25. Перед падением в бездну. Безысходность.
Суицид не выход,
суицид - лишь слабость.
Если это так,
то окей, я слабый.
— Кристиан?
Мой голос эхом отозвался в пространстве, напоминающем огромную железную комнату, но ответа от парня я так и не услышала. Да и вообще, кажется, я была здесь одна.
Но как такое возможно?
Где я?
И где, чёрт возьми, Кристиан?
Я попыталась сделать шаг, но вовремя поняла, что стою над пропастью. Дальше идти некуда - там тёмная бездна.
Моя магия также не работала здесь, и я не могла зажечь даже элементарный фонарь, чтобы приблизительно понимать, где я.
Стало страшно.
Очень страшно.
— Эй! — крикнула я. Эхо повторило за мной. — Здесь кто-нибудь есть?
«Здесь кто-нибудь есть?...»
Меня не на шутку бросило в дрожь. И, кажется, разболелась голова. Не знаю. Не могу понять.
Что же мне делать?
Я вновь попыталась сделать шаг, но только уже в другую сторону. Но результат оказался тот же - меньше, чем через мерт обрыв. Пустота. И я совершенно не знаю, куда она ведёт.
Паника охватила меня с головой.
Чёрт, что же делать?
Что же это за место такое, где нет ничего? Ни жизни, ни смерти, ни даже света. Одна лишь тьма и удушающая пустота, давящая на мою нервную систему.
Я присела на тот единственный кусочек земли, который ощущала ногами, и обняла себя за колени. Дрожь по телу не прекращалось, а, наоборот, увеличивалась с новой силой. Теперь уже я отчётливо ощущала головную боль и в такой убийственной тишине я могла слышать лишь собственное сердцебиение, которое с громким стуком своего ритма отдавалось в моих висках. Я не ощущала больше ничего.
Мрачные мысли постепенно начинали окутывать меня, с каждой секундой зарождаясь в моей голове новыми возможными вариантами. А вдруг я умерла? Что, если я действительно умерла и сейчас нахожусь там, где окончательно попрощаюсь со своей душой? Но моё сердце ведь бьётся... Или это мне только кажется? А может я сплю? И всё происходящее лишь страшный сон о том, где я действительно боюсь оказаться. Но почему тогда я не могу проснуться...
Что же случилось в этом портале? Неужели это из-за того, что Крис не полностью активировал его? Может быть я нахожусь сейчас где-то между, что связывает все существующие порталы в мире.
Но где же тогда Кристиан?
— Крис?! — вновь попыталась позвать своего друга я. Но в ответ услышала лишь эхо, которое отчуждённо повторило за мной.
Слёзы непроизвольно текли по моим щекам, а я начинала задыхаться от безысходности. Никогда не думала, что окажусь в таком ужасном положении! В месте, откуда нет выхода.
Но как-то же я здесь оказалась... Значит и смогу вернуться. Только вот как?
Я принялась судорожно листать собственные воспоминания. Может, я упустила какую-то деталь? Мне важно понять, как я здесь оказался и кто, возможно, причастен к этому. Но как бы я не старалась, вспомнить не могла. Провал. Помню лишь то, как мы с Крисом прыгнули в портал, а что было до - омут. И вот я оказалась здесь. Где-то. Возможно, ещё и когда-то. А может и нигде. Везде и нигде одновременно. Чёрт, я не знаю, где я!
Страх взял своё. Да, я заставляла себя не бояться, быть более уверенной и пытаться найти выход, не сдаваться, пыталась вспомнить хоть что-то, но всё напрасно! Идти было некуда, ибо вокруг меня самая настоящая пустота, магией пользоваться я также не могла, и поэтому сидела здесь в кромешной жуткой темноте, а ко всему прочему я ещё и ничего не помню! Прекрасно!
Такая гнетущая тишина, что хотелось застрелиться. Было настолько тихо и глухо, что, кажется, эхо повторяло даже моё сердцебиение. И это угнетало. Пугало. Наводило жуть и непонимание, панику и страх. Хотелось кричать, кричать настолько громко, в надежде, что кто-нибудь всё же услышит меня, но я понимала, насколько это глупо. Мне было настолько страшно, что я боялась произнести и звука. И я плакала. Не могла остановить поток горячих слёз, текущих из моих уже, наверное, покрасневших глаз. Жаль, что я не увижу.
Всё это звучит, как страшный сон. Не наяву. Нет, это ведь не может быть на самом деле? Наверное, когда меня занесло в портал, я просто ударилась об что-то головой и отключилась, а всё это мне, вероятно, снится.
Но почему тогда я не могу проснуться?
Что мне надо сделать, чтобы найти выход?
Может от меня чего-то ждут? Но чего? Чего же, чёрт возьми?!
— Мне бы хотя бы понять, что это за место... — прошептала я настолько тихо, что, казалось, я просто произнесла это губами, проглатывая слова в себя.
Обессиленная и уставшая, я положила голову себе на колени, закрывая глаза. На меня накатила усталость. Мысли стали туманны, появились какие-то бредовые идеи, а я медленно погружалась в сон...
Нет!
Нельзя засыпать...здесь.
Если бы ещё знать, где это, здесь.
А может мне стоит прыгнуть в бездну?
На секунду я предположила, что это может оказаться действительно неплохой вариант. Ведь даже если я умерла или уже не смогу вернуться, то мне всё равно нечего терять. А так хотя бы рискну.
Как там говорят? Кто не рискует, тот не пьёт шампанское?
Как бы я не пыталась себя утешить, но всё было бесполезно. Мне было страшно. Безумно страшно.
Что чувствует человек перед падением в бездну?
Когда ты стоишь у обрыва, к тебе приходит осознание собственной беспомощности. Ты понимаешь, насколько ничтожно твоё существование, насколько бессмысленная твоя жизнь, протекающая по таким же обстоятельствам, как у девяносто процентов всего населения. Они одинаковые. Также полны трудностей, бытия, сплетен и интриг, но ведь по сути своей они одинаковые! И ты понимаешь, что и терять-то тебе нечего, глядя на тёмную бездну вниз! Но всё же есть что-то ещё... Что-то, что не даёт покоя, не оставляет тебя, не хочет отпускать...
Желание жить.
Как бы самоубийцы не кричали, что молят о смерти, все они хотят жить!
И это естественно. Это инстинкт самосохранения. Он есть у каждого человека, животного или насекомого. И это объединяет нас. Связывает нас одной неразрывной цепью живых, желающих жить до последнего.
И даже если я считаю, что мне нечего терять, я лгу.
Шаг.
Ещё один.
И я лечу в пропасть.