глубоко вздыхаю и делаю шаг вперед, на узкую тропинку, усыпанную сосновыми иголками и бесцветными чужими слезами.

Давно я не чувствовала запах леса и не слышала столь мертвой тишины, не считая собственных шагов и хруста тонких веток. Давно не ощущала столь позабытой свободы и минутной легкости. Давно не забывала, каково это быть изгоем всего мира.

Проходит несколько минут, прежде чем я успеваю задержать волну боли и остановиться перед огромной тенью, расплывшейся перед моими кедами.

Дом. Множество квадратных окон с пустотой внутри и высокие тусклые стены.

Тихо и осторожно я подхожу вплотную к окну и всматриваюсь, затем пугаюсь своего отражения и снова настраиваю фокус внутри дома. На минуту мне кажется, что со стороны я выгляжу как грабитель или как любитель сталкинга, и затем накатывается волна тревоги, будто меня сейчас кто-то увидит и как ошпаренный побежит за мной, однако даже это не заставляет меня отвести взгляд.

Внутри, на втором этаже, темная спальня, а на первом гостиная. Это место сильно смущает меня, как и отсутствующий забор. Все вокруг такое бесшумное и пугающее, ледяное и неживое. Так же, как и этот дом.

Он был мёртв.

Не похоже, что Шерил сейчас находится внутри. Или, возможно, она просто спит.

Все варианты сразу же отбрасываются, как только я громко стучу в дверь и в ответ слышу одно протяжное молчание.

Однажды подруга рассказала мне о месте, где она хранила запасной ключ от главной двери. Это было раскрыто для особого случая – чтобы в опасных ситуациях, например, ночью, я могла спасти её от уродливых монстров.

Мы шутили, и я действительно верила её словам. Шутки закончились, и теперь пришло время проверить её доверие ко мне.

Ключ должен был находиться под одной из миниатюрных фигурок, разбросанных по всему заднему двору. А именно – под фигуркой «Питера Пэна».

Я решаю обойти дом. В этом месте солнечный свет достает до меня куда сложнее, чем на проезжей части из-за пушистых верхушек сосен. Для меня это, конечно, хорошо, чего не сказать о небольшой клумбе с розами, которые уже давно засохли и почернели в забвении.

На заднем дворе довольно чисто за исключением опавших красных листьев с огромного дуба возле стола.

Вдыхаю теплый свежий воздух, мешая тот с беспокойством и щепоткой трусости, переступаю через старый футбольный мяч и пускаю глаза под деревянный стол. На лице растягивается пбедная улыбка.

— Один ноль в мою пользу, парень.

Поднимаю фигурку Питера Пэна с травы. В этот же момент его флейта слегка наклоняется вбок, и я пугаюсь, представляя, что она вот-вот оторвется.

Настороженно хмурю брови.

— Подожди...

Это не флейта.

Это ключ.

Ставлю фигурку на стол, что покрыт толстым слоем пыли и опавшими листьями, на которых дремлет роса. На момент я забываю обстановку вокруг и вспоминаю свой давний самодельный столик из плашки и веревки, обмотанной вокруг прочной ветки.

Тогда, в шесть лет, я построила свое убежище – дом на дереве, думая, что таким образом смогу спрятаться от реальности и её жестокости.

Домик разрушили дети, которые были старше меня на пару лет. Именно тогда я впервые встретилась с ним.

Опустошением...

Встряхиваю головой и настраиваю фокус. Быстро ухожу со двора, захватив ключ, и поднимаюсь к тяжелой черной входной двери со стеклянными вставками.

Я наклоняюсь, пытаясь развидеть хоть что-нибудь сквозь стекла, однако довольствуюсь лишь размытой пеленой и своим недовольством.

Делаю робкий шаг от двери и смотрю на ключ в своей ладони.

Глубокий вздох.

Закрываю глаза.

— Обещание нерушимо, я обещала спасти тебя... — снова шепчу я сама себе, пытаясь успокоить бешеное биение сердца.

Чувство тревоги захлестывает волной и бьет выше коле, однако все успокаивается, стоит разуму воскликнуть отчетливое:

— Приди в себя!

Распахиваю глаза и выдыхаю скопившийся адреналин. Быстро и решительно вставляю ключ в замок и с трудом проворачиваю его пару раз.

Дверь открывается...

Внутри слишком темно, а в особенности – в гостиной вдали, для которой солнце заклятый враг. Темные тона обоев, точно такой же пыльный деревянный пол, что хрустит при каждом неуверенном шаге. Ещё немного направо и лестница выведет наверх. С другой стороны кухня с барной стойкой по центру.

— Шерил? — зову я, и эхо моего голоса снова растворяется в тишине.

Я слышу пение сверчков из открытых окон, крики сов и скрип пола, только вот здесь никого нет.

Ни в одной комнате. Ни на улице. Ни на дороге, которая в сотне метров от меня.

Слишком пусто.

Слишком жутко...

Некоторые окна открыты и этого зазора вполне достаточно, чтобы через него пролез взрослый мужчина. Но, что-то мне подсказывает, будто все на своих местах. Я не вижу грязных следов на паркете, не вижу беспорядка. Просто пыль.

На втором этаже не так темно, как на первом. Здесь больше высоких окон и меньше комнат – только спальня и кладовка в слое пыли. На кровати разбросаны вещи, вероятно, Шерил куда-то спешила. Открытая тушь на зеркальном столике высохла, а распахнутый шкаф послужил отличным местом для нового птичьего домика.

— Так вот откуда взялась эта песня...

Птенец замолчал, услышав мой шёпот. Я медленно отхожу, чтобы не спугнуть и спускаюсь обратно на первый этаж.

Этот дом не был похож на пентхаус долларового миллионера: мебель не была столь дорогой и не была такой элегантной. Она была обычной. Все было обычным за исключением одного – огромного зеркала в коридоре до пола.

Я никогда не видела таких зеркал. Большое, практически на всю боковую сторону лестницы. Мне не удалось обойти его, оно было прямо в стене, поэтому пришлось просто наблюдать со стороны.

Телефон в кармане моих джинс заверещал. Я пугаюсь и не сразу нахожу кнопку принятия вызова, из-за чего впадаю в панику ещё сильнее.

— Скотт, какой же ты придурок! — выпаливаю я от всплеска эмоций и с грубой отдышкой опираюсь спиной к стене.

— Твоя мама приходила ко мне, — спокойным голосом начинает друг и явно ждёт от меня оправданий.

— Всё в порядке.

— Она искала тебя.

— Да говорю же, всё в порядке!

Наступает пауза. Подбираю с камина рамку, даже не посмотрев на фото, чтобы хоть чем-то занять руки и подготовиться к порции вопросов. Однако парень по-прежнему молчал.

Слышу вдох и протяжный выдох. Только это явно не обычный обреченный вздох, зная Скотта.

— Ты что, снова куришь травку?

— А тебе обидно, что ты нет, вот и бесишься.

— Я знала, что ты начнёшь отговаривать меня.

— Как и то, что я поеду с тобой.

— Просто сделай вид, будто всё, как и прежде. Я скоро вернусь.

— Насколько скоро?

Снова вдох по другой конец провода.

Выдох...

— Я не знаю.

Мне понадобилось пару минут, чтобы уговорить друга не ехать ко мне, и чтобы он сам сбросил трубку.

Обречённо вздыхаю, ставлю рамку на место и только сейчас вглядываюсь в фотографию русоволосой девушки.

Шерил...

Она всегда выглядела опрятно. Любила радоваться глазами, что были точно два самых дорогих в мире изумруда, и всегда излучала свет. Любила распущенные волосы и то, как концы щекотали ее лопатки, и любила наблюдать, как ей улыбаются в ответ.

В память пролезли воспоминания о детстве: как мы были словно не разлей вода и то, как нас прозвали «беспризорники страха» и все потому, что когда мы были вместе – страх для нас был самой слабой проблемой.

А потом родители Шерил нашли новую работу. Тогда-то я и пообещала Шерил, что буду спасать ее от монстров, когда ей будет страшно спать в темноте.

Встряхиваю головой. Встречаюсь со своим еле видимым из-за пыли отражением в огромном зеркале. Осторожно прислоняюсь к стеклу и провожу пальцем, оставляя след чистой дорожки. Теперь мне улыбается смайлик. Хоть какая-то радость.

Шерил, вероятно, не знает, что я здесь. Ровным счетом так же, как и я не осознаю того, что творю и где вообще нахожусь.

Этот город не отмечен на картах, и я даже не знаю его названия. Мне пришлось изрядно потрудиться, чтобы найти в своей памяти все номера автобусов, из которых обычно выходила Шерил, когда приезжала ко мне на летние каникулы. Затем пришлось искать эту остановку, которая уже не такая новая, как четыре года назад, и ждать полтора часа нужный автобус.

И вот я здесь. И что мне делать дальше? Как мне найти её и...

— Что за...

Размышления были прерваны невысоким силуэтом за окном.

Это ребенок?

Маленькая девочка пронзала меня настораживающим взглядом исподлобья через стекла входной двери. Её лицо было необыкновенным, манило и притягивало одновременно, однако не настолько, чтобы полностью довериться ей.

Мне стало до жути не по себе.

С опаской открываю дверь, выглядываю наружу и осматриваю глухой лес вокруг. Никого. Только я и девочка, которая, кажется, уже ненавидит меня: впалые презирающие голубые глаза, будто я прямо сейчас подмешала кому-то яд, аккуратно вьющиеся бурые волосы ниже плеч и тускло синего цвета платье.

— Привет, — неуверенно отозвалась я, сделав шаг к девчонке, которая так и не сдвинулась и даже не моргнула. — Ты здесь одна? Где твои родит..

— Глупая, глупая девчонка...

Хриплый голос девочки подкосил мои ноги. Я сильно растерялась.

— Прости?

— Ты не можешь говорить со мной...

И я молчала. Не столько от шока, сколько от предчувствия, что помимо меня и этой девочки есть кто-то еще.

— Мёртвые люди не разговаривают...

В мгновенье мои ноги становятся ватными и подкашиваются. Делаю шаг назад, обратно в дом перед тем, чтобы снова закрыть дверь, однако девочка продолжает стоять все также неподвижно.

— Уходи, — сухо выдавливаю я, чуть не подавившись комом страха.

— Ты не понимаешь, во что ввязываешься. Тебе не следовало приезжать сюда.

— Что? Почему это?

— Никто никогда не остается в этом городе надолго. Новые люди быстро исчезают и на их место приходят новые. Я видела слёзы каждого из них. А теперь увижу и твои.

— Да кто ты такая?..

— Это не имеет значения, — по её лицу расплывается жуткая улыбка. Взгляд остался таким же настойчивым и пронзающим, будто сзывающим души мертвецов со всего мира к порогу этого проклятого дома. Я так и не отпустила ручку двери. — Важно то, что теперь ты никогда не спрячешься.

4 страница6 августа 2024, 18:05