Глава 1 «Незнакомец из книжного»
Наши дни
— Привет! Что тебе сказали? Возьмут к нам? Рассказывай скорее, — воскликнула Соня, шустро подбегая ко мне и порывисто обнимая.
Сначала я замерла, разглядывая ее бордовое пальто, которое восхитительно сочеталось с ее красной помадой. Оно очень шло ей и совершенно не выделялось среди остальных вещей в ее гардеробе, так как половина одежды Сони состоит из цветных вещей. Редко можно найти что-то серое, белое или черное, чего в моем гардеробе в избытке.
— Новое пальто? Роскошно выглядит!, — сказала я, не скрывая своего восхищения.
— Ой, а я у мамы его украла. Но спасибо, теперь еще больше убедилась, что мне идет, — она пригладила свои растрепавшиеся от ветра красные волосы и непонятно отчего засмеялась, — Я скоро вся стану красного цвета. Помада, волосы, теперь и пальто. Хотя почему «скоро», я уже стала.
— Не вижу ничего плохого, — сказала я, улыбаясь.
Холодный ветер играл с волосами Сони, заставляя их танцевать в воздухе, и я невольно на них засмотрелась. Год назад и я мечтала покрасить волосы, но быстро поняла, что осветлить мой темный цвет шевелюры будет той еще проблемой. Мама к тому же запретила, сказав, что испорчу себе волосы.
— Что насчет школы, то всё хорошо. С моими оценками грех не взять.
— Не шути так. У тебя же не так много троек.
— Да, половина от числа всех оценок. Вот это я молодец, — весело говорю я и отпиваю свой недавно купленный кофе, обхватывая его крепче руками, чтобы согреться, — Сказали, что несмотря на мою не очень хорошую успеваемость, они меня возьмут, тем более, что места остались только в гуманитарный класс. Поэтому мне повезло, однако я очень сильно переживаю.
— А что не так?, — недоумевала Соня.
— У нас в школе были обычные классы, а тут только распределения по профилям. Я сомневаюсь, что в гуманитарном классе будет легко учиться, но это явно лучше, чем в социально-экономическом или в химико-биологическом.
— По крайней мере, я не жалуюсь. Да, у нас пять раз в неделю Английский и обществознание, но учителя хорошие по этим предметам. Учиться довольно-таки легко, главное сделаться любимчиком, — Соня потянула меня за руку в сторону торгового центра, — Я весь учебный год мечтала, чтобы ты перешла ко мне в класс. Я помогу освоиться, не переживай.
— Спасибо, — говорю я и улыбаюсь, — Осталось только изгоем в классе не стать.
— Ну во-первых, у тебя есть я, поэтому ты точно не будешь одна. А во вторых, у нас в классе вроде как дружные ребята, конечно, за исключением некоторых личностей. Просто не контактируй с ними и всё. Короче говоря, увидишь всё завтра. А сейчас пойдем в торговый центр.
— Дай угадаю, ты хочешь есть? — после ее кивка мы безудержно рассмеялись, и Соня отняла у меня кофе, чтобы сделать глоток.
Погода стала портиться, благо, мы уже заходили в торговый центр. Как только мы поднялись на лифте на третий этаж, я заприметила книжный магазин, а затем потянула подругу туда без лишних раздумий.
— Эй, а как же еда? Ну Яна! — Запротестовала Соня.
— Прости-прости, я быстренько. Давно хотела купить одну книжку, — Отвечала я умоляющим голосом, заходя в магазин и здороваясь с консультантом.
Я рассматривала с нескрываемым интересом новинки, читая аннотацию у каждой интересующей меня книги. Соня со вздохами ходила за мной, но через несколько минут сама заинтересовалась чем-то, и вскоре я совсем потеряла подругу из виду, оставив ее в каком-то очередном отделе. Поиски увенчались успехом, и наконец-то я разыскала ту книгу, мысли о покупке которой не покидали меня целый месяц. Я смогла поднакопить деньги с обедов, поэтому я решила, что куплю ее, тем более, сейчас действуют бешеные скидки.
Поднимаю голову вверх и присматриваюсь, достану ли я эту книгу, или же придется звать консультанта на помощь. Но тут моё внимание привлекает парень, вероятно, мой ровесник, стоящий слева от меня, которого я не замечала ранее из-за своего погружения в мысли.
Темноволосый высокий брюнет в коричневом пальто изучал обложки. Его волнистые темные волосы, вероятно, взъерошенные ветром, падали на лоб, придавая небрежности прическе. Появилось странное и весьма неожиданное желание еще больше взлохматить волосы парня, прикоснуться к ним. Его большие темно-карие глаза изучали книгу, которую он держал в руках, но вдруг он поднял голову, и мы пересеклись взглядами.
Внезапно моё сердце ускорилось, и я поспешила отвернуться. Я попыталась сосредоточиться на книге, которую хотела достать с верхней полки, но, как назло, она оказалась слишком высоко. Я подняла руку и встала на носочки, пытаясь дотянуться, но это попытка оказалась безуспешной.
В этот момент парень пододвинулся ко мне ближе и потянулся к книге, доставая ее. Он усмехнулся и стал вертеть книгу в руках, осматривая. Тут же я подумала, что он хочет забрать ее у меня. С негодованием вырвалось:
— Эй, я же первая... Да как вы...
Но тут парень протянул мне книгу с широкой улыбкой, и его смех, заливистый и искренний, раздался в тишине магазина. Миссия «не стать помидором» была тут же провалена. Я ощутила, как всё лицо горит от неловкости.
— Простите и спасибо, — быстро выпалила я, забирая у него книгу, и поспешила скрыться за ближайшим стеллажом, надеясь быстро найти подругу. Долго искать не пришлось, Соня стояла поблизости и с серьезным выражением лица внимательно вчитывалась в текст, что было удивительно.
— О, вот и ты. Я надеюсь, что ты нашла, что искала и мы можем идти, — Она громко захлопнула толстую книгу в твердом переплете.
— Да, сейчас пойдем, — тихо произношу я, ведь мой взгляд опять зацепился за этого парня, который уже стоял на кассе, но уже не один, а с какой-то девушкой.
Привлекательная блондинка со светлыми волосами чуть длиннее плеч по-хозяйски положила руку с белыми длинными ногтями на плечо парня, что-то оживленно ему рассказывая. Когда пробили их товар, то парень взял из рук девушки пакет, помогая нести, и пара вышла из магазина.
— Ау, я с кем говорю. Чего застыла, касса освободилась! — Соня потянула меня за руку к кассе, и тут я заметила, что она всё еще держит в руках книгу, которую она смотрела.
Заметив мой взгляд, она пояснила:
— Знаю, я сама на себя не похожа, но я это беру.
— Что?! Да ладно, — воскликнула я, сильно удивленная тем, что Соня спустя несколько месяцев моих уговоров решила дать шанс книгам ее заинтересовать, — А что взяла то хоть?
Я отобрала книгу и усмехнулась. Милый любовный роман. Ну в целом я не удивлена, ведь только подобное может заинтересовать Соню. По крайней мере пока, ведь я тоже начинала с этого, пока книги в классическом жанре не стали казаться интереснее.
После покупки книг мы отправились на фуд-корт, где мне пришлось сделать вид, что я не голодна. На самом же деле, мне было стыдно признаться, что у меня закончились деньги. Накопленные сбережения я потратила на книгу, что было не очень умно. Стыдно было признаться Соне, что у меня совсем нет денег, ведь она, вероятно, никогда не была в похожей ситуации, поскольку ей повезло с обеспеченой семьей, которая постоянно выделяет ей деньги.
Погуляв еще немного в торговом центре, Соня в итоге прикупила себе новую кофточку. Я же сказала, что хочу домой, ведь нужно готовиться к завтрашнему дню в новой школе. Соня провожала меня до дома, когда ей позвонил ухажер и устроил очередной скандал.
— Руслан, хватит нести этот бред! Ты меня с ума сводишь! — Соня отклонила звонок и выключила телефон, раздраженно бросив его в сумку.
— Что у вас? Опять ревность? — поинтересовалась я.
— Забудь. Не хочу говорить об этом, — Она умолкла, и мы шли в тишине, но через минуту заговорила вновь, — Он вечно мне мозги выносит, что мало внимания ему уделяю! Он сам не лучше, я столько раз уже закрывала глаза на его минусы. Нужно было давно этого козла бросать, но теперь не могу... Слишком привязалась.
Я пыталась поддержать Соню, помочь советом. Но у меня никогда не было отношений, о чем каждый раз она напоминала мне, когда была не согласна с моим мнением. Еще немного поговорив, Соня попросила меня о том, чтобы я оставила ее одну.Попрощавшись, я поплелась домой, переживая за подругу. Не понимаю, почему она вечно находится в отношениях, даже не делая перерывы. Как закончились предыдущие — через неделю начинаются уже новые. Всё бы ничего, главное, чтобы отношения не утомляли ее и не сказывались на учебе и на моральном состоянии.
Заходя в квартиру, я почувствовала вкусный запах блинчиков. Сейчас только семь часов, а мама уже дома? Что-то она вернулась сегодня пораньше, ведь обычно она приходит домой около восьми. И готовит она обычно самое необходимое, ведь времени и сил после работы у нее не остается. А тут блинчики... Мной постепенно овладевало нехорошее предчувствие.
— Мам, я дома!, — Крикнула я и зашла в ванную, чтобы вымыть руки.
После я направилась на кухню, откуда раздавался манящий аромат, который напоминал о детстве, когда мама постоянно что-то готовила. За столом я увидела мужчину, неспешно потягивающего чай. Он выглядел на вид ровесником моей мамы, с короткими темными волосами и легкой щетиной. На нем был надет деловой костюм, будто недавно он с офиса сбежал. Видно, что хотел произвести хорошее впечатление на семью своей новой дамы.
— Здравствуй, — сказал он, как только я вошла, и оглядел меня с ног до головы.
Я замерла на пороге, не в силах сдвинуться с места. Я проигнорировала его приветствие и уставилась на маму, ожидая объяснений.
— Яна, знакомься, это Михаил, — произнесла мама, подходя ко мне и положив руку на плечо, оглядывая своего мужчину еще раз, — он будет жить с нами. Наконец-то я решила вас познакомить.
—Ясно, — произнесла я, сбрасывая ее руку с плеча, как будто она обожгла меня.
Быстрым шагом я направилась в свою комнату, захлопнув дверь. Но тишина в комнате продлилась недолго. Вскоре дверь вновь распахнулась, и в комнату влетела разъяренная мама, за ней следовал Михаил, который, казалось, пребывал в смятении.
— Можно хоть раз не быль грубой и вести себя нормально?! — выпалила она.
— А может ты перестанешь тащить сюда всякий сброд? Сначала Константин, потом Георгий, теперь и этот! Я устала, мама!, — кричу я и чувствую, как глаза начинают щипать.
— Замолчи! Ты... — заорала мама, но голос ее подвел. Она хотела приблизиться ко мне, но, на мое удивление, ее задержал Михаил, мягко положив руки ей на плечи.
— Милая, успокойся. Ей нужно время, чтобы принять, — он попытался ее увести, — Пойдем.
— Блины горят! — вдруг закричала мама,
почувствовав запах горелого, и быстро убежала на кухню.
Михаил вышел вслед за ней, тихо закрыв дверь, а я упала лицом в подушку и заорала.
После ухода папы из семьи четыре года назад у мамы окончательно сорвало крышу. С тех пор в квартире появлялись странные мужчины, которые долго не задерживались в нашем доме.
Первый ушел из-за того, что они с мамой не смогли найти общий язык, вечно ссорились. Он продержался полгода с нами, а после ушел так же неожиданно, как и появился. Он единственный из мужчин мамы, который мне нравился, уважительно относился ко мне, а я старалась отплатить тем же.
Через несколько месяцев появился еще один мужчина, с виду показавшийся приличным. Только вот он быстро показал свою любовь к спиртному, постоянно был пьян. Вскоре выпивать стала и мама, которая долгие годы не притрагивалась к алкоголю. В итоге этот мужик изменил ей, и мама выгнала его со скандалом.
Ну а третий, появившийся почти сразу после ухода предыдущего, вообще переплюнул прошлых. Он много пил, курил, к тому же и часто поднимал руку на маму. В нем я увидела своего отца, который вел себя точно так же. Звучит жутко, но я даже рада, что мой папаша больше не объявляется в нашей жизни. Этот новый мужик стал поднимать руку и на меня, из-за чего я долго не могла прийти в себя. Я сбегала из дома, вечно зависала в компаниях и у подруг, лишь бы не появляться дома. Мама же говорила, что я сама виновата в том, что провоцирую его своим поведением и непослушанием. Это был худший период в моей жизни. Однако всё стало только хуже, когда он стал домогаться до меня. Я кричала об этом маме, и наконец, она выгнала его.
Я до сих пор не могу простить ее за всё это, хотя и понимаю, что она тоже была несчастна.
Полгода мама больше ни с кем не знакомилась, но в свободное время от работы всегда сидела дома и пила. Я надеялась, что она одумалась и больше не приведет никого в дом, но теперь я наблюдаю вновь появившегося мужчину. С виду выглядит прилично, но предыдущие тоже были сначала тихими и воспитанными. Они показывают свою сущность только спустя время. Мне не хочется верить, что мама вновь возвращается к своим похождениям, но, видимо, так оно и есть, и моя относительно спокойная жизнь подошла к концу.