Глава 8
– Я рада, что ты не скучаешь дома, как раньше, и начала частенько выбираеться из своей берлоги,– мама гладит меня по голове. Мы лежали на диване в гостиной и смотрели фильм.
– Меня больше ничего не держит из прошлого. Я стараюсь забыть о всем плохом и жить настоящим,– отвечаю, лёжа на коленях. Именно так проходят редкие выходные мамы. Мы просто разлагаемся на диване и ничего не делаем.
– Мам.
– М?
– Я хочу поговорить насчет универа,– неуверенно выдаю я.
– Неужели надумала в художественный?– надежда в голосе мамы меня сбила с толку.
– То есть...
– Если честно, то я не понимаю, почему ты решил подать в медицинский,– задумчиво проговорила она.
– Но я думала, что ты и папа не воспринимаете карьеру художника, как стоящую профессию. Я сделала так, чтобы...
– Угодить нам? Зачем? Ты же превосходно рисуешь. Малыш, тебе почти 18 лет, а ты боишься принимать взрослые решения. Вот это мне в тебе не нравится, Лина, ты пытаешься угодить всем, но не себе. Как бы ты не старалась, всему миру не угодишь. Но ты можешь сделать это для себя. Я не представляю тебя врачем, если честно. Ты сторонишься людей. Но ты превосходно рисуешь. У тебя получается все, но ты просто закапываешь талант.
– Думаешь, меня возьмут? Заявки подавать уже поздно,– я ругала себя за свою неуверенность. Пора меняться, Лина! Перестань молчать!
– Если мы хорошо поговорим с самим директором, то думаю, что да.
– Почему ты в этом уверена?
– Я знаю директора одного художественного университета. И он тебя знает. Но вы так давно не виделись. Помнишь дядю Лёшу?– мама улыбнулась.
– Да, ладно!?– воскликнула я.– Ты серьезно? Дядя Леша?
– Да. Иди выбирай свои самые лучшие работы и идём договариваться.
Я как ошпаренная побежала собираться. Кто бы мог подумать, что папин брат главная шишка в универе моей мечты...
***
– Каринаааа, ответь,– я судорожно тыкала по экрану телефона. Как назло эта рыжая задница не отвечала. Я должна выговориться кому-то. Должна. Мне нужно облегчить душу.
Невольно бросаю взгляд на соседнее здание.
– Да нет,– сразу откидываю эту идею. Смотрю на мольберт с незаконченным портретом. Беру кисть и выплескиваю все свои бушующие эмоции на холст.
Результатом я была очень довольна. Но этого было мало. Из меня так и хлещет все.
– Малыш, скоро приедет бабушка...
– Нет!– воскликнула я.– Зачем??
– Навестить папу, тебя и меня, отметить новоселье. Возможно, она даже останется на ночь, поскольку сейчас уже 9 вечера.
– Мааам, сколько ужасных слов, мое сердце не выдержит!
– Ну не дури.
– Я не хочу ее видеть, мам. Помнится, в последнюю нашу встречу мы сильно поругались.
– Может сейчас все будет по-другому?
– Ты думаешь, этот гоблин...папа прости, это же всё-таки твоя мама,– я прикладываю руку к сердцу и обращаюсь к отцу, который ушел в магазин.– ...способен изменится?
– А что ты предлагаешь?
– Я поеду к Карине. Переночую у нее, можно? Как только эта женщина открывает свой рот, меня сразу псих берет. Всем будет спокойнее, если меня не будет.
– Ну как хочешь, позвонишь, как доберешься,– мама понимающе кивает и выходит из моей комнаты.
Все мое прекрасное настроение в миг испарилось. Яросно начала собирать рюкзак. Запихнула пижаму, нищую косметичку, наушники, телефон, портативку, зарядник, скетчбук и пенал. По ходу взяла ещё кое-какие вещи и, одевшись, вышла из дома.
– Карина, твою ж мать, ты меня игноришь, что ли? Ты же без телефона никуда,– начинаю ворчать на подругу, которая наконец отвечает на мои звонки.
– Прости, батон мой, просто родители запарили меня таскать с собой по экскурсиям. Мне ещё их провожать на рейс ночью. Спать хочу жутко, ты даже не представляешь. Что у тебя стряслось?– после мощного зевка спрашивает она.
– Бабушка приезжает. С ночёвкой.
– О Боже. Ты ещё с катушек не слетела?
– Хотела у тебя переночевать, но как понимаю, тебя самой сегодня не будет. Если мои спросят, скажешь, что я у тебя ночевала, лады?
– Без проблем, подруга, прикрою, но куда ты пойдешь?
– Не знаю, в крайнем случае поеду к дяде в самую задницу Питера.
– Кастиэль тебе в помощь.
Я слабо улыбнулась.
– Кстати, я поступила в худ. универ.
– Неужели? Святая срань динозаврика.
– Ладно, удачи тебе с родителями,– попрощавшись, сбрасываю звонок.
– Знаешь, довольно интересно было наблюдать за тем, как в порыве твоего психоза вещи летали по комнате.
– ОХТЫЖБЛЯ!– я перекатваюсь со скамейки и падаю назад на спину так, что мои ноги опирались об эту несчастную сидушку.– Я подумываю о переезде.
– Да не ссы, я просто ходил ящик почтовый проверять. Только вспомнил о тебе, как ты ураган устраиваешь,– парень протягивает мне руку, и я охотно принимаю помощь.
– Моя бабушка...она меня дико раздражает,– я отряхнулась и уселась обратно. – Года два назад она приехала к нам в город в гости и довела меня. Раньше я ее как-то терпела, но тогда было все гораздо хуже. Когда она узнала, что я хожу в художку, то решила полить меня грязью. Начала говорить, что это бесполезная трата времени, что никому не всрались мои картины, лучше бы наукой увлекалась. Упрекала меня в том, что все нужное для искусства денег стоит и не мало, а я лишь попросту трачу деньги своих родителей. Но эта корова даже не знала, что все это я покупала сама, когда подрабатывала в свободные дни и летом. Мне даже бабушкой ее противно называть. Как можно так презирать человека, который хочет следовать своим мечтам? После ее нравоучений я решила, что пойду на врача, чтобы заткнуть ей пасть. Однако, пусть побесится, когда узнает, что я собираюсь связать свою жизнь с рисование навсегда.
– Стоп, ты всё-таки изменила решение?
– Да. Мой дядя сжалился надо мной и позволит учится в его заведении на бюджете.
– Поступила и не скзаала мне? Косяк, Акрин, косяк. Я то думал, что мы друзья, а ты решила не говорить мне? Обидно ващет,– он покачал головой и скрестил руки.
Мы друзья?
– Я хотела сказать, но подумала, что отвлекать тебя с моей стороны неприлично. Ты же как никак популярный и, наверное занятой чел. Куда там тебе слушать мой радостный лепет, который был им до того, как мне сказали, что к нам едет ба.
– Я бы послушал твой радостный лепет, а то теперь приходится слышать только злобный бубнеж. Как я понял, тебе сейчас пойти некуда, а домой ты ни ногой?
– У меня есть несколько вариантов. Могу до утра погулять, потом подождать, когда она свалит и зайти. Или поговорить с дядей.
– Или сделать все гораздо проще и переночевать у меня,– вставил свои пять копеек Макс.
– Ну не, ты че,– хмыкнула я.
– А что не так?
– Ну неудобно, знаешь ли. Мы даже неделю не знакомы, а ты зовёшь какую-то психованную чукчу к себе.
– Неужели ты думаешь, что я что-то с тобой сделаю?
– У меня в рюкзаке электрошокер, только попробуй что-то сделать,– пригрозила заранее.
– Если ты примешь мое предложение, я прощу тебе твой косяк.
– Как будто мне прям нужно твоё проще...– я прикустла язык, понимая, что снова грублю.– Ладно, соглашаюсь только по тому, что мне лень думать и ты живёшь очень рядом.
– Очень рядом,– хохотнул Макс.– Очень близко.
– Ни нада мне тут, я русский на максимум сдала. Как хочу так и говорю.
– Как скажешь, командир.
– Слушай, тут есть поблизости какие-нибудь художественные магазины? Давно затариться хотела.
– Гугл в помощь. Все уже закрыты почти, но есть один, который закроется через сорок минут. Ехать до него примерно полчаса. Мы не успеем, скорее всего.
– Успеем, если за руль сяду я,– я коварно улыбнулась, покосившись на черную тачку Максима.